kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

живой мир

«Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.»

Разработала учитель начальных классов

Никитина Наталья Николаевна.2013-2014 уч.г.

 

Ф.И.О.:Никитина Н.Н.

Предмет: Живой мир.

Класс: 3кл.

Учебная тема: Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Дидактическая цель

Познакомить с лекарственными и опасными (ядовитыми) травами.

Задачи

Закрепить знания об отличительных особенностях травянистых растений как одной из основных групп растений. Учить работать по инструкции, сравнивать результат с образцом, развивать умения работать с учебником. Осуществлять развитие познавательной мотивации на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые

результаты

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД.

Постановка и формулирование совместно с учителем проблемы, поиск путей её решения , самостоятельное выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, построение логического рассуждения.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач, контроль результата,его оценка. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные.

Иметь представление о лекарственных растениях, их значении, правилах сбора. Знать наиболее распространённые ядовитые растения, способы оказания первой помощи при отравлении. Понимать экологические связи в природе.

Основные

понятия

Травы. Полезные травы. Опасные травы.

Ресурсы:

-основные

 

 

-дополнительные

 

-учебник «Живой мир», 3класс, Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова,

-презентация к уроку, аудиофайл,

-картинки деревьев, нераскрашенные ромашки, карточки-тексты, разрезные карточки, коробочки с лекарственными травами, рисунки детей-домашнее задание.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

Слайд 2.

 

 Организационный момент.

 

Слайд 3.

-Улыбка – залог хорошего настроения, здоровья и удачи во всём.

Создание эмоционального настроя. Самоопределение к деятельности.

- Где побывали на прошлом уроке?.

Звук-шум леса.

Слайд 4.

 

- Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Проверка домашнего задания. Фронтальная работа.

-Лес нас впустил. А что мы там собирали? (грибы)

-Дома вы приготовили рисунки. Давайте прикрепим их в подходящее место на доске.

(на доске: берёза, осина, сосна, пень)

-Гриб я не белый, немного проще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

- Кто нарисовал этот гриб?

Слайд 5.

- Очень дружные сестрички, золотистые….?

 

Слайд 6.

 

 

- Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке.

 

Слайд 7.

- Под сосёнкой у ребят шляпки блестят.

Слайд 8.

 

- Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

 

Слайд 9.

- Почему растут именно под этими деревьями?

- Как называются все эти грибы? (съедобные)

- А какие ещё бывают? (несъедобные или ядовитые)

- Можно ли срезать гриб, в съедобности которого вы не уверены?

- Проверим, усвоили ли вы самое важное на уроке?

Слайд 10.

 

- Кто считает 1 высказывание верным? 2? 3? 4? Почему?

Слайд 11.

 

Рефлексивная деятельность.

- Если вам было интересно  проверять домашнее задание, раскрасьте лепесток жёлтым, если скучно- синим, неинтересно-красным.

Эмоциональный настрой на изучение новой темы + физминутка.

- А сегодня окажемся в другом месте.(звуки поля).

 

Подведение к проблеме. Фронтальная работа.

Слайд 12.

- Где сегодня оказались?

- Растений какой группы больше всего на поле?

- Где ещё можно увидеть травы?

- Какие вы знаете?

- Что их отличает от других групп растений?

- Как мы думаете, пользу или вред приносят травы?

- Сегодня мы ответим на вопрос…

Слайд 13.

 

Рефлексивная деятельность.

- Если вам интересно узнать, раскрасьте лепесток жёлтым, если всё равно- синим, нет желания узнавать-красным.

- Ну, за работу.

Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

Стр.78

Самостоятельное чтение текста.

- Какие растения называем травами?

- Где растут травы?

- Что можете сказать о цветах?

Чтение стихотворений стр. 79.

Отыскивание фото на странице. Взаимопроверка.

Чтение стихов детьми и отыскивание фото на страницах учебника.

- Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

 

- «Кошачья травка» -

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

 

- На полянке , у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….?

Вывод: травы встречаются повсюду, многие из них цветут.

 

Физминутка.

Слайд 14.

- Ребята, какие из этих растений помогли вам или вашим близким, знакомым ?

- Где взять эти растения? (в аптеке, можно собрать самим)

Показ образцов лекарственных растений из аптеки.

Формирование нового знания через деятельностный подход.

- Можно ли собрать или купить растения по своему усмотрению? (сначала проконсультироваться с врачом)

Чтение текста на стр.79.

Слайд 15.

- Собрать растения можно самим, но для этого надо соблюдать определённые правила.

 

 

Слайд 16.

- Прочитайте статью и составьте краткую инструкцию.

Это начало ваших предложений.

 

Слайд 17.

Проверка.

Слайд 18.

 

 

Рефлексивная деятельность.

- Если сделали всё правильно- жёлтый лепесток, одна ошибка-синий, много ошибок-красный.

 

- На какой же вопрос надо ответить на уроке?

Слайд 19.

- Могут ли растения быть врагом?

Чтение текста в учебнике на стр. 80.

- О каких опасных растениях вы узнали?

Слайд 20.

- Какой ответ вы выберите? Почему?

Вывод: растение может быть опасным, но оно необходимо животным, им можно полюбоваться; если уничтожить, не вырастет других.

- Что нужно предпринять, если всё-таки отравились?

Слайд 21.

 

- Кто же травы: друзья или враги?

 

Слайд 22.

Слайд 23.

 

Рефлексивная деятельность.

- Если на уроке вам было всё понятно, если узнали много нового-жёлтый, если было что-то непонятно, неинтересно-синий, если ничего нового не узнали-красный.

- Прикрепим наши цветы на ромашковое поле.

Ромашка – лекарственное растение. Ромашковый чай лечит болезни желудочно-кишечного тракта, успокаивает, способствует релаксации.

Показ музыкального видеоклипа о ромашке. Чаепитие.

 

Слайд 24.

Презентацию к уроку можно найти на сайте с одноимённым названием.

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы." »

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»










Конспект урока

живой мир

«Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.»

























Разработала учитель начальных классов

Никитина Наталья Николаевна.






2013-2014 уч.г.


Ф.И.О.:Никитина Н.Н.

Предмет: Живой мир.

Класс: 3кл.

Учебная тема: Травы. Лекарственные травы. Опасные травы.

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).

Дидактическая цель

Познакомить с лекарственными и опасными (ядовитыми) травами.

Задачи

Закрепить знания об отличительных особенностях травянистых растений как одной из основных групп растений. Учить работать по инструкции, сравнивать результат с образцом, развивать умения работать с учебником. Осуществлять развитие познавательной мотивации на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре. Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые

результаты

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД.

Постановка и формулирование совместно с учителем проблемы, поиск путей её решения , самостоятельное выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, построение логического рассуждения.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач, контроль результата,его оценка. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные УУД.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные.

Иметь представление о лекарственных растениях, их значении, правилах сбора. Знать наиболее распространённые ядовитые растения, способы оказания первой помощи при отравлении. Понимать экологические связи в природе.

Основные

понятия

Травы. Полезные травы. Опасные травы.

Ресурсы:

-основные



-дополнительные


-учебник «Живой мир», 3класс, Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова,

-презентация к уроку, аудиофайл,

-картинки деревьев, нераскрашенные ромашки, карточки-тексты, разрезные карточки, коробочки с лекарственными травами, рисунки детей-домашнее задание.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Слайд 2.



Организационный момент.



Слайд 3.

-Улыбка – залог хорошего настроения, здоровья и удачи во всём.

Создание эмоционального настроя. Самоопределение к деятельности.

- Где побывали на прошлом уроке?.

Звук-шум леса.

Слайд 4.



- Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

Проверка домашнего задания. Фронтальная работа.

-Лес нас впустил. А что мы там собирали? (грибы)

-Дома вы приготовили рисунки. Давайте прикрепим их в подходящее место на доске.

(на доске: берёза, осина, сосна, пень)

-Гриб я не белый, немного проще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

- Кто нарисовал этот гриб?

Слайд 5.

- Очень дружные сестрички, золотистые….?



Слайд 6.





- Под осинками на кочке

Гриб в малиновом платочке.



Слайд 7.

- Под сосёнкой у ребят шляпки блестят.

Слайд 8.



- Нет грибов дружней, чем эти-

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.



Слайд 9.

- Почему растут именно под этими деревьями?

- Как называются все эти грибы? (съедобные)

- А какие ещё бывают? (несъедобные или ядовитые)

- Можно ли срезать гриб, в съедобности которого вы не уверены?

- Проверим, усвоили ли вы самое важное на уроке?

Слайд 10.



- Кто считает 1 высказывание верным? 2? 3? 4? Почему?

Слайд 11.



Рефлексивная деятельность.

- Если вам было интересно проверять домашнее задание, раскрасьте лепесток жёлтым, если скучно- синим, неинтересно-красным.

Эмоциональный настрой на изучение новой темы + физминутка.

- А сегодня окажемся в другом месте.(звуки поля).



Подведение к проблеме. Фронтальная работа.

Слайд 12.

- Где сегодня оказались?

- Растений какой группы больше всего на поле?

- Где ещё можно увидеть травы?

- Какие вы знаете?

- Что их отличает от других групп растений?

- Как мы думаете, пользу или вред приносят травы?

- Сегодня мы ответим на вопрос…

Слайд 13.



Рефлексивная деятельность.

- Если вам интересно узнать, раскрасьте лепесток жёлтым, если всё равно- синим, нет желания узнавать-красным.

- Ну, за работу.

Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

Стр.78

Самостоятельное чтение текста.

- Какие растения называем травами?

- Где растут травы?

- Что можете сказать о цветах?

Чтение стихотворений стр. 79.

Отыскивание фото на странице. Взаимопроверка.

Чтение стихов детьми и отыскивание фото на страницах учебника.

- Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.



- «Кошачья травка» -

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.



- На полянке , у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные….?

Вывод: травы встречаются повсюду, многие из них цветут.



Физминутка.

Слайд 14.

- Ребята, какие из этих растений помогли вам или вашим близким, знакомым ?

- Где взять эти растения? (в аптеке, можно собрать самим)

Показ образцов лекарственных растений из аптеки.

Формирование нового знания через деятельностный подход.

- Можно ли собрать или купить растения по своему усмотрению? (сначала проконсультироваться с врачом)

Чтение текста на стр.79.

Слайд 15.

- Собрать растения можно самим, но для этого надо соблюдать определённые правила.





Слайд 16.

- Прочитайте статью и составьте краткую инструкцию.

Это начало ваших предложений.



Слайд 17.

Проверка.

Слайд 18.





Рефлексивная деятельность.

- Если сделали всё правильно- жёлтый лепесток, одна ошибка-синий, много ошибок-красный.



- На какой же вопрос надо ответить на уроке?

Слайд 19.

- Могут ли растения быть врагом?

Чтение текста в учебнике на стр. 80.

- О каких опасных растениях вы узнали?

Слайд 20.

- Какой ответ вы выберите? Почему?

Вывод: растение может быть опасным, но оно необходимо животным, им можно полюбоваться; если уничтожить, не вырастет других.

- Что нужно предпринять, если всё-таки отравились?

Слайд 21.



- Кто же травы: друзья или враги?



Слайд 22.

Слайд 23.



Рефлексивная деятельность.

- Если на уроке вам было всё понятно, если узнали много нового-жёлтый, если было что-то непонятно, неинтересно-синий, если ничего нового не узнали-красный.

- Прикрепим наши цветы на ромашковое поле.

Ромашка – лекарственное растение. Ромашковый чай лечит болезни желудочно-кишечного тракта, успокаивает, способствует релаксации.

Показ музыкального видеоклипа о ромашке. Чаепитие.



Слайд 24.

Презентацию к уроку можно найти на сайте с одноимённым названием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы."

Автор: Никитина Наталья Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы". "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-zhivoi-mir-travy-liekarstviennyie-travy-opasnyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "127393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415297005"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Дикорастущие и культурные растения". Технология ТОГИС "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-dikorastushchiie-i-kul-turnyie-rastieniia-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "219231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434056084"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства