конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей"
Конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей"
План-конспект урока по ОБЖ в 6 классе
Тема: «Природа полна неожиданностей»
Цели урока:
- сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы;
- выработать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде.
-характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе.
--общие правила поведения во время экскурсий в природу.
- правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.).
- опасные встречи (звери, насекомые, змеи).
Задачи:
- уточнить у учащихся причины попадания человека в условия вынужденной автономии;
- закрепить у учащихся правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
- воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи, также чувство уважения и заботы по отношению к природе.
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин) Приветствие, проверка к уроку.
Учитель:
-Из средств массовой информации известно немало случаев, когда человек оказывается один на один с природой и свою жизнедеятельность ему необходимо поддерживать самому, без посторонней помощи
Учитель:
- А вы смогли бы правильно действовать, оказавшись в подобной ситуации?
(ответы детей).
Что такое автономное существование? – (это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и без связи с внешним миром).
Учитель:
- Каким может быть автономное существование по условиям возникновения?
(ответы детей: добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей, по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях).
Вынужденная автономия - по воле обстоятельств, человек остается один на один с природой.
Учитель: - Какие знания и умения ему потребуются, чтобы выжить в условиях вынужденной автономии?
(ответы детей – устроить ночлег и укрытие от непогоды, добыть питьевую воду, обеспечить себя пищей, уметь ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении, а при необходимости подавать сигнал бедствия).
Учитель:
- Давайте поговорим об этом подробнее.
- Какие временные укрытия можно соорудить из подручных средств?
- От чего зависит выбор типа укрытия?- (от времени года, сначала нужно определить, зачем оно потребуется, какие материалы вы можете использовать, какие инструменты у вас есть).
Учитель:
- Не забывайте, что место для временного укрытия должно быть сухим, и по возможности, находиться недалеко от водоема!
Учитель:
- Умение добыть огонь и развести костер увеличивает шансы человека на выживание.
- Для чего необходим костер?
(ответы детей – для обогрева, сушки одежды, приготовления пищи, подачи сигналов бедствия, отпугивания зверей, комаров, глядя на костер можно успокоиться).
- А что делать, если нет спичек или зажигалки?
(ответы детей) – существует способ добывания огня- с помощью лука и палочки. С первобытных времен огонь добывали при помощи огнива, кремня и трута; в качестве трута можно использовать: сухой мох, мелко раздробленную кору. В качестве кремня может служить твердый камень, огнива (или кресала) – лезвие ножа или любой стальной предмет. Камень следует держать как можно ближе к труту, ударяя кресалом так, чтобы искры падали на середину трута, когда трут начнет потихоньку тлеть, нужно раздуть это тление до появления огня, от которого поджечь заранее приготовленную растопку. В солнечный день можно добывать огонь с помощью увеличительного стекла, сфокусировав солнечные лучи на трут. В качестве увеличительного стекла можно использовать линзу фотоаппарата, выпуклую линзу бинокля или фонарика.
Учитель:
- Какое еще одно условие для поддержания жизни вы знаете?
ответы детей – вода.
Учитель:
- Ребята, можно ли использовать для питья воду из водоемов?
(ответы детей) – природную воду, кроме родниковой и воды из высокогорных чистых ручьев, перед употреблением необходимо очистить и
прокипятить. Воду можно продезинфицировать марганцовкой, сделав бледно-розовый раствор и выдержав его в течение часа; можно использовть5-ти процентную спиртовую йодную настойку 2-3 капли йода на 1 литр воды, хорошо перемешать и дать отстояться в течение одного часа.
Учитель:
- А что делать, если по близости нет источника воды, как ее можно добыть?
(ответы детей) – можно получить воду, если на ветку лиственного дерева надеть полиэтиленовый мешок, положив в него камешек и туго завязав его у основания. Через некоторое время на внутренней стороне пленки появятся капли влаги, которые будут стекать на дно пакета. Можно пить утреннюю росу. Для этого надо с вечера уложить кучу мелких камней (гальки) на брезент и к утру на нем соберется вода.
Физкультминутка со словами.
-Вместе по лесу идем,
-Не спешим, не отстаем.
-Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
-Тысяча цветов вокруг!(Потягивания рук в стороны
-Вот ромашка, василек,
-Медуница, кашка, клевер,
-Расстилается ковер,
-И направо, и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
-К небу ручки потянули,
-Позвоночник растянули.
-Потянитесь вверх повыше-
-Вы достать хотите крышу.(Потягивания рук вверх).
-Отдохнуть мы все успели
-И на место снова сели.(Дети садятся).
Учитель:
- Что еще необходимо человеку для поддержания сил? (пища).
- Что можно употреблять в пищу?
(ответы детей) – ее можно добыть охотой и рыболовством, но это потребует от человека определенные умения и навыки, соответствующие приспособления. Растительная пища тоже способна в течение длительного времени поддерживать жизнедеятельность человека.
- Какие правила безопасности необходимо при этом соблюдать?
(ответы детей) – никогда не есть незнакомые ягоды, грибы и растения, не употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «молочный» сок, а также ягоды и грибы с неприятным запахом.
- Посмотрите на слайд, перед вами съедобные грибы, назовите ядовитые грибы.
Учитель:
- Что еще необходимо знать и уметь в ситуации вынужденной автономии?
ответы детей – средством сигнализации может служить яркая одежда, разложенная на открытом пространстве в виде стандартных международных сигналов. Международные сигналы можно вытаптывать на снегу или выкладывать из веток деревьев. Для обозначения своего местонахождения днем пользуются дымовыми сигнальными кострами. Дыма будет больше, если в костер добавить свежую траву или сырой мох. Ночью для сигнализации используют электрический фонарь или яркий костер.
Задание.
Найди в тексте ошибочно вписанные слова, подчеркните их, замените их на правильные.
Место для костра. Костер необходим для приготовления жилища, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. Чтобы развести костер, нужны спички, дрова, песок. Для надежности можно обложить костер рюкзаками. Не разводите костер возле стройных деревьев, они могут загореться. Для заготовки дров необязательно иметь пилу, топор и рюкзак. В лесу всегда достаточно сухостоя и валежника. Зимой не следует разжигать костер под деревьями: пар, скопившийся на них, может капать вниз и погасить костер.
Игра: «Блицтурнир».
- А теперь, используя полученные знания и текст памятки, решите ситуационную задачу.
Карточка. Группа туристов из пяти человек попала в экстремальную ситуацию. У одного из туристов подвернулась нога, у другого поднялась температура. Оба пострадавших самостоятельно двигаться не могут. Помощь может прибыть не ранее, через 2-3 дня. До ближайшего населенного пункта около двухсот километров. Палатки нет. Подумайте и ответьте:
- Какое решение вы посоветуете принять старшему группы?
(ответы детей) – остаться на месте до прибытия спасателей. Организовать сооружение временного укрытия, разведения костра, приготовление пищи, подготовить сигнальные костры.
- Итак, что должен уметь человек для обеспечения безопасности в условиях автономного существования?
Чтобы обеспечить свою безопасность в природной среде, необходимо уметь не только ориентироваться на местности и двигаться по маршруту в заданном направлении ,но и сооружать из подручных средств временное укрытие от ветра, дождя, снега; обеспечить себя питьевой водой, разводить костер, готовить на нем пищу, применять сигналы бедствия. Необходимо также знать, какие ягоды, растения и грибы можно использовать в пищу.
Учитель: А закончить наш урок мне бы хотелось притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец. Подумав, ответил: «Все в твоих руках».
*Как вы понимаете эту притчу?
Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.
Домашнее задание.
1. Учебник стр. 105- 121.
2. Выполнить практическую работу стр.110- 111.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по ОБЖ для 6 класса "Природа полна неожиданностей" »
План-конспект урока по ОБЖ в 6 классе
Тема: «Природа полна неожиданностей»
Цели урока:
- сформировать у учащихся представления о возможностях выживания в условиях дикой природы;
- выработать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде.
-характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе.
--общие правила поведения во время экскурсий в природу.
- правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.).
- опасные встречи (звери, насекомые, змеи).
Задачи:
- уточнить у учащихся причины попадания человека в условия вынужденной автономии;
- закрепить у учащихся правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
- воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи, также чувство уважения и заботы по отношению к природе.
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин) Приветствие, проверка к уроку.
Учитель:
-Из средств массовой информации известно немало случаев, когда человек оказывается один на один с природой и свою жизнедеятельность ему необходимо поддерживать самому, без посторонней помощи
Учитель:
- А вы смогли бы правильно действовать, оказавшись в подобной ситуации?
(ответы детей).
Что такое автономное существование? – (это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и без связи с внешним миром).
Учитель:
- Каким может быть автономное существование по условиям возникновения?
(ответы детей: добровольная автономия - это ситуация, когда человек или группа людей, по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях).
Вынужденная автономия - по воле обстоятельств, человек остается один на один с природой.
Учитель: - Какие знания и умения ему потребуются, чтобы выжить в условиях вынужденной автономии?
(ответы детей – устроить ночлег и укрытие от непогоды, добыть питьевую воду, обеспечить себя пищей, уметь ориентироваться на местности и двигаться в нужном направлении, а при необходимости подавать сигнал бедствия).
Учитель:
- Давайте поговорим об этом подробнее.
- Какие временные укрытия можно соорудить из подручных средств?
- От чего зависит выбор типа укрытия?- (от времени года, сначала нужно определить, зачем оно потребуется, какие материалы вы можете использовать, какие инструменты у вас есть).
Учитель:
- Не забывайте, что место для временного укрытия должно быть сухим, и по возможности, находиться недалеко от водоема!
Учитель:
- Умение добыть огонь и развести костер увеличивает шансы человека на выживание.
- Для чего необходим костер?
(ответы детей – для обогрева, сушки одежды, приготовления пищи, подачи сигналов бедствия, отпугивания зверей, комаров, глядя на костер можно успокоиться).
- А что делать, если нет спичек или зажигалки?
(ответы детей) – существует способ добывания огня- с помощью лука и палочки. С первобытных времен огонь добывали при помощи огнива, кремня и трута; в качестве трута можно использовать: сухой мох, мелко раздробленную кору. В качестве кремня может служить твердый камень, огнива (или кресала) – лезвие ножа или любой стальной предмет. Камень следует держать как можно ближе к труту, ударяя кресалом так, чтобы искры падали на середину трута, когда трут начнет потихоньку тлеть, нужно раздуть это тление до появления огня, от которого поджечь заранее приготовленную растопку. В солнечный день можно добывать огонь с помощью увеличительного стекла, сфокусировав солнечные лучи на трут. В качестве увеличительного стекла можно использовать линзу фотоаппарата, выпуклую линзу бинокля или фонарика.
Учитель:
- Какое еще одно условие для поддержания жизни вы знаете?
ответы детей – вода.
Учитель:
- Ребята, можно ли использовать для питья воду из водоемов?
(ответы детей) – природную воду, кроме родниковой и воды из высокогорных чистых ручьев, перед употреблением необходимо очистить и
прокипятить. Воду можно продезинфицировать марганцовкой, сделав бледно-розовый раствор и выдержав его в течение часа; можно использовть5-ти процентную спиртовую йодную настойку 2-3 капли йода на 1 литр воды, хорошо перемешать и дать отстояться в течение одного часа.
Учитель:
- А что делать, если по близости нет источника воды, как ее можно добыть?
(ответы детей) – можно получить воду, если на ветку лиственного дерева надеть полиэтиленовый мешок, положив в него камешек и туго завязав его у основания. Через некоторое время на внутренней стороне пленки появятся капли влаги, которые будут стекать на дно пакета. Можно пить утреннюю росу. Для этого надо с вечера уложить кучу мелких камней (гальки) на брезент и к утру на нем соберется вода.
Физкультминутка со словами.
-Вместе по лесу идем,
-Не спешим, не отстаем.
-Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
-Тысяча цветов вокруг!(Потягивания рук в стороны
-Вот ромашка, василек,
-Медуница, кашка, клевер,
-Расстилается ковер,
-И направо, и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).
-К небу ручки потянули,
-Позвоночник растянули.
-Потянитесь вверх повыше-
-Вы достать хотите крышу.(Потягивания рук вверх).
-Отдохнуть мы все успели
-И на место снова сели.(Дети садятся).
Учитель:
- Что еще необходимо человеку для поддержания сил? (пища).
- Что можно употреблять в пищу?
(ответы детей) – ее можно добыть охотой и рыболовством, но это потребует от человека определенные умения и навыки, соответствующие приспособления. Растительная пища тоже способна в течение длительного времени поддерживать жизнедеятельность человека.
- Какие правила безопасности необходимо при этом соблюдать?
(ответы детей) – никогда не есть незнакомые ягоды, грибы и растения, не употреблять в пищу растения, выделяющие на изломе белый «молочный» сок, а также ягоды и грибы с неприятным запахом.
- Посмотрите на слайд, перед вами съедобные грибы, назовите ядовитые грибы.
Учитель:
- Что еще необходимо знать и уметь в ситуации вынужденной автономии?
ответы детей – средством сигнализации может служить яркая одежда, разложенная на открытом пространстве в виде стандартных международных сигналов. Международные сигналы можно вытаптывать на снегу или выкладывать из веток деревьев. Для обозначения своего местонахождения днем пользуются дымовыми сигнальными кострами. Дыма будет больше, если в костер добавить свежую траву или сырой мох. Ночью для сигнализации используют электрический фонарь или яркий костер.
Задание.
Найди в тексте ошибочно вписанные слова, подчеркните их, замените их на правильные.
Место для костра. Костер необходим для приготовления жилища, сушки одежды, освещения, отпугивания насекомых и зверей. Чтобы развести костер, нужны спички, дрова, песок. Для надежности можно обложить костер рюкзаками. Не разводите костер возле стройных деревьев, они могут загореться. Для заготовки дров необязательно иметь пилу, топор и рюкзак. В лесу всегда достаточно сухостоя и валежника. Зимой не следует разжигать костер под деревьями: пар, скопившийся на них, может капать вниз и погасить костер.
Игра: «Блицтурнир».
- А теперь, используя полученные знания и текст памятки, решите ситуационную задачу.
Карточка. Группа туристов из пяти человек попала в экстремальную ситуацию. У одного из туристов подвернулась нога, у другого поднялась температура. Оба пострадавших самостоятельно двигаться не могут. Помощь может прибыть не ранее, через 2-3 дня. До ближайшего населенного пункта около двухсот километров. Палатки нет. Подумайте и ответьте:
- Какое решение вы посоветуете принять старшему группы?
(ответы детей) – остаться на месте до прибытия спасателей. Организовать сооружение временного укрытия, разведения костра, приготовление пищи, подготовить сигнальные костры.
- Итак, что должен уметь человек для обеспечения безопасности в условиях автономного существования?
Чтобы обеспечить свою безопасность в природной среде, необходимо уметь не только ориентироваться на местности и двигаться по маршруту в заданном направлении ,но и сооружать из подручных средств временное укрытие от ветра, дождя, снега; обеспечить себя питьевой водой, разводить костер, готовить на нем пищу, применять сигналы бедствия. Необходимо также знать, какие ягоды, растения и грибы можно использовать в пищу.
Учитель: А закончить наш урок мне бы хотелось притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец. Подумав, ответил: «Все в твоих руках».
*Как вы понимаете эту притчу?
Вывод: какая бы ситуация не случилась, человек стоит перед выбором, и все зависит от него.
Домашнее задание.
1. Учебник стр. 105- 121.
2. Выполнить практическую работу стр.110- 111.
Урок-игра (ОБЖ, 6-й класс) "Организация отдыха на природе"
Филимонова Людмила Николаевна, учитель ИЗО, черчения, ОБЖ
Разделы:Преподавание ОБЖ
Цель: Проверка уровня и качества знаний, практической подготовки учащихся по курсу основы безопасности и жизнедеятельности, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни, вовлечение учащихся в движение “Школа безопасности”.
Задача: Формирование сознательного и ответственного отношения учащихся к вопросам личной и общественной безопасности.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Каждый человек во время отдыха стремится “выйти” на природу. Общение с природой может дать, конечно, много положительного: это и познание нашего мира, и ощущение себя его частью, это и резервы для оздоровления. Однако радостные моменты могут быть омрачены неприятными происшествиями, травмами, отравлениями, переохлаждениями, встречами с опасными людьми или дикими животными. А это чаще случается из-за незнания условий, в которые ты попадаешь и неграмотного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Цель нашего урока- игры - убедить самих себя в том, что к любому пребыванию на природе и к организации отдыха необходимо готовиться также серьезно, как и к школьным занятиям или экзаменам. А от результатов сдачи таких экзаменов будет зависеть не только твое хорошее настроение, твое здоровье и, главное - твоя жизнь, но и настроение, здоровье и, возможно жизнь окружающих тебя людей. Итак, мы с вами начинаем подготовку к походу на природу. А туристы, как известно, должны быть готовы к любым неожиданностям.
Сейчас каждый из вас встретится с первой неожиданностью.
Разыгрываются задания. В емкости лежат скрученные карточки с индивидуальными заданиями. Учащиеся достают их. Затем, услышав свой вопрос, отвечают.
Мы с вами уже знаем, что в любых условиях на каждого из нас оказывают влияние три основные группы факторов: природные, техногенные, социальные. 1, 2, 3 Расскажите о них.
Кроме того, на нас влияют эпидемии, различные заболевания, травмы, отравления растительными и животными ядами, укусы насекомых, змей, переутомление и стрессы. Всегда надо знать о возможности наступления опасных ситуаций.
4. Какова формула безопасности?
5. Что мы должны учесть, отправляясь в поход за черту нашего города?
1 этап “Проверка рюкзаков”
6. Групповое снаряжение
7. Личное снаряжение
8. Список продуктов
9. Состав санитарной сумки
10. Список ремонтного набора
2 этап “Источники опасности” (11)
3 этап “ Сам себе телохранитель”
Назвать наиболее опасные места для детей и подростков в городе (12)
Найден предмет, напоминающий… (13)
4 этап “Передвижение в населенном пункте с соблюдением правил дорожного движения” (14, 15, 16, 17, 18)
5 этап “Разбивка бивака”
Сооружение временного укрытия (19)
Приготовление места для костра, разведение огня, типы и виды костров(20)
Приготовление пищи (меню из 3-х блюд) (21)
6 этап “Медицинская помощь”
Понятие о ранах (22)
Виды кровотечения, как остановить кровотечения(23)
Способы переноски пострадавших (24)
7 этап “Мое здоровье в моих руках”
Одной из мер безопасности, которую необходимо учесть, собираясь в поход или путешествия, является оценка своей физической выносливости, а значит, и здоровья.
Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10 % зависит от наследственности, на 5%- от работы врачей, остальные 85% - в руках самого человека.
Я предлагаю вам тест, ответив на поставленные вопросы, вы сможете узнать, здоровый образ жизни вы ведете, или вам стоит начать борьбу за свое здоровье. Результаты теста будут известны только вам , поэтому старайтесь отвечать на вопросы честно.
1. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ РУКИ?
Около 20 раз в день 0
Только перед едой 5
Когда сильно испачкаюсь 20
2. СКОЛЬКО РАЗ ТЫ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ?
Два раза 0
Один раз 5
Вообще не чищу 15
3. КАК ЧАСТО ТЫ МОЕШЬ НОГИ?
Каждый вечер перед сном 0
Когда заставит мама 10
Только когда купаюсь целиком 20
4. КАК ЧАСТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ ЗАРЯДКУ?
Ежедневно 0
Когда заставят родители 15
Никогда 20
5. КАК ЧАСТО ТЫ ПРОСТУЖАЕШЬСЯ?
Один раз в два года 0
Один раз в год 5
Несколько раз в год 15
6. КАК ЧАСТО ТЫ ЕШЬ СЛАДОСТИ?
По праздникам и воскресеньям 0
Почти каждый день 20
Когда хочу и сколько хочу 30
7. КАК ЧАСТО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?
Не могу вспомнить, когда это было 0
Пару раз на неделе 15
Почти каждый день 25
8. ОТ ЧЕГО ТЫ ПЛАЧЕШЬ?
От боли 0
От обиды 10
От злости 20
9. СКОЛЬКО ТЫ ГУЛЯЕШЬ?
Ежедневно от 1,5 до 2 часов 0
Ежедневно, но меньше часа 10
Иногда по выходным 20
10. КОГДА ТЫ ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ?
В 21 – 21.30 0
После 22 часов 10
После 24 часов 35
11. СООТВЕТСТВУЕТ ЛИ ТВОЙ ВЕС РОСТУ И ВОЗРАСТУ?
Соответствует или чуть меньше 0
Немного больше 10
Значительно превышает норму 30
12. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ПРОВОДИШЬ У ТЕЛЕВИЗОРА?
Не больше 1.5 часа, часто с перерывом 0
Больше 3 часов 10
Смотрю все, что нравится и сколько хочется 30
13. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ТЫ ТРАТИШЬ НА УРОКИ?
Около 1.5 часа 0
Почти 2 часа 10
Больше 3 часов 30
14. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ ВЗБЕЖАТЬ НА 5 ЭТАЖ?
С легкостью 0
Под конец устаю 15
С трудом и отдышкой 25
Не могу 35
15. ХОДИШЬ ЛИ ТЫ В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ИЛИ В ТАНЦЕВАЛЬНУЮ СТУДИЮ?
Да 0
Нет 15
0-20 баллов - ТЫ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!
21-70 баллов - У ТЕБЯ ПОЯВИЛИСЬ НЕ САМЫЕ ХОРОШИЕ, ВРЕДНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ПРИВЫЧКИ, НО С НИМИ ПОКА НЕ ТРУДНО БОРОТЬСЯ
71-110 баллов - ТЫ ТВЕРДО СТОИШЬ НА ПУТИ РАЗРУШЕНИЯ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ! СВОРАЧИВАЙ СКОРЕЙ!
111 и выше баллов – МОЖЕШЬ ДАЖЕ НЕ СЧИТАТЬ! КАК ТЫ ЕЩЕ НЕ РАЗВАЛИЛСЯ? НАЧИНАЙ БОРЬБУ ЗА СВОЕ ЗДОРОВЬЕ С ЭТОЙ СЕКУНДЫ!
8 этап Очень важно, отправляясь в поход изучить звуковые, световые и наземные сигналы. Сейчас один из ваших одноклассников выложит наземный знак (сообщается учителем перед выполнением, например LL- все в порядке, дети хором могут ответить значение этого знака)
Подходит к завершению наш урок- игра. Вы убедились, что общение с природой требует ответственного, серьезного отношения, а для того чтобы выжить в экстремальных условиях, необходимо четко осознать, как следует вести себя в такие моменты. Но одно знание правил не гарантирует, что человек действительно сможет выжить, если его решимость и воля к жизни недостаточно сильны.
Вы отлично справились с заданиями, и я думаю, что вы сможете достойно представить нашу школу на слете- соревновании “Школа безопасности”!
Карточки-задания
1. Назвать природные факторы
2. Назвать техногенные факторы
3. Назвать социальные факторы
4. Формула безопасности
5. Какие меры безопасности необходимо предпринять, отправляясь в поход?
6. Групповое снаряжение
7. Личное снаряжение
8. Список продуктов
9. Состав санитарной сумки
10. Список ремонтного набора
11. Назвать источники опасности
12. “Сам себе телохранитель”
Назвать наиболее опасные места для детей и подростков в городе
13. “Сам себе телохранитель”
На детской площадке найден пакет...
Ваши действия?
14. ПДД
Какие лица Правилами отнесены к “участникам дорожного движения”?
Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?
15. ПДД
Значение термина “населенный пункт”
Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?
16. ПДД
Что называется тормозным путем?
От чего зависит длина тормозного пути?
17. ПДД
В каких местах запрещено пешеходу переходить через дорогу?
Где разрешается водить группы детей в населенном пункте?
18. ПДД
Где должны идти пешеходы вне населенного пункта по дороге с разделительной полосой, если по обочине идти невозможно?
Как переходить дорогу вне населенного пункта?
19. Сооружение временного укрытия
20. Приготовление места для костра, разведения костра, типы костров
21. Составить меню из трех блюд из набора продуктов.
22. Работа в паре.
1-й — Виды ран
2-й — Наложить повязку на кисть.
23. Какие виды кровотечений вы знаете, как остановить кровотечения?
2. Факторы, связанные с деятельностью человека. Аварии и катастрофы, загрязнения вод, атмосферы и почвы, выбросы в атмосферу химически опасных веществ, радиационное загрязнение местности.
3. Факторы, отражающие проблемы и противоречия во взаимоотношениях между людьми (военные и национальные конфликты, криминальные проявления)
4. Уметь предвидеть опасные ситуации, предотвращать и быстро устранять их последствия.
5.
- Провести инструктаж о мерах безопасности на маршруте следования;
- Учесть социальные аспекты региона;
-Учесть климатогеографические особенности региона;
- Продумать экипировку;
- Запастись продовольствием и питьевой водой;
- Обратить внимание на психологическую подготовку участников похода;
- Произвести оценку своей физической выносливости.
6.
Палатка
Полиэтиленовая пленка
Посуда для приготовления пищи
Топор
Пила
Санитарная сумка
Ремнабор
Блокнот, ручка, карандаш
Компас
Фонарь
Спички
7.
Спальный мешок
Коврик теплоизоляционный
Головной убор
Накидка от дождя
Сменная спортивная обувь
Обувь для сырой погоды
Теплая куртка
Штормовка
Белье
Носки шерстяные
Носки х/б
Спортивный костюм
Рукавицы брезентовые
Кружка, ложка, миска, нож
8.
Макаронные изделия.
Тушенка
Рыбные консервы
Картофель
Лук
Соль
Сахар
Чай
Печенье
Шоколад
9.
Жгут резиновый
ножницы
Сода питьевая
Спирт нашатырный
дезинфицирующее средство
Сердечные средства
Болеутоляющие средства
Желудочные средства
Кровоостанавливающие средства
Жаропонижающие средства
Медицинский спирт
Противоожоговые средства
Глазные капли
Лейкопластырь
Бинт стерильный
Бинт нестерильный
10.
Плоскогубцы
Шило
Иглы швейные малые и большие
Набор ниток простых и капроновых
Ножницы
Изолента, скотч
Клей универсальный
Булавки
Киперная лента, тесьма
Свечи
Набор заплаток
11.
Наводнения
Землетрясения
Извержения вулканов
Падение метеоритов
Оползни и др.
12.
- Места, где играют в азартные игры
- Безлюдные окраины города, парки, стройки
- Группы людей, ведущих себя вызывающе
- Незнакомые взрослые
- Подъезды
- Места массового скопления людей
13. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов- надо, не трогая их, немедленно сообщить работникам официальных служб (водителю, дежурному, охраннику) или милиции.
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из- под напитков и т.п.
14. ПДД
Водители, пешеходы, пассажиры
Правилам для пешеходов
15. ПДД
Застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками “Начало населенного пункта” и “Конец населенного пункта”
В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны
16. ПДД
Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
От массы автомобиля, от скорости его движения и от состояния дороги.
17. ПДД
На крутых поворотах, в местах, где дорога идет на подъем, около туннелей и мостов.
Только по тротуару или пешеходной дорожке.
18. ПДД
По внешнему краю проезжей части против движения транспортных средств.
В местах, где дорога просматривается в обе стороны, и перпендикулярно к краю дороги.
19. Шалаш, навес, землянка.
Место должно быть сухим, размещаться поблизости от ручья или другого источника, важно чтобы поблизости находилось топливо.
20. Место для костра выбирают в стороне от деревьев и кустов, не ближе 4-6 метров, необходимо расчистить. Для разжигания огня надо использовать бумагу, сухие ветки, бересту, укладывая не очень плотно, чтобы обеспечить доступ воздуха. Если костер долго не разгорается его необходимо раздуть.
Суп рыбный- в кипящую воду положить нарезанный кубиками картофель, целую луковицу, посолить, через 15 минут кипения добавить рыбные консервы, кипятить 5-7 минут.
В кипящую подсоленную воду положить макаронные изделия, когда макароны будут готовы добавить тушенку, перемешать.
Вскипятить воду, заварить чай, к чаю дать печенье с шоколадом.
22. Рана — повреждение тканей тела.
Различают колотые (игла, гвоздь, шило, острая щепка и др.), резаные(нож, стекло и т.п.), ушибленные (удар тупым предметом), укушенные, огнестрельные. Все раны должны быть по возможности быстро и надежно закрыты повязкой, чтобы уменьшить боль, предупредить инфицирование и остановить кровотечение
Сосед накладывает повязку на кисть
23. Различают артериальное (кровь ярко-красного цвета, пульсирующей струей), венозное (кровь темно- красная, течет медленно, непрерывно), капиллярное (при неглубоких, но обширных ранах, кровь сочится равномерно со всей поверхности раны), внутреннее кровотечение.
Первая помощь при наружном кровотечении: придать кровоточащей части тела возвышенное положение, наложить давящую повязку или жгут(выше места повреждения), наложить повязку.
24. Транспортировка пострадавшего при отсутствии подручных средств (носилки, щит, доска)
1) переноска пострадавшего одним человеком – на руках, на спине, на плече.
2) переноска двумя людьми – способ “друг за другом”, на “замке” из трех рук, на “замке” из четырех рук.
3) Переноска пострадавшего при помощи лямки – одним человеком, двумя людьми.
4) транспортировка волоком на брезенте, одеяле и т.д.
План-конспект урока по ОБЖ в 6 классе
Тема: «Туристический поход»
Цели урока:
- сформировать у учащихся представления о общих правилах организации безопасного туристического похода- выработать моральную готовность к преодолению трудностей автономного пребывания в природной среде.
-характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе.
--общие правила поведения во время экскурсий в природу.
- правила поведения в экстремальных ситуациях (при потере ориентиров на незнакомой местности и др.).
- опасные встречи (звери, насекомые, змеи).
Задачи:
- уточнить у учащихся причины попадания человека в условия вынужденной автономии;
- закрепить у учащихся правила поведения и способы жизнеобеспечения в условиях автономного существования в природе;
- воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и безопасность, формировать стремление к взаимовыручке и взаимопомощи, также чувство уважения и заботы по отношению к природе.
Ход урока.
Организационный момент. (1 мин) Приветствие, проверка к уроку.