kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Окружающий мир», 2 класс по теме: «Дикие и домашние животные".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока поможет дать представление о диких и домашних животных, показать их разнообразие, сформирует понятие "дикие" и "домашние" животные. обучит выделению единственных признаков животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Окружающий мир», 2 класс по теме: «Дикие и домашние животные".»














Конспект урока

«Окружающий мир», 2 класс

по теме: «Дикие и домашние животные.











Выполнила:

учитель начальных классов

Стеценко Наталия Ивановна


















Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме: «Дикие и домашние животные»

Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий дикие и домашние животные.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • формировать представления детей о диких и домашних животных, условиях их жизни, питании, заботе о потомстве и строительстве жилищ;

  • развивать умение выделять и называть существенные признаки диких и домашних в процессе составления таблицы; умение определять взаимосвязь между дикими и домашними животными;

  • воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Метапредметные:

  • (Р) определять цель урока «найти существенные признаки диких и домашних животных»

  • (Р) планировать этапы достижения этой цели с выделением таких учебных задач как: существенные и несущественные признаки;

  • (П) выбирать способы достижения этой цели (работа в парах, работа с информацией, составление схемы, заполнение таблицы) в соответствии с планом;

  • (П) определять способы фиксации результатов в виде таблицы и схемы;

  • (К) осуществлять самостоятельный способ информации о появлении домашних животных, перерабатывая полученную информацию, делая выводы и умозаключения;

  • (Р) предъявлять полученную информацию о домашних и диких животных во внешней речи;

  • (Р) осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности по изучению домашних и диких животных;

  • (Л) осознание ответственности и умение сопереживать домашним животным.












Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся (ответы детей - курсивом)

Формируемые на этапе урока УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

-Мир со всех сторон открыт,

Много тайн в себе таит.

Разобраться в мире том всем под силу –

Мир – наш …! (Мир – наш дом! ) А почему всем по силам? Зачем нам это надо?

Многое уже мы знаем об окружающем нас мире. В нем есть тела… природы (какой?) живой, неживой

Мы с вами сумели в этом разобраться. Но есть еще неизученное нами. Хотим мы продолжить изучение природы? (Варианты ответов). Начало составления схемы (см. этап 8)

Природа



Живая Неживая

Самоопределение (я хочу) – Л

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – Р











2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

Назовите признаки живой природы. (Дышит, питается, растет, размножается, умирает, есть клетки)

Выберите объекты, которые согласно этим признакам относятся к живой природе (волк, курица, собака, свинья, сосулька, тигр, овца, мышь). Объедините их одним словом (животные). Они разные -

послушайте голоса этих животных и догадайтесь, кому они принадлежат- распознавание по голосу, соотнесение с названиями(волк, петух, собака, свинья, тигр, овца, мышь).

-А можно ли их как-то разбить на группы? (дикие и домашние). А что означает деление на группы(классифицирование).А мы их так разделили по голосам? (нет) А почему нельзя классифицировать по голосам животных?(несущественный признак)

-Кто относится к диким? (волк, тигр, мышь)

-Кто к домашним? (овца, петух, собака, свинья, мышь)

- (дикие и домашние животные)

Умение выделять признаки – П

Умение классифицировать – П

Подведение под понятие – П

Фиксация индивидуального затруднения в пробном действии – Р



3.Выявление места и причины затруднения.

-Мышь – дикое или домашнее животное?

-Почему разные мнения?

-Чего не знаете?

-Какой вопрос возникает?

(По каким признакам считается животное диким, а по каким - домашним животным?)

Так какая же цель урока?

(найти существенные признаки отличия диких и домашних животных)

Умение определять цель – Р

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание – П

Умение учитывать разные мнения - К

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Что будем делать, чтобы ответить на этот вопрос? (сравнивать)

-Что вы знаете об этих животных? Что может нам помочь ответить на вопрос урока? (составление таблицы)

Задание: для того, чтобы ответить на поставленный вопрос в парах обсудите и заполните таблицу.


Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?



Как питаются?



Потомство



Вывод



Слово подсказка: сами

Самоопределение – Л

Умение анализировать – П

Умение планировать – П

Умение структурировать знания – П

Умение заполнять таблицу – П

Умение учитывать разные мнения - К

5.Реализация построенного проекта.


Дикие

Домашние

Где живут?

Кто строит жилище?

Живут в природе, сами строят себе жильё

Живут рядом с человеком, человек устраивает им жилище

Как питаются?

Добывают пищу сами

Человек даёт пищу

Потомство

Заботятся сами

Человек помогает заботиться

Вывод

Не зависят от человека

Зависят от человека





-Теперь, когда вас спросят: как отличить домашних животных, как вы ответите? А диких? А что нам помогла сделать таблица? (сравнить признаки)

- Вернёмся к заданию, которое вызвало затруднение. Мышь – это домашнее или дикое животное? (дикое)

Докажите. Приведите свои примеры по каждой группе животных.

– Как вы думаете, всегда ли домашние животные были домашними?

Для выяснения этого прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как и когда появились домашние животные?

Текст.

Никто точно не знает, когда были приручены те или иные животные. Известно, что это было давным-давно, когда ещё люди жили в пещерах, не было городов и машин. Люди боялись огромных, страшных хищников. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилища. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так появились… собаки.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, быков и баранов, они приносили детёнышей этих животных в свои стойбища. Животные привыкали брать пищу из рук людей, то есть становились ручными.

- Вывод: Все домашние животные произошли от диких животных.

-С какой целью человек разводит домашних животных? (они приносят пользу).

- Кто какую пользу приносит? В группах заполните схему:

Четыре группы, у каждой группы свое животное: собака, свинья, овца, курица

Мясо, молоко, …



Человек

Домашние животные











- Домашние животные зависят от человека. Значит, как должен относиться к ним человек?- расскажите с примерами (ухаживать, кормить, водить к ветеринару, выгуливать, мыть…)

Бывает так, что человек заводит дома животное, а потом оно ему надоедает (кричит, мусорит…..), человек выбрасывает его на улицу, путь живет как хочет…Что будет? (Так появляются бездомные животные) .И что из этого следует? Какой вывод надо сделать ? ( Мы в ответе за тех, кого приручили (слайды с фотографиями бездомных животных).



Умение классифицировать, сравнивать, обобщать признаки – П

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание – П

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию – П

Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью – К

Умение делать вывод – П





























































































Умение сопереживать и осознавать ответственность за дом.животных - Л







6.Первичное закрепление.

Тетрадь с. 26 №2 (Какое животное лишнее в каждом ряду? Почему? (доказательства с проговариванием)



Умение найти лишнее – П

Умение строить логическую цепь рассуждений и доказательства - П

7.Самостоятель-

ная работа с проверкой по эталону.

Тетрадь с. 26 №1 (Подчеркнуть названия диких животных зелёным карандашом, а домашних – красным). Такая же работа выполняется по признакам животных с соотнесением.

Умение классифицировать - П

Умение действовать по алгоритму – П

Контроль, коррекция, оценка - Р

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Рассмотрите картинки в учебнике. Труд каких домашних животных заменили эти машины?

- Может быть, домашние животные уже не нужны?

- Представьте, что лошадь поспорила с мотоциклом, кто из них важнее для человека. Что они могли говорить друг другу? (Работа в парах. Составление диалогов).

Продолжим составлять схему:

Природа



Живая неживая



животные



дикие домашние

Умение формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации – К

Умение составлять высказывание – К

Умение составлять схему - П

9.Рефлексия учебной деятельности.







































Домашнее задание

(на выбор)

- Какая была цель урока? Ответьте еще раз на поставленный в начале урока вопрос или на главный вопрос урока?

- Что нового узнали? Как мы этого достигли? Что нам помогло?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Оцените свою работу на уроке:

1.Было интересно, я активно работал, выполнял задания, понял по каким признакам можно отличать диких и домашних животных

2. Было интересно, но я больше слушал, чем отвечал, не все задания смог сделать

3. Было не интересно, поэтому я не работал на уроке.



1 (зеленый)



2 (желтый)



3 (красный)





  1. Подготовить сообщение о домашнем животном по плану.

  2. Прочитать в учебнике «Легенды о животных», найти другие легенды о животных, рассказать одну

Рефлексия способов и условий действия – П

Самооценка на основе критериев успешности – Л

Использование критериев для обоснования своего суждения – К

Планирование учебного сотрудничества




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Окружающий мир», 2 класс по теме: «Дикие и домашние животные".

Автор: Стеценко Наталия Ивановна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_dikiie_i_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "429837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506450780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока -закрепления по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные"."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-zakrieplieniia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "290869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455030303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства