kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель-конспект урока по окружающему миру. 2 класс УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"»

Модель-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по программе «Школа России»

Работу выполнила Лопатко Анастасия

Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 35» г. Ростов-на-Дону

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Задачи урока: Сформировать у детей умение отличать и распределять животных на диких и домашних; сравнивать их между собой.

Продолжить формирование интеллектуально-познавательных УУД:

  • сравнивать;

  • анализировать;

  • делать выводы;

  • классифицировать.

коммуникативных УУД:

  • Работать с текстом;

  • работать в парах.

регулятивных УУД:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • анализировать собственную работу.

предметных учебных действий:

  • приводить примеры диких и домашних животных, уметь их различать;

  • показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

Продолжить формулирование целостного взгляда на ОМ, на основе установления причинно-следственных связей между животным миром.

Продолжить становление экокультуры на базе социально-экономического, этического аспектов эковоспитания; формировать интерес и позитивное отношение к природе, бережное отношене к животным.

Методы по источникам заний:

  • словесные (рассказ, беседа);

  • наглядные (демонстрационный, иллюстрационный);

  • практические ( работа с коллекцией животных).

Средства обучения:

  1. плоскостные (таблица «Домашние и дикие животные», иллюстрации учебника, коллекция животных (карточки));

  2. технические (компьютер, интерактивная доска, проектор);

  3. вербальные (текст учебника).

Тип урока по дидактическим целям - урок изучения нового материала

Ход урока

Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы)

Содержательные линии

Планируемые результаты

Деятельность учащихся



УУД

Предметные учебные действия


1 этап: Организационный момент

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.


Методы: рассказ.

Учитель: Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира.

Сегодня мы поближе познакомимся с животными, и научимся отличать домашних животных от диких.


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?




Формируемые УУД:

позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.


Ученики настраиваются на работу;

Слушают и уясняют цель урока.

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.


Методы: беседа.


Учитель:

Чем отличается волк и собака?

Ребята, на какие две группы можно разделить домашних животных? (дикие и домашние)

Все мы помним сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе». Как вы понимаете это название?


Формируемые УУД:

овладение действием анализа,

сравнения, классификации


Отвечают на вопросы;

Высказывают предположения


3 этап: Изучение нового материала


Цель этапа:

создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.


Методы: беседа, демонстрационный.

Учитель:

«Как появились домашние животные?»

«Чем домашние животные отличаются от диких»?

Работа с учебником. Стр.72


Формируемые УУД:

Работа с учебником, овладение действием сравнения


Ведут диалог, высказывают своё мнение; выполняют задание учебника

4 этап: Первичное закрепление

(работа в парах)

Цель этапа:

осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.


Методы: демонстрационный, практический (работа с коллекцией животных).

Учитель:

«Кто из животных дикий?»

Перед вами карточки с изображениями животных, одни из них домашние, а другие-дикие. Давайте поможем им найти свое место обитания.

Формируемые УУД:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Работа с коллекцией животных, картой животного мира.

Работают в парах; распределяют животных на 2 группы: дикие и домашние.














Физминутка


Учитель:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.


Кто из животных вам встретился? Какие они, домашние или дикие?




Делают зарядку; отвечают на вопрос, ведут беседу.

5 этап: Обобщение и закрепление

(игровая ситуация)

Цель этапа:

обобщение и закрепление полученных знаний.


Методы: беседа, размышления, упражнение, игра

Учитель:

Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных?


Таблица «Значение животных в жизни человека»

Как человек заботится о животных?


Игра «Отгадай детеныша»

Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей)


Формируемые УУД:

становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнения.



Дети отвечают на вопросы, рассматривают таблицу; в рабочих тетрадях выполняют задания.

6 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа:

проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.


Методы: беседа.

Учитель:

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Оцените свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов).

Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным/легким?


Формируемые УУД:

умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.


Поднимают смайлики над головой; комментируют урок.










7 этап: Домашнее задание

Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном



Работу выполнила Лопатко Анастасия учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 35» г. Ростов-на-Дону



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"

Автор: Лопатко Анастасия Павловна

Дата: 26.09.2017

Номер свидетельства: 429837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс"
    ["seo_title"] => string(91) "znakomstvo-s-dikimi-i-domashnimi-zhivotnymi-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447478629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "234120"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443353155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства