Этапы и методические особенности уроков (формы, методы, приёмы) | Содержательные линии | Планируемые результаты | Деятельность учащихся |
| | УУД | Предметные учебные действия | |
1 этап: Организационный момент |
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. Методы: рассказ. | Учитель: Добрый день, ребята! Мы начинаем урок окружающего мира. Сегодня мы поближе познакомимся с животными, и научимся отличать домашних животных от диких. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. | | Ученики настраиваются на работу; Слушают и уясняют цель урока. |
2 этап: Актуализация знаний (беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока) |
Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся. Методы: беседа. | Учитель: Чем отличается волк и собака? Ребята, на какие две группы можно разделить домашних животных? (дикие и домашние) Все мы помним сказку Р.Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе». Как вы понимаете это название? | Формируемые УУД: овладение действием анализа, сравнения, классификации | | Отвечают на вопросы; Высказывают предположения |
3 этап: Изучение нового материала |
Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения. Методы: беседа, демонстрационный. | Учитель: «Как появились домашние животные?» «Чем домашние животные отличаются от диких»? Работа с учебником. Стр.72 | Формируемые УУД: Работа с учебником, овладение действием сравнения | | Ведут диалог, высказывают своё мнение; выполняют задание учебника |
4 этап: Первичное закрепление (работа в парах) |
Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. Методы: демонстрационный, практический (работа с коллекцией животных). | Учитель: «Кто из животных дикий?» Перед вами карточки с изображениями животных, одни из них домашние, а другие-дикие. Давайте поможем им найти свое место обитания. | Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | Работа с коллекцией животных, картой животного мира. | Работают в парах; распределяют животных на 2 группы: дикие и домашние. |
Физминутка |
| Учитель: Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть. Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – начинает все сначала. Кто из животных вам встретился? Какие они, домашние или дикие? | | | Делают зарядку; отвечают на вопрос, ведут беседу. |
5 этап: Обобщение и закрепление (игровая ситуация) |
Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний. Методы: беседа, размышления, упражнение, игра | Учитель: Какие дикие животные водятся в нашем крае? Каких домашних животных разводят в нашем крае? Для чего человек выращивает домашних животных? Таблица «Значение животных в жизни человека» Как человек заботится о животных? Игра «Отгадай детеныша» Работа в Рабочей тетради №1, стр. 26-27 (отгадай загадки, рисунки-отгадки вырежи из приложения и наклей) | Формируемые УУД: становление познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, сравнения, обобщения, сравнения. | | Дети отвечают на вопросы, рассматривают таблицу; в рабочих тетрадях выполняют задания. |
6 этап: Рефлексия. Итог урока |
Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Методы: беседа. | Учитель: Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Оцените свои достижения на уроке (выбрать один из 3 смайликов). Что вам понравилось на уроке? Что показалось трудным/легким? | Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. | | Поднимают смайлики над головой; комментируют урок. |
7 этап: Домашнее задание Придумать сказочную историю о понравившемся диком или домашнем животном |