знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс
Знакомство с дикими и домашними животными конспект урока окружающего мира 2 класс
В документе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Знакомство с дикими и домашними животными" по УМК "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС с планируемыми результатами универсальных учебных действий и используемыми педагогическими технологиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Сухоложская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Урок окружающего мира
2 класс
«Знакомство с дикими и домашними животными».
Учитель начальных классов
Кожемякина Вероника Саркисовна
Тема: «Знакомство с дикими и домашними животными».
Тип урока: изучение нового.
Цель урока: ознакомление с домашними и дикими животными
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Находить связи в природе, между природой и человеком.
Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
Выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре.
Развивать умение принимать коллективное решение.
Развивать умение учитывать позицию собеседника
Личностные:
Осознание необходимости учения..
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Учиться выражать свое мнение.
Оборудование:
1.Компьютер.
2.Мультимедиа.
3.Набор карточек « Дикие и домашние животные».
4.Карточки с числами и буквами
5. Карточки с домашним заданием по группам
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие технологии (подвижная физминутка в середине урока , физминутка для глаз перед работой с таблицей, психологический настрой на этапе организационного момента)
ИКТ технологии (презентация по теме урока на всех этапах)
Обучение говорению (упражнение на развитие речи) – скороговорки
Игровые технологии (Игры: «Дикорастущие и культурные растения», « Кто где живёт»
Проектная деятельность (подготовка и представление сообщений о животных)
Работа в группах (на этапе закрепления изученного материала)
Чтение по бегущей строке
Ход урока
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся, психологический настрой на работу
Регулятивные УУД: уметь слушать в соответствии с целевой установкой
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
2. Минутка развития речиЦель: обучение правильному произношению
Кто хочет разговаривать, тот должен проговаривать
Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. (1 гр)
Шесть мышат в шалаше шуршат (2 гр)
3. Проверка домашней работы.Цель: закрепить знания и умения.
На прошлом уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим, как вы усвоили урок.
Игра «Культурные и дикорастущие растения
(культурное растение - хлопаем в ладоши, дикорастущие – сидим тихо)
II этап. Актуализация знаний. Цель – подготовка к восприятию нового материала ЛичностныеУУД: установление связи между учебной деятельностью и мотивом. ПознавательныеУУД: формирование логических умений, умения находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД: формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.
Сегодня мы с вами продолжим разговор об окружающей нас природе.
А о ком мы будем говорить, вы мне скажете, выполнив задание.
Разложите числа от 1 до 8 по порядку, каждому числу соответствует буква, прочитайте слово и вы узнаете о ком мы будем сегодня говорить.
и
ж
ы
в
н
е
о
т
2
1
7
3
6
8
4
5
Прочитайте получившее слово, о ком мы будем сегодня говорить? (о животных)
О каких животных вы мне скажете, выполнив задание игры «Кто, где живёт?»
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
На доске картинки: ЛЕС и ДОМ (ДЕРЕВНЯ)
Животные: волк, овца, кабан, кошка, собака, белка
Ребята, расставьте картинки, где живут эти животные. Как вы думаете, какие животные живут в лесу - дикие, а в деревне (в домах) – домашние
- Всех животных можно распределить на «диких» и «домашних».
Назовите тему нашего урока чтение по бегущей строке.
(Знакомство с дикими и домашними животными)
Какие учебные задачи мы поставим перед собой на урок:
(Узнать о домашних и диких животных, чем они питаются, где живут, кто о них заботится)
III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Открытие нового: Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов
Цель: Понятие о диких и домашних животных Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразие
Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?
Мы с вами и узнаем сегодня на уроке.
Начнём наш разговор о диких животных. О них мы узнаем, заслушав сообщения своих одноклассников.
1. Наработалась, устала,
День, закончив трудовой,
Но зато добра немало
У хозяйки в кладовой.
Как наступят холода -
Есть и домик и еда.(Белка)
2. Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьет молоко, Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных. (Ёж)
3. Рыжая шубка По лесу плутает, Хвостом след заметает. (Лиса)
4. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)
5. Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор" ..(Дятел)
Итог : Что мы узнали о диких животных (живут в лесу, сами добывают корм, заботятся о своём потомстве, одни запасают на зиму еду, другие впадают в спячку.
А как появились домашние животные?
Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам.
Сообщение о появлении домашних животных. Из истории
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. К их жилищу часто подходили волки. Люди стали подкармливать их. Волки становились добрее, а их детёныши привязались к человеку и остались жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Громким лаем, они предупреждали об опасности. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Физкультминутка Цель:Снять утомляемость детей.
Проводит представитель первой группы
Звери делают зарядку,
Выбегают на полянку. Бег на месте
Заяц головой вращает, Вращение головой
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение,
Очень ему нравится это упражнение.
Серый волк немного сонный. Показывают вялость, сонливость
Ты, волчишка, не ленись:
Вправо-влево наклонись. Наклоны вправо, влево
А потом вперёд-назад – Наклоны вперёд, назад
получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает, выполняют приседания
от пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо,
так учила его мама.
Ну а белки, как мячи, Прыжки на правой, левой, на двух ногах
дружно скачут – посмотри.
Проводит представитель второй группы
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-Ж-Ж (Машем крыльями-руками)
Гуси шеи выгибают
Га-га-га! (Наклоны головы)
Клювом перья расправляют
Га-га-га!
Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал
Р-р-р!
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (Пальцы к губам)
Давайте поговорим о домашних животных (где они живут, чем питаются, как выращивают потомство)
Сообщения о домашних животных
Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. Свинья
Голодная мычит, Сытая жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. Корова
Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днём всё видит. Часто спит, а после сна Умывается она. Кошка
Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается,
На цепи сидит, Дом сторожит. Собака
Зёрнышки она клюёт. Яйца вкусные несёт. Слышно на всю улицу Как кудахчет… (Курица)
Итог о домашних животных : какую пользу приносят человеку( дают мясо, молоко, жир, яйца, шерсть, пух, кожа)
IV этап. Закрепление изученного. Цель – уметь распределять животных домашних от диких, уметь соотносить животного и его детёныша Познавательные УУД:Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Личностные УУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные УУД:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Ребята, и у диких и у домашних животных появляется потомство. Кто знает значение этого слова. Сейчас мы с вами поработаем в группах.
Работа в группах повторение правил работы в группах
Найди детёныша
Задание для первой группы: Задание для второй группы
Корова – телёнок Ёж - ежонок
Кошка – котёнок Белка- бельчонок
Собака – щенок Медведь- медвежонок
Курица – цыплёнок волк – волчонок
- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем же они отличаются? Узнаем, заполнив таблицу. (Дети под руководством учителя заполняют таблицу) по группам 1 – домашние, 2 – дикие. Проверка у доски.
Физкультминутка для глаз
Дикие
Домашние
Жилище
Строят сами
Строит человек
Питание
Добывают сами
Даёт человек
Потомство
Заботятся сами
Помогает человек
Вывод
Не зависят от человека
Зависят от человека
Вывод: Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …
V Беседа об охране животных
Личностные УУД: выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез, их обоснование. Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
А могут ли домашние животные стать дикими? - Правильно ли поступают люди, бросив животных? (высказывания детей) Зарубежный писатель Антуан-де-Сент-Экзюпери сказал:
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Как вы понимаете это выражение?
-Послушайте стихотворение и подумайте, как мы должны относиться ко всему живому на Земле?
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
(Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги. И прежде чем заводить животное, познакомьтесь с его повадками. Учитесь ухаживать за своими питомцами. Будьте ответственными и милосердными хозяевами). И они вам будут за это благодарными.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
Коммуникативные УУД: формулировать умений полно и точно выражать своё мнение, позицию, аргументировать её
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- что вызвало затруднение?
- над чем нужно ещё поработать?
Оценивание все ребята, делавшие сообщения получают оценку «__», дополнительно за ответы на уроке оценки следующим ребятам «_______________»
В конце урока я приготовила вам игру «Узнай голос» (в зависим. от времени)
VI1. Домашнее задание. Цель: закрепить пройденный материал
1 ГРУППА Сочинить сказочную историю о домашнем животном