Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать теоретические знания правил поведения при возгорании дома; составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?
- На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/
- У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома.
III. Постановка темы и цели урока. Объяснение нового материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"»
Гимназия 4 «Конспект урока окружающего мира по теме "Пожар"
(2 класс "Школа России")
Тема: « Пожар»
Цели: познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями; дать теоретические знания правил поведения при возгорании дома; составить памятку по разведению костра; познакомить с правилами пожарной безопасности; познакомить детей со средствами пожаротушения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?
- На доске вы разместили свои знаки, предупреждающие о домашних опасностях. Прокомментируйте их. /Заглавие на доске «Будьте внимательны!»/
- У меня есть предложение: давайте разместим эти знаки безопасности на общем стенде в рекреации. Пускай и другие ребята будут осторожны дома.
III. Постановка темы и цели урока. Объяснение нового материала.
Определение темы, целей урока.
-Мы говорили об осторожном обращении с электричеством, газовой плитой, электробытовыми приборами; острыми, колющими, режущими предметами. Сегодня на уроке мы возьмём ещё одну очень опасную тему.
Загадка:
Кто меня не бережётся,
Очень быстро обожжётся /огонь/
Живёт в печке Красный Конь, а зовут его …/огонь/
- Но огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым.
- Давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник человека.
/печь, свеча, приготовление пищи, кузнец
Вывод: Всё это- добрый огонь.
- Но огонь может быть и врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? ( Ответы детей.)
- Кто может определить тему нашего урока? /Пожар/
- Какова цель урока? (Ребята формулируют цель)
- А что такое пожар? (Предположения детей)= Определение даёт Третьяков Р. + определение из толкового словаря.
Пожар – это пламя, горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
- Какие несчастья может принести пожар? /гибель людей, животных, природных ресурсов/
2) Работа по учебнику с.22 – 25
-Прочитать 1-ый абзац.
-Что хотел сделать папа, как только увидел пожар в доме?
/вызвать пожарных по телефону/
-По какой причине возник пожар в доме?
/без присмотра горящая плита, полотенце/
-А как надо обращаться с газовыми плитами? /со взрослыми; не оставлять без присмотра; выключать, когда уходишь; держать от плиты на расстоянии легковосплам. предметы/
-Прочтём памятку «Чтобы не было пожара» Правило №1, 2, 3,4
-Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Пожарные тушат пожар. На тротуаре стоят дети. Рассмотрите, что они взяли с собой, спасаясь от огня? Какую ошибку допустили дети? Что надо брать, спасаясь от огня?
-Правило №5 «В лесу не разжигайте костёр без взрослых»
- А вы знаете, где можно разжечь костёр, не причиняя вреда природе?
3)Работа с текстом «Горит костёр» из книги А.Плешакова «Великан на поляне»
-На данном этапе урока мы узнаем, где можно разжигать костёр, о чём нужно помнить при разведении костра.
-Чтобы легче запомнить материал, основные правила будем заносить в таблицу.
№
Ключевые слова
Главная мысль
1
Ветер
От костра портится почва, сгорают живые существа.
2
Торфяники
Потушить торфяники очень трудно!
3
В 3х метрах от деревьев
Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев.
4
Вырубка
Сухие ветки быстро загораются.
5
Затушить!
Нельзя оставлять костёр непотушенным!
-Возьмите листы с текстом, карандаш. Прочтите 1-ый абзац.
-Какова основная мысль первого абзаца? Давайте подчеркнём ключевые слова.
На доске:1. От костра портится почва, сгорают живые существа.
-Читаем 2-ой абзац. Отметьте восклицательным знаком тот факт, который вас удивил, чего вы не знали раньше. Если вам будет что-то непонятно, поставьте знак вопроса.
-Проверка знаков ! и ? /Торф, торфяники/
На доске: 2. Опасно разводить костёр на торфяниках.
Самостоятельно прочитайте 3-ий абзац. Подумайте, какова главная мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова.
-Можно работать в паре. Проверка.
На доске:3. Костёр можно разводить в трёх метрах от деревьев.
Самостоятельно прочитайте 4-ий абзац. Подумайте, какова главная мысль, постарайтесь самостоятельно подчеркнуть ключевые слова.
-Можно работать в паре. Проверка.
На доске: 4. Вырубка. Сухие ветки быстро загораются.
Самостоятельно прочитайте 5-ый абзац. Подумайте, какова главная мысль, подчеркните ключевые слова.
-Проверка.
На доске: 5. Нельзя оставлять костёр непотушенным!
Вывод: какие правила необходимо соблюдать при разведении костра?
- Вам помогут опорные слова на доске:
Ветер
Торфяники
В 3 метрах от деревьев
Вырубки
Затушить!
-Как правильно приготовить в лесу место для костра вы прочитаете и обсудите дома с родителями. А на следующем уроке расскажете эти правила + р/т: с.16 № 4, 5.
По желанию: сделать книжку, в которой свои иллюстрации, а текст у вас уже есть. Разрезать на главы, пронумеровать стр., помните про обложку/название книги, серия, автор, как украсить обложку/
Итог урока:
-Какое слово зашифровано? = БЕРЕГИ!
-Кого и что нужно беречь от огня?
№ 1
Ты один дома. Произошло возгорание. Твои действия?
Задание: исправить ошибки
*Звать на помощь.
*Прятаться под стол, кровать, в шкаф или другие места.
*Не использовать мокрую плотную ткань.
*Не открывать форточки и окна.
*Звонить 01 или 112 /с сотового телефона 01*, 112 /