Мотивационный этап Открытие нового знания Практическая работа Физминутка Опыт Исследовательская работа Практическая работа Рефлексия | Сейчас я загадаю вам загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь – Искусает всю ладонь. Что это? (Огонь) Молодцы! Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека?…и как его враг? (размещает на доске картинки с огнем) Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм Аркадий Паровозов и после просмотра вы мне ответите о чем пойдет речь на уроке? О чем же пойдет речь сегодня на уроке? Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей. Вы знаете, что: - И сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству. Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. Поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» У каждого из вас на парте лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Вы поднимаете карточку с цифрой, обозначающий вариант ответа. 1.Детям запрещено играть: в шахматы игрушками спичками 2.Детям разрешается: Читать книгу Зажигать газовую плиту Растапливать печь 3.Без присмотра можно оставить: Включенный чайник Включенный телефон Включенный утюг 4.При пожаре звонить: 01 02 03 - Молодцы! Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01. - Но как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Кто хочет выйти к доске и показать всем как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар.
И так ребята давай те повторим как правильно звонить в пожарную службу: Звонить по телефону 01; Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар; Свои инициалы: ФИО. А теперь давай те немного отдохнем! И поиграем в игру «Правила пожарной безопасности» . Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!» Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает И другим не разрешает? Молодцы! Вы отлично знаете правила пожарной безопасности! - Когда огонь выходит из-под контроля, он превращается в страшное чудовище и уничтожает все на своем пути. И может случиться так, что вы сами окажетесь в помещении, где начался пожар. Давайте вместе узнаем, как нужно вести себя во время пожара. Правила поведения во время пожара Убегая от пожара, ничего не ищи, не пытайся спасти свои вещи, игрушки. Не забудь плотно закрыть за собой двери и окна. - Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?
Проведем опыт. Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под банку. И подождем несколько секунд.
Что произошло с этой свечкой?
Почему?
Какой мы с вами сделаем вывод? Молодцы ребята, но при пожаре опасен не только огонь, но и дым! Вы знаете как вести себя в задымленном помещении? Молодцы! Давай те повторим правила поведения в задымленной помещении: Чтобы защититься от дыма – дышите через мокрую тряпку. Выбирайтесь ползком или на четвереньках – внизу меньше дыма. Не заливай водой горящие электроприборы. Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти. А сейчас проверим, как вы усвоили все эти правила, проведем исследовательскую работу. Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, работая в парах, найдете, какие ошибки допустила кошка, какие правила она забыла? Какие ошибки допустила Кошка при пожаре ее дома? Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Мы с вами поговорили о бытовых пожарах, а какие еще бывают пожары? Совершенно верно! Не менее опасны лесные пожары. Чаще всего по вине человека из-за небольшого возгорания за считанные часы огонь уничтожает огромные участки леса. Сейчас я попрошу выйти к доске 2х ребят. Представьте себе, что вы будущие лесники и отвечаете за безопасность леса. Вот вам правила (на доске вывешены карточки), что вы разрешаете туристам в своем лесу, что запрещаете?
разрешается запрещается Разводить костер под деревом Разводить костер на открытом месте Разводить костер только со взрослыми Разводить костер детям Затушить костер водой или землей Бросать горящие спички в лесу Тушить костер водой или землей Оставлять незатушенный костер - А остальные ребята будут экологами и узнают: 1 команда (1 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем погулять в березовой роще. Задача: Через сколько лет вырастет березовая роща, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а березы растут 50 лет? 2 команда (2 ряд) - через сколько лет после пожара вырастет сосновый бор. Задача: Через сколько лет вырастет сосновый бор, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а сосны растут 80 лет? 3 команда (3 ряд) - через сколько лет после пожара мы с вами сможем отдохнуть в еловом лесу. Задача: Через сколько лет вырастет еловый лес, если после пожара почва восстановится только через 3 года, и можно будет сажать деревья, а ели растут 70 лет? Лесники вы готовы представить нам свои результаты? Теперь экологи представят нам, что получилось у них.
- А вы знаете, ребята, что после пожара в некоторых районах лес не может восстановиться и по 200-250 лет. - Так какой вывод мы с вами должны сделать?
Вывод: люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной. Наш урок хотелось бы закончить словами Владимира Маяковского, детского русского писателя: Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам!
У вас на партах лежат разноцветные звездочки, выберите любую из них и продолжите фразу!
Спасибо за урок! |
- огонь
- топить печку, баню и т.д. - пожар
- о пожарах
Поднимают карточку с номером 3
Поднимают карточку с номером 1 Поднимают карточку с Номером Поднимают карточку с номером 1 Высказывают свое мнение Дети упражняются в вызове пожарных: 2 – 3 ученика выходят к доске, на игрушечном телефоне набирают 01, четко называя адрес пожара, объект, Ф.И. - Это я, это, я, это все мои друзья! - Это я, это, я, это все мои друзья! - Это я, это, я, это все мои друзья! - Это я, это, я, это все мои друзья!
Ветер будет раздувать огонь еще больше
Слушают учителя, наблюдают на свечками - свеча, стоящая в банке погасла - в банке закончился кислород, а без него процесс горения невозможен - Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится
Высказывают свои мнения
Смотрят мультфильм, ищут ошибки, высказывают их (Не закрыла печку, оставила открытой дверь, разбила окна, стала спасать вещи, подняла панику)
- лесные
Выходят 2 человека к доске, распределяют карточки в нужные колонки.
Работают в команде
- да. Представляют результаты Представление результатов экологами
Нельзя разводить пожары, потому что много лесов горит, а растут они долго, и люди не садят другие деревья
Выбирают звездочку - мне понравилось проводить опыт - мне понравилось звонить в службу спасения Благодарят учителя за урок! | Личностные: позитивное отношение к себе и окружающему миру; Познавательные: способность и умение производить простые логические действия (сравнение); Коммуникативные: умение высказывать своё мнение, аргументировать его, отвечать на поставленные вопросы; Регулятивные: целеполагание. Познавательные: - принимать и сохранять целевые установки урока; - использовать знаково-символические средства (карточки с цифрами) при решении учебных задач; - овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений; Коммуникативные: - взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; - формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Регулятивные: - осуществлять самопроверку, взаимопроверку; Познавательные: - принимать и сохранять целевые установки урока; - использовать знаково-символические средства (карточки с цифрами) при решении учебных задач; - овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений; Коммуникативные: - взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; - формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; Личностные: - формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Регулятивные: - осуществлять самопроверку, взаимопроверку; Коммуникативные: - взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий; - формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | Словесный (декламация) Фронтальная работа Наглядный (демонстрация мультфильма «Аркадий Паровозов») Словесный (опрос, декламация) Упражнение Стимулирования и мотивации к учению (метод формирования интереса к учению: познавательные игры) Практический (упражнение, выполнение трудовых заданий, практическая тренировка) Индивидуальная, фронтальная Словесный (рассказ) Словесный (беседа) Практический (проведение опыта) Словесный (беседа) Практический (исследовательская работа) Словесный (рассказ) Практический (практическая тренировка) Фронтальная Практический (выполнение трудовых заданий, практическая тренировка) Парная, фронтальная Практический (выполнение трудовых заданий) Групповая Словесный (беседа) |