- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Дмитриевна. Начинаем урок окружающего мира. У нас сегодня гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поприветствуйте их своими улыбками. Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой для всех присутствующих. | Приветствуют учителя, гостей |
- Я работаю в школе № 9 и ребята поделились со мной своими проблемами, записав их на видео. Предлагаю посмотреть видеообращение. - Скажите, пожалуйста, вы сможете им помочь разобраться в сложившихся ситуациях? | Просмотр видеообращения. |
- Сформулируйте тему урока, над которой будем работать. - Какие цель поставим перед собой? (сформировать представление о безопасности). - Никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье , наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность». | Формулирование темы и цели урока Понимание социальной и практической ценности урока |
- Вспомнить, чему вы научились на уроке «Домашние опасности» во 2 классе и применим наши знания на сегодняшнем уроке. Назовите опасности, которые подстерегают нас дома? Для помощи моим ученикам организуем работу телевизионной передачи. Назовем её 3 TV Работать мы будем в группах. Вспомним правила работы в группе: «Правила работы в группе» Слушай, что говорят другие. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Говори спокойно ясно, только по делу. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. Помогай товарищам, если они об этом просят. Точно выполняй возложенную на тебя роль. Если вашей группе требуется помощь – поднимите красный светофорчик. Если работа уже выполнена – желтый. | Вспоминают правила работы в группе. Формулируют ответы на вопросы Развиваются навыки сотрудничества со сверстниками |
Каждая из трех групп получает конверты. 1 группа: газ 2 группа: водопровод 3 группа: электричество Распределение обязанностей в группах: Командир Репортер(докладчик) Чтец Секретарь Оператор Хронометрист Выполните задания на маршрутном листе. Порядок выступления: огонь, вода, газ. Что, дотронувшись едва, Превращает дом в дрова? (огонь) Презентация работ. Репортер зачитывает памятку, заполненную на маршрутном листе, которая сопровождается показом слайдов. Оператор снимает видеоролик. Слова в конце: репортаж вел.. оператор..... Вывод: (хором) при пожаре звоним по номару –«01» Игра «вызов по телефону пожарной службы». Назвать: адрес, где горит; свой номер телефона; свою фамилию; Если речка по трубе Прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём Как мы это назовём? (водопровод) Презентация работ. Репортер зачитывает памятку, заполненную на маршрутном листе, которая сопровождается показом слайдов. Оператор снимает видеоролик. Вывод: (хором) при пожаре звоним по номару –«05» Физимнутка ( музыкальная с движениями) -После бедствий в квартире беспорядок. Поможем родителям в уборке. Наливаем воду в тазик Стираем Выжимаем Стряхиваем Вешаем Идем в комнату Собираем игрушки Складываем на полке Пылесосим Ура! Уборка окончена! Он на кухне обитает Еду готовить помогает За ним нужен глаз да глаз Потому что это ... (газ) Презентация работ. Репортер зачитывает памятку, заполненную на маршрутном листе, которая сопровождается показом слайдов. Оператор снимает видеоролик. Вывод: (хором) при пожаре звоним по номару –«04» Единая диспетчерская служба «112» доступна по сотовому телефону Первичное закрепление: РТ стр.4 № 3, стр.5 № 6 | Делятся на группы. Получают конверты с заданиями. Распределяют обязанности в группах. Самостоятельная работа в группах. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач Выступление «репортера» «Оператор» снимает видео Закрепляют полученные знания Тренинг . Вызов службы по телефону. Отгадывают загадку Выступление «репортера» «Оператор» снимает видео Выполняют упражнения Формирование установки на безопасный образ жизни Выступление «репортера» «Оператор» снимает видео Получают новые знания Применяют полученные знания при выполнении заданий в РТ |
Тест «Огонь, вода, газ». В это время учитель сбрасывает видеозаписи на ПК. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб: 01 газовая служба 02 пожарная охрана 03 скорая помощь Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) спрятаться под кровать; б) вызвать пожарных по телефону 01. Если в подъезде дым, что ты должен сделать? а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит; б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками; в) не обращать внимания – ведь горит не в вашей квартире. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать? а) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых; б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям; в) выйти из квартиры. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал запах газа? а) открыть окно; б) сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04; в) зажечь спичку. Проверка теста «=» и «-». Оцените свои знания: 1-2 ошибки - 4 3 ошибки - 3 | Выполнение теста, воспроизведение полученных знаний |
Заполните «Лист самооценки». В это время учитель сбрасывает видеозаписи на ПК. Оцените работу групп стикерами. У нас получиваст столбчатая диаграмма, где на нижней шкале обозначены названия групп, а на боковой шкале результаты голосования. Какая из групп заняла 1 первое место? Видеозаписи я обязательно покажу своим детям, ваши советы помогут избежать многих неприятностей. Раздать Памятки. | Формируются умения оценивать учебные действия Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Оценка работы групп. |
Прочитать тексты на стр. 4- 7 учебника, выполнить в РТ задания 1,2,5 стр.3, 5. Для детей, обладающих творческим подходом к заданиям – подготовить запрещающие знаки для малышей. Командирам групп изучить план эвакуации, находящийся в коридоре, проделать путь и постараться хорошо его запомнить. | |