kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цели урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

                       Развивать кругозор детей;

                       Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для игры  «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.

Ход урока: 

1. Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир». 

2. Сообщение темы и цели урока.

-На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни.

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Соберите рассыпавшуюся пословицу:

Мой дом – моя крепость. 

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

-  Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в  1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке.

  3. Проверка домашнего задания.

           - Чтобы узнать 1 опасность, выполним тест на знание изученного материала. 

4. Работа над новой темой.        

-Проверяем, если вы правильно выполнили задание у вас должно получиться слово:

Огонь 

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

- Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.

- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.

-Прочитайте текст на стр. 4-5 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

- Какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)

- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.

Игра «Крестики-нолики»

- Отметьте красным  цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

(Работа в парах)

- Проверяем. Объясните свой выбор.

5. Физминутка.

Игра «Запрещается-разрешается»

      Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.
  • Защищать дом от пожара.
  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.
  • Дышать через мокрое полотенце.  

 6. Работа по теме.

- Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть

  - Прочитаем текст «Вода в доме» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?   

            (Прорвало трубу;

          Вентиль горячей и холодной воды;

          Звони соседям, диспетчеру, родителям.)

  - Читаем далее.

          Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода?

- Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода?  (Вентиль, диспетчер)

   - У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

           Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

           Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта  ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

    - Какой литературой вы пользовались при подборе материала?

(Ученик читает загадку)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

  - Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

   - Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт  - это очень опасно!  Как вы думаете почему?  (Ответы детей)

         Во-первых, им можно отравиться.

         Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

  - Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6 

       Вопросы по содержанию:

   - Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? 

   (Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички,

звонить лучше от соседей)

    - Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают? 

    ( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)

    - Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа. 

         Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

         Газовой службы телефон – 04.

Молодцы!

7. Закрепление. Работа в тетради.

-Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

         (Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)

 Групповая работа.

«Нарисуй знак безопасности»

1 ряд – «Осторожно – огонь».

2 ряд – « Водопровод».

3 ряд – «Осторожно – газ».  

8. Итог урока.

- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

  - Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

  - Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

  - Как действовать при аварии водопровода? 

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

- Прочитаем вывод  в учебнике на стр. 7. 

9. Домашнее задание.

- Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4  №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса  для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

  Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» 

10. Рефлексия.

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

  - Что вас удивило?

    - С каким настроением вы уйдёте с урока?

- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." »

Окружающий мир

(Учитель: Самохина Лариса Станиславовна)

Тема: Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

Дата: 29.01.2013г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний по учебнику Плешакова А.А.

Цели урока: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

Развивать кругозор детей;

Воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, собранность.

Оборудование: презентация к уроку, карточки для игры «Крестики-нолики», цветные карандаши, разрезные карточки с пословицей.



Ход урока:



Этапы урока

Содержание

  1. Орг. момент







  1. Сообщение

темы и цели

урока.





Разрезные карточки










3.Проверка д/з

Тест


4.Работа над

новой темой

Слайд

Огонь




















Слайд







Слайд















Слайд










Слайд







5.Физминутка












6. Работа по теме

«Вода в доме»

Слайд

Вода



Слайд





Работа по учебнику













Словарная работа











«Если чувствуешь запах газа»








Слайд


Газ









Работа с учебником










Слайд





Слайд




7. Закрепление

Работа в тетради





Групповая работа






8. Итог










9. Домашнее задание





10. Рефлексия






Оценивание

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».


-На уроке мы поговорим о правилах поведения в различных ситуациях, происходящих с нами в повседневной жизни.

- Значительную часть своей жизни вы проводим в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.

-Соберите рассыпавшуюся пословицу:

Мой дом – моя крепость.

-Как вы её понимаете? (Ответы детей)

-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника? ( О нашей безопасности)

- Какие же опасности нас могут подстерегать дома и в школе, и что может произойти, если не соблюдать правила поведения и безопасности в помещении вы узнаете на сегодняшнем уроке.

- Чтобы узнать 1 опасность, выполним тест на знание изученного материала.


- Проверяем, если вы правильно выполнили задание у вас должно получиться слово:

Огонь

- Что же опасного таит в себе огонь? (Ответы детей)

- С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему: согревал, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Но огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени города, бесценные творения, созданные миллионами людей. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Так случаются пожары.

- Кто из вас не знает стихотворения С.Маршака «Кошкин дом». Напомните, как оно начинается.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

-Почему кошка так отреагировала на пожар?

-Вспомните, от чего загорелся кошкин дом? ( Ответы детей)

- Прочтите слова В. Маяковского:

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам.


- Подумайте, от чего возникают пожары? Назовите причины. (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, все ли причины вы назвали:

-неисправность электрических приборов;

-забывчивость;

-искра из печи, камина;

-легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда, пол)

-игры со спичками;

-керосин, бензин, газ.

Самые главные виновники пожаров – люди.


-Прочитайте текст на стр. 4-5 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.



- Какие меры нужно предпринять во время пожара? (Ответы детей)


- В какую службу можно обратиться за помощью?

-Читаем и запоминаем. (Со слайда)

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01.


Игра «Крестики-нолики»

- Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

(Работа в парах)

- Проверяем. Объясните свой выбор.



Игра «Запрещается-разрешается»

Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.

  • Бросать горящие спички в помещениях.

  • Защищать дом от пожара.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Дышать через мокрое полотенце.



- Но кроме пожара, в доме могут возникнуть и другие опасности. Отгадайте загадку:

Чего в решете не унести?


- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод?

Ответы детей по слайду:

-прорвало

-затопило

-закрыть



- Прочитаем текст «Вода в доме» в учебнике на стр. 5

-Рассмотри рисунки в учебнике. Что показывают эти знаки?

(Прорвало трубу;

Вентиль горячей и холодной воды;

Звони соседям, диспетчеру, родителям.)


- Читаем далее.

Вопросы по содержанию:

- Как действовать при аварии водопровода?

- Какие слова необходимы для рассказа об аварии водопровода? (Вентиль, диспетчер)

- У ребят было индивидуальное задание – найти значение этих слов.

Вентиль – клапан для регулирования выхода жидкости, пара или газа, перекрывает воду в квартире.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа)

- Какой литературой вы пользовались при подборе материала?



(Ученик читает загадку)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)


- Рассмотрите внимательно иллюстрации на слайде. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы.

(Работают на газу)

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Во-первых, им можно отравиться.

Во-вторых, скопившись на кухне, газ может взорваться.


- Как же действовать в случае этой опасности прочитаем на стр. 6

Вопросы по содержанию:

- Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?

(Нужно вызвать мастера; нельзя зажигать спички,

звонить лучше от соседей)

- Рассмотри рисунки-знаки в учебнике. Что они показывают?

( Открой окно; закрой кран газа; перекрой кран газа на трубе; звони в газовую службу)


- Посмотрите к каким ужасным последствиям приводит взрыв бытового газа.



Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:

Газовой службы телефон – 04.

Молодцы!


- Выполним задание в тетради стр. 3 № 1.

(Укажи стрелкой правильное действие для каждого случая.)




«Нарисуй знак безопасности»

1 ряд – «Осторожно – огонь».

2 ряд – « Водопровод».

3 ряд – «Осторожно – газ».


- Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

- Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

- Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Как действовать при аварии водопровода?

Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?



- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 7.


- Дома вы закрепите свои знания, прочитав материал на стр. 4-6 и ответив на вопросы. В тетради стр.4 №3, 4 нужно начертить схему эвакуации из класса для этого изучите «План эвакуации» в коридоре школы.

Творч. задание: Нарисовать рисунок на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.»

- Что особенно запомнилось, понравилось на уроке?

- Что вас удивило?

- С каким настроением вы уйдёте с урока?



- Мы сегодня много работали сообща, попробуйте сами оценить свою работу на уроке. Кто на ваш взгляд был наиболее активным?


  1. Баукова Ксения – 3 (за тетрадь)

  2. Горынина Ксения – 4

  3. Зайкин Сергей – 4

  4. Зотов Егор – 5 (тест)

  5. Калинкин Кирилл – 3 (тест)

  6. Ломакин Савелий – 4

  7. Лукьянова Любовь – 3

  8. Панфёрова Мария – 5

  9. Подсеваткин Даниил – 4

  10. Семёнова Анна – 4 (за тетрадь)

  11. Ступак Виктория – 3 (тест)

  12. Тютюнова Дарья – 4

  13. Хромов Олег – 3 (за тетрадь)

  14. Швецова Яна –3 (за тетрадь)








ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Крестики-нолики»



объект

причина

люди

техника

другие

причины

утюг





ёлочная

гирлянда




лес








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ."

Автор: Самохина Лариса Станиславовна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 184921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект и презентация урока "Пресс-конференция на тему "Энергетика настоящего и будущего." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-priess-konfierientsiia-na-tiemu-enierghietika-nastoiashchiegho-i-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "137569"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370480"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства