kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по окружающему миру

2 класс

Тема урока: «Домашние опасности»

Тип урока: комбинированный

Цель: знакомство с домашними опасностями.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей по теме «Школа пешехода» о бытовых приборах дома; выявить опасности в квартире и сформулировать правила безопасного поведения.
  2. Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков-символов (знаково-символические познавательные УУД)

       3.Воспитывать  безопасное поведение в быту.

Планируемый результат:

  1. Должны узнать какие могут быть домашние опасности. Дети должны научиться избегать домашние опасности.
  2. Учащиеся должны учиться  сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах, проводить опыты по изучению состава почвы, читать схемы, составлять модели.
  3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, энциклопедия комнатных растений, три набора домашних предметов ( гвоздики, иголки, ножницы, клей, книги, ручки, очки, ножи, бусы, заколки, помады, градусники, булавки и др.), кроссворд, тест.  

Информационные источники: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В двух частях. 2 класс» Н.Е.Тихомирова.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учитель 

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД

  Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

2.Минутка календаря

3.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные, коммуникативные УУД Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

4.Выявление пробл5.Решение проблемы

Личностные, познавательные, УУ

Физкультминутк

6.Закрепле

7.Информация о домашнем задании

Личностные УУД

8.Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные, регулятивные УУД возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Охарактеризуйте погоду

-Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, я предлагаю разгадать кроссворд в парах.

« Безопасное движение и правила поведения на дороге»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Самый главный постовой в стихотворении Михалкова.
  2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по …
  3. Человек, сидящий за рулём автомобиля.
  4. Пришествие на дороге.
  5. Человек, переходящий дорогу.
  6. Самый распространённый вид городского транспорта.
  7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на … (допиши слово)
  8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке.
  9. Место ожидания автобуса.
  10. Разрешающий знак светофора.

ПО ВЕРТКАЛИ:

  1. Соблюдай … дорожного движения.
  2. Полосатая лошадь разлеглась на дороге.
  3. Бывает надземный и подземный.
  4. Ступая на дорогу, сначала посмотри налево, а затем на …(допиши слово)
  5. Место, где нужно ждать троллейбус.
  6. Запрещающий знак светофора.

-Поднимите руку те ребята в парах, которые больше отгадали слов.

-А что самое главное для человека?

-Мы сегодня продолжим с вами говорить о безопасности нашей жизни, угадайте где? На доске слово зашифровано  цифрами  5, 16,14.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Составьте из слов пословицу: крепость, дом, мой, моя.

(Мой дом - моя крепость)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-У вас на партах наборы домашних предметов, давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и безопасные.

-как назвать предметы одним словом(ножницы, нож, вилка, электрический чайник, микроволновая печь)   

Как живёшь?

А идёшь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даёшь?

А берёшь?

А шалишь?

Опасности на кухне.

Отгадайте загадку.

3.Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

-Если вы почувствовали запах газа, ваши действия?

-какие еще опасности подстерегают нас?

4.Опасности в комнате

Если не больны вы

В таблетках только вред…

Глотать их без причины

Нужды поверьте, нет!

….

5.Химикаты это яд,

И не только для ребят

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

-А теперь давайте придумаем для домашних опасностей особые значки, наподобие дорожных.

-Давайте теперь откроем учебники на стр.21 а рассмотрим значки, которые предложили наши герои. Сравните их с теми значками, которые придумали вы.

-Для того, чтобы проверить как вы усвоили новый материал, я предлагаю решить тест

Тест на тему «Домашние опасности»

(Выбери один правильный ответ)

  1. Что нельзя делать на балконе?

А) вешать бельё;

б) выходить на балкон;

в) свешиваться с балкона.

2.  Что можно делать с окном?

           А) открывать и закрывать окно;

           б) высовываться из окна;

           в) сидеть на подоконнике.

    3. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

           А) о них можно ушибиться;

          б) ими можно обжечься;

           в) они могут ударить током.

     4. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

           А) порезать пальцы;

           б) обжечь руки;

           в)  уколоть руки.

    5.  Найди опасное вещество:

            а) ванилин;

            б) крахмал;

            в) уксусная кислота.

   6. С чем не должны играть дети?

            А) с игрушками;

            б)  со спичками;

            в) на компьютере.

  7. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

            А) 01

            б) 03

            в) 02

Домашнее задание.

-Дома подумать о том, какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ –МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает  одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение.

Сообщаю детям оценки за работу на уроке.

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением

-рассказывают

Разгадывают  кроссворд в парах.

Стёпа

Тротуар

Шофёр

Авария

Пешеход

Автобус

Налево

Светофор.

Остановка

Зелёный

Правила

Зебра

Переход

Направо

Остановка

Красный

Дети по алфавиту отгадывают слово - дом.

Домашние опасности.

-Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.

Дети работают в трёх группах, каждая определяет безопасные и опасные домашние предметы.

1.Острые и колющие предметы

2.Электроприборы

Вот так! (Показывают жестом руки)

Вот так! (Ходьба на месте)

Вот так! (Бег на месте)

Вот так! ( Руки под щёчку)

Вот так! (Руки вперёд)

Вот так! (Руки к себе)

Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули)

Работа в парах. Ключ теста на доске, оценивают друг друга.

«5» – всё правильно, « 4»- допущено 1-2 ошибки,     « 3» три ошибки, «2» - больше трёх ошибок

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"»

Конспект по окружающему миру

2 класс

Тема урока: «Домашние опасности»

Тип урока: комбинированный

Цель: знакомство с домашними опасностями.

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей по теме «Школа пешехода» о бытовых приборах дома; выявить опасности в квартире и сформулировать правила безопасного поведения.

  2. Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков-символов (знаково-символические познавательные УУД)

3.Воспитывать безопасное поведение в быту.

Планируемый результат:

  1. Должны узнать какие могут быть домашние опасности. Дети должны научиться избегать домашние опасности.

  2. Учащиеся должны учиться сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах, проводить опыты по изучению состава почвы, читать схемы, составлять модели.

  3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, энциклопедия комнатных растений, три набора домашних предметов ( гвоздики, иголки, ножницы, клей, книги, ручки, очки, ножи, бусы, заколки, помады, градусники, булавки и др.), кроссворд, тест.  

Информационные источники: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В двух частях. 2 класс» Н.Е.Тихомирова.

Ход урока

Этапы урока. Формируемые УУД

Деятельность учитель

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД

 Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

2.Минутка календаря











3.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные, коммуникативные УУД Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.










4.Выявление проблемы










5.Решение проблемы

Личностные, познавательные, УУД.
















Физкультминутка










































































6.Закрепление

































































7.Информация о домашнем задании

Личностные УУД

8.Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные, регулятивные УУД возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.






Школьный прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.






-Охарактеризуйте погоду

-Чтобы проверить как вы усвоили правила поведения на дороге, я предлагаю разгадать кроссворд в парах.

« Безопасное движение и правила поведения на дороге»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Самый главный постовой в стихотворении Михалкова.

  2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по …

  3. Человек, сидящий за рулём автомобиля.

  4. Пришествие на дороге.

  5. Человек, переходящий дорогу.

  6. Самый распространённый вид городского транспорта.

  7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на … (допиши слово)

  8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке.

  9. Место ожидания автобуса.

  10. Разрешающий знак светофора.

ПО ВЕРТКАЛИ:

  1. Соблюдай … дорожного движения.

  2. Полосатая лошадь разлеглась на дороге.

  3. Бывает надземный и подземный.

  4. Ступая на дорогу, сначала посмотри налево, а затем на …(допиши слово)

  5. Место, где нужно ждать троллейбус.

  6. Запрещающий знак светофора.

-Поднимите руку те ребята в парах, которые больше отгадали слов.

-А что самое главное для человека?

-Мы сегодня продолжим с вами говорить о безопасности нашей жизни, угадайте где? На доске слово зашифровано  цифрами  5, 16,14.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?


-Составьте из слов пословицу: крепость, дом, мой, моя.

(Мой дом - моя крепость)

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-У вас на партах наборы домашних предметов, давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и безопасные.

-как назвать предметы одним словом(ножницы, нож, вилка, электрический чайник, микроволновая печь)






Как живёшь?

А идёшь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даёшь?

А берёшь?

А шалишь?

Опасности на кухне.


Отгадайте загадку.

3.Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.

-Если вы почувствовали запах газа, ваши действия?

-какие еще опасности подстерегают нас?

4.Опасности в комнате

Если не больны вы

В таблетках только вред…

Глотать их без причины

Нужды поверьте, нет!

….

5.Химикаты это яд,

И не только для ребят

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить!

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок.

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

-А теперь давайте придумаем для домашних опасностей особые значки, наподобие дорожных.

-Давайте теперь откроем учебники на стр.21 а рассмотрим значки, которые предложили наши герои. Сравните их с теми значками, которые придумали вы.

-Для того, чтобы проверить как вы усвоили новый материал, я предлагаю решить тест

Тест на тему «Домашние опасности»

(Выбери один правильный ответ)

  1. Что нельзя делать на балконе?

А) вешать бельё;

б) выходить на балкон;

в) свешиваться с балкона.

2.  Что можно делать с окном?

           А) открывать и закрывать окно;

           б) высовываться из окна;

           в) сидеть на подоконнике.

    3. Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

           А) о них можно ушибиться;

          б) ими можно обжечься;

           в) они могут ударить током.

     4. Какую опасность могут принести соковыжималка, мясорубка и кофемолка?

           А) порезать пальцы;

           б) обжечь руки;

           в)  уколоть руки.

    5.  Найди опасное вещество:

            а) ванилин;

            б) крахмал;

            в) уксусная кислота.

   6. С чем не должны играть дети?

            А) с игрушками;

            б)  со спичками;

            в) на компьютере.

  7. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

            А) 01

            б) 03

            в) 02

Домашнее задание.

-Дома подумать о том , какие ещё предметы опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.

-Я предлагаю сделать коллективную работу КНИЖКУ –МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает  одну страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок, интересную информацию, стихотворение.

Сообщаю детям оценки за работу на уроке.



-Что больше всего понравилось на уроке?

-Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением.














-рассказывают





Разгадывают  кроссворд в парах.

Стёпа

Тротуар

Шофёр

Авария

Пешеход

Автобус

Налево

Светофор.

Остановка

Зелёный

Правила

Зебра

Переход

Направо

Остановка

Красный

Дети по алфавиту отгадывают слово - дом.


Домашние опасности.






-Смысл пословицы сводится к тому, что никто посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.

Дети работают в трёх группах, каждая определяет безопасные и опасные домашние предметы.

1.Острые и колющие предметы

2.Электроприборы


Вот так! (Показывают жестом руки)

Вот так! (Ходьба на месте)

Вот так! (Бег на месте)

Вот так! ( Руки под щёчку)

Вот так! (Руки вперёд)

Вот так! (Руки к себе)

Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули)























Работа в парах. Ключ теста на доске, оценивают друг друга.

«5» – всё правильно, « 4»- допущено 1-2 ошибки,     « 3» три ошибки, «2» - больше трёх ошибок












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 12.05.2016

Номер свидетельства: 325801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока "Окружающий мир" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417455966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Наша безопасность. Огонь, вода и газ." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-nasha-biezopasnost-oghon-voda-i-ghaz"
    ["file_id"] => string(6) "184921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426110869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства