kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока «Одежда древних славян»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему: "Одежда древних славян"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Одежда древних славян»»

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



44.02.02 Преподавание в начальных классах



Технологическая карта пробного урока окружающий мир

МБОУ «СОШ № 8» г. Астрахани

Класс: 3 « », Тема: «Одежда древних славян»





_________Студент:

___________Учитель:

__________Методист: Ванюшина Е.Е.

Оценка за урок:__________________











Астрахань, 2025

Тема

Одежда древних славян

Цель

Познакомить учащихся с особенностями одежды древних славян, её материалами, стилем и значением в жизни людей того времени. Развивать интерес к истории своего народа и формировать уважение к культурному наследию.

Задачи

1.Образовательные:

Рассказать основные виды одежды древних славян;

Узнать о материалах, из которых изготавливалась одежда.

2.Развивающие:

Развивать навыки работы с информацией;

Стимулировать творческое мышление через создание моделей или рисунков одежды.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории и культуре своего народа; Формировать уважение к традициям и обычаям.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Конспект, презентация

Новые понятия и термины

?

Дата проведения

27.02.2025

















Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут ... Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, смекать!


-Присаживайтесь

Здороваются с учителем




Слушают

Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)


2. Актуализация знаний

-О чём вы говорили на прошлых уроках?


-Какие жилища вы запомнили?


Молодцы, вы хорошо помните названия жилищ, а теперь давайте проверим, как вы можете находить эти жилища по картинкам:
на слайде изображены картинки жилищ, давайте сопоставим названия и картинку. Поднимайте руку если знаете правильный ответ.


Все правильно, тему вы запомнили хорошо, значит можно двигаться дальше

-О жилищах древних славян

-Изба, землянка, полуземлянка, мазанка



Выполнение задания

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)


3. Переход к изучению новой темы

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, давайте посмотрим на слайд.

-Что вы видите?

-А вся ли одежда одинаковая?

-А как вы это поняли?





Верно!

-Кто догадался какая тема нашего урока?


-Тема урока: Одежда древних славян

-А какую цель мы можем поставить на наш урок?


-Цель урока: Познакомиться с особенностями одежды древних славян, её материалами, стилем и значением в жизни людей того времени.




-Одежду

-Нет

-На некоторых картинках современная одежда, а на других картинках старая одежда


-Одежда древних славян


-Узнать особенности одежды древних славян, её материалы и значение в жизни людей того времени.







Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Регулятивные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)


Познавательные УУД (ориентироваться в системе знаний)

4. Изучение новой темы

-Ребята, а вы знаете поговорку: «По одёжке встречают, по уму провожают»? Как вы думаете, о чем она?



Верно! Поговорка «По одёжке встречают, по уму провожают» говорит о том, что первое впечатление о человеке часто складывается на основе его внешнего вида, в частности, одежды. Люди склонны судить о других по тому, как они выглядят. Однако более глубокое и важное впечатление о человеке формируется на основе его ума, знаний и личных качеств. Это выражение пришло к нам из далёких-далёких времён. Тогда по одежде можно было определить, откуда пришёл человек, какого он роду-племени, из какой семьи происходит.

(На слайде картинки)

-Посмотрите, на какой картинке рубаха отца, а на какой рубаха матери

-Как вы это поняли?



Верно!

Откройте учебник на странице 66, посмотрите на картинку

-Что изображено?

-Прочитайте название рубахи под номером 1


-Прочитайте название рубахи под номером 2



-Чем отличаются данные рубахи?










-А чем схожи рубахи?





Верно!

-А теперь давайте послушаем интересные факты про рубаху:



-Что вам больше всего запомнилось?

-Ребята, как вы думаете, а какой была самая распространенная обувь сельских жителей?

Верно! Давайте послушаем рассказ про обувь древних славян, слушаем внимательно, я буду задавать вопросы

А теперь вопросы:

1.До какого века сохранились лапти?

2.Что такое лыко?


3.В каком веке появилась кожаная обувь?

4.Какая обувь была распространена в 10 веке?



- Посмотрите на карточки, которые я вам раздала, что нам дано?

Посмотрите внимательно на какие две группы мы можем разделить эту обувь? По каким признакам это можно сделать?

К какой группе мы отнесем первую обувь? Почему?

Итак, ваше задание обвести красный цветом летнюю обувь и синим зимнюю обувь.

-Рассмотрите старинные головные уборы на с.69.

-Прочитайте подписи каждого головного убора?
-Кто такие простолюдины?
-Какие головные уборы носили богатые люди, а какие-простолюдины?

-Первое мнение о человеке складывается по его одежде, а потом узнают его поближе и провожают по уму














Ребята слушают










-Рубаха матери длинная, а рубаха отца короткая



-Рубахи

-Рабочая небеленая рубаха

-Праздничная вышитая нарядная рубаха

-Рабочая рубаха делалась из небелёного льна либо окрашивалась естественными природными красителями. 

Праздничная рубаха, как правило, делалась из выбеленного льна.

-И повседневная, и праздничная рубахи подпоясывались узким поясом или цветным шнуром









Ребята слушают









Ответы детей



-Лапти











Ребята слушают







-до 19

-кора молодых деревьев

-в 10

-башмаки и сапоги




-Обувь



-На летнюю и зимнюю



-К зимней, потому что она закрытая, длинная и теплая








Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Познавательные УУД (перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий

5.

Физкультминутка

Встаньте прямо, поднимите руки вверх, как будто надеваете длинный славянский кафтан. Потянитесь к небу и представьте, как ветер развивает вашу одежду.

Теперь сделаем пояс! Повернитесь влево и вправо, словно завязываете широкий пояс вокруг талии.

Представьте, что вы надеваете сапоги. Поднимите ноги поочередно, как будто ставите их в сапоги.

В конце наденьте венок или шапку. Протяните руки к голове и аккуратно прижмите воображаемый головной убор, как будто он украшен цветами и поверните голову влево и вправо.

Повторяют движения

Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других)

6. Первичное закрепление

- А теперь ребята, мы с вами будем украшать своих жителей. У вас на столе лежат шаблоны людей и разная одежда. Ваша задача одеть нашего человека как одевались древние славяне. Будьте внимательны!













Выполняют задание





























Познавательные УУД(перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

7. Подведение итогов и оценивание

-Ребята, давайте вспомним тему нашего урока


-Что мы с вами сегодня изучили на уроке?





-Какие 2 вида рубах существовали?


-Какая обувь была распространена?



-Давайте оценим нашу работу на уроке:

Раскрасьте рубаху в зеленый цвет, если вы активно работали на уроке и усвоили новые знания и раскрасьте рубаху в красный цвет – если вы на уроке не работали и тему не поняли

-Одежда древних славян

-Какая одежда была раньше, чем она отличалась, какая была обувь и головные уборы

-рабочая и праздничная

-лапти, башмаки и сапоги






Оценивают работу



Коммуникативные УУД (учувствовать в диалоге; слушать и понимать других)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока «Одежда древних славян»

Автор: Джанаева Арина Андреевна

Дата: 09.12.2025

Номер свидетельства: 678656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музейный урок Русский народный костюм "
    ["seo_title"] => string(39) "muzieinyi-urok-russkii-narodnyi-kostium"
    ["file_id"] => string(6) "113803"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411053540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства