kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО, МХК "Великое собрание путешественников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Технология урока-представления

Этапы урока

умения

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка учебной проблемы.

Организационный момент

(Этап мотивации)

 

 

 

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока

Познавательные  УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

 

 Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание

 

-выражать в творческой работе своё отношение к

проблеме;

- находить в иллюстрациях  и таблицах презентации ответы на  заданные вопросы

познавательные:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в получаемой информации;

-находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии  сравнения изучаемого и усвоенного   в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.

 

Этап 1

Звучит музыка в стиле Древнего Египта.

На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:

- символика Древнего Египта:

-головные уборы;

-украшения и т.д.

 

Этап  2

Звучит музыка в стиле Древней Японии

На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:

- кимоно Древней Японии:

-головные уборы;

-украшения;

-прически;

-искусство оригами и др.Этап 4

На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:

- одежда Древней Греции:

-оружие;

-украшения;

-вазопись;

-боги Древней Греции и др.

 

 

 

Этап 5

Звучит музыка в стиле Древних индейцев

На экране  слайды с изображением индеиских храмов Солнца, одежды, украшений, амулетов и д.

Этап  6

Звучит музыка в стиле Древних славян.

На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:

- головные уборы;

- одежда

-оружие;

-украшения;

-боги Древних  славян;

 -обереги и

Рефлексия урока

Коммуникационная:

-Обмен мнениями  о новой полученной информации;

Информационная:

-приобретение нового знания;

Мотивационная:

-побуждение к дальнейшему расширению информации;

Оценочная:

-соотнесение  новой информации и имеющихся знаний,        выработка

 собственной  позиции, оценка процесса урока.

 

Психологический момент урока:

-чувственное, эмоциональное воздействие

Звучит музыка.

На экране слайды «Пейзажи родной кубанской земли»,

выполненные учащимися.

Сообщение темы.

Учитель обращает внимание на словарное слово «синквейн». Зачитывает его значение.  Предлагается после вытупления каждой группе вывешивать на «Древо жизни» свое «яблоко-синквейн»

Звучит музыка.

   Учитель:  Ведь «остаются книги и мосты,

Машины и художника холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

    Таков закон безжалостной игры,

    Не люди умирают, а миры.

    Людей мы помним грешных и земных,

    А что мы знали, в сущности, о них?

А что мы с вами узнали о древних людях на уроках изобразительного искусства, мировой культуры. Во что они верили, как создавали быт, как украшали себя, как познавали мир?! Вы работали самостоятельно над этими вопросами и сами стали, как бы частичкой той культуры, которую изучали.

Сегодня мы собрались на наше Великое Собрание путешественников. Это ваше первое путешествие по далеким мирам. Поделитесь своими интересными  находками, открытиями, зарисовками.

По  ходу выступления мы можем задавать путешественникам интересующие нас вопросы.

1. Первыми к нам прибыли путешественники из самой древнейшей цивилизации – Египет.

В конце выступления учитель задает проблемные вопросы:

Что значили для египтян украшения?

В вашем синквейне указаны  боги Осирис и Исида. Чем  они значимы были для египтян?

Учитель:

Все что теперь, спустя

                         тысячелетья

Умом созревшим понимаешь

                                            ты,

Когда то люди, чистые, как  

                                         дети

Уже прочли на лике красоты.

                             (Ф. Шиллер)

А что на лике красоты прочли путешественники по Древней Японии?

 Учитель задает проблемные вопросы:

Что на ваш взгляд самое ценное в культуре Японии?

Учитель:

В Библии в притчах Соломона сказано: «приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к их знанию…

К нам  из индоиранского нагорья прибыл  Путешественник в облике Заратуштры.

Учитель работает над темой нравственности данной схемы вместе с учащимися. Еще раз заостряет внимание, где указаны благие мысли, слова, дела, добро.

Вопрос: Почему в   древней мифологии   индоиранцев было сказано, что нельзя менять ступени этого мироустройства, иначе людям не достигнуть добра?  (обсуждение вместе с учащимися)

Учитель:

Ах, Греция! Мечта души моей.

Ты сказка нежная,

Но я к тебе нежней!

                            (Пушкин А.)

Послушаем путешественников, которые расскажут нам о  Древней Греции.

Учитель задает проблемный вопрос:

Почему Древнюю Грецию называют колыбелью человечества?

Учитель: Из далекой мезоамерики к нам прибыл путешественник в образе индейца, он расскажет нам о культуре коренных жителях Америки – майя, инках и ацтеках.

Учитель задает проблемные вопросы:

Почему же не произошел конец Света согласно календарю майя?

Отчего же погибла эта удивительная цивилизация, оставив так мало следов культуры?

Учитель:

Удивителен и загадочен мир наших предков. О нем нам поведают путешественники, побывавшие у древних славян.

После выступления  учащихся

Учитель просит повесить последнее яблоко-синквейн на

«Древо Жизни»

Учитель обращает внимание

на доску, где вывешены все яблоки-синквейны и просит учащихся  зачитать  все прилагательные и глаголы, составив предложения.

Работа проводится вместе с учащимися.

Учитель задает вопрос:

Каков был главный вопрос эпохи Древнего мира?

(Что есть  мир?)

Приходим к выводу: человек познавал мир не только умом, но и руками! И главное – сердцем! В искусстве и культуре иного познания нет.

Учитель:

Следующим вопросом людей средних веков был вопрос: Как устроен мир?

А как на него люди находили ответы нам еще предстоит узнать.

Заключительная часть урока

Учитель: Подходит к концу наше Великое собрание земли.

Предки наши  называли землю «кормилицей», «Матерью всего живого».

«Богородица великая мать сыра земля есть» - так писал Достоевский.Учитель предлагает всем учащимся и гостям взяться за руки и образовать круг.

Учитель:  Почувствуйте тепло ваших рук, тепло ваших сердец. Как говорили древние славяне:

Учитель:

 Ребята, так давайте же и мы как древние народы любить нашу землю, жить в добре и мире

 Учащиеся повторяют вслух за учителем:

«Я человек планеты Земля. Во мне живут силы света, любви и добра»

Учащиеся заранее были разделены на группы, каждая из которых вела  поисковую  работу по своему проекту.

 На предыдущих уроках МХК и ИЗО писали стихи –синквейны.  Каждой группой был выбран самый правильный, отражающий суть понятия культуры каждого государства в лаконичной  форме и записан на листе в форме яблока.

1-я ученица (руководитель группы):

Египет

Страна незыблемых таинственных песков,

Хранящих вековые тайны

Где  средь загадочных и       вещих снов

Порой мечты сбываются случайно.

2-я ученица:

Вот он Египет,  какой

Мудрые сфинксы над бренной

Землей,

И пирамиды, одна за другой

Это Египет веками такой!

Руководитель группы представляет своих участников проекта, открывает презентацию по своей теме.

Каждый путешественник (участник проекта) рассказывает по теме, над которой работал.

 В конце выступления вывешивается на доску яблоко-синквейн:

Египет-

Древний, загадочный

Возвышает, почитает, верит.

Страна пирамид, лотосов,

даров Нила.

Осирис и Исида.

Руководитель группы представляет своих путешественников, открывает презентацию.

Звучат стихи:

1-й ученик-

Япония…

Мне люб твой синий

     небосклон,

И сакура в часы расцвета

Твоя весна светла, как лето,

Резьба всего узорный сон…

 

2-й ученик-

Что вышло из руки японца,

То в каждой черточке

    хранит

Любовь к труду, изящный вид.

(К.Бальмонт)

Каждый путешественник (участник проекта) рассказывает по теме, над которой работал.

 В конце выступления вывешивается на доску яблоко-синквейн:

Япония

Трудолюбивая, красочная

Исследует, изобретает,

сочиняет

Праздник сакуры-цветы,птицы

Оригами.

Выходит ученик-Заратуштра, в руках  у него схема миропанимания древних индо-иранцев. Рассказывет о том, что согласно схеме весь мир поделен на сферы выше земли – орбита Благих мыслей,  над ней – орбита Благих слов, еще выше орбита Благих Дел и самая высокая орбита Добра.

После выступления ученик вывешивает Яблоко-синквейн:

Япония.

Трудолюбивая, красочная,

Исследует, изобретает,          сочиняет

Праздник сакуры – цветы, птицы.

Оригами.Руководитель группы представляет своих путешественников, открывает презентацию.После выступления ученик вывешивает Яблоко-синквейн:

Греция.

Мореходная, спортивная

Создает, совершенствует, украшает.

Страна мифов, легенд и богов.

Великий Олимп.

Выходит ученик в образе индейца в руках у него  рисунок древнего календаря майя. Рассказывает о культуре индейских народов.

В конце выступления вывешивает яблоко-синквейн:

Мезоамерика.

Яркая, золотая

Строит, воюет, приносит

жертвы

Страна инков, майя, ацтеков

Культ Солнца.

 

                

 

          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО, МХК "Великое собрание путешественников" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ № 22 имени Героя России Е. В Едаменко





Интегрированный урок по мировой художественной культуре и изобразительному искусству (5-й класс)


Итоговый (защита проектов) урок с элементами представления по темам: МХК – «Культура Древних народов»;

«Украшения Древних народов».




«Великое Собрание путешественников »




Учителя ИЗО, МХК

МБОУСОШ № 22

г. Приморско-Ахтарска

Щербины Елены

Викторовны









2013



Технологическая карта урока


Учебный предмет

Мировая художественная культура

Изобразительное искусство


Класс

5-й

Тип урока

Итоговый. Урок-представление

(интегрированный)

Технология построения урока

Проблемно-поисковая

Тема урока

«Великое собрание путешественников»

Цель урока

Отследить результаты проектной деятельности учащихся по теме «Культура Древних народов»


Планируемый


результат:

Учащиеся должны осознавать главную мысль, что за многие века, отделяющие нас от тех давних времен человек сумел создать среду, в которой жил, украшал повседневный быт, создавал множество произведений декоративно-прикладного искусства, выразив в них свое отношение к жизни.











Умения, характеризующие










достижения этого результата



Использовать знания учащихся, полученные на уроках МХК по темам: Культура древних славян, культура Востока, Древнего Египта, Древней Греции и др.;

Использовать знания полученные на уроках ИЗО по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Использовать поисковую работу учащихся в процессе подготовки к уроку по теме: «Мифология Древних народов»; « Украшения Древних народов»

Умение декламировать, входить в образ и играть выбранную роль;

Умение находить ответы на поставленные проблемные вопросы;

Умения применять различные изобразительные возможности при создании костюмов героев представления.


Личностные УУД:

-Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности;

-формирование мировоззрения, целостного представления о мире;

-развитие умений и навыков познания через культуру разных народов;

-умение оценивать нравственные правила человеколюбия, уважения к культуре, как своего народа, так и других;

-оценивать важность понимания «добра» и «зла»;

-способствовать развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью по принципу «от жизни-через искусство-к жизни»;

-воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле.


Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно составлять план выполнения творческого домашнего задания;

-сверять свои действия с поставленной целью и, при необходимости, исправлять ошибки;


-учиться определять степень успешности своего задания, давать оценку своей работе.


Познавательные УУД:

-учиться выделять и анализировать

нравственные признаки в культуре и искусстве;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений;

-умение сопоставлять, оценивать феномены культуры и искусства;

-наблюдать окружающий мир, созерцать красоту мира природы;

-развивать творческую фантазию, воображение;

-умение и навыки работы с подручными материалами (бумага, ткань, природный материал и др.) при создании костюмов для урока;

-осуществлять поиск, подбор, обработку необходимой информации в различных источниках (книги, энциклопедии и др.)

-умение применять цифровые технологии при подготовке проектов.


Коммуникативные УУД:

-умение доносить информацию до других, овладевая приемами монологической и диалогической речи;

-умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;

-учиться критично относиться к собственному мнению;






3 стр.


-умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свое мнение;

-учиться взаимодействию в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими.


Организация

пространства:

Ресурсы:

Книгопечатная продукция










Музыкальный ряд



Экранно-звуковое

Мультимедиа ресурсы










Подготовка класса уроку-

представлению

-отрывки из Библии «Притчи Соломона»;

-стихи Е.Евтушенко;

-отрывки из стихов Ф.Шиллера, К. Бальмонта, А. Кондратьего;

-Ю. Солодовников «Человек в мировой художественной культуре» учебник (5-6 кл.)

Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» учебник( 5-й кл.)







?












Столы-мольберты расставлены по правую и левую сторону класса, ближе к центру расположен стол со скатертью. На нем стоят старинные подсвечники, вазы, большой глобус, поделки выполненные учащимися.

На левой стороне доски написано слово «Синквейн» с разъяснением данного понятия. По центру нарисовано дерево, на которое будут

вешаться «яблоки-синквейны» Дополнительно доска

украшена рисунками учащихся по теме «Культура Древних народов»,

Учащиеся, герои путешественники, одеты в костюмы, выполненные своими руками.




































Технология урока-представления


Этапы урока

умения

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Постановка учебной проблемы.



Организационный момент

(Этап мотивации)





Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

обобщения на тему урока


Познавательные УУД:

- действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера







Актуализация опорных знаний и умений.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

-обсуждать задание


-выражать в творческой работе своё отношение к

проблеме;

- находить в иллюстрациях и таблицах презентации ответы на заданные вопросы















познавательные:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний( определение границ знания-незнания);

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

- ориентироваться в получаемой информации;

-находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

-владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:


-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

- определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала( знаний) на уроке и проводить его.


Этап 1



Звучит музыка в стиле Древнего Египта.


На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:



- символика Древнего Египта:

-головные уборы;

-украшения и т.д.





































Этап 2





Звучит музыка в стиле Древней Японии


На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:



- кимоно Древней Японии:

-головные уборы;

-украшения;

-прически;

-искусство оригами и др.



























































Этап 3

































































Этап 4



Звучит музыка в стиле Древней Греции


На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:



- одежда Древней Греции:

-оружие;

-украшения;

-вазопись;

-боги Древней Греции и др.



















Этап 5





Звучит музыка в стиле Древних индейцев


На экране слайды с изображением индеиских храмов Солнца, одежды, украшений, амулетов и д.



























Этап 6





Звучит музыка в стиле Древних славян.


На экране – мультимедиа- презентация.

Учащиеся раскрывают темы своих работ:

- головные уборы;

- одежда

-оружие;

-украшения;

-боги Древних славян;

-обереги и др.



























































Рефлексия урока



Коммуникационная:

-Обмен мнениями о новой полученной информации;



Информационная:

-приобретение нового знания;



Мотивационная:

-побуждение к дальнейшему расширению информации;









Оценочная:

-соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка

собственной позиции, оценка процесса урока.





















Психологический момент урока:

-чувственное, эмоциональное воздействие





Звучит музыка.

На экране слайды «Пейзажи родной кубанской земли»,

выполненные учащимися.






















































  1. Сообщение темы.



Учитель обращает внимание на словарное слово «синквейн». Зачитывает его значение. Предлагается после вытупления каждой группе вывешивать на «Древо жизни» свое «яблоко-синквейн»

Звучит музыка.

Учитель: Ведь «остаются книги и мосты,

Машины и художника холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры,

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним грешных и земных,

А что мы знали, в сущности, о них?

А что мы с вами узнали о древних людях на уроках изобразительного искусства, мировой культуры. Во что они верили, как создавали быт, как украшали себя, как познавали мир?! Вы работали самостоятельно над этими вопросами и сами стали, как бы частичкой той культуры, которую изучали.

Сегодня мы собрались на наше Великое Собрание путешественников. Это ваше первое путешествие по далеким мирам. Поделитесь своими интересными находками, открытиями, зарисовками.

По ходу выступления мы можем задавать путешественникам интересующие нас вопросы.












































1. Первыми к нам прибыли путешественники из самой древнейшей цивилизации – Египет.












































В конце выступления учитель задает проблемные вопросы:

Что значили для египтян украшения?

В вашем синквейне указаны боги Осирис и Исида. Чем они значимы были для египтян?











Учитель:

Все что теперь, спустя

тысячелетья

Умом созревшим понимаешь

ты,

Когда то люди, чистые, как

дети

Уже прочли на лике красоты.

(Ф. Шиллер)

А что на лике красоты прочли путешественники по Древней Японии?



























Учитель задает проблемные вопросы:

Что на ваш взгляд самое ценное в культуре Японии?

























Учитель:

В Библии в притчах Соломона сказано: «приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к их знанию…

К нам из индоиранского нагорья прибыл Путешественник в облике Заратуштры.









Учитель работает над темой нравственности данной схемы вместе с учащимися. Еще раз заостряет внимание, где указаны благие мысли, слова, дела, добро.

Вопрос: Почему в древней мифологии индоиранцев было сказано, что нельзя менять ступени этого мироустройства, иначе людям не достигнуть добра? (обсуждение вместе с учащимися)







Учитель:

Ах, Греция! Мечта души моей.

Ты сказка нежная,

Но я к тебе нежней!

(Пушкин А.)

Послушаем путешественников, которые расскажут нам о Древней Греции.






Учитель задает проблемный вопрос:

Почему Древнюю Грецию называют колыбелью человечества?




Учитель: Из далекой мезоамерики к нам прибыл путешественник в образе индейца, он расскажет нам о культуре коренных жителях Америки – майя, инках и ацтеках.






Учитель задает проблемные вопросы:

Почему же не произошел конец Света согласно календарю майя?

Отчего же погибла эта удивительная цивилизация, оставив так мало следов культуры?




Учитель:

Удивителен и загадочен мир наших предков. О нем нам поведают путешественники, побывавшие у древних славян.

















После выступления учащихся

Учитель просит повесить последнее яблоко-синквейн на

«Древо Жизни»





















Учитель обращает внимание

на доску, где вывешены все яблоки-синквейны и просит учащихся зачитать все прилагательные и глаголы, составив предложения.


Работа проводится вместе с учащимися.





Учитель задает вопрос:

Каков был главный вопрос эпохи Древнего мира?

(Что есть мир?)

Приходим к выводу: человек познавал мир не только умом, но и руками! И главное – сердцем! В искусстве и культуре иного познания нет.

Учитель:

Следующим вопросом людей средних веков был вопрос: Как устроен мир?

А как на него люди находили ответы нам еще предстоит узнать.





Заключительная часть урока



Учитель: Подходит к концу наше Великое собрание земли.

Предки наши называли землю «кормилицей», «Матерью всего живого».

«Богородица великая мать сыра земля есть» - так писал Достоевский.









Учитель предлагает всем учащимся и гостям взяться за руки и образовать круг.

Учитель: Почувствуйте тепло ваших рук, тепло ваших сердец. Как говорили древние славяне:







Учитель:

Ребята, так давайте же и мы как древние народы любить нашу землю, жить в добре и мире.



Учащиеся повторяют вслух за учителем:

«Я человек планеты Земля. Во мне живут силы света, любви и добра»

Учащиеся заранее были разделены на группы, каждая из которых вела поисковую работу по своему проекту.

На предыдущих уроках МХК и ИЗО писали стихи –синквейны. Каждой группой был выбран самый правильный, отражающий суть понятия культуры каждого государства в лаконичной форме и записан на листе в форме яблока.























































































































































1-я ученица (руководитель группы):

Египет

Страна незыблемых таинственных песков,

Хранящих вековые тайны

Где средь загадочных и вещих снов

Порой мечты сбываются случайно.

2-я ученица:

Вот он Египет, какой

Мудрые сфинксы над бренной

Землей,

И пирамиды, одна за другой

Это Египет веками такой!



Руководитель группы представляет своих участников проекта, открывает презентацию по своей теме.

Каждый путешественник (участник проекта) рассказывает по теме, над которой работал.

В конце выступления вывешивается на доску яблоко-синквейн:

Египет-

Древний, загадочный

Возвышает, почитает, верит.

Страна пирамид, лотосов,

даров Нила.

Осирис и Исида.
















Руководитель группы представляет своих путешественников, открывает презентацию.

Звучат стихи:

1-й ученик-

Япония…

Мне люб твой синий

небосклон,

И сакура в часы расцвета

Твоя весна светла, как лето,

Резьба всего узорный сон…


2-й ученик-

Что вышло из руки японца,

То в каждой черточке

хранит

Любовь к труду, изящный вид.

(К.Бальмонт)


Каждый путешественник (участник проекта) рассказывает по теме, над которой работал.

В конце выступления вывешивается на доску яблоко-синквейн:

Япония

Трудолюбивая, красочная

Исследует, изобретает,

сочиняет

Праздник сакуры-цветы,птицы

Оригами.


Выходит ученик-Заратуштра, в руках у него схема миропанимания древних индо-иранцев. Рассказывет о том, что согласно схеме весь мир поделен на сферы выше земли – орбита Благих мыслей, над ней – орбита Благих слов, еще выше орбита Благих Дел и самая высокая орбита Добра.















После выступления ученик вывешивает Яблоко-синквейн:

Япония.

Трудолюбивая, красочная,

Исследует, изобретает, сочиняет

Праздник сакуры – цветы, птицы.

Оригами.




Руководитель группы представляет своих путешественников, открывает презентацию.


После выступления ученик вывешивает Яблоко-синквейн:

Греция.

Мореходная, спортивная

Создает, совершенствует, украшает.

Страна мифов, легенд и богов.

Великий Олимп.















Выходит ученик в образе индейца в руках у него рисунок древнего календаря майя. Рассказывает о культуре индейских народов.

В конце выступления вывешивает яблоко-синквейн:

Мезоамерика.

Яркая, золотая

Строит, воюет, приносит

жертвы

Страна инков, майя, ацтеков

Культ Солнца.











Руководитель группы представляет своих путешественников, открывает презентацию.

Звучат стихи:

1-й ученик-

Мне матушка- красна

Солнушка,

А батюшка – светел Месяц,

Братцы у меня часты Звездушки

А сестрицы – белы Зорюшки.

Так в древнейших заклинаниях великороссы обращались к древнему светилу, месяцу, звездам, тем самым подчеркивая

неотделимость человека от вселенной.

После выступлений учащихся вывешивается яблоко-синквейн:

Славяне.

Мудрые, рукодельные,

Познавали, верили, любили

Украшали свой быт.

Обереги.







2 - й ученик: Так Древо тайное

растет душой одной

Из влажной вечности глубокой

Одетое миров всечувственной

весной,

Вселенскою листвою звездноокой:

Се Древо Жизни так цветет

душой одной…











Учащиеся составляют предложения:

Древние народы были мудрыми, рукодельными, необычными, яркими, загадочными, трудолюбивыми, спортивными.

Они познавали, верили, любили, создавали, совершенствовали, украшали, возвышали, почитали изобретали, сочиняли, верили.

























































Учащиеся говорят клятву славян «Матери-Земле»:

Великая матерь, земля сырая! В тебе мы родились, тобою кормимся, в тебя возвращаемся. Ибо ничто не погибнет в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему дает жизнь и плод











Учащиеся дарят на память гостям бумажных журавликов (оригами), как символ счастья и удачи.






























14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО, МХК "Великое собрание путешественников"

Автор: Щербина Елена Викторовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170835


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства