kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеурочной работы для 1 класса "Полна богатырями Земля русская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Подробный конспект  мероприятия

Автор  мероприятия (ФИО)

Ежова Светлана Борисовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная  общеобразовательная школа»

Республика, город/поселение

Республика Мордовия, пос. Торбеево

Предмет

Внеурочное занятие

Класс, количество человек

1 класс, 20 человек

Продолжительность  мероприятия

35 минут

Методическая информация

Тема   мероприятия 

Полна богатырями Земля русская

Автор учебника, по которому ведётся обучение(если имеется)

-

Цели урока/ занятия/ мероприятия 

Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи  мероприятия

-  Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

-  Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

-  Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

-  Воспитывать интерес к истории России. 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе мероприятия 

Составлять характеристику былинных героев.

Беседа, работа в тетради для творческих заданий

Рисунки сказочных персонажей

Изобразить «отрицательных» героев сказочных былин.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация.

Пояснительная записка к занятию. Россия – Родина для многих. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Русский фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому я считаю, что познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует духовную культуру.

Чем дальше в будущее входим,

Тем  больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.(Вадим Шефнер)

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, безопасность.

Этап

Время, продолжи

тельность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация         4 мин

Метод «Приветствие»

 Цели: создание благоприятной  психологической атмосферы на  занятии;

          включение всех  детей  в работу;

          установление эмоционального доверительного контакта с педагогом 

          и друг с другом.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.  Хотите узнать как?

 Вот например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы.

Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.

Вхождение или погружение в тему  6 мин.

Метод «Разноцветные листы»

Цель:  развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»;

            в процессе включения воспитанников в активную познавательную

           деятельность через использование различных педагогических

           технологий воспроизвести необходимые для овладения новым 

            материалом знания детей;

           развитие речи, как интеллектуального и общего развития 

           воспитанника через представление собственных знаний;

           развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение

           активных форм ведения занятия.

Учитель обращает внимание детей к карте России. (Рис.1)

Ребята, вы обратили внимание, что находится на доске? Давайте посмотрим на нее внимательнее.

Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина -значит родная, как отец и мать.

Давайте рассмотрим карту.

 Посмотрите, какая она Россия?

Наводящие вопросы (в случае затруднения)

Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым,  голубым?

Педагог фиксирует ответы детей на доске: леса, горы, моря и реки, озера (Рис. 2).

Педагог совместно с детьми обобщает знания детей по данной теме:

Молодцы. Вы хорошо ответили на все мои вопросы.

Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.

Формирование ожиданий учеников    15 мин.

Метод   «Дерево ожиданий»

Метод  «Мозговой штурм».

Метод «А наше мнение такое»

Метод «Картинная галерея»

Цель: ознакомление с новыми словами: Отечество, Отчизна, Русь, славяне.

          ознакомление с прошлым нашей Родины;

          совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе

          выполнения задания.

Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а  о прошлом нашей Родины. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.

Вопрос: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Землю, на которой издревне жили отцы и деды, называли Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали болота, издревне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет назад славяне основали свое государство-Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей.

Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.

Вопрос: Как вы думаете, как их называли?

Правильно называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри-защитники нашей Родины в древности.

Как вы думаете, как они выглядели? На чем передвигались?

 Вот как они выглядели. (Рис. 3)

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!    

Вопрос: Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества?

Чем? Как вы считаете?

О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин являлся народ. Они не имеют авторов, как художественные произведения. В былинах говорится  о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.

Вопрос: Какие впечатления у вас вызвала картина Васнецова «Три богатыря». (Рис. 3) Давайте с вами рассмотрим богатыря. (Рис.4)

Интересная на нем одежда, и незнакома нам.

Показывая на картине, педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).

Собираясь, на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца, и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.

Проработка содержания темы        5 мин.

Метод   «Игра»

Цель:  используя различные методические приемы способствовать

           повышению мотивации воспитанников к закреплению нового

            материала.

Контроль усвоения знаний. Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Эмоциональная разрядка (разминка)     2 мин

Метод «Физкультминутка»

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка:    1,2,3 – Мы теперь богатыри

                                    Руки вверх мы поднимаем

                                    На заставу мы шагаем       

                                    Богатырская застава

                                    Смотрит влево, смотрит вправо.

                                    Ни в морях, ни в небесах  

                                    Не пропущен будет враг.

                                   Мы шагаем дружно в ногу   

                                   Пусть уходит враг с дороги….

Подведение итогов занятия. Рефлексия.   3 мин

Метод «Что у меня на сердце»

Метод «Сюрприз»

Цель:  подведение итогов занятия, построив траекторию дальнейшей

           работы по освоению новой темы для каждого воспитанника;

Ребята,  наше знакомство с прошлым подходит к концу.

Понравился вам рассказ о богатырях? Какие были русские богатыри?

В древней Руси родовым деревом считался дуб. (Рис. 5) Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далеких времен от наших предков.

Мы все сегодня  были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю вам «Листочек дуба» на память о нашей беседе. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. И еще я вам предлагаю листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеурочной работы для 1 класса "Полна богатырями Земля русская" »

ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский Республиканский Институт Образования»

Кафедра дошкольного и начального образования





Конспект внеурочной работы

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»







Выполнила: Ежова Светлана Борисовна

учитель начальных классов МБОУ «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Проверила: Сейдниязова Н.В.

к.п.н. доцент кафедры

дошкольного и начального образования



Саранск

2015

Подробный конспект  мероприятия

Автор мероприятия (ФИО)

Ежова Светлана Борисовна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная общеобразовательная школа»

Республика, город/поселение

Республика Мордовия, пос. Торбеево

Предмет

Внеурочное занятие

Класс, количество человек

1 класс, 20 человек

Продолжительность мероприятия

35 минут

Методическая информация

Тема мероприятия 

Полна богатырями Земля русская

Автор учебника, по которому ведётся обучение(если имеется)

-

Цели урока/ занятия/ мероприятия 

Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Задачи мероприятия

 

- Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина.

- Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

- Воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать.

- Воспитывать интерес к истории России. 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе мероприятия 

Составлять характеристику былинных героев.

Беседа, работа в тетради для творческих заданий

Рисунки сказочных персонажей

Изобразить «отрицательных» героев сказочных былин.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация.

 

 




Пояснительная записка к занятию. Россия – Родина для многих. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Мы по новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору. Русский фольклор – это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому я считаю, что познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует духовную культуру.

Чем дальше в будущее входим,

Тем  больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.(Вадим Шефнер)

Тип занятия: Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, безопасность.


Этап

Время, продолжи

тельность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

4 мин





Метод «Приветствие»









Цели: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии;

включение всех детей в работу;

установление эмоционального доверительного контакта с педагогом

и друг с другом.

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются.  Хотите узнать как?

 Вот например в Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы.

Давайте с вами поприветствуем друг друга по-разному, как вам запомнилось. А я, тоже пройду по кругу и поздороваюсь с вами, пожелаю вам здоровья и успехов на занятии.


Вхождение или погружение в тему



















6 мин.







































Метод «Разноцветные листы»

Цель: развитие мыслительной деятельности в ходе «мозгового штурма»;

в процессе включения воспитанников в активную познавательную

деятельность через использование различных педагогических

технологий воспроизвести необходимые для овладения новым

материалом знания детей;

развитие речи, как интеллектуального и общего развития

воспитанника через представление собственных знаний;

развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение

активных форм ведения занятия.

Учитель обращает внимание детей к карте России. (Рис.1)

Ребята, вы обратили внимание, что находится на доске? Давайте посмотрим на нее внимательнее.

Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина -значит родная, как отец и мать.

Давайте рассмотрим карту.

 Посмотрите, какая она Россия?

Наводящие вопросы (в случае затруднения)

Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым,  голубым?

Педагог фиксирует ответы детей на доске: леса, горы, моря и реки, озера (Рис. 2).

Педагог совместно с детьми обобщает знания детей по данной теме:

Молодцы. Вы хорошо ответили на все мои вопросы.

Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса.


Формирование ожиданий учеников




































15 мин.













































Метод «Дерево ожиданий»













Метод «Мозговой штурм».















Метод «А наше мнение такое»





Метод «Картинная галерея»


Цель: ознакомление с новыми словами: Отечество, Отчизна, Русь, славяне.

ознакомление с прошлым нашей Родины;

совершенствование умения слушать и слышать педагога в процессе

выполнения задания.

Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а  о прошлом нашей Родины. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке слагались стихи, песни, пословицы.

Вопрос: Какие пословицы о Родине вы знаете?

Землю, на которой издревне жили отцы и деды, называли Отечеством, Отчизной, Отчим краем. Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали болота, издревне на этой земле жили славяне. Более 1000 лет назад славяне основали свое государство-Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей.

Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди.

Вопрос: Как вы думаете, как их называли?

Правильно называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри-защитники нашей Родины в древности.

Как вы думаете, как они выглядели? На чем передвигались?

 Вот как они выглядели. (Рис. 3)

Силен, как вольный ветер,

Могуч, как ураган,

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град,

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!    

Вопрос: Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества?

Чем? Как вы считаете?

О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни-сказания. Создателями былин являлся народ. Они не имеют авторов, как художественные произведения. В былинах говорится  о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов.

Вопрос: Какие впечатления у вас вызвала картина Васнецова «Три богатыря». (Рис. 3) Давайте с вами рассмотрим богатыря. (Рис.4)

Интересная на нем одежда, и незнакома нам.

Показывая на картине, педагог разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).

Собираясь, на подвиг ратный, богатыри просили благословения у отца, и матери. Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву.


Проработка содержания темы







5 мин.








Метод «Игра»

Цель: используя различные методические приемы способствовать

повышению мотивации воспитанников к закреплению нового

материала.

Контроль усвоения знаний. Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу»

А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу, на подвиг героический. Выберите ту одежду и оружие, которые необходимы богатырю.

Эмоцио

нальная разрядка (разминка)

2 мин

Метод «Физкультминутка»

Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо.

Физкультминутка: 1,2,3 – Мы теперь богатыри

Руки вверх мы поднимаем

На заставу мы шагаем       

Богатырская застава

Смотрит влево, смотрит вправо .

Ни в морях, ни в небесах  

Не пропущен будет враг.

Мы шагаем дружно в ногу   

Пусть уходит враг с дороги….



Подведение итогов занятия. Рефлексия.









3 мин



Метод «Что у меня на сердце»







Метод «Сюрприз»

Цель: подведение итогов занятия, построив траекторию дальнейшей

работы по освоению новой темы для каждого воспитанника;

Ребята,  наше знакомство с прошлым подходит к концу.

Понравился вам рассказ о богатырях? Какие были русские богатыри?

В древней Руси родовым деревом считался дуб. (Рис. 5) Дуб - могучее дерево, он почитался на Руси за могучесть, жизнестойкость, считалось, что он давал силу людям. Собираясь в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далеких времен от наших предков.

Мы все сегодня  были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. И я вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю вам «Листочек дуба» на память о нашей беседе.. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской. И еще я вам предлагаю листы-раскраски «Богатыри». Вы сможете раскрасить их дома со своими родными и друзьями и рассказать всем о том, что сегодня узнали и запомнили.
























Рисунки

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Информационные ресурсы.

1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие.   – 2-е издание – СПб: «Детство – Пресс», 2010.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеурочной работы для 1 класса "Полна богатырями Земля русская"

Автор: Ежова Светлана Борисовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства