kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе.

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Оборудование:  образец кормушки, таблицы «Зимующие птицы», ободки с изображением птиц для сценки, пакеты из- под молока для каждого ученика, ножницы, верёвка, карандаш, линейка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: сценка.

                                 Ход урока

  1. Организационный момент.

В  мире много интересного,

                               Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализация знаний.

-  На прошлом  занятии мы узнали с вами как живут животные. Перед вами тесты на стр. 28 вы сейчас будете в них  работать. Ответите на вопросы.  А в проверочной тетради у вас на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

- А сейчас послушайте запись внимательно и догадайтесь о ком сегодня на уроке пойдет речь? (о птицах, можно перечислить).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки Муравьишки.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По полям шныряет, крохи собирает.

                                                 (воробей)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут!

                                                 (снегирь)

-Где вы видели этих птиц?

- Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь и как?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Презентация «Покормите птиц зимой»

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?  (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

- Прочитайте тему урока на стр. 74,  учебника. (Как зимой помочь птицам?)

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока

а) Беседа, работа по учебнику

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

-  Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове.

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Красный фрак на птичке этой, И зимой она приметна,

Как рябина на снегу. Я ей кормом помогу.

 Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.

- Муравьишка  что-то прячет у себя за спиной. Угадайте, что это.

Здесь и гам, и птичье пенье, здесь есть даже угощенье :

Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, что это?  

                                                                     (кормушка)

(Учитель показывает кормушку).

- Вот какую кормушку принес Муравьишка.  Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

(Учащиеся рассматривают нижний рисунок на стр. 74 и обсуждают разные виды кормушек.)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 52)

- Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

№ 2 (с. 52)

- Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

- выполните задание.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

6. Продолжение работы по теме урока                                                                                       

а) Практическая работа

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

 - Сегодня на уроке мы сами изготовим кормушку из бумажного пакета.

(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради (стр. 53, № 3). Затем учитель организует выставку кормушек.)

Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Рассмотрите рисунок снизу. Чем можно подкармливать птиц? - Выполните задание.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец… Вот и зимушке конец.

б) Сценка

(Учащиеся выходят к доске в ободках с птицами.)

- Вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока. Тра- та- та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки  и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь,  пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Ворон. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков?  Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен? (ответы).

(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит.)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползня, воробьёв.

Просо и пшено любят  щеглы, воробьи, свиристели.

Арбузные и дынные семечки – корм, для синиц, поползней, дятлов.

Снегири и свиристели  охотно поедают семена клёна, ягоды калины и рябины.

А уж на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

б) Беседа, работа по учебнику

- Чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц. Вы дома прочитаете текст на стр. 75.

- А теперь рассмотрите рисунок ниже. Каких  птиц вы видите? (Это дрозды-рябинники.)

- Послушайте  историю по этому рисунку.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха – тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей, дрозды-рябинники. Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из- под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузницу долбить.

Прикормите птиц зимой, чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна.

Горсть одна -  и не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

7. Рефлексия

  (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 75, в рамке).)

-Оцените  свои достижения на уроке.  «Светофор»

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).                                                                                   

7. Подведение итогов урока

-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать птиц? Узнайте птиц на картинке.

(Учитель показывает таблицу «Зимующие птицы», предварительно закрыв названия птиц.)

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать для них корм?

- Так кто же такие птицы ?

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы  - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы -  наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Оборудование: образец кормушки , таблицы «Зимующие птицы», ободки с изображением птиц для сценки, пакеты из- под молока для каждого ученика, ножницы, верёвка, карандаш, линейка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: сценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы узнали с вами как живут животные. Перед вами тесты на стр. 28 вы сейчас будете в них работать. Ответите на вопросы. А в проверочной тетради у вас на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

- А сейчас послушайте запись внимательно и догадайтесь о ком сегодня на уроке пойдет речь? (о птицах, можно перечислить).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки Муравьишки .

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По полям шныряет, крохи собирает.

(воробей)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут!

(снегирь)

-Где вы видели этих птиц?

- Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь и как?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Презентация «Покормите птиц зимой»

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

- Прочитайте тему урока на стр. 74, учебника. (Как зимой помочь птицам?)

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока

а) Беседа, работа по учебнику

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове .

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Красный фрак на птичке этой, И зимой она приметна,

Как рябина на снегу. Я ей кормом помогу.

Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат , лазает по деревьям.

- Муравьишка что-то прячет у себя за спиной. Угадайте, что это.

Здесь и гам, и птичье пенье, здесь есть даже угощенье :

Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, что это?

(кормушка)

(Учитель показывает кормушку).

- Вот какую кормушку принес Муравьишка. Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

(Учащиеся рассматривают нижний рисунок на стр. 74 и обсуждают разные виды кормушек.)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 52)

- Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

2 (с. 52)

- Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

- выполните задание.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.



6. Продолжение работы по теме урока

а) Практическая работа

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

- Сегодня на уроке мы сами изготовим кормушку из бумажного пакета.

(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради (стр. 53, № 3). Затем учитель организует выставку кормушек.)

Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Рассмотрите рисунок снизу. Чем можно подкармливать птиц? - Выполните задание.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец… Вот и зимушке конец.


б) Сценка

(Учащиеся выходят к доске в ободках с птицами.)

- Вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока. Тра- та- та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Ворон. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен? (ответы).

(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит.)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползня, воробьёв.

Просо и пшено любят щеглы, воробьи, свиристели.

Арбузные и дынные семечки – корм, для синиц, поползней, дятлов.

Снегири и свиристели охотно поедают семена клёна, ягоды калины и рябины.

А уж на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

б) Беседа, работа по учебнику

- Чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц. Вы дома прочитаете текст на стр. 75.

- А теперь рассмотрите рисунок ниже. Каких птиц вы видите? (Это дрозды-рябинники.)

- Послушайте историю по этому рисунку.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха – тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей, дрозды-рябинники . Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из- под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузницу долбить.

Прикормите птиц зимой, чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.



7. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 75, в рамке) .)

-Оцените свои достижения на уроке. «Светофор»

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

7. Подведение итогов урока

-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать птиц? Узнайте птиц на картинке.

(Учитель показывает таблицу «Зимующие птицы», предварительно закрыв названия птиц.)

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать для них корм?

- Так кто же такие птицы ?

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"

Автор: Осипова Светлана Николаевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_1_klassa_kak_zimoi_pom"
    ["file_id"] => string(6) "414142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494421418"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-korriektsionnom-klassie-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "275353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452546181"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект открытого урока  в1классе "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422985629"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства