kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру в 1  классе.

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Оборудование:  образец кормушки, таблицы «Зимующие птицы», ободки с изображением птиц для сценки, пакеты из- под молока для каждого ученика, ножницы, верёвка, карандаш, линейка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: сценка.

                                 Ход урока

  1. Организационный момент.

В  мире много интересного,

                               Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализация знаний.

-  На прошлом  занятии мы узнали с вами как живут животные. Перед вами тесты на стр. 28 вы сейчас будете в них  работать. Ответите на вопросы.  А в проверочной тетради у вас на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

- А сейчас послушайте запись внимательно и догадайтесь о ком сегодня на уроке пойдет речь? (о птицах, можно перечислить).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки Муравьишки.

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По полям шныряет, крохи собирает.

                                                 (воробей)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут!

                                                 (снегирь)

-Где вы видели этих птиц?

- Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь и как?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Презентация «Покормите птиц зимой»

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?  (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

- Прочитайте тему урока на стр. 74,  учебника. (Как зимой помочь птицам?)

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока

а) Беседа, работа по учебнику

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

-  Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове.

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Красный фрак на птичке этой, И зимой она приметна,

Как рябина на снегу. Я ей кормом помогу.

 Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.

- Муравьишка  что-то прячет у себя за спиной. Угадайте, что это.

Здесь и гам, и птичье пенье, здесь есть даже угощенье :

Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, что это?  

                                                                     (кормушка)

(Учитель показывает кормушку).

- Вот какую кормушку принес Муравьишка.  Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

(Учащиеся рассматривают нижний рисунок на стр. 74 и обсуждают разные виды кормушек.)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 52)

- Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

№ 2 (с. 52)

- Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

- выполните задание.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

6. Продолжение работы по теме урока                                                                                       

а) Практическая работа

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

 - Сегодня на уроке мы сами изготовим кормушку из бумажного пакета.

(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради (стр. 53, № 3). Затем учитель организует выставку кормушек.)

Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Рассмотрите рисунок снизу. Чем можно подкармливать птиц? - Выполните задание.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец… Вот и зимушке конец.

б) Сценка

(Учащиеся выходят к доске в ободках с птицами.)

- Вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока. Тра- та- та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки  и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь,  пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Ворон. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков?  Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен? (ответы).

(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит.)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползня, воробьёв.

Просо и пшено любят  щеглы, воробьи, свиристели.

Арбузные и дынные семечки – корм, для синиц, поползней, дятлов.

Снегири и свиристели  охотно поедают семена клёна, ягоды калины и рябины.

А уж на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

б) Беседа, работа по учебнику

- Чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц. Вы дома прочитаете текст на стр. 75.

- А теперь рассмотрите рисунок ниже. Каких  птиц вы видите? (Это дрозды-рябинники.)

- Послушайте  историю по этому рисунку.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха – тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей, дрозды-рябинники. Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из- под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузницу долбить.

Прикормите птиц зимой, чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна.

Горсть одна -  и не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

7. Рефлексия

  (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 75, в рамке).)

-Оцените  свои достижения на уроке.  «Светофор»

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).                                                                                   

7. Подведение итогов урока

-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать птиц? Узнайте птиц на картинке.

(Учитель показывает таблицу «Зимующие птицы», предварительно закрыв названия птиц.)

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать для них корм?

- Так кто же такие птицы ?

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы  - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы -  наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"»

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Как зимой помочь птицам?

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Оборудование: образец кормушки , таблицы «Зимующие птицы», ободки с изображением птиц для сценки, пакеты из- под молока для каждого ученика, ножницы, верёвка, карандаш, линейка, цветные карандаши.

Предварительная подготовка: сценка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Актуализация знаний.

- На прошлом занятии мы узнали с вами как живут животные. Перед вами тесты на стр. 28 вы сейчас будете в них работать. Ответите на вопросы. А в проверочной тетради у вас на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

- А сейчас послушайте запись внимательно и догадайтесь о ком сегодня на уроке пойдет речь? (о птицах, можно перечислить).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки Муравьишки .

Маленький мальчишка, в сером армячишке,

По полям шныряет, крохи собирает.

(воробей)

Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:

Не боится он простуды-с первым снегом тут как тут!

(снегирь)

-Где вы видели этих птиц?

- Сейчас зима. Как вы думаете, легко ли приходится этим птицам?

- А можем ли мы им помочь и как?

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

Презентация «Покормите птиц зимой»

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

- Прочитайте тему урока на стр. 74, учебника. (Как зимой помочь птицам?)

- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока

а) Беседа, работа по учебнику

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях.

- Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове .

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Красный фрак на птичке этой, И зимой она приметна,

Как рябина на снегу. Я ей кормом помогу.

Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат , лазает по деревьям.

- Муравьишка что-то прячет у себя за спиной. Угадайте, что это.

Здесь и гам, и птичье пенье, здесь есть даже угощенье :

Крошки хлеба и пшено. Отгадайте, что это?

(кормушка)

(Учитель показывает кормушку).

- Вот какую кормушку принес Муравьишка. Давайте рассмотрим, какие могут быть кормушки для птиц.

(Учащиеся рассматривают нижний рисунок на стр. 74 и обсуждают разные виды кормушек.)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради

1 (с. 52)

- Рассмотрите рисунки. Какие птицы изображены? Выполните задание.

2 (с. 52)

- Рассмотрите рисунок. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

- выполните задание.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.



6. Продолжение работы по теме урока

а) Практическая работа

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

- Сегодня на уроке мы сами изготовим кормушку из бумажного пакета.

(Учащиеся делают кормушку по схеме-инструкции в рабочей тетради (стр. 53, № 3). Затем учитель организует выставку кормушек.)

Кормушку мы сделали. Теперь нужно правильно выбрать корм для птиц. Рассмотрите рисунок снизу. Чем можно подкармливать птиц? - Выполните задание.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье прилетел гонец весенний –

Путешественник – скворец… Вот и зимушке конец.


б) Сценка

(Учащиеся выходят к доске в ободках с птицами.)

- Вот какой разговор подслушал наш Муравьишка.

Сорока. Тра- та- та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут, привередничают и капризничают!

Щегол. Семечки и конопля в столовой недавленые. Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей. Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера коноплю раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли.

Ворон. Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина, бузина, где арбузные и дынные семечки?

Учитель. Успокойтесь, птицы! Все будет в порядке. Как видите, ребята, мало сделать кормушку, насыпать в неё корм, надо ещё подумать о том, хороша ли кормушка и смогут ли ваш корм есть птицы.

- Какой же корм им нужен? (ответы).

(Учитель показывает корм и объясняет, для каких птиц он подходит.)

Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползня, воробьёв.

Просо и пшено любят щеглы, воробьи, свиристели.

Арбузные и дынные семечки – корм, для синиц, поползней, дятлов.

Снегири и свиристели охотно поедают семена клёна, ягоды калины и рябины.

А уж на сухие хлебные крошки всегда найдутся свои любители.

б) Беседа, работа по учебнику

- Чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц. Вы дома прочитаете текст на стр. 75.

- А теперь рассмотрите рисунок ниже. Каких птиц вы видите? (Это дрозды-рябинники.)

- Послушайте историю по этому рисунку.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха – тепло ей под пухом и перьями. Краснеют гроздья рябины, и уж не пролетят мимо них стайки снегирей и свиристелей, дрозды-рябинники . Пестрый дятел постучит по суку носом, достанет из- под коры короеда, сорвет шишку и полетит в свою кузницу долбить.

Прикормите птиц зимой, чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна.

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Приручите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.



7. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр. 75, в рамке) .)

-Оцените свои достижения на уроке. «Светофор»

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор).

7. Подведение итогов урока

-Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать птиц? Узнайте птиц на картинке.

(Учитель показывает таблицу «Зимующие птицы», предварительно закрыв названия птиц.)

- Теперь вы сможете сделать кормушки птицам и правильно подобрать для них корм?

- Так кто же такие птицы ?

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам"

Автор: Осипова Светлана Николаевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_1_klassa_kak_zimoi_pom"
    ["file_id"] => string(6) "414142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494421418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-korriektsionnom-klassie-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "275353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452546181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект открытого урока  в1классе "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166754"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422985629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства