Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида
Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида для обучающихся с задержкой психического здоровья.Тема данного урока "Как помочь зимующим птицам".
Цели урока:
1.Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма;
2.Раскрыть важность заботы о птицах в зимнее время;
3.Воспитывать бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать
корм для птиц.
Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.
Ход урока
Организация класса
– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок.
Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Рефлексия
А сейчас, давайте определим настроение. Какое у вас настроение? Настроены на работу, настроение весёлое - поднимите карточку «Солнышко смеётся», если вам грустно и уныло – карточку «Солнышко грустит». Итак, ребята, настроение весёлое, все настроены на работу, значит будем трудиться.
Актуализация опорных знаний
- О чём говорили на прошлом уроке?
Поможем медведю, лисе и белке найти жильё.
Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба. Дети стрелками соединяют животное – название жилища – корм.
Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили где живут и что едят животные.
Работа по теме
Работа с загадками
Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.
Может в них и мало прока, но горда собой …(сорока)
С жёлтой грудкой знаем птицу
Называется…(синица)
От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.
И к зиме не улетает на далёкий жаркий юг.
Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь.
Раз красавец прилетел к нам, житель севера…(снегирь)
Беседа
- Где вы видели этих птиц?
Сейчас зима.- Как вы думаете, легко ли этим птицам?
- А можем мы им помочь? – Как?
Слушание стихотворения
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре.
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда,
Им будет легко пережить холода.
Определение темы и целей урока
- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? ( О жизни птиц зимой и о том, как и чем их кормить).
- Прочитайте тему урока: Как помочь птицам зимой?
Работа по теме
Работа с учебником
- Вспомните, каких птиц вы видели зимой?
_ Рассмотрите рисунки, прочитайте названия птиц. Найдите отличительные черты каждой птицы.
Свиристель - птица с хохолком на голове.
Снегирь – птица с красной грудкой – красногрудая, прилетает с первым снегом.
Воробей - маленькая серенькая птичка.
Синица – имеет жёлтую грудку.
Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.
Чтение слов - названий птиц на доске
Чтение стихотворения учащимися
Каждый день, когда встаём, мы с братишкою вдвоём
Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших, прилетает к нам друзей.
На кормушке сидя, птицы, чистят крылышки свои.
Тут щеглы, чижи, синицы и проныры – воробьи.
Ждут нас также терпеливо и красавцы – снегири.
- Куда слетаются птицы?
Физминутка
Вороны Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар - кар -кар! (громко) Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар - кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар - кар -кар! (тихо).
4. Выставка кормушек
Дома, с родителями, вы делали кормушку.
- Из чего можно сделать кормушку?
- Что насыпаем в кормушку?
- Чем можно покормить птиц?
5.Сценка
Сорока:
Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!
Щегол:
Семечки в столовой не давленые.
Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Воробей:
Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!
Синица:
Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от саленного животы болят.
Ворона:
Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков? Ветер у него в голове!
Снегирь:
А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?
-Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.
-Как видите, ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен?
Зрительная гимнастика
Чтоб глаза ваши зорче были, чтоб в очках вам не ходить. Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотришь и под ноги. Вправо, влево – побыстрей.
Удивимся - что такое? И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно. Ну, а дальше - будь здоров.
6. Групповая работа.
Я предлагаю вам составить меню для птиц. Определение корма для птиц. Убрать лишнее - что не едят птицы.
(Крупа - чёрный хлеб-морковь-семена подсолнечника- тыквенные семечки-конфеты-крошки белого хлеба.)
Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки
Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
Продолжение работы по теме
Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживает две.
- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?
(Подкармливать птиц)
- У кого дома есть кормушки для птиц?
- Из чего вы сделали?
- Какие птицы к вам прилетают?
Закрепление и обобщение знаний
- У меня возле ёлочки есть снежки, они для вас, ребята. Подойдите ко мне и посмотрите, кто спрятался в снежках.
Это ваши птички, их мы изготовили на уроках труда.
- Согрейте их своим дыханием.
- Посмотрите, на ёлке есть письмо для вас. Давайте прочитаем его.
Чтение письма.
Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы, голуби остались с вами в городе. Голодно нам. Еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели наши груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!
- А теперь, ребята, птиц вы согрели, надо их покормить. Каждый ученик садит свою птицу около кормушки.
Рефлексия
- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок. Зелёная карточка обозначает «знаю, умею, уверен, получилось; красная – пока многое не получается, нужна помощь».