kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 коррекционном классе  7 вида для обучающихся с задержкой психического здоровья.Тема данного урока "Как помочь зимующим птицам".

Цели урока:

1.Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма;

2.Раскрыть важность заботы о птицах в зимнее время;

3.Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида»



Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

«Как зимой помочь птицам»

Тема урока: «Как зимой помочь птицам»

Цель: 1. Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,

               с устройством кормушек и видами корма;

                 2. Раскрыть важность заботы о птицах зимой,

            3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

   

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих  

            птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать  

            корм для птиц.

Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», изображение зимнего дерева с кормушкой - в кормушке приклеены зернышки, крупа. Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба.


Ход урока


    Организация класса                          

– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок.

Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)

Рефлексия

А сейчас, давайте определим настроение. Какое у вас настроение? Настроены на работу, настроение весёлое - поднимите карточку «Солнышко смеётся», если вам грустно и уныло – карточку «Солнышко грустит». Итак, ребята, настроение весёлое, все настроены на работу, значит будем трудиться.

Актуализация опорных знаний

- О чём говорили на прошлом уроке?

Поможем медведю, лисе и белке найти жильё.

Картинки лиса-белка-медведь-берлога-нора-дупло-малина-гриб-мышь-орехи-мёд-рыба. Дети стрелками соединяют животное – название жилища – корм.

Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили где живут и что едят животные.

Работа по теме

  1. Работа с загадками

Не сидит она на месте, на хвосте разносит вести.

Может в них и мало прока, но горда собой …(сорока)

С жёлтой грудкой знаем птицу

Называется…(синица)

От простуд он не страдает, не страшится злобных вьюг.

И к зиме не улетает на далёкий жаркий юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь.

Раз красавец прилетел к нам, житель севера…(снегирь)

  1. Беседа

- Где вы видели этих птиц?

Сейчас зима.- Как вы думаете, легко ли этим птицам?

- А можем мы им помочь? – Как?

  1. Слушание стихотворения

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку в её конуре.

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда,

Им будет легко пережить холода.

Определение темы и целей урока

- Предположите, о чем сегодня пойдёт речь на уроке? ( О жизни птиц зимой и о том, как и чем их кормить).

- Прочитайте тему урока: Как помочь птицам зимой?

Работа по теме

  1. Работа с учебником

- Вспомните, каких птиц вы видели зимой?

_ Рассмотрите рисунки, прочитайте названия птиц. Найдите отличительные черты каждой птицы.

Свиристель - птица с хохолком на голове.

Снегирь – птица с красной грудкой – красногрудая, прилетает с первым снегом.

Воробей - маленькая серенькая птичка.

Синица – имеет жёлтую грудку.

Поползень – птица-акробат, лазает по деревьям.

  1. Чтение слов - названий птиц на доске

  2. Чтение стихотворения учащимися

Каждый день, когда встаём, мы с братишкою вдвоём

Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших, прилетает к нам друзей.

На кормушке сидя, птицы, чистят крылышки свои.

Тут щеглы, чижи, синицы и проныры – воробьи.

Ждут нас также терпеливо и красавцы – снегири.

- Куда слетаются птицы?

Физминутка

Вороны
Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны: кар - кар -кар! (громко)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали: кар - кар -кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: кар - кар -кар! (тихо).

4. Выставка кормушек

Дома, с родителями, вы делали кормушку.

- Из чего можно сделать кормушку?

- Что насыпаем в кормушку?

- Чем можно покормить птиц?

5.Сценка

Сорока:

Тра-та-та-та! Что я видела, что слышала, ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Привередничают и капризничают!

Щегол:

Семечки в столовой не давленые.

Клюв вывихнешь, пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.

Воробей:

Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера не раскопаю! Хоть бы навес сделали, что ли!

Синица:

Сало салу рознь! Могли бы вывесить не соленое, у нас от саленного животы болят.

Ворона:

Осталась голодной, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушки без бортиков? Ветер у него в голове!

Снегирь:

А где семена сорняков? Где рябина, калина, где арбузные и дынные семечки?


-Успокойтесь птицы! Все будет в порядке.

-Как видите, ребята, мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен?

Зрительная гимнастика

Чтоб глаза ваши зорче были, чтоб в очках вам не ходить.
Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.

Вдаль посмотришь и под ноги. Вправо, влево – побыстрей.

Удивимся - что такое? И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро, словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно. Ну, а дальше - будь здоров.

6. Групповая работа.

Я предлагаю вам составить меню для птиц. Определение корма для птиц. Убрать лишнее - что не едят птицы.

(Крупа - чёрный хлеб-морковь-семена подсолнечника- тыквенные семечки-конфеты-крошки белого хлеба.)

Что любят кушать птицы:

Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.

Синицы – кусочки не соленого сала, мясо, творог.

Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки

Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки

Просо и пшено – чижи, щеглы, свиристели, овсянки.

Овес и овсяная крупа – любят воробьи, чечетки, синицы.

Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.

Продолжение работы по теме

Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И всё же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживает две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой?

   (Подкармливать птиц)

-  У кого дома есть кормушки для птиц?

-  Из чего вы сделали?

 - Какие птицы к вам прилетают?   

Закрепление и обобщение знаний

- У меня возле ёлочки есть снежки, они для вас, ребята. Подойдите ко мне и посмотрите, кто спрятался в снежках.

Это ваши птички, их мы изготовили на уроках труда.

- Согрейте их своим дыханием.

- Посмотрите, на ёлке есть письмо для вас. Давайте прочитаем его.

Чтение письма.

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы, голуби остались с вами в городе. Голодно нам. Еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни, осенью ели наши груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

- А теперь, ребята, птиц вы согрели, надо их покормить. Каждый ученик садит свою птицу около кормушки.

Рефлексия

- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок. Зелёная карточка обозначает «знаю, умею, уверен, получилось; красная – пока многое не получается, нужна помощь».

      За то, что вы слушали  всё  внимательно,

     Задания все  выполняли  старательно

     Хочу  я  картинки  с  птицами  вам  подарить.

     Картинки  раскрасьте, а птиц  не  забудьте   кормить!                        

- Спасибо, дети за урок!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "технологическая карта урока окружающий мир 3 СКК VII вида "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-skk-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "169191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423384670"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Открытый урок по биологии 6 класс. Отдел голосеменные.Хвойные и их значение"
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-biologhii-6-klass-otdiel-gholosiemiennyie-khvoinyie-i-ikh-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289638"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454848020"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Самоанализ урока по предмету "Окружающий мир" в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "samoanaliz-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "275355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452547012"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства