kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностноориетированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, презентация, шапочки для сценки, таблица «Зимующие птицы», солнышки и магниты для рефлексии, тетради, учебники, цветные карандаши

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Цели:

  • познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;
  • создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?"»



Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: информационно-коммуникационная, личностноориетированная

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

Оборудование: медиа - проектор, ноутбук, картинки кормушек, птиц, надписи корма для птиц, презентация, шапочки для сценки, таблица «Зимующие птицы», солнышки и магниты для рефлексии, тетради, учебники, цветные карандаши

Тема урока: Как зимой помочь птицам?

Цели:

  • познакомить детей с зимующими птицами, их условиями жизни зимой;

  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи, кругозора учащихся;

  • создать условия для формирования заботливого отношения к птицам, учить подбирать корм для птиц;

  • воспитывать гуманное отношение к животным, пополнять словарный запас детей.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- Мы урок наш начинаем,

На столе мы проверяем:

Всё ль в порядке?

Всё ль на месте?

И урок начнём мы вместе.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глазки. У вас отличное настроение. Дыхание ровное, спокойное. Вы можете выполнять любое задание. Я считаю до «5», когда скажу «5», откройте глазки.

  1. Самоопределение к деятельности.

  2. Определение темы и цели урока.

- Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

- А кто из вас может назвать их?

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края? (Слайд 1)

- А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности? (Слайд 2)

- Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать? (Слайд 3)

- А почему их так называют?

- А где их можно увидеть?

- А можем ли мы им помочь и как?

- (Дети читают стихотворение Е.Благининой: )

Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за Жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробушков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.



- Что бы произошло на земле, если бы не было птиц?

- Да, без птиц было бы тяжело на земле, ведь они не только радуют нас своим пением, красотой, но и уничтожают вредных насекомых.

- Итак, какова же тема нашего урока? Прочитайте тему урока на с.74 учебника.

- Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о зимующих птицах?

- А чему бы хотели научиться?

- Тогда давайте познакомимся с зимующими птицами. Для этого вам нужно внимательно смотреть на слайды.

IV. Изучение нового материала.

-Что это за птичка? Слайд 4 (Дятел)

- А кто из вас знает, как эту птичку ещё называют и почему? (Санитаром или лесным доктором)

- Кто знает, какую пользу он приносит? (Он своим клювом-молоточком выстукивает стволы деревьев, таким образом выдалбливает дупло для птиц, в них зимой от морозов и вьюги могут спрятаться некоторые птицы. А ещё в них спят летучие мыши и белки- летяги. Дятел достаёт из-под коры вредителей, так он лечит деревья.)

- Молодцы!

- А это что за птичка? Слайд 5 (Воробей)

- Хорошо. А кто из вас знает, почему так называется птичка?

(Есть такое предположение, что воробей - сложилось из двух слов: вора бей! Так называли воробьев русские крестьяне, у которых на огородах, в полях воробьи обклевывали спелые семена подсолнечника, почки фруктовых и ягодных деревьев, воровали зерно.)

- Как вы думаете, а какую пользу приносит воробей ? (Кормит своих птенцов комарами и мухами, чтоб они нас не кусали)

- А эту птичку вы узнали? Слайд 6 (Синица)

- А какую пользу приносят синицы, кто знает? (Они сад стерегут от насекомых – вредителей)

- А эта птичка называется клёст. Слайд 7 (Клёст)

  • Рассказ учителя о клёсте.

- У клеста необычный клюв- с загнутыми перекрещенными концами. Этот клюв хорошо приспособлен для шелушения еловых шишек, семенами которых он питается зимой.

Клёст - зимующая птица, но она отличается от других зимовщиков. А чем, вы сейчас узнаете, прослушав диалог клеста и синички.

  • Диалог Клеста и Синички. (Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Синичка: Ты, Клёст, чего визжишь, обидели тебя, что ли?

Клёст: Да нет, Синичка, это я радуюсь.

Синичка: Нашёл время радоваться...

Клёст: Как раз самое время, как раз. У меня в гнезде птички вывелись до чего милые, до чего хорошие...

Синичка: В такой-то мороз? Да они живыми не останутся.

Клёст: Ещё как будут жить - поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

- Чем же отличается клёст от других зимующих птиц? (Выводит зимой птенцов)

- Ребята, а почему же клёст выводит птенцов зимой? (В это время созревают семена еловых шишек и им есть чем питаться)

- Продолжаем знакомиться с птицами.

  • По словесному портрету ты скажи нам - кто же это?

«Уж её - то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-нибудь увидит, дёргает хвостом. Когда летит – то машут её белые крылья, а когда сидит - белое брюхо светится». (Сорока) Слайд 8

- А это кто? Слайд 9 (Снегирь)

- Почему эту птичку так назвали? (Птица названа так, потому что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.)

Работа в тетради: с.52 №1

Физкультминутка.

Ребята, к нам в класс прилетели две птички.

  • Диалог Сороки и Снегиря.

(Диалог читают 2 ученика, на голове у них шапочки с изображением этих птиц.)

Снегирь: Здорово, Сорока. Где бывала, куда летала?

Сорока: Летом в тёмном лесу жила, осенью - на светлой опушке.

Снегирь: А теперь куда?

Сорока: В деревню, милок, в деревню.

Снегирь: Чем же плохо тебе в лесу?

Сорока: Да как же, милок, да как же. Птичьи гнёзда давно пусты, яичка не стащишь, птенца не схватишь. Всякая живность в лесу спряталась. Пусто нынче там, ограбить и того некого.

Снегирь: Чем же в деревне-то хорошо?

Сорока: Да как же, милок, да как же. У дворовой собачки косточку стяну, на свалке объедочек накопаю. Я - птица не гордая.

- Итак, как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Как можно помочь птицам зимой, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушки)

- Рассмотрите в учебнике на с. 74 рисунки кормушек.

- Мало сделать кормушку, надо знать, что в нее можно положить.

- Чем кормятся птицы и что они любят, расскажут ребята.

1) Не выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Я сделала кормушку для снегирей, они любят ягоды рябины, калины, бузины, которые надо слегка подсушить.

2) А я сделала кормушку для синиц и воробьёв, потому, что овес или овсяную крупу, семена тыквы, подсолнечника, сало, но не солёное, любит синичка. Просо и пшено, семена клевера, тыквы любят воробьи.

3) Моя кормушка для дятлов, они охотно едят семена подсолнечника (но не жареные), крапивы, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба, а кедровые орешки – любимое лакомство для них.

- А хлебные крошки и семена подсолнечника порадуют всех птиц.

VI. Закрепление.

Работа в тетради: с. 53 №3(2), приготовьте красный и зеленый карандаши.

- Молодцы, вы все справились с заданием!

VII. Итог урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились на уроке? (Вывод на с.75 в учебнике).

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А что было трудно?

- Ребята, а теперь оцените свои достижения за урок и наклейте свой магнитик на грустное или веселое солнышко.

За то, что вы слушали всё внимательно,

Задания все выполняли старательно

Хочу я картинки с птицами вам подарить.

Картинки раскрасьте, а птиц не забудьте кормить! (Дети раскрашивают картинки).

- Спасибо, дети, за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса. "Как зимой помочь птицам?"

Автор: Быйбурова Татьяна Владимировна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока "Как зимой помочь птицам?""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "359627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479325900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект открытого урока "как зимой помочь птицам""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_otkrytogo_uroka_kak_zimoi_pomoch_ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "494005"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546800168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 коррекционном классе 7 вида"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-korriektsionnom-klassie-7-vida"
    ["file_id"] => string(6) "275353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452546181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства