kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гигиена систем органов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

обощить и систематизировать знания учащихся о гигиене органов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гигиена систем органов.»

Тема: Состояния воды. Ее распространение в природе. С.102-106

Цель: сформировать у учащихся знания о составе и свойствах воды; о распространении воды в природе; о значении воды для всех живых организмов.

УУД: продолжить работу над формированием у учащихся представлений об атомах и молекулах, простых и сложных веществах; умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; навыков выполнять правила ТБ при выполнении опытов; воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи.


ХОД УРОКА.

1.Орг. момент. (настрой на урок, порядок на рабочем столе)

2.Вступительная беседа.

- Казалось бы простейшее вещество, а без воды жизнь невозможна. Сегодня на уроке мы познакомимся со свойствами и строением этого необычного вещества – воды.

-Узнаем, какое значение имеет вода в жизни живых организмов, и какая вода существует в природе.

3.Повторение свойств воды.

-Благодаря своим уникальным свойствам вода распространена повсюду: и в космосе, и в атмосфере, в океанах, морях, реках и других водоёмах; она входит в состав некоторых камней, всегда находится в почве и в каждом живом организме: растениях, животных, грибах, бактериях и, конечно, в людях.

- Какими же свойствами обладает чистая вода? Это жидкость, без цвета и запаха, прозрачная; растворяет газы, жидкости и твёрдые вещества; не все вещества растворяются в воде; на поверхности воды есть плёнка из её молекул; не проводит электрический ток.

- Что придаёт воде непрозрачность, цвет, электропроводность, вкус? Растворённые в воде вещества.

4.Значение воды для живых организмов.

- Все живые организмы и человек тоже, для поддержания жизни, нуждаются в воде. Ежедневно каждый человек потребляет и выделяет воду, как и любой организм. Но кроме удовлетворения физиологических потребностей вода необходима человеку для личной гигиены, приготовления пищи, уборки помещений. Гораздо больше воды требуется для хозяйственной деятельности человека: орошения полей, промышленности, энергетики. Реки, озёра и моря используются как транспортные пути.

Современному человеку в день необходимо 220-230л воды:

5% - питьё, пища;

43% - сливной бачок в туалете;

34% - душ и ванна;

9% - мытьё посуды, стирка, уборка и т.д.;

9% - поливка клумбы перед домом.

Вода составляет 90% массы всех живых организмов на земле. Эмбрион человека на 97% состоит из воды; новорожденный – на 77%; к 50 годам количество воды в теле сокращается до 60-65%.

В организме человека вода распределяется неравномерно:

95-99% - желудочный сок, моча;

90% - кровь;

83% - лёгкие, сердце, почки;

75% - мышцы;

28% - кости;

0,3% - зубная эмаль.

– бога войны и железа.

5.Вода на Земле.

- Для получения пресной воды человек использует реки, озёра и подземные воды. Большое количество пресной воды содержат айсберги, но люди ещё не научились их использовать.

Реки – водные потоки, которые пополняются за счёт талых и дождевых вод. Есть реки, которые исчезают под землёй, а потом появляются вновь. Некоторые реки летом пересыхают, а зимой промерзают до дна и ток воды прекращается. В пустынях есть реки, по которым вода течёт только при сильных дождях, что обычно случается раз в несколько лет. Сколько всего рек на Земле – никто не знает.

Самая длинная река – Нил (Африка). Самая полноводная река – Амазонка (Южная Америка).

Озёра – смена воды в них идёт медленно. Это скопление воды в углублении на земной поверхности. Озёра бывают пресные и солёные.

Самое длинное озеро на Земле – озеро Танганьика (Африка). Длина его равна расстоянию от Москвы до Санкт Петербурга (650км), а ширина от 40 до 80 км.

Крупнейшие озёра России: Байкал, Ладожское, Онежское.

Есть озёра, которые внезапно исчезают и потом появляются вновь. Обычно они связаны с подземными пустотами. В Западной Африке встречаются озёра, из которых выбрасывается большое количество углекислого газа. Этот газ тяжелее воздуха. В безветренную погоду он растекается по берегам и несёт гибель людям и животным.

6.Закрепление.

-Учащимся предлагается выполнить тест, ответы отметить в таблице галочкой.

1 вариант:

1. Какое вода вещество по составу?

а) простое; б) сложное; в) не знаю.

2. Какого цвета чистая вода?

а) жёлтая; б) голубая; в) бесцветная.

3. проводит ли чистая вода электрический ток?

а) да; б) нет; в) не знаю.

4. Вода растворяет:

а) все вещества; б) не все вещества; в) только твёрдые вещества.

5. Самая чистая природная вода находится:

а) в реках; б) в озёрах; в) в твёрдом виде в ледниках.

2 вариант:

1. Какое агрегатное состояние у воды?

а) жидкое; б) твёрдое; в) газообразное.

2. Какой запах имеет чистая вода?

а) приятный; б) вода без запаха; в) неприятный.

3. проводит ли речная вода электрический ток?

а) да; б) нет; в) не знаю.

4. На поверхности воды:

а) есть плёнка из молекул воды; б) нет плёнки из молекул воды;

в) появляется плёнка, если добавить мыло.

5. Горячая природная вода может быть:

а) в реках; б) озёрах; в) в подземных источниках.

7. Итог урока. Рефлексия.

- Домашнее задание: _______________

-Отметки.

-Закончи фразы:

Я узнал…

Я запомнил…

Мне понравилось…






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Гигиена систем органов.

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 458986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Анатомическое строение человека"
    ["seo_title"] => string(39) "anatomichieskoie-stroieniie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "320327"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461062042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по познанию мира "Органы пищеварения. Гигиена питания" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-poznaniiu-mira-orghany-pishchievarieniia-gighiiena-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "145983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419049553"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Заболевания органов дыхания"
    ["seo_title"] => string(32) "zabolievaniia-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260843"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449036873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Гигиена питания"-открытый  урок. "
    ["seo_title"] => string(32) "gighiiena-pitaniia-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "183914"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425975513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства