Факультатив
Анатомическое строение человека
10-11 класс
Биология
Учитель биологии: Абаилденова Ш.К.
Енбекшинская средняя школа
Пояснительная записка
(10-11 класс, в неделю 1 час, всего 34 часа)
Изучение данной темы начинается с обзора вклада некоторых ученых в развитие анатомии. Анатомические знания составляют базу для осознания жизни как величайшей ценности, необходимости ведения здорового образа жизни, обеспечивают генетическую грамотность школьников, усиление практической направленности обучения.
Содержание факультатива определяет систему биологических понятий и терминов. Воспитание бережного отношения к своему организму способствует соблюдению здорового образа жизни.
Данный факультатив способствует самостоятельному поиску знаний, необходимых для дальнейшего изучения человека.
В нем освещены механизмы формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.
Цель: внешнее и внутреннее строение организма и его функционирование
Задачи: рассмотреть строение и функции организма человека, значение здорового образа жизни для нормального функционирования организма, соблюдать правила личной и общественной гигиены.
Календарный план:
№
Тема
Часы
Дни
1
Введение
1
2
Историческое развитие анатомии и физиологии
1
3
Кости осевого скелета(кости черепа, позвоночный столб, и грудная клетка)
1
4
Кости добавочного скелета(кости верхней конечности и кости нижней конечности)
1
5
Мышцы туловища, шеи и головы
1
6
Пищеварительная система(полость рта, глотка, пищевод)
1
7
Желудок, тонкая кишка, толстая кишка.
1
8
Развитие и возрастные особенности пищеварительной системы
1
9
Строение и гигиена зубов
1
10
Заболевания органов пищеварения и их предупреждение
1
11
Строение легких.Заболевания органов дыхания
1
12
Органы пищеварения
1
13
Строение и функции печени и поджелудочной железы
1
14
Орган зрения
1
15
Орган вкуса
1
16
Орган обоняния
1
17
Строение и функции сердца
1
18
Строение органов выделения
1
19
Строение и функции кожи
1
20
Механизмы терморегуляции тела
1
21
Строение половых органов
1
22
Центральная нервная система
1
23
Периферическая нервная система
1
24
Вегетативная (автономная) нервная система
1
25
Значение мышц, их строение
1
26
Иммунная система организма
1
27
Миндалины и аденоиды
1
28
Почки.Селезенка.
1
29
Кровеносные сосуды
1
30
Наследование групп крови
1
31
Системы групп крови
1
32
Значение групп крови для практики
1
33
Заболевания сердечно-сосудистой системы
1
34
Заключение
1час
Ожидаемые результаты:
1.характеризовать биологическую сущность человека
2.обосновать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды
3.объяснить анатомические понятия
4.соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни
5.охарактеризовать строение и функции человеческого организма
6.знать внутреннее и внешнее строение человека
Использованная литература:
1. Очкур Е., Аманжолова Л., Жумабаева Р. Биология
2. Журнал «Здоровье»
3. Биология 8 класс