kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме «Организм человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме «Организм человека» 3 в класс, 6.12.17 г.

Тюменева С.А.

Ход урока

- Поприветствуйте гостей, подарите улыбку соседу, гостям, учителю. Спасибо. Садитесь.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия. И чтобы сохранить хорошее настроение и во всем разобраться, какими нужно быть на уроке?

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся.

Ответы детей:  «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными» и т. п.

- Одному мудрецу задали вопрос: “Что для человека важнее – богатство или слава?”

Он ответил: “ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля”

А другой предупредил: “Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет”. Поэтому, здоровье нужно беречь смолоду. А для того, чтобы быть здоровым, нужно знать строение своего организма и уметь его беречь. Об этом мы будем говорить на уроке. Тема нашего урока “Организм человека”.

- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

- Давайте вспомним внешнее строение человека.

- Давайте вспомним о внутреннем строении человека.

                Вывод:

Всё в человеке взаимосвязано. Внешнее строение связано с внутренним строением. И у здорового человека все органы работают хорошо. Но многое зависит от нас. И сейчас вы в этом убедитесь.

- Так, что же нужно знать, чтобы сохранять и укреплять здоровье?

- А что такое организм?

-Найдите в словаре.

- Какие же системы есть в человеческом организме?

По «Содержанию» учебника найдите и прочитайте название раздела с которым мы начнем знакомиться сегодня на уроке с. 121.

На странице «Содержание» читают название раздела:

«Мы и наше здоровье»

Познавательные: поиск информации в учебной книге.

Как вы думаете, чему будет посвящен этот раздел учебника?

Верно.

Ответы детей :

« Здоровью человека», « Оказанию первой помощи», « Правилам, как сохранить здоровье».

Прочитайте пожалуйста на стр.121 учебника, чему мы сможем научиться изучая этот раздел.

Все верно, а теперь назовите мне тему сегодняшнего урока.

постановка учебной задачи самостоятельно.

- Смысл какого слова в названии темы вызывает у вас затруднение?

Организм.

Ответы детей:

-«это, то, что находится внутри нас»

-«это, то из чего состоит человек» и др.

- Мнения разные. Как быть?

Предлагают на уроке выяснить (уточнить), что такое организм.

2. Изучить статью учебника.

3. Узнать кто такой И.П. Павлов

4. Выполнить задания в рабочей тетради.

5. Практическая работа.

6. Подведем итоги.

7. Оценим свою работу.

8. Домашнее задание

Работа по группам

В толковых словарях.

- Выбор спикера.

1.- Поиск информации в словаре. 1 группа

- Чтение определений спикерами групп. « Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое».

- Какие органы есть в человеческом организме?

Молодцы! Верно. Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно и слажено. Органы выполняющие общую работу, образуют систему органов. ( на доске появляется табличка). У человека выделяют следующие системы органов.

Пищеварительная система 2 группа- Что обеспечивает пищеварительная система?

-Что нужно соблюдать, чтобы не было проблем с органами этой системы?

- Отлично справились и с этим заданием. Переходим к

Кровеносная система 3 группа. Прослушаем стихотворение-загадку.

По реке бежит вода,

Ярко-красная она.

Корабли по ней плывут,

Пищу органам везут,

Кислород они подвозят,

Углекислый газ увозят

И умеют воевать –

От микробов защищать.

- Что это?

- Как движется кровь?

- Что заставляет двигаться кровь?

- Сердце и кровеносные сосуды, что составляют?

- Покажите на макете человека сердце.

- Положите правую руку на свое сердце. Чувствуете, как оно стучит? Это интересно!

Сердце – это мощный насос, непрерывно качающий кровь. Этот полый мышечный орган разделён перегородкой на 2 половины; размером со сжатый кулак, весит от 250 до 350 граммов.

В среднем сердце взрослого человека бьётся 72 раза в минуту, 100000 раз в день.

Сердце надо беречь и соблюдать все правила по его укреплению.

Нервная система 4 группа  - Перечислите органы нервной системы.

- Что обеспечивает нервная система?

- Восстановите полностью текст (работа по группам)

Нервная система работает непрерывно, поэтому её необходимо беречь от переутомления. Главное – соблюдение … (режима дня). Следует чередовать …(умственный) и …(физический) труд, труд и …(отдых). После уроков полезно поиграть на …(свежем воздухе). Отдых для мозга, нервной системы – здоровый … (полноценный сон). Ребенок должен спать не менее … (10) часов в сутки.- Проверим, что у нас получилось. Я думаю, что вы соблюдаете все эти правила.

  • Иван Петрович Павлов 5 группа.Ученый- физиолог
  • Физиология человека  6 группа находят понятия
  • Анатомия человека
  • Гигиена человека

Подписать системы, кратко рассказать. СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

Индив задания  ученикам ( загадки,)

  • Как вы думаете, всегда ли люди знали как устроено тело человека?

Верно. Действительно не всегда люди знали как устроено тело человека. Ведь несмотря на огромное количество живых существ. Человек является наиболее сложным созданием природы. Раньше церковь запрещала анатомировать людей. Некоторые ученые проводили свои опыты тайно – вскрывали умерших в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания, которые помогали ученым, врачам ставить правильные диагнозы, лечить людей, делать операции, спасать человеческие жизни.

  • Об одном из таких ученых мы узнаем буквально через несколько минут…. Иван Петрович Павлов.
  • Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
  1. Что такое система органов?
  2. Назовите системы органов.
  1. Что обеспечивает пищеварительная система?
  2. Какие органы входят в пищеварительную систему? Покажите на манекене.
  3. Что обеспечивает кровеносная система ?
  4. Из каких органов она состоит? Покажите на манекене.
  5. Чем занимается нервная система?
  1. Из каких органов она состоит?
  1. Какой орган входит в дыхательную систему?
  1. Как называется наука, которая изучает строение тела человека?
  1. Как называется наука, которая изучает работу органов человека?

На доске в ходе беседы появляется табличка

  • Нервная система - головной и спинной мозг, нервы.
  • Кровеносная система - сердце, кровеносные сосуды
  • Пищеварительная система – желудок, кишечник, печень.
  • Дыхательная система - легкие

Чтение текста.

- Органы, выполняющие общую работу.

- Нервная система, кровеносная система

пищеварительная система, дыхательная система.

- Переваривание пищи.

- Желудок, кишечник, печень.

- Движение крови в организме.

- Сердце и кровеносные сосуды.

- Управляет деятельностью всего организма.

- Головного и спинного мозга, нервов.

- Легкие.

Чью работу на уроке можно отметить?

Называют имена отличившихся детей.

-С помощью оценочной лесенки отметьте, как вы поняли, что такое организм человека.

А сейчас давайте отметим вашу активность на уроке. Приготовьте сигнальные карточки!

- кто считает, что он был очень активным на уроке – зеленый

- кто считает, что он мог бы работать сегодня более активно и лон не выложился на уроке как бы этого ему хотелось – желтый,

-кому сегодня на уроке было не интересно и он не проявил активности – красный.

-Молодцы! Я всем желаю здоровья и удачного дня. Спасибо. Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме «Организм человека»

Автор: Тюменева Светлана Анатольевна

Дата: 25.12.2017

Номер свидетельства: 446467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока окружающего мира "Организм человека" 2класс "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-orghanizm-chielovieka-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "239897"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444899888"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по биологии в 6 классе на тему: "Организм как единое целое" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-biologhii-v-6-klassie-na-tiemu-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie"
    ["file_id"] => string(6) "160748"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422111632"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка  открытого урока по ОБЖ "Факторы влияющие на здоровье" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-obzh-faktory-vliiaiushchiie-na-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "225370"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439584452"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по познанию мира в 3 классе: Человек - часть природы. "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-3-klassie-chieloviek-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "185706"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426232129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства