Просмотр содержимого документа
«Домашние животные и человек.»
Тема: Человек и домашние животные.
УМК: «Начальная школа 21 века»
Класс: 1
Цель: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных в жизни человека.
Задачи:
- узнать, каких животных называют домашними;
-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;
-воспитывать бережное отношение к домашним животным
Тип урока: урок открытия новых знаний и постановки учебной задачи
Технологии: деятельностный метод обучения, ИКТ
Ход урока
I.Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и спокойно все сидим.
II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Повторение
Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к живой природе? К неживой природе?
Работа в парах (правила: говорим шёпотом, слушаем мнение соседа, выбираем правильный ответ доказательно)
В конвертах у учащихся картинки (звезда, солнце, туча, капли воды, камни, собака, корова, коза, ёжик, лиса, медведь, овца, книги, стол, светофор), которые необходимо распределить на группы: ЖИВАЯ ПРИРОДА, НЕЖИВАЯ ПРИРОДА и обосновать свой выбор.
- Сколько групп получилось? Какие предметы отнесли в группу «неживая природа»; в группу «живая природа»?
- Почему несколько карточек вы отложили в сторону? (не является природой)
IIIПостановка цели урока. (Актуализация опорных знаний)
- Уберите картинки неживой природы в конверт. Рассмотрите ещё раз объекты живой природы, что вы заметили? Разделите животных на 2 группы. (слайд)
Каких животных мы называем дикими? Почему? (Живут в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не зависят.)
- Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.)
- Каких животных на картинках больше? Это тема нашего урока. Назовите её. (слайд)
Сегодня предметом нашего изучения будут именно домашние животные.
- Что бы вы хотели узнать о домашних животных? (Как у людей появились домашние животные? Как человек ухаживает за домашними животными? Какую пользу они приносят?) главные вопросы урока – на слайде. (картинки убрать)
IV.Изучение нового материала
-Что перепутал художник? (слайд) Назовите других известных вам домашних животных. (слайд)
- Как у людей появились домашние животные? (сообщение) –Где нашёл информацию? Кто помогал?
- Отгадайте загадки:
1. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко переделать в молоко.
2. Не мой бы труд, не мой бы бег, ты плохо жил бы человек. Но в век машины и мотора боюсь в отставке буду скоро.
3. Не усат, а бородат, но сердит он на ребят. Но не дедушка он всё же. Угадайте дети, кто же?
4. Важным по двору ходит с острым клювом крокодил. Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только верно это был ни какой не крокодил, а индюшек верный друг удивительный ….
5. У меня отличный слух, умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я …..
Физмин. «игра в мяч»
Я бросаю мячик вам и называю домашнее животное, вы тоже бросаете мне и называете его детёныша.
У коровы-
У лошади-
У свиньи-
У овцы-
У курицы-
У кошки-
У собаки-…
Работа по учебнику стр. 33
- Подумайте и скажите, как люди ухаживают за домашними животными. Люди каких профессий занимаются этой работой? Назовите жилища этих животных. (у коров – коровник, у овец – овчарня, у коней – конюшня, у кур- курятник или ферма)
-В старину говорили: корова во дворе – еда на столе. Кто попробует объяснить, почему так говорили?
- Какую пользу приносят домашние животные? (работа по слайдам)
- За что мы их ещё любим и заводим дома кошек, собак и других домашних питомцев?
Физкультурная пауза
Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали.
Как крольчата, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
V. Этап обобщения и систематизации знаний.
Работа в тетради стр. 18 .
- Нижний рисунок- обсудите в парах и исправьте ошибки, дорисуйте картинки животных. Галочкой отметьте только домашних животных. Докажите, домашние это животные или нет. Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.
-Внимательно послушайте и объясните, кто это может говорить?
Хочу, чтоб ты со мною милым был,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня.
За все я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу.
- О чём человек должен помнить, общаясь с животным? (Слайд)
VI. Этап подведения итогов занятия.
-Ответили ли мы на поставленные вопросы? Что вам особенно запомнилось?
VII. Рефлексия.
Дети встают.
На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.
На левую ладонь – те, которые получили на уроке.
По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),
и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.