kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Домашние животные и человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира по системе "Школа 21 век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Домашние животные и человек.»

Тема: Человек и домашние животные.

УМК: «Начальная школа 21 века»

Класс: 1

Цель: углубление, расширение знаний обучающихся о роли домашних животных в жизни человека.

Задачи:

узнать, каких животных называют домашними;

-обобщить и расширить знания обучающихся о пользе домашних животных для человека;

-воспитывать бережное отношение к домашним животным 

Тип урока: урок открытия новых знаний и постановки учебной задачи

Технологии: деятельностный метод обучения, ИКТ


Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.  Организационный момент. 

Каждый день - всегда, везде на занятиях, в игре,

Смело, четко говорим  и спокойно все  сидим.

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

  • Повторение  

 Что мы называем природой?   На какие группы можно разделить объекты природы?   Какие объекты относятся к живой природе? К неживой природе?

  • Работа в парах (правила: говорим шёпотом, слушаем мнение соседа, выбираем правильный ответ доказательно)

В конвертах у учащихся картинки  (звезда, солнце, туча,  капли воды, камни, собака, корова,  коза, ёжик, лиса, медведь, овца,  книги, стол, светофор), которые необходимо распределить на группы:  ЖИВАЯ ПРИРОДА,  НЕЖИВАЯ ПРИРОДА   и обосновать  свой выбор.

- Сколько групп получилось?  Какие предметы отнесли в группу «неживая природа»; в группу «живая природа»?

-  Почему несколько карточек вы отложили в сторону?  (не является природой)

III Постановка цели урока. (Актуализация опорных знаний)

- Уберите картинки неживой природы в конверт. Рассмотрите ещё раз объекты живой природы, что вы заметили? Разделите животных на 2 группы. (слайд)

Каких животных мы называем дикими?  Почему? (Живут  в дикой природе, сами борются за выживание, от человека не  зависят.)

- Каких животных называют домашними? Почему? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него  зависят.)


-  Каких животных на картинках больше? Это тема нашего урока. Назовите её. (слайд)


Сегодня предметом нашего изучения  будут именно домашние животные.   

- Что бы вы хотели узнать о домашних животных? (Как у людей появились домашние животные? Как человек ухаживает за домашними животными? Какую пользу они приносят?) главные вопросы урока – на слайде. (картинки убрать)


IV.   Изучение нового материала


-Что перепутал художник? (слайд) Назовите других известных вам домашних животных. (слайд)

- Как у людей появились домашние животные? (сообщение) –Где нашёл информацию? Кто помогал?


- Отгадайте загадки:

1. Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт. Ведь траву не так легко переделать в молоко.

2. Не мой бы труд, не мой бы бег, ты плохо жил бы человек. Но в век машины и мотора боюсь в отставке буду скоро.

3. Не усат, а бородат, но сердит он на ребят. Но не дедушка он всё же. Угадайте дети, кто же?

4. Важным по двору ходит с острым клювом крокодил. Головой весь день мотал, что-то громко бормотал. Только верно это был ни какой не крокодил, а индюшек верный друг удивительный ….

5. У меня отличный слух, умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я …..


Физмин. «игра в мяч»

Я бросаю мячик вам и называю домашнее животное, вы тоже бросаете мне и называете его детёныша.

У коровы-

У лошади-

У свиньи-

У овцы-

У курицы-

У кошки-

У собаки-…


Работа по учебнику стр. 33

- Подумайте и скажите, как люди ухаживают за домашними животными. Люди каких профессий занимаются этой работой? Назовите жилища этих животных. (у коров – коровник, у овец – овчарня, у коней – конюшня, у кур- курятник или ферма)


-В старину говорили: корова во дворе – еда на столе. Кто попробует объяснить, почему так говорили?

- Какую пользу приносят домашние животные? (работа по слайдам)


- За что мы их ещё любим и заводим дома кошек, собак и других домашних питомцев?


  • Физкультурная пауза

  • Вы, наверное, устали? И поэтому все встали.

  • Дружно вытянули шеи

  • И, как гуси, зашипели.

  • Пошипели, помолчали.

  • Как крольчата, поскакали.

  • Поскакали, поскакали

  • И за кустиком пропали.


V. Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в тетради стр. 18 . 


- Нижний рисунок- обсудите в парах и исправьте ошибки, дорисуйте картинки животных. Галочкой отметьте только домашних животных. Докажите, домашние это животные или нет. Домашними мы называем только тех животных, которых специально выращивает человек и использует их в своем хозяйстве.


-Внимательно послушайте и объясните,  кто это может говорить?


Хочу, чтоб ты со мною милым  был,

Меня  кормил, меня поил,

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня.

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу.


-  О чём  человек должен помнить, общаясь с животным?   (Слайд)

 

VI.   Этап подведения итогов занятия.

-Ответили ли мы на поставленные вопросы? Что вам особенно запомнилось?

VII. Рефлексия.

Дети встают.

На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.

На левую ладонь  – те, которые получили на уроке.

 По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),

и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Домашние животные и человек.

Автор: Глухова Ирина Николаевна

Дата: 01.12.2021

Номер свидетельства: 593213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тематический день "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(37) "tematicheskii_den_domashnie_zhivotnye"
    ["file_id"] => string(6) "618865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669873489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Домашние животные враги или друзья» "
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie-vraghi-ili-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "158163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421690949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства