Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные»
Цель: расширение о обобщение знаний учащихся о домашних животных.
Задачи:
· уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;
· развивать наблюдательность, внимание;
· воспитывать бережное отношение к животным.
Предмет и объект исследования: домашние животные.
Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся:
· называть внешние отличительные признаки животных;
· приводить примеры домашних и диких животных;
· раскрывать особенности жизни животных;
· рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.
Метапредметные:
Регулятивные:
· принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
· осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:
· выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
· учитывать мнения одноклассников в совместной работе.
Личностные:
· соблюдают основные моральные нормы поведения;
· имеют представление о причинах успехов в учёбе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки и поделки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
· подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;
· наблюдение за животными, которые живут дома;
· рисование рисунков и лепка из пластилина животных;
· подбор фотографий животных, которые живут дома;
· создание фильма «Наши любимцы».
2.Этап создания проекта
· проведение урока по теме;
· индивидуальные творческие задания;
· самостоятельная работа в группах.
3. Защита проекта
· презентация продуктов проекта.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.
II. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.
Слайд 1.
(отгадывают загадки на слайде про козу, собаку, корову, свинью, белку, кролика, лошадь, кошку, овцу, если правильно, то появляется картинка с изображением животного)
- Кто в этой группе животных лишний? Почему?
(ответы детей) (белка исчезает со слайда)
- Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?
(ответы детей)
- Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.
- Приведите примеры диких животных.
(ответы детей)
III. Постановка учебной цели
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?
(о домашних)
- Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.
- Каких животных мы называем домашними?
(ответы детей)
- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.
IV. Открытие нового знания
- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?
Слайд 2.
- Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.
Слайд 3.
Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами.
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?
(ответы детей)
- О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим.
- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?
(ответы детей)
- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.
- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?
Слайд 4.
(ответы детей)
- Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.
V. Физминутка
презентация «Танцуют животные»
Деление на группы
после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов, я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов, ребята рассаживаются по местам, где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик
VI. Этап создания проекта
Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.
Задание для групп:
необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:
Слайд 5.
· название – можно придумать кличку
· чем питается?
· где живет?
· кто детёныш?
· какую пользу приносит людям?
VII. Этап защиты проекта
дети представляют свои проекты, после выступления каждой группы включаю голос животного, о котором рассказывали ребята.
- Ребята, а вы любите читать, слушать и смотреть сказки о животных?
(ответы детей)
- Значит, вы с лёгкостью выполните следующие задание.
Слайд 6.
- Героями, каких сказок являются домашние животные, которых вы видите на слайде?
(ответы детей)
VIII. Домашнее задание:
тетрадь стр. 13 – из приложения вырезать и наклеить картинки в тетрадь с изображениями домашних животных, о которых ты заботишься. А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.
просмотр фильма «Наши любимцы»
(в фильме использованы фотографии животных, которые принесли дети)
IX. Рефлексия
- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.
- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Зырянская средняя общеобразовательная школа»
Зырянского района
Урок – проект
по окружающему миру
«Дикие и домашние животные»
1 класс
составила: Лебедевич Алла Анатольевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Зырянская СОШ»
Тема: дикие и домашние животные
Тип урока: урок-проект.
Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о домашних животных.
Задачи:
уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;
развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать бережное отношение к животным.
Предмет и объект исследования: домашние животные.
Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся:
называть внешние отличительные признаки животных;
приводить примеры домашних и диких животных;
раскрывать особенности жизни животных;
рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.
Метапредметные:
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации.
Коммуникативные:
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
учитывать мнения одноклассников в совместной работе.
Личностные:
соблюдают основные моральные нормы поведения;
имеют представление о причинах успехов в учёбе.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки и поделки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;
наблюдение за животными, которые живут дома;
рисование рисунков и лепка из пластилина животных;
подбор фотографий животных, которые живут дома;
создание фильма «Наши любимцы».
2.Этап создания проекта
проведение урока по теме;
индивидуальные творческие задания;
самостоятельная работа в группах.
3. Защита проекта
презентация продуктов проекта.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт нас на урок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
(дети садятся)
- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.
II. Актуализация знаний
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.
(отгадывают загадки, если правильно,
то появляется картинка с изображением животного)
Слайд 1.
Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою - Молоко тебе даю. Я такая егоза! И бодаюсь, я...
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут её – …
Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать?
Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле, А на дереве в дупле.
Он зайчишкам младший брат, И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.
Подкованы ноги, Бежит по дороге: Грива дугою, А хвост метлою.
В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. Больше никаких забот. Ну, конечно, это...
Ходят модницы за речкой - кудри белые колечком. А зимой из их кудряшек бабушка носочки вяжет.
- Кто в этой группе животных лишний? Почему?
(ответы детей) (белка исчезает со слайда)
- Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?
(ответы детей)
- Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.
- Приведите примеры диких животных.
(ответы детей)
III. Постановка учебной цели
- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?
(о домашних)
- Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.
- Каких животных мы называем домашними?
(ответы детей)
- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.
IV. Открытие нового знания
- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?
Слайд 2.
- Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.
Слайд 3. Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами.
- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?
(ответы детей)
- О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим.
- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?
(ответы детей)
- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.
- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?
Слайд 4.
(ответы детей)
- Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.
V. Физминутка
презентация «Танцуют животные»
Деление на группы
после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов,
я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов
ребята рассаживаются по местам,
где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик
VI. Этап создания проекта
Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.
Задание для групп:
необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:
Слайд 5.
название – можно придумать кличку
чем питается?
где живет?
кто детёныш?
какую пользу приносит людям?
VII. Этап защиты проекта
дети представляют свои проекты
после выступления каждой группы включаю голос животного,
о котором рассказывали ребята
- Ребята, а вы любите читать, слушать и смотреть сказки о животных?
(ответы детей)
- Значит, вы с лёгкостью выполните следующие задание.
Слайд 6.
- Героями, каких сказок являются домашние животные, которых вы видите на слайде?
(ответы детей)
VIII. Домашнее задание:
тетрадь стр. 13 – из приложения вырезать и наклеить картинки в тетрадь с изображениями домашних животных, о которых ты заботишься. А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.
просмотр фильма «Наши любимцы»
(в фильме использованы фотографии животных, которые принесли дети)
IX. Рефлексия
- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»
- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.
- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.