kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение о обобщение знаний учащихся о домашних животных.

Задачи:

·          уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;

·          развивать наблюдательность, внимание;

·          воспитывать бережное отношение к животным.

Предмет и объект исследования: домашние животные.

Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся:

·          называть внешние отличительные признаки животных;

·          приводить примеры домашних и диких животных;

·          раскрывать особенности жизни животных;

·          рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:

Регулятивные:

·          принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

·          осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

·          выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·          учитывать мнения одноклассников в совместной работе.

Личностные:

·          соблюдают основные моральные нормы поведения;

·          имеют представление о причинах успехов в учёбе.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки и поделки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

·        подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;

·        наблюдение за животными, которые живут дома;

·        рисование рисунков и лепка из пластилина животных;

·        подбор фотографий животных, которые живут дома;

·        создание фильма «Наши любимцы».

2. Этап создания проекта

·        проведение урока по теме;

·        индивидуальные творческие задания; 

·        самостоятельная работа в группах.

3. Защита проекта

·        презентация продуктов проекта.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.

II. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.

Слайд 1.

(отгадывают загадки на слайде про козу, собаку, корову, свинью, белку, кролика, лошадь, кошку, овцу,  если правильно, то появляется картинка с изображением животного)

- Кто в этой группе животных лишний? Почему?

(ответы детей) (белка исчезает со слайда)

- Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?

(ответы детей)

- Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.

- Приведите примеры диких животных.

(ответы детей)

III. Постановка учебной цели

- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?

домашних)

- Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.

- Каких животных мы называем домашними?

(ответы детей)

- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.

IV. Открытие нового знания

- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

 Слайд 2.

- Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.

Слайд 3.

Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами.

- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

(ответы детей)

- О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим.

- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?

(ответы детей)

- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?                                                  

  Слайд 4.

(ответы детей)

- Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.

V. Физминутка

презентация «Танцуют животные»

Деление на группы

после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов, я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов, ребята рассаживаются по местам, где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик

VI. Этап создания проекта

Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.

Задание для групп:

необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:

 Слайд 5.

·             название – можно придумать кличку                                           

·             чем питается?

·             где живет?

·             кто детёныш?

·             какую пользу приносит людям?

VII. Этап защиты проекта

дети представляют свои проекты, после выступления каждой группы включаю голос животного, о котором рассказывали ребята.

- Ребята, а вы любите читать, слушать и смотреть сказки о животных?

(ответы детей)

- Значит, вы с лёгкостью выполните следующие задание.              

Слайд 6.  

- Героями, каких сказок являются домашние животные, которых вы видите на слайде? 

 (ответы детей)

VIII. Домашнее задание:

тетрадь стр. 13 – из приложения вырезать и наклеить картинки в тетрадь с изображениями домашних животных, о которых ты заботишься. А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.

просмотр фильма «Наши любимцы»

(в фильме использованы фотографии животных, которые принесли дети)

IX. Рефлексия

- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные» »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Зырянская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района

















Урок – проект

по окружающему миру


«Дикие и домашние животные»


1 класс









составила: Лебедевич Алла Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Зырянская СОШ»









Тема: дикие и домашние животные


Тип урока: урок-проект.


Цель: расширение и обобщение знаний учащихся о домашних животных.


Задачи:

  • уточнить представления учащихся о домашних животных, об особенностях жизни, о пользе, которую они приносят человеку;

  • развивать наблюдательность, внимание;

  • воспитывать бережное отношение к животным.


Предмет и объект исследования: домашние животные.


Проектная деятельность: создание коллажей «Домашние животные».


Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам учёного «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребёнка.


Тип проекта: творческий, краткосрочный.


Планируемые результаты:


Предметные:

научатся:

  • называть внешние отличительные признаки животных;

  • приводить примеры домашних и диких животных;

  • раскрывать особенности жизни животных;

  • рассказывать какую пользу приносят домашние животные человеку.

Метапредметные:


Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • учитывать мнения одноклассников в совместной работе.


Личностные:

  • соблюдают основные моральные нормы поведения;

  • имеют представление о причинах успехов в учёбе.



Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, видеофильмы «Наши любимцы» и «Голоса домашних животных», рисунки и поделки домашних животных, смайлики разных цветов для деления на группы, конверты с пазлами с изображением животных и набором картинок, клей, ватман для работы в группах.




Этапы работы над проектом:


1. Подготовительный

  • подбор материала и картинок по теме «Домашние животные»;

  • наблюдение за животными, которые живут дома;

  • рисование рисунков и лепка из пластилина животных;

  • подбор фотографий животных, которые живут дома;

  • создание фильма «Наши любимцы».


2. Этап создания проекта

  • проведение урока по теме;

  • индивидуальные творческие задания; 

  • самостоятельная работа в группах.


3. Защита проекта

  • презентация продуктов проекта.







Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности


Прозвенел звонок весёлый,

Всех зовёт нас на урок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.


(дети садятся)

- Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас.


II. Актуализация знаний


- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о животных, а о каких, вы узнаете, если разгадаете загадки.


(отгадывают загадки, если правильно,

то появляется картинка с изображением животного)

Слайд 1.



Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я...


Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!


Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её – …










Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?


Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.


Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.


Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.


В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...


Ходят модницы за речкой -
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.


- Кто в этой группе животных лишний? Почему?


(ответы детей) (белка исчезает со слайда)


- Вспомните, пожалуйста, каких животных мы называем дикими?


(ответы детей)


- Животные, которые живут в природе самостоятельно: сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе находят или строят жилище, выводят и заботятся о своём потомстве.


- Приведите примеры диких животных.


(ответы детей)


III. Постановка учебной цели


- Молодцы, ребята, справились вы с этим заданием. Теперь вы знаете, о каких животных мы сегодня поговорим?


домашних)


- Мы с вами будем говорить о животных, которые живут рядом с нами.


- Каких животных мы называем домашними?


(ответы детей)

- Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними. Домашние животные отличаются от диких по многим признакам. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Он кормит животных и ухаживает за ними, строит им жилища, заботится о потомстве, лечит.

IV. Открытие нового знания


- Ребята, всегда ли на Земле существовали домашние животные?

Слайд 2.

- Давным-давно, когда ещё на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними, так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные.

Слайд 3. Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без своих домашних друзей и помощников. Домашние животные часто становятся домашними любимцами.


- Как вы думаете, ребята, кому из животных живётся труднее: диким или домашним?

(ответы детей)


- О домашних заботится человек, а диким приходиться всё делать самим.


- А если домашние животные попадут в лес, смогут они жить в лесу?


(ответы детей)


- Они не умеют заботиться о себе, не приспособлены жить по-другому, потому что их приручил человек, поэтому мы в ответе за тех, кого приручили. Мы с вами должны заботиться, любить и оберегать наших питомцев.

- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание?

Слайд 4.


(ответы детей)

- Со слайда перечисляем то, что ещё не назвали.


V. Физминутка


презентация «Танцуют животные»


Деление на группы


после физминутки дети подходят к столу, выбирают смайлики разных цветов,

я – раскладываю конверты по группам, соответствующих смайликам цветов

ребята рассаживаются по местам,

где лежит конверт такого же цвета как у них смайлик


VI. Этап создания проекта


Каждая группа получила конверт с пазлами с изображением животного и набором картинок.


Задание для групп:

необходимо собрать пазл с изображением животного, наклеить его на лист ватмана, из набора картинок выбрать и наклеить подходящие для этого животного картинки и подготовить рассказ об этом животном по плану:

Слайд 5.

  • название – можно придумать кличку

  • чем питается?

  • где живет?

  • кто детёныш?

  • какую пользу приносит людям?


VII. Этап защиты проекта


дети представляют свои проекты

после выступления каждой группы включаю голос животного,

о котором рассказывали ребята

- Ребята, а вы любите читать, слушать и смотреть сказки о животных?

(ответы детей)

- Значит, вы с лёгкостью выполните следующие задание.

Слайд 6.



- Героями, каких сказок являются домашние животные, которых вы видите на слайде?

(ответы детей)


VIII. Домашнее задание:


тетрадь стр. 13 – из приложения вырезать и наклеить картинки в тетрадь с изображениями домашних животных, о которых ты заботишься. А чтобы вам было легче выполнить это задание, посмотрите фильм.


просмотр фильма «Наши любимцы»

(в фильме использованы фотографии животных, которые принесли дети)


IX. Рефлексия


- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: «Мир - прекрасен!»

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.

- Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок – проект по окружающему миру «Дикие и домашние животные»

Автор: Лебедевич Алла Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок по окружающему миру в 1 классе «Про кошек  и собак» "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "146009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419061117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние жвотные" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-dikiie-i-domashniie-zhvotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "214434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432306809"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок. Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "202152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429187944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства