kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое почва?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по Окружающему миру на  тему " Что такое почва"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое почва?»



Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»







Урок-исследование

«Что такое почва?»

Урок окружающего мира

Методическая разработка





Работу выполнил:


обучающийся группы Н-19

направления подготовки 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Югова Александра Александровна

Руководитель:

Преподаватель специальных дисциплин

Патласова Анна Витальевна



2022

План-конспект урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «А» класс

Тема урока: «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового материала. Урок – исследование

Цель: формирование понятия «почва» как верхний плодородный слой земли;

Задачи:

• выявить в ходе опытов состав почвы;

• продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их

результатов;

• рассмотреть процессы образования и разрушения почвы;

• продолжить работу по формированию целостной картины мира у младших школьников.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её

выполнять, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые

вопросы, оценивать достижения на уроке.

  • Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные: осуществлять запись информации, использовать

модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в

устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные

связи, сравнивать, анализировать, обобщать.



































ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

У: У нас сегодня гости на уроке. Поприветствуем их. Сегодня на уроке предлагаю вам стать научными сотрудниками. Хотите?

У: У каждого на парте лежит по лампочке - всезнайке, так как мы будем сегодня с вами учёными, каждый раз когда вы хотите ответить, вы должны будете поднять вашу лампочку над головой, чтобы её было хорошо видно.

2. Постановка темы и цели урока.

Ребята, а вы знаете, что есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в мешок картофеля. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Чудесная кладовая есть на самом деле.

У: (читаю загадку)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал, и стар

Что она большущий шар. (Земля)

У: Слово Земля имеет несколько лексических значений. Назовите мне их.

Д: Это название планеты, на которой мы живём.

-Это суша, как противоположность водному и воздушному пространству.

-Это земля в понимании страна, государство.

У: Все это верно! Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?

Д: Земля, по которой мы ходим.

У: Итак, мы можем сформулировать тему урока. Соберем ее из букв.

Д: Почва

(дети из букв у доски складывают слово «Почва»)

У: Какую цель на урок вы для себя поставите?

3. Работа по теме урока.

У: Откройте учебник на страничке 64. Кто хочет прочитать определение, что такое почва?

Д: (читают определение)

У: Теперь запишем определение в тетрадь. Как вы думаете что такое плодородие?

Д: (отвечают)

У: Почва плодородная потому что в ней содержится всё полезное для жизни растения. А что именно содержится в почве мы с вами узнаем это из видеоролика. Опыты с почвой. Поднимите лампочку- всезнайку кто готов к работе.

(Видеоролик с опытами с почвой)

Вопросы после ролика:

- Что нового вы узнали из видеоролика?

- Что содержится в почве?

У: Верно, теперь запишем состав почвы в тетрадь.

У: Ребята, как вы думаете в почве живут животные?

Д: (отвечают)

У: А какие животные по вашему мнению живут в почве?

Д: (отвечают)
У: Как вы думаете, животные приносят пользу или вред почве? Почему вы так думаете?

Д: (отвечают)

У: А чтобы узнать правы вы были или нет, откроем учебник на страничке 71 и прочитаем последний абзац.

Д: (читает один ученик по желанию)

У: Молодцы. А теперь проверим как вы усвоили материал на уроке.

4. Самостоятельная работа.

— Отгадайте кроссворд.

1. Верхний слой земли, на котором растут растения. (Почва)

2. Одна из составных частей почвы. (Песок)

3. Вещество, повышающее плодородие почвы. (Перегной)

4. Основное свойство почвы. (Плодородие)

(Проверка ответов вместе с учителем)

5. Продолжение работы по теме.

У: А сейчас мы с вами будем решать ребусы, поднимите лампочку, кто готов.

















(Воздух)









(Вода)













(Песок) (Перегной)







(Глина)





















(Минеральные соли)

У: Молодцы ребята, вы отлично справились с ребусами. Теперь откроем учебник на страничке 67 и прочитаем слова учёного, которого изучал почву. (текст Василия Васильевича Докучаева)

Вопросы после текста:

1. Как Докучаев называл почву? (кормилицей человека)

2. Чему учил Докучаем людей? (как правильно обрабатывать почву)

3. Почему не стоит вырубать леса? (из-за этого высыхают реки и без воды остаются целые районы)

У: Молодцы, Исследования Докучаева и правда имеют огромное значение для сельского хозяйства и охраны природы.

Подведение итогов:

У: наш урок подходит к концу, ответьте мне на пару вопросов.

У: Что нового вы сегодня узнали о почве?

У: Вам на уроке было скучно, интересно или безразлично?

У: Вы на уроке работали или отдыхали?

У: Что было самым интересным?

У: Где вам эти знания пригодятся в жизни?

У: О чем бы вы рассказали родителям и друзьям?

4. Рефлексия.

У: Как вы заметили в начале урока, лапочки - всезнайки у вас были белые, теперь раскрасьте их:

зелёным — если вам было интересно на уроке и вы узнали много нового

жёлтым — если вам было сложно, но вы старались

красным — если вам урок не понравился и вы ничего нового не узнали

После того как закончите работу поднимите все лампочки над головой, чтобы наша лаборатория засияла яркими цветами.









5. Домашнее задание.







Список используемых источников.

  1. Учебник по окружающему миру 3 класс 1 часть. Автор: Плешаков А.А.

  2. https://www.youtube.com

  3. http://kvestodel.ru












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Что такое почва?

Автор: Югова Александра Александровна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_chto_takoie_p"
    ["file_id"] => string(6) "380328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484635335"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация "Что такое почва. Состав почвы" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-chto-takoie-pochva-sostav-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "102430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402505423"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Модель-конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(66) "modielkonspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuchtotakoiepochva"
    ["file_id"] => string(6) "278122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453038291"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_tema_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "518443"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566845160"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Что такое почва?»"
    ["seo_title"] => string(66) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse_na_temu_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "572684"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612884472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства