kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Что такое почва. Состав почвы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в третьем классе по теме " Что такое почва. Состав почвы" по УМК "Школа России". Цель презентации - раскрыть понятие что такое почва, познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами, раскрыть роль почвы в жизни человека. Материал презентации позволяет развивать познавательный интерес и прививает интерес к учебному предмету. Подводится итог, что земля "кормилица", тогда её надо беречь и охранять.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое почва. Состав почвы" »

Тема : Что такое почва. Цели урока : Изучить состав почвы Выявить основные свойства почвы  Узнать о преобладающих почвах родного края Презентацию подготовила Елисеева Ирина Витальевна Учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера

Тема : Что такое почва.

Цели урока :

  • Изучить состав почвы
  • Выявить основные свойства почвы
  • Узнать о преобладающих почвах родного края

Презентацию подготовила

Елисеева Ирина Витальевна

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера

Что такое почва? Какими свойствами она обладает? Сказала лопата: - земля, чтобы рыть. Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить. А люди сказали: - земля, чтобы жить.

Что такое почва?

Какими свойствами она обладает?

Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.

Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.

А люди сказали: - земля, чтобы жить.

Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.

Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.

  • Новгородская область - нечерноземная, для нее характерны подзолистые почвы.
Через нос проходит в грудь,  И обратный держит путь.  Он невидимый, и все же,  Без него мы жить не можем.

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем.

Мною можно умываться,    Я умею проливаться.    В кранах я живу всегда.    Ну, конечно, я ...

Мною можно умываться,   Я умею проливаться.   В кранах я живу всегда.   Ну, конечно, я ...

Он очень нужен детворе,  Он на дорожках во дворе,  Он и на стройке, и на пляже  Он и в стекле расплавлен даже .

Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже .

Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу –   Они понадобятся сразу.

Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу –  Они понадобятся сразу.

Практическая работа  Опыт 2  Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Опыт 1  Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? В почве есть ВОЗДУХ . В почве есть ВОДА .

Практическая работа

Опыт 2

Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?

Опыт 1

Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?

  • В почве есть ВОЗДУХ .

В почве есть ВОДА .

Круговорот веществ в природе  Животные Растения Мертвые остатки растений и животных Перегной Соли Микробы

Круговорот веществ в природе

Животные

Растения

Мертвые остатки растений и животных

Перегной

Соли

Микробы

Пословицы: Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь. Добрая земля больше поднимет. Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Пословицы:

Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.

Добрая земля больше поднимет.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Тест 1.Выберите правильное определение почвы  Я) верхний слой земли, где есть песок и глина; Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода; О) верхний плодородный слой земли;

Тест

1.Выберите правильное определение почвы

Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;

Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;

О) верхний плодородный слой земли;

2. Какая главная часть почвы? Т) перегной; Д) песок; Б) глина. 3. Что образуется из перегноя под действием микробов? М) вода; Н) воздух; Л) соли.

2. Какая главная часть почвы?

Т) перегной;

Д) песок;

Б) глина.

3. Что образуется из перегноя под действием микробов?

М) вода;

Н) воздух;

Л) соли.

4. Что используют растения для питания? Е) микробы; И) соли; Ю) перегной. 5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов? Ш) песок; Щ) глина; Ч) перегной.

4. Что используют растения для питания?

Е) микробы;

И) соли;

Ю) перегной.

5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов?

Ш) песок;

Щ) глина;

Ч) перегной.

6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных? М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли. Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву. Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных?

М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.

Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.

Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.

7. Какое утверждение верно? А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть. О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие. Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

7. Какое утверждение верно?

А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.

О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.

Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

Запиши в словарик почва  перегной  плодородие

Запиши в словарик

почва

перегной

плодородие

Итог урока Что узнали нового? Чему научились? Когда было трудно? А когда - интересно? Благодарю за работу!

Итог урока

Что узнали нового?

Чему научились?

Когда было трудно?

А когда - интересно?

Благодарю за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Что такое почва. Состав почвы"

Автор: Елисеева Ирина Витальевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку физической географии на тему "Что такое почва. Типы почв Казахстана""
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiiakurokufizichieskoighieoghrafiinatiemuchtotakoiepochvatipypochvkazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "289271"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454769775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сценарий урока окружающего мира по теме "Почва. Обобщение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "stsienariiurokaokruzhaiushchieghomirapotiemiepochvaobobshchieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450708964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Тема: Почвы Казахстана. Типы почв, их свойства. Закономерности распространения. "
    ["seo_title"] => string(82) "tiema-pochvy-kazakhstana-tipy-pochv-ikh-svoistva-zakonomiernosti-rasprostranieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160892"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422125730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Природное богатство - почва "
    ["seo_title"] => string(28) "prirodnoie-boghatstvo-pochva"
    ["file_id"] => string(6) "165145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422778100"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства