Данная презентация предназначена для урока окружающего мира в третьем классе по теме " Что такое почва. Состав почвы" по УМК "Школа России". Цель презентации - раскрыть понятие что такое почва, познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами, раскрыть роль почвы в жизни человека. Материал презентации позволяет развивать познавательный интерес и прививает интерес к учебному предмету. Подводится итог, что земля "кормилица", тогда её надо беречь и охранять.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое почва. Состав почвы" »
Тема: Что такое почва.
Цели урока:
Изучить состав почвы
Выявить основные свойства почвы
Узнать о преобладающих почвах родного края
Презентацию подготовила
Елисеева Ирина Витальевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Малая Вишера
Что такое почва?
Какими свойствами она обладает?
Сказала лопата: - земля, чтобы рыть.
Ботинки сказали: - земля, чтоб ходить.
А люди сказали: - земля, чтобы жить.
Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.
Новгородскаяобласть - нечерноземная, для нее характерны подзолистые почвы.
Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем.
Мною можно умываться, Я умею проливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно, я ...
Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже Он и в стекле расплавлен даже .
Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Они понадобятся сразу.
Практическая работа
Опыт 2
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?
Опыт 1
Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать?
В почве естьВОЗДУХ .
В почве естьВОДА.
Круговорот веществ в природе
Животные
Растения
Мертвые остатки растений и животных
Перегной
Соли
Микробы
Пословицы:
Земля – тарелка: что положишь, то и возьмёшь.
Добрая земля больше поднимет.
Глубже пахать – больше хлеба жевать.
Тест
1.Выберите правильное определение почвы
Я) верхний слой земли, где есть песок и глина;
Е) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;
О) верхний плодородный слой земли;
2. Какая главная часть почвы?
Т) перегной;
Д) песок;
Б) глина.
3. Что образуется из перегноя под действием микробов?
М) вода;
Н) воздух;
Л) соли.
4. Что используют растения для питания?
Е) микробы;
И) соли;
Ю) перегной.
5. Что образуется из остатков умёрших растений и растений под действием микробов?
Ш) песок;
Щ) глина;
Ч) перегной.
6. Слой почвы в 18 см вода сможет смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там где нет растений – всего за 15 лет! О чём говорят эти расчеты учёных?
М) Чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли.
Н) Чем больше и разветвленнее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву.
Л) Чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву.
7. Какое утверждение верно?
А) Там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть.
О) Если употреблять ядохимикатов больше нормы, почва потеряет свое плодородие.
Я) При внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.