kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель-конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Что такое почва»

         Задачи:

1.Сфомировать у детей представление о понятии почва, ее составе, почвообразующих факторах, значении и охране почв;

2.Продолжить формирование специальных предметных учебных действий – работа с натуральными объектами природы (песок, глина, перегной, минеральные соли); развитие интеллектуально-познавательных универсальных учебных действий: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативные ууд – уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи; регулятивных ууд: оценивать свою деятельность, корректировать деятельность;

3. Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установления взаимосвязи между почвой  и ее свойствами, между рельефом, климатом и почвой; становление основ экологической культуры на базе природоохранного, этического, практически-деятельностного аспектов экологического воспитания.

Методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ, дискуссия

Наглядные: иллюстративный

Практические: работа с натуральными объектами природы

Методы контроля: заполнение схемы -модели, фронтальный опрос, практическая работа

Средства обучения:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель-конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое почва"»

Модель-конспект урока по окружающему миру 2 класс

Тема: «Что такое почва»

Задачи:

1.Сфомировать у детей представление о понятии почва, ее составе, почвообразующих факторах, значении и охране почв;

2.Продолжить формирование специальных предметных учебных действий – работа с натуральными объектами природы (песок, глина, перегной, минеральные соли); развитие интеллектуально-познавательных универсальных учебных действий: рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативные ууд – уметь воспринимать текст с учетом учебной задачи; регулятивных ууд: оценивать свою деятельность, корректировать деятельность;

3. Продолжить формирование целостного взгляда на окружающий мир на основе установления взаимосвязи между почвой и ее свойствами, между рельефом, климатом и почвой; становление основ экологической культуры на базе природоохранного, этического, практически-деятельностного аспектов экологического воспитания.

Методы обучения:

Словесные: беседа, рассказ, дискуссия

Наглядные: иллюстративный

Практические: работа с натуральными объектами природы

Методы контроля: заполнение схемы -модели, фронтальный опрос, практическая работа

Средства обучения:

Плоскостные: иллюстрации учебника,

Вербальные: текст учебника

Тип урока по дидактической цели: изучение нового материала


Ход урока

Этапы и методические особенности урока (формы, методы, приемы)



Содержательные линии


Планируемые результаты


Деятельность учащихся

Предметные учебные действия


УУД

1.Организационно-мотивационный момент



Рассказ информационный


Приветствие учащихся, эмоционально – психологический настрой

Ребята, готовы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

Проверьте готовность.

-Сегодня на занятии каждая команда будет вносить свой вклад в общее дело.


- Для дальнейшей работы необходимо определить правила сотрудничества.

-Выберите координатора группы.





УУД личностные

- уметь организовать своё рабочее место

- подготовиться к продуктивной работе на уроке

Учащиеся предварительно делятся на группы. Анализируют девиз урока.



Учащиеся проверяют, все ли готово к уроку.


Называют правила необходимые соблюдать для работы в группе и в паре.


Организация работы в группе, выбирают координатора группы.

Актуализация опорных знаний





Беседа






















Беседа

- Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и мал, и стар

Что она большущий шар.

- А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля?

-Это и название планеты, на которой мы живём.

-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.

-это и земля в понимании страна, государство.

Сказала лопата:

-Земля – чтобы рыть.

Ботинки сказали:

-Земля – чтоб ходить.

А люди сказали:

-Земля – чтобы жить.

А. Тетивкин

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Земля – какое ёмкое слово!

Земля – кормилица,

Земля – поилица,

Земля – родная мать.

Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ.

- Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?

- Какое научное название?

-Какова тема нашего урока? Главное слово на уроке - ПОЧВА


Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

-умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.



Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний.

-умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу.



-Земля


-Планета Земля,

Часть суши,

Страна, государство






-о земле

Земля - по которой ходим.








Почва.

Ответы детей

3.Усвоение новых знаний





Беседа














Работа в группах













Беседа


















Проведение опыта

- Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске)

1. Что такое …….?

2. Из чего …….. почва?

3. Как ……почва?

4. …………. почвы.

5. Кто ……… в почве?

-Какова основная проблема урока?

-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?

Поиск в словаре (подготовил ученик)

-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64

-Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности.

Работа в группах

Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения.

1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ.

Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод:

Почва – это …

(верхний или нижний)

(светлый или тёмный0

(плотный или рыхлый) слой земли.

- Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64


2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ

  1. Цель опыта

  2. Ход проведения

  3. Вывод

-Докажем, что в почве есть воздух

Опыт 1

  1. Берём стакан с водой

  2. Бросаем комочек сухой почвы

  3. Что наблюдаем?


–Для чего нужен воздух в почве?



Опыт 2

Докажем, что в почве есть вода

  1. Возьмём бумажную салфетку

  2. Положим на неё немного почвы

  3. Сильно сожмём

  4. Стряхнём почву

  5. Что осталось на салфетке?

-Для чего нужна вода в почве?

Опыт 3 (выполняет учитель)

  1. Почву в пробирке начнём нагревать на огне.

  2. Что наблюдаем?

  3. Продолжаем нагревать почву.

Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4 (выполняет учитель)

  1. Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать.

  2. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).

Опыт 5

  1. Размешаем почву с водой стеклянной палочкой

  2. Профильтруем раствор

  3. Что видим на фильтре?

  4. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло

  5. Подержим стекло над огнём

  6. Вода быстро испарится

  7. Что осталось на стекле?

Это минеральные соли































































Работа с натуральными объектами природы

























Работа с натуральными объектами природы













Работа с натуральными объектами природы

Регулятивные:

-умение определять цель деятельности.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные:

- умение выявлять сущность, особенность объекта.

Личностные:

- самоопределение к деятельности

















Регулятивные:

-умение выражать свои мысли

Коммуникативные:

-умение работать в группах,

-формирование умения объяснять свой выбор,

-строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.

Познавательные:

-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать,

-умение обобщать и классифицировать по признакам.

-умение осуществлять поиск необходимой информации

Личностные:

-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.










Регулятивные:

-умение выражать свои мысли

Коммуникативные:

-умение работать в группах,

-формирование умения объяснять свой выбор,

-строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.

Познавательные:

-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать,

-умение обобщать и классифицировать по признакам.

-умение осуществлять поиск необходимой информации

Личностные:

-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.



1. Что такое почва?

2. Из чего состоит почва?

3. Как образуется почва?

4. Свойства почвы.

5. Кто обитает в почве?

В словаре,

в интернете….

Почва – это ….


Чтение определения в учебнике с.64








Рассматривают почву.

Делают вывод на карточке (

Почва – это верхний, тёмный, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения


Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы.



Заполняют карточку




Работа в группах

Выполняют опыт

Делают вывод:

в почве есть воздух

заполняют таблицу в тетр на печатной основе

с. 37

Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве.


Выполняют опыт

Делают вывод: в почве есть вода.

Делают рисунок.



Ответы детей



Стенки пробирки запотели.

Вывод: это испаряется вода.

Появился запах.


Вывод: в почве есть перегной.


Вывод: в почве есть песок и глина.


Песок, глина, остатки растений.

На стекле остались небольшие белые пятна.

Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.

Читают вывод

С.66


4.Закрепление нового материала


Выводы

Логически опорная схема:



Состав почвы



Механическая Органическая

часть часть




Записывают к себе в тетрадь

5. Рефлексия





Беседа

-Какую тему изучали?

- Какую проблему рассматривали?

-Можем ли мы ответить на основные вопросы урока:

-Что такое почва?

-Что входит в состав почвы?

-Что нового узнали?

-Что понравилось на уроке?



Регулятивные:

-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.

Коммуникативные:

-умение слушать собеседника.

Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

-умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


Ответы детей

6.Задавание домашнего задания

Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5

Вспомнить и написать 3 пословицы о земле.

Глубже пахать – больше хлеба жевать.

Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь.

Добрая земля больше поднимет.




Осознают приемы выполнения домашнего задания




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Модель-конспект урока по окружающему миру на тему: "Что такое почва"

Автор: Туранская Наталья Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства