1.Организационно-мотивационный момент Рассказ информационный | Приветствие учащихся, эмоционально – психологический настрой Ребята, готовы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! Проверьте готовность. -Сегодня на занятии каждая команда будет вносить свой вклад в общее дело. - Для дальнейшей работы необходимо определить правила сотрудничества. -Выберите координатора группы. | | УУД личностные - уметь организовать своё рабочее место - подготовиться к продуктивной работе на уроке | Учащиеся предварительно делятся на группы. Анализируют девиз урока. Учащиеся проверяют, все ли готово к уроку. Называют правила необходимые соблюдать для работы в группе и в паре. Организация работы в группе, выбирают координатора группы. |
Актуализация опорных знаний Беседа Беседа | - Ребята, отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. - А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. Сказала лопата: -Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: -Земля – чтоб ходить. А люди сказали: -Земля – чтобы жить. А. Тетивкин - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица, Земля – поилица, Земля – родная мать. Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? Главное слово на уроке - ПОЧВА | | Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -о земле Земля - по которой ходим. Почва. Ответы детей |
3.Усвоение новых знаний Беседа Работа в группах Беседа Проведение опыта | - Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -Какова основная проблема урока? -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Поиск в словаре (подготовил ученик) -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 -Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности. Работа в группах Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. 1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. - Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64 2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ Цель опыта Ход проведения Вывод -Докажем, что в почве есть воздух Опыт 1 Берём стакан с водой Бросаем комочек сухой почвы Что наблюдаем? –Для чего нужен воздух в почве? Опыт 2 Докажем, что в почве есть вода Возьмём бумажную салфетку Положим на неё немного почвы Сильно сожмём Стряхнём почву Что осталось на салфетке? -Для чего нужна вода в почве? Опыт 3 (выполняет учитель) Почву в пробирке начнём нагревать на огне. Что наблюдаем? Продолжаем нагревать почву. Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Опыт 4 (выполняет учитель) Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина). Опыт 5 Размешаем почву с водой стеклянной палочкой Профильтруем раствор Что видим на фильтре? Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло Подержим стекло над огнём Вода быстро испарится Что осталось на стекле? Это минеральные соли | Работа с натуральными объектами природы Работа с натуральными объектами природы Работа с натуральными объектами природы | Регулятивные: -умение определять цель деятельности. Коммуникативные: -умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Познавательные: - умение выявлять сущность, особенность объекта. Личностные: - самоопределение к деятельности Регулятивные: -умение выражать свои мысли Коммуникативные: -умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника. Познавательные: -умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации Личностные: -учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Регулятивные: -умение выражать свои мысли Коммуникативные: -умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника. Познавательные: -умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации Личностные: -учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? В словаре, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 Рассматривают почву. Делают вывод на карточке ( Почва – это верхний, тёмный, рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы. Заполняют карточку Работа в группах Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть воздух заполняют таблицу в тетр на печатной основе с. 37 Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве. Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть вода. Делают рисунок. Ответы детей Стенки пробирки запотели. Вывод: это испаряется вода. Появился запах. Вывод: в почве есть перегной. Вывод: в почве есть песок и глина. Песок, глина, остатки растений. На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 |