- первоначальные умения практического исследования природных объектов.
Воспитательная:
- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;
- воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Планируемый результат:
Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна, обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему
решению, задавать вопросы,
контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.
Ход урока:
Организационно-мотивационный этап.
Прозвенел звонок для вас
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтива.
Тихо сядьте, спинки прямо.
Вижу, класс наш-хоть куда,
Мы начнём урок тогда.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знают все: и мал, и стар
Что она большущий шар.
- А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля?
-Это и название планеты, на которой мы живём.
-это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству.
-это и земля в понимании страна, государство.
Сказала лопата:
-Земля – чтобы рыть.
Ботинки сказали:
-Земля – чтоб ходить.
А люди сказали:
-Земля – чтобы жить.
А. Тетивкин
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Земля – какое ёмкое слово!
Земля – кормилица,
Земля – поилица,
Земля – родная мать.
Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ.
- Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?
- Какое научное название?
-Какова тема нашего урока?
Главное слово на уроке – ПОЧВА
3. Постановка учебной задачи.
- Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске)
Что такое …….?
Из чего …….. почва?
Как ……почва?
…………. почвы.
Кто ……… в почве?
-Какова основная проблема урока?
4. Поиск решения проблемы
-Где мы можем найти ответ на первый вопрос?
Поиск в словаре (подготовил ученик)
-Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64
-Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности.
Физминутка
5. Первичное закрепление
Работа в группах
Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения.