kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по окружающему миру

3 класс

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема урока: «Что такое почва»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование понятия «почва».

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей об охране воды. Сформулировать определение  почвы, опытным путём изучить состав почвы, выявить её главное свойство. Познакомить с образованием почвы, смоделировать взаимосвязь растений и почвы.
  2. Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)
  3. Воспитывать  бережное отношение к почве, желание изучать почву.

Планируемый результат:

Должны узнать, что такое почва, её главное свойство, состав почвы, образование почвы, значение для растений. Дети должны научиться исследовать почву с по

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва"»

Технологическая карта по окружающему миру

3 класс

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема урока: «Что такое почва»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формирование понятия «почва».

Задачи:

  1. Актуализировать знания детей об охране воды. Сформулировать определение почвы, опытным путём изучить состав почвы, выявить её главное свойство. Познакомить с образованием почвы, смоделировать взаимосвязь растений и почвы.

  2. Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)

  3. Воспитывать бережное отношение к почве, желание изучать почву.

Планируемый результат:

  1. Должны узнать, что такое почва, её главное свойство, состав почвы, образование почвы, значение для растений. Дети должны научиться исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

  2. Учащиеся должны учиться сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах, проводить опыты по изучению состава почвы, читать схемы, составлять модели.

  3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к почве.


Название этапа урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства обучения

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Собрать внимание, настроить детей

Организация детей с помощью стихотворения.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Словесные методы


Регулятивные, личностные УУД

2.Минутка календаря

Развитие наблюдательности

-Спросить дежурного, проверить его до урока

Характеризует погоду по плану

Рассказ обучающихся

Карточки с условными обозначениями

Развитие личностного качества наблюдения

3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового.

Проверка творческого задания (плакаты о экономном расходовании воды)

Проблемный рассказ «Чудесная кладовая» М. Ильин, Е. Сегал.

Защищают плакаты «Берегите воду!». Оценивают друг друга.

-Дети, определяют тему урока. Формулируют учебные задачи.

Рассказ




Рассказ


Беседа

Творческие работы детей.

Познавательные, логические и знаково-символические УУД

4.Решение проблемы


























Знакомство с понятием «почва»: определение, состав почвы, свойства, образование, роль почвы в жизни растений.





















1.Что такое почва?



2. Состав почвы. Проведите опыты по составу почвы, используя задания учебника на стр.65. результаты оформите в виде схемы «Состав почвы»

3.Каково главное свойство почвы? Почему почва плодородна?

4.Как образуется почва? Рассмотрите рисунок на стр.64, какие животные обитают в почве? Какую роль они играют в повышении плодородия почвы?

5.Составление модели «Роль почвы в жизни растений». Что необходимо для роста растений? Откуда растения берут воду, кислород, минеральные соли?

Ответы детей.



Проводят опыты в парах, результаты оформляют в виде схемы, представляют классу




Плодородие




Высказывают предположения







Дети беседуют, отвечая на вопросы преподавателя.

Беседа, наглядные методы.


Практические методы.







Беседа




Беседа








Моделирование







Таблица почвы в разрезе.


стаканы, вода, почва, спиртовка, фильтр, стекло










Учебник








Слайд с составными частями почвы

Знаково-символические УУД

Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативныеУУД.


Личностные, познавательные, УУД.


Личностные, регулятивные УУД.






Знаково-символические познавательные УУД





5.Закрепление

Определить уровень усвоения, обобщить знания

Что такое почва? Что входит? Каково основное свойство? Чем обеспечивается плодородие? Какое значение имеет почва для жизни растений?

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников

Фронтальный опрос



Логические познавательные, регулятивные


6.Информация о домашнем задании

Проинструктировать о выполнении домашнего задания.

-В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Ответить, что нового удалось узнать из рассказа?

Выполнить №4 на стр.28 в раб. Тетради.

Дети записывают домашнее задание

Инструктаж

Запись на доске, слайде

Регулятивные УУД.

7.Рефлексия

Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции

-Что понравилось? Что вызывает вопросы?

-Посмотрите на нашу почву(на доске), она не засеяна цветами. Если вы довольны работой на уроке - прикрепите красные и жёлтые цветочки. Если в процессе работы возникли трудности - прикрепите синие цветочки.

Отвечают на вопросы.

Словесные методы, наглядно-образные

Шаблоны цветов и рисунок почвы

Личностные, регулятивные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что такое почва"

Автор: Омелькова Галина Ивановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Почва и ее состав". 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pochva-i-ieie-sostav-3-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "164071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422567200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по познанию мира "Животных нужен воздух""
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapopoznaniiumirazhivotnykhnuzhienvozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "309924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458893891"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока по окружающему миру " Почва" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-pochva-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424198522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства