1.Мотивация к учебной деятельности | Собрать внимание, настроить детей | Организация детей с помощью стихотворения. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Словесные методы | | Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря | Развитие наблюдательности | -Спросить дежурного, проверить его до урока | Характеризует погоду по плану | Рассказ обучающихся | Карточки с условными обозначениями | Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. | Проверка творческого задания (плакаты о экономном расходовании воды) Проблемный рассказ «Чудесная кладовая» М. Ильин, Е. Сегал. | Защищают плакаты «Берегите воду!». Оценивают друг друга. -Дети, определяют тему урока. Формулируют учебные задачи. | Рассказ Рассказ Беседа | Творческие работы детей. | Познавательные, логические и знаково-символические УУД |
4.Решение проблемы | Знакомство с понятием «почва»: определение, состав почвы, свойства, образование, роль почвы в жизни растений. | 1.Что такое почва? 2. Состав почвы. Проведите опыты по составу почвы, используя задания учебника на стр.65. результаты оформите в виде схемы «Состав почвы» 3.Каково главное свойство почвы? Почему почва плодородна? 4.Как образуется почва? Рассмотрите рисунок на стр.64, какие животные обитают в почве? Какую роль они играют в повышении плодородия почвы? 5.Составление модели «Роль почвы в жизни растений». Что необходимо для роста растений? Откуда растения берут воду, кислород, минеральные соли? | Ответы детей. Проводят опыты в парах, результаты оформляют в виде схемы, представляют классу Плодородие Высказывают предположения Дети беседуют, отвечая на вопросы преподавателя. | Беседа, наглядные методы. Практические методы. Беседа Беседа Моделирование | Таблица почвы в разрезе. стаканы, вода, почва, спиртовка, фильтр, стекло Учебник Слайд с составными частями почвы | Знаково-символические УУД Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативныеУУД. Личностные, познавательные, УУД. Личностные, регулятивные УУД. Знаково-символические познавательные УУД |
5.Закрепление | Определить уровень усвоения, обобщить знания | Что такое почва? Что входит? Каково основное свойство? Чем обеспечивается плодородие? Какое значение имеет почва для жизни растений? | Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников | Фронтальный опрос | | Логические познавательные, регулятивные |
6.Информация о домашнем задании | Проинструктировать о выполнении домашнего задания. | -В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя». Ответить, что нового удалось узнать из рассказа? Выполнить №4 на стр.28 в раб. Тетради. | Дети записывают домашнее задание | Инструктаж | Запись на доске, слайде | Регулятивные УУД. |
7.Рефлексия | Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции | -Что понравилось? Что вызывает вопросы? -Посмотрите на нашу почву(на доске), она не засеяна цветами. Если вы довольны работой на уроке - прикрепите красные и жёлтые цветочки. Если в процессе работы возникли трудности - прикрепите синие цветочки. | Отвечают на вопросы. | Словесные методы, наглядно-образные | Шаблоны цветов и рисунок почвы | Личностные, регулятивные УУД |