kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое экономика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать для расширения знаний учащихся по теме Экономика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое экономика?»

Тема урока: «Что такое экономика?»

Цель: создание условий для формирования понятия «экономика», представлений об экономики и ее отраслях, умения устанавливать связи между отраслями.

Задачи:

  1. Сформировать понятие «экономика», определить ее отрасли и их взаимосвязи;

  2. Развивать аналитико-синтетические умения составления моделей взаимосвязи отраслей экономики.

  3. Воспитывать уважительное отношение к труду людней, бережное отношение к объектам хозяйственной деятельности человека, желание учиться.

Планируемые результаты:

Предметные: 1) различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; 2) прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей.

Личностные: 1) бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовных ценностей; 2) способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Метапредметные:

Познавательные: 1) понимать содержание текста, интерпретировать смысл; 2) устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; 3) моделировать связи в окружающем мире (между отраслями экономики, производственные цепочки).

Регулятивные: 1) понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; 2) выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; 3) оценивать правильность выполнения заданий, используя шкалы оценивания, предложенные учителем.

Коммуникативные: 1) понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой).

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ИКТ, презентация, учебник «Окружающий мир», 2 класс. А. А. Плешаков. М., рабочая тетрадь.









Этап урока

Содержание

Мотивационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята.

- Сядет тот, кто отгадает загадку.

Работа с загадкой (слайд 1)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная(семья )

- Сядут все остальные!

- Кто угадал что это!

- Молодцы, это семья!

- У каждого из нас есть своя семья.

- Что необходимо семье для жизни? Дом, одежда, еда и многое др.

- Как это все приобретается в семье? За деньги.

- А откуда берутся деньги? Зарабатывают родители.

- А потом деньги надо распределить так, чтобы хватило до следующей зарплаты. Это не так - то просто, согласитесь? И, думаю, вы часто дома слышите от взрослых фразу: «Надо экономить!»

Мотивация

(слайд 2) И сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой. И за каждый правильный ответ мышонок будет давать монетки, а монетки необычные, это наши знания, которые мы получим в конце урока.

- Кто готов, начать работать покажите посадкой

Постановка учебной задачи


- Как вы понимаете, что это такое экономить? Правильно распределить деньги, тратить деньги, так чтобы остались.

- Люди уже давно поняли, что хозяйство следует вести по определенным правилам. И существует целая наука, которая обучает ведению хозяйства.

- Может, кто - то знает, как она называется?

- Предлагаю это узнать.

(на доске слоги: НО ЭКО КА МИ) (слайд 3) 

– Какое слово рассыпано?

- Сформулируйте тему.

– Правильно, тема нашего урока «Что такое экономика». (слайд 4) 

- Какой будет план нашего урока? Сформулируйте, используя слова.

План урока: (слайд 5) 

Узнаем… (значение слова «экономика»)

Определим … (отрасли экономики)

Выявим… (взаимосвязь между отраслями)

- Вот и появилась первая монетка

- Показали правильной посадкой кто готов работать

Открытие новых знаний

Итак, приступаем к первому пункту плана.

- Вот наше незнакомо слово «ЭКОНОМИКА». (слайд 6) 

- Прочитаем его хором. На какой слог падает ударение?

- Где и как мы можем узнать значение этого слова? - в толковом словаре, в интернете, в учебнике, спросить у взрослых.

- Давайте найдем значение слова «экономика» в словаре

- Ребята, откройте учебник на стр. 108. Найдите последний абзац и прочитайте, какое определение экономики нам предлагает автор учебника.

- Что вы заметили? В обоих определениях говорится о хозяйственной деятельности. (слайд 7) 

- А теперь предлагаю поработать немного со словом «экономика».

- На какой вопрос отвечает это слово? На вопрос ЧТО?

- А теперь подберите однокоренные слова к слову экономика, обозначающие признак и действие предмета. - Какой? Экономный,

- Что делать? Экономить

- Делаем вывод, что же такое экономика?

- Вот и появилась вторая монетка

И мы с вами приступаем ко второму пункту плана.

- Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот и начинается наша экономическая жизнь.

- Ребята, наша страна это тоже большой дом. Мы сегодня поговорим об экономике страны. Основой развития любой страны, в том числе и нашей России, является, экономика.

-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, их называют отрасли.

- Давайте прочитаем слово «Отрасль». Какой слог ударный?

- Каждый день мы сталкиваемся с разными отраслями экономики.

- Предлагаю вам узнать, какие бывают отрасли экономики.

Работа в группах

- Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы есть план, подготовлен дополнительный материал. Выполнив по плану все задания, вы определите название одной из отраслей экономики. Через 3-5 минут будьте готовы озвучить итоги своей работы.

Задание для 1 группы

-Первая группа расскажет о своей отрасли

- Как называется отрасль? Чем обеспечивает эта отрасль? Какие профессии в этой отрасли?

(картинки: игрушки, одежда, машины, станки)


МЫ

ПРО

ШЛЕН

НОСТЬ

40+30=

30+20=

80+5=

65+30=


- Найдите значения выражений. Расположите ответы в порядке возрастания, сопоставив их соответствующим слогом, и расшифруйте слово.

- Проанализируйте картинки и расскажите об отрасли по плану:

1. Название отрасли _______________ (напиши как называется)

2. Эта отрасль — обеспечивает другие отрасли машинами и материалами, это заводы и фабрики. На них производят разные нужные вещи: продукты питания, одежду, обувь, мебель, бытовую технику, машины.

3. В этой отрасли трудятся люди разных профессий, например,(выберите нужную карточку с названиями профессий) шахтёр, автослесарь, геодезист, геолог, инженер, токарь, конструктор, лесник, мастер, кузнец, крановщик, металлург, нефтяник, механик, лаборант, повар, слесарь, станочник, машинист, сварщик, фрезеровщик, технолог, формовщик, химик, строитель, электрик и многие другие

Задание для 2 группы

- Составьте картинки парами.

- Какие пары вы составили? - В какой отрасли экономики могут производить такие продукты? (сельское хозяйство)

- Как называется отрасль? Чем обеспечивает эта отрасль? Какие профессии в этой отрасли?

- Расскажите об отрасли по плану:

1. Название отрасли _______________

Эта отрасль — это фермы, поля, сады. На фермах разводят животных и получают молоко, яйца и мясо. На полях выращивают зерно, овощи, лён, хлопок, а сады дают нам фрукты и ягоды.

3. В этой отрасли трудятся люди разных профессий, например,(выберите нужную карточку с названиями профессий) Ветеринар — лечение и профилактика заболеваний животных.

Зооинженер — содержание сельскохозяйственных животных.

Пчеловод — разведение и уход за пчелами.

Доярка, оператор машинного доения — доение коров, коз, овец и других животных.

Агроном — посев и выращивание сельхозкультур, сбор и хранение урожая.

Агроинженер — проектирование, разработка и внедрение оборудования, технологий и систем в сельхозпроизводство.

Механизатор — наладка и ремонт сельхозтехники.

Почвовед — изучение почвенного покрова, определение плодородия почвы, обработка почвы.

Садовод — культивирование и выращивание ягодных, плодовых, декоративных культур и растений.


Задание для 3 группы

Какие картинки у вас были ? В какая отрасль экономики может быть? (сельское хозяйство)

- Как называется отрасль? Чем обеспечивает эта отрасль? Какие профессии в этой отрасли?


- Расскажи об этой отрасли экономики по плану:

1. Название отрасли _________________

2. Эта отрасль, без которой нам негде было бы жить, не было бы заводов и фабрик. Строители возводят дома, школы, больницы, мосты и многое другое. 

(Строительство)

3.В этой отрасли трудятся люди разных профессий, например,(выберите нужную карточку с названиями профессий)

Архитектор. 13 Разрабатывает проекты различных зданий и сооружений, отвечает за эффективное воплощение созданных концепций на практике. 1

Инженер-строитель. 13 Отвечает за разработку и реализацию инженерных решений, которые обеспечивают безопасность и функциональность зданий и сооружений. 3

Крановщик. Поднимает грузы на высоты и перемещает их по строительной площадке. 2

Столяр-плотник. Работает исключительно с деревом: создаёт мебель, принимает участие в возведении зданий и сооружений. 2

Каменщик. 12 Выполняет работы по возведению различных объектов из камня, кирпича, блоков. 1

Бетонщик. 12 Работает непосредственно с бетоном и цементными смесями. 2

Арматурщик. 12 Готовит каркасы для будущих железобетонных конструкций. 2

Кровельщик. Работает с различными материалами, обеспечивая высокую степень гидроизоляции крыши жилых домов и коммерческих объектов.


Задание для 4 группы

(картинки: самолет, автобус, метро, поезд, корабль, лодка)

- Раздели картинки по группам (виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, специальный).

- Как называется эта отрасль экономики?

- Расскажите об отрасли по плану:

1. Название отрасли ______________

2. Эта отрасль нужна для перевозки людей и грузов.

3. В этой отрасли трудятся люди разных профессий, например, (выберите нужную карточку с названиями профессий)


Задание для 5 группы

- Прочитайте отрывок из стихотворения.


Текст стихотворения Сергея Михалкова «Как старик корову продавал»

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь нам корову свою?

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

Корову продашь?

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!


- Ответьте на вопросы:

- Где происходит действие?

- Чем занимался старик?

- Значит, он кто?

- Кто еще герой отрывка?

- Как можно назвать отрасль экономики, где встречаются такие профессии?

- Расскажите об отрасли по плану:

1. Название отрасли _______________

2. Эта отрасль — это магазины, ларьки, рынки, супермаркеты. Там мы покупаем разные товары.

3. В этой отрасли трудятся люди разных профессий, например, (выберите нужную карточку с названиями профессий)







- Ребята, я хочу рассказать вам еще об одной отрасли.

- Продавать и покупать можно не только товары и продукты, но и труд человека.

-Например, в парикмахерской нам сделают стрижку. Родители захотели помыть машину заедут на автомойку. В ателье по пошиву и ремонту одежды нам с вами укоротят брюки или сошьют платье.

- Эта отрасль называется Сфера услуг.


- Ребята, а подумайте, в какой отрасли экономики работают ваши родители? Назовите предприятия и организации.

Динамическая пауза

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Покажите посадкой, кто готов работать дальше.

- Вот и появилась третья монетка

- Итак приступаем к 3 пункту плана

- Как вы думаете, а отрасли экономики связаны между собой? Или каждая может существовать отдельно?

- Предлагаю в этом убедиться. Утро в каждом доме, семье начинается с завтрака. И на столе у всех свежий хлеб или хлебные изделия, выпечка.

- Давайте поразмышляем. Я вам предлагаю проследить путь кусочка хлеба на наш стол.

Учитель показывает картинки и выстраивает цепочку.

- Что изображено? - Колосья пшеницы.

-А как называется отрасль экономики, которая занимается выращиванием пшеницы на полях? - Сельское хозяйство.

-А что будет, когда колос созреет? - Надо собирать урожай.

-Что нам в этом поможет? -Комбайны, тракторы, грузовые машины.

- Какая это отрасль экономики? - Транспорт

- Теперь на машинах, собранное зерно мы повезем на элеватор, где его будут сушить, хранить.

- На мукомольном заводе зерно превратят в муку.

- На хлебозаводе из муки испекут множество разнообразных хлебобулочных изделий.

- Какая это отрасль экономики? - Промышленность

- Но на этом путь хлеба не заканчивается.

-Подумайте, а что дальше происходит с хлебом? Как он окажется у нас на столе? - На машинах хлеб развезут по магазинам, ларькам. - Теперь в магазине хлеб можно купить.

- Значит, снова транспорт нам поможет доставить хлеб в магазины.

- А дальше? - Теперь в магазине хлеб можно купить.

- Это какая отрасль? - Торговля

- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

- А заводы, элеватор, магазины появились благодаря какой отрасли? - Строительство


- Посмотрите, какой длинный путь проделал хлеб прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных отраслей экономики было задействовано.

- Какой же сделаем вывод? -Все отрасли экономики взаимосвязаны.

- Вот и появилась четвертая монетка

Первичное закрепление

- А кто в вашей семье ходит в магазин за хлебом?

- Как вы приобретаете хлеб, другие продукты? - За деньги.

- Какие деньги используют сейчас ваши родители? - Рубли.

- Выберете изображение тех денег, которые используют в нашей стране.


- А что осталось? - Изображения иностранных денег.

- Да,– это иностранные деньги. В каждой страны есть свои деньги.

- А на какие еще две группы можно разделить изображения денег, которыми мы пользуемся в нашей стране? - На металлические и бумажные.

- Ребята, а как называются металлические деньги? Металлические деньги - это монеты. Давайте произнесем это слово. Какой слог ударный?

- Бумажные называются банкноты или купюры. Давайте произнесем правильно слово.

- Это современные деньги. А хотите узнать, как было раньше?

- Давайте посмотрим мультфильм.

- После просмотра вам нужно ответить на вопрос: - Чем раньше расплачивались?

После просмотра мультфильма дети отвечают на вопрос:

- Солью, шкурами животных, ракушками, куском металла

- Кто обратил внимание, а как образовалось слово «рубль»? - От слова «рубить».

- Давайте правильно произнесем слово.

. - А теперь откройте учебник на стр. 111. Найдите и прочитайте 2 абзац.


- Ребята, где впервые стали использовать бумажные деньги и почему? Первые деньги появились в Китае, потому что там изобрели бумагу.

Работа в паре

- Предлагаю поработать в парах.

- В учебнике на странице 111 прочитайте третий абзац, а далее выполните задание на карточке. На выполнение дается 5 минут.

- Какие бывают платежи? Что вы отнесли к наличному, а что к безналичному платежу?

Закрепление изученного материала

- Ребята, как вы объясните, что значит экономить?

- Слышали такое понятие Выгодная покупка? Что оно означает? Выгодно купили это, значит, много потратили денег или нет?


- Следующее задание вы выполняете в паре.

- Представьте, что мы с вами идем в магазин за покупками.

- Перед вами таблица с перечнем продуктов и ценами.

Наименование продуктов

Магазин

80№ 1

Магазин

95№ 2

Магазин

100№ 3

Молоко 1л

50 руб

55 руб

40 руб

Творожный сырок 1шт.

20 руб

20 руб

20 руб

Батон 1 шт.

10 руб

20 руб

40 руб

- Вам нужно сосчитать, сколько нужно заплатить за 1 л молока, 1 творожный сырок и 1 батон.

- Ребята 1 ряда считают, сколько стоит эта покупка в первом магазине, ребята 2 ряда – во втором магазин, а ребята третьего ряда – в третьем в магазине

- Определите, в каком из этих магазинов окажется самая выгодная покупка.

- Во ПЕРВОМ магазине, потому что стоимость набора продуктов наименьшая.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- Какая же покупка считается выгодной? - Покупка, за которую заплатили меньше.

- Скажите, может ли экономика существовать без денег?

- А что не купишь за деньги?

- За деньги не купишь счастье, любовь, друзей, удачу…

-Берегите эти ценности.

- Вот и появилась пятая монетка

Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Какая тема нашего урока?

-Какие отрасли экономики вы запомнили?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Верно. Экономика – это хозяйственная деятельность людей, состоящая из частей – отраслей, которые взаимосвязаны между собой.

- Сегодня вы достигли отличных результатов и заполнили вазу знаниями - великой силой для любого открытия и это подтверждают слова Дьёрдья По́йа: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда всё обязательно получится.

-оценка, Д/з




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое экономика?

Автор: Титова Дарья Сергеевна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "254958"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447847540"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока экономики для 1 класса по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_ekonomiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "458972"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519283137"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства