III. Постановка учебной задачи Словесный метод: видео. Словесный метод: диалог. | 7 мин | -Над какой темой мы будем с вами сегодня работать? -Какие цели мы с вами поставим?- - Теперь предлагаю вам посмотреть видео «Что такое Экономика?» -Какие отношения в экономике создаются между людьми? | -Что такое экономика Узнать, значение слова «экономика» Научится, называть составные части экономики и объяснить их взаимосвязь - Просмотр видео - Экономика –это очень древняя наука. Все, что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
V. Открытие детьми нового знания Словесный метод: фронтальный опрос. Наглядный метод: работа в тетрадях и карточках. | 5мин | - Ребята, давайте откроем учебник на странице 104 и прочитаем, что же такое «экономика». Запишите определение в рабочей тетради на стр. 67 -Давайте выясним из каких же частей состоит экономика, а для этого разгадаем кроссворд в рабочей тетради на стр. 67 | -записывают определение Экономика-это хозяйственная деятельность людей. - разгадываем кроссворд | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог. Логич.: построение логической цепочки рассуждений П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; | |
VI. Первичное закрепление Словесный метод: диалог. Наглядный метод: карточки, просмотр видео Практический метод: выполнение работы | 10 мин | Работа на рабочих листах: Первая отрасль — это сельское хозяйство. Как вы думаете, что туда будет входить? -Верно, а также лесоводство, агрономия. Вторая отрасль, которая входит в состав экономики - это промышленностью. Как вы думаете, что будет входить в промышленность и какая она бывает? -Верно, может бы кто-то из вас знает, что будет входить в легкую, а что в тяжелую промышленность. -Правильно, а тяжелую? -Третья отрасль-это строительство. Как вы думаете, что будет входить в данную отрасль? -Хорошо. Четвертая отрасль — это транспорт. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос какой транспорт бывает? -Верно, последняя отрасль -это торговля. Как вы думаете, что эта за отрасль? - Установите соответствия между названием, страной и денежным номиналом. -Ребята, так какие раньше были деньги? Были ли они вообще. Давайте посмотрим с вами видео. - Сделайте вывод. -Да, вы правы в некоторых местах деньгами служил живой скот, а именно: овцы, коровы, быки. А также деньгами служили: птичьи перья, зерно, табак, соль, сушёная рыба, шкуры зверей. -Затем из чего стали изготавливать деньги? -Вы правы, но даже сейчас общество не стоит на месте, и бумажные деньги постепенно заменяют чем? | -В сельское хозяйство будет входить животноводство, растениеводство. -В промышленность будут входить различные предприятия. - Промышленность бывает легкая и тяжелая. -В легкую промышленность будет входить текстиль, обувная, ювелирная, производство игрушек. -В тяжелую промышленность будет входить машиностроение, оборудование, добыча топлива и д.р. -Строительство школы, строительство парка, больницы. -Транспорт бывает наземный, водный воздушный, подземный. -Это когда, одни продают, другие покупают. Например, товары в магазине. - карточки на доске -Раньше деньги совсем другими, в некоторых местах деньгами считался живой скот. -Из металла, постепенно стали на слитке сообщать город и государство изготовления. Затем стали изображать царей, появились символы их власти-гербы. А затем и бумажные деньги появились. -Бумажные деньги стали заменять карточками – | П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения Р: коррекция | |
VIII. Включение в систему знаний, повторение Словесный метод: беседа | 3 мин | - Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики? - С помощью чего они связаны? -Ребята, подумайте какие отрасли работают, чтобы утром вы выпили стакан молока? -Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе? | -Да, они связаны друг с другом. Они дополнять друг, друга. Без одного не было бы другого. -Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику. - Сначала работает такая отрасль как сельское хозяйство, ведь именно на фермах коровы производят молоко. Затем на машинах молоко привозят на завод, добавляется транспортная отрасль. Затем от заводов и фабрик молоко попадает на полки магазинов, это торговля. -Сельское, транспортное, промышленное хозяйство торговое. | К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: структурирование знаний | |