kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Тема урока: Что такое экономика. 

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия «экономика»
  • Знакомство с составными частями экономики и их взаимосвязями.

Планируемые результаты

 Предметные:

  • Знать об основных отраслях экономики.
  • Уметь называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.
  • Уметь переносить знания на жизненную ситуацию.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 Тип урока: открытие нового знания

 Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», рабочая тетрадь, карточки, видеоматериал.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое экономика»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

 

Тема урока: Что такое экономика. 

Цели деятельности учителя:

  • Формирование понятия «экономика»

  • Знакомство с составными частями экономики и их взаимосвязями.

Планируемые результаты

 Предметные:

  • Знать об основных отраслях экономики.

  • Уметь называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь.

  • Уметь переносить знания на жизненную ситуацию.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.

 Тип урока: открытие нового знания

 Оборудование: учебник: УМК системы «Школа России», рабочая тетрадь, карточки, видеоматериал.



ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА



ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I. Этап самоопределения к деятельности

 

Словесный метод: слово учителя.

1мин

Здравствуйте. Тихонечко садимся. На рабочем столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

 

 Приветствуют учителя и друг друга.

 

Проверяют готовность к уроку.

Р: умение организовать свое рабочее место.

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

II. Актуализация знаний и мотивация

 

Словесный метод: фронтальный опрос, диалог.

Наглядный метод: картинка

5мин

-  Ребята, мы начинаем с вами изучения нового раздела. А называется он «Жизнь города и села». Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить в данном разделе?

-Хорошо, а какие могут быть различения и могут ли они быть у жителей города и села?

-Верно, а как вы думаете есть ли какая-нибудь связь между жителями села и города? Чем они связаны? Чем различны?  

 

 

 

-Вы правы, какой вывод мы с вами можем сделать?

-Верно. Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус, тем самым мы определим тему нашего сегодняшнего урока.

-Какое слово у нас получилось?

 



-О том, как живут люди в городе, а как в селе.

 

 -В производстве, в транспорте, в образовании, в культуре.

 -Да, жители города могут пользоваться фермерским производством. А жители сел могут получать в городе образование, покупать транспорт.


-Что село и город между собой взаимосвязаны.

 

 

 

 

 

 

 

-Экономика

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме






 III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: видео.

Словесный метод: диалог.

7 мин

-Над какой темой мы будем с вами сегодня работать?


-Какие цели мы с вами поставим?-



- Теперь предлагаю вам посмотреть видео «Что такое Экономика?»


-Какие отношения в экономике создаются между людьми?





-Что такое экономика

Узнать, значение слова «экономика»

Научится, называть составные части экономики и объяснить их взаимосвязь - Просмотр видео



 


- Экономика –это очень древняя наука. Все, что нас окружает от домашних дел до огромных заводов неразрывно связано с экономикой.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


IV. Физминутка

2 мин





V. Открытие детьми нового знания

Словесный метод: фронтальный опрос.

Наглядный метод: работа в тетрадях и карточках.

5мин

 - Ребята, давайте откроем учебник на странице 104 и прочитаем, что же такое «экономика». Запишите определение в рабочей тетради на стр. 67

-Давайте выясним из каких же

частей состоит экономика, а для этого разгадаем кроссворд в рабочей тетради на стр. 67


-записывают определение



Экономика-это хозяйственная деятельность людей.  

 

- разгадываем кроссворд






К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и вступать в диалог.

Логич.: построение логической цепочки рассуждений

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний;

 


VI. Первичное закрепление

 

Словесный метод: диалог.

Наглядный метод: карточки, просмотр видео

 

 

 

 

 

Практический метод: выполнение работы

10 мин

Работа на рабочих листах:

Первая отрасль — это сельское хозяйство. Как вы думаете, что туда будет входить?

-Верно, а также лесоводство, агрономия.

Вторая отрасль, которая входит в состав экономики - это промышленностью. Как вы думаете, что будет входить в промышленность и какая она бывает?

-Верно, может бы кто-то из вас знает, что будет входить в легкую, а что в тяжелую промышленность. 

-Правильно, а тяжелую?

 

 

 


-Третья отрасль-это строительство. Как вы думаете, что будет входить в данную отрасль?

-Хорошо. Четвертая отрасль — это транспорт. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос какой транспорт бывает?

-Верно, последняя отрасль -это торговля. Как вы думаете, что эта за отрасль?

- Установите соответствия между названием, страной и денежным номиналом.

-Ребята, так какие раньше были деньги? Были ли они вообще. Давайте посмотрим с вами видео.

- Сделайте вывод.




-Да, вы правы в некоторых местах деньгами служил живой скот, а именно: овцы, коровы, быки. А также деньгами служили: птичьи перья, зерно, табак, соль, сушёная рыба, шкуры зверей.

-Затем из чего стали изготавливать деньги?







-Вы правы, но даже сейчас общество не стоит на месте, и бумажные деньги постепенно заменяют чем?


-В сельское хозяйство будет входить животноводство, растениеводство.

 

 

-В промышленность будут входить различные предприятия.


- Промышленность бывает легкая и тяжелая.

 -В легкую промышленность будет входить текстиль, обувная, ювелирная, производство игрушек.

-В тяжелую промышленность будет входить машиностроение, оборудование, добыча топлива и д.р.

-Строительство школы, строительство парка, больницы. 

 

-Транспорт бывает наземный, водный воздушный, подземный.

  

-Это когда, одни продают, другие покупают. Например, товары в магазине.

- карточки на доске



-Раньше деньги совсем другими, в некоторых местах деньгами считался живой скот.







-Из металла, постепенно стали на слитке сообщать город и государство изготовления. Затем стали изображать царей, появились символы их власти-гербы. А затем и бумажные деньги появились.

-Бумажные деньги стали заменять карточками –






П: анализ объектов с целью выделения признаков; доказательство

К: умение вступать в учебный диалог, аргументация своего мнения

Р: коррекция

 


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: выполнение работы в тетради

3 мин

-Задание под номером 2 выполните самостоятельно.


Выполняют самостоятельную работу в тетради.


П: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации

Р: умение контролировать и оценивать учебные действия


VIII. Включение в систему знаний, повторение

 

Словесный метод: беседа

3 мин

- Как вы думаете, ребята, связаны ли между собой все части экономики?

 

- С помощью чего они связаны?

 

 



-Ребята, подумайте какие отрасли работают, чтобы утром вы выпили стакан молока?

 

 

 

 






-Давайте назовем все хозяйства, которые нам помогли увидеть молоко у нас на столе?

-Да, они связаны друг с другом. Они дополнять друг, друга. Без одного не было бы другого.

-Каждая отрасль производит продукт, который приобретается с помощью денег. Деньги приводят в движение экономику.

- Сначала работает такая отрасль как сельское хозяйство, ведь именно на фермах коровы производят молоко. Затем на машинах молоко привозят на завод, добавляется транспортная отрасль. Затем от заводов и фабрик молоко попадает на полки магазинов, это торговля.

 

-Сельское, транспортное, промышленное хозяйство торговое.

К: умение строить речевое высказывание и аргументировать своё мнение, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: структурирование знаний


IX. Рефлексия деятельности 

4мин

- Что сегодня получилось?

В чем были затруднения?

О чём можешь рассказать дома родителя?

 

 


Р: оценка; умение контролировать и оценивать учебные действия.

П: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К: умение слушать и вступать в диалог.


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое экономика

Автор: Иконникова Анастасия Евгеньевна

Дата: 20.06.2022

Номер свидетельства: 610139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?""
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "273820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452272703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(21) "chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "254958"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447847540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка урока экономики для 1 класса по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_uroka_ekonomiki_dlia_1_klassa_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "458972"
    ["category_seo"] => string(9) "ekonomika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519283137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "363564"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480353222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства