kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Что такое экономика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Школа России", авт. учебника А.А. Плешаков. Тема:"Что такое экономика?". Цель урока: Формирование понятий «экономика», «товар», «услуга», «потребность». В конце урока дети решают тест.как они усвоили материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое экономика?"»

Технологическая карта


1. Ф.И.О. учителя: Учайкина Ирина Павловна.

2. Класс: 3 «А» Предмет: Окружающий мир   Программа: «Школа России» Авторы учебника: А.А. Плешаков

Тема урока:

Тип урока:

Для чего нужна экономика

Изучение нового материала

Основное содержание темы:

Термины и понятия:

Значение экономики в жизни человека

Экономика, товар, услуги, потребность

Цель урока:

Формирование понятий «экономика», «товар», «услуга», «потребность»

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные:

  • познавательные –

  • коммуникативные –

  • регулятивные -

Предметные

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р)

  • овладение логическими действиями (П)

  • готовность слушать собеседника и вести диалог (К)

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)


  • сформированность ценностное отношение к экономике

Организация образовательного пространства

Ресурсы:

- информационный материал


- интерактивный материал


Репродукции картин по теме урока, элементы одежды, открытки «Национальные костюмы народов России»

презентация

Формы работы:

Индивидуальная, коллективная, в парах

Технология изучения темы

Название

этапа

(дозировка времени)


Содержание деятельности

Планируемые результаты:

- предметные

- метапредметные (П, К, Р)

- личностные

I. Самоопределение деятельности

Организация учащихся

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.


- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- И начнем мы наш урок вот с такого задания.

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний

- Какой раздел мы изучали на прошлых уроках? (Наша безопасность)

- К какой группе относятся треугольные знаки белого цвета с красной каймой? (предупреждающие)

- К какой группе относятся круглые знаки синего цвета с белым рисунком? (предписывающие)

- Что надо делать, если вы застряли в лифте? (подать сигнал диспетчеру)

- Где надо спрятаться во время грозы? (в сухой яме)

- Что такое экологическая безопасность? (защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды)


Формулирова

ние учебной задачи

НО   ЭКО   КА   МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока.

- Ключевые слова урока: экономика, взаимосвязь, деньги

- Давайте определим цель урока. 

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности (Р)


II. Учебно-познавательная деятельность

Восприятие учебного материала

Потребности.

-Как вы понимаете слово «потребности»?

-Потребность – это нужда.

  • ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.

- Скажите, а какие ваши потребности?

Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.


Экономика.

- А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе?

-Всё это дает нам экономика.

Рассказ о понятии «экономика».

-Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство».

А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше.

А сейчас:


  • ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства.

-Какова же главная задача экономики?


  • ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.


Игра «Отгадай потребности».

  • Я лежу болею

Сам себя жалею. (потребность в услуге врача)

  • Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение.

Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. (в образований)

  • Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.(финансах)

- Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей?

-Но не все товары мы можем ощутить, потрогать.

Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.

Работа по учебнику.

-Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38.

– товары

– услуги.

- В чём отличие товара от услуги?

Игра «Товар - Услуга».

( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.)


- Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый.

  • Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.

  • Вы зашли в аптеку и купили лекарство.

  • Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо.

  • Вы едете в автобусе в город.

  • Вам доставили почту.

  • Вы зашли в магазин и купили продукты.

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Составные части экономики.

-Что включает в себя экономика?


  • ЭКОНОМИКА-ТОРГОВЛЯ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ТРАНСПОРТ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, СТРОИТЕЛЬСТВО.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог (К)

  • сформированность ценностное отношение к экономике




Внедрение знаний в практику

Практическая работа в группах.

Задание 1: установите связь.

1 – строительство и промышленность

2 – торговля и транспорт

3 – сельское хозяйство и транспорт.

- Давайте выслушаем мнение каждой группы.

- Молодцы, вы доказали тесную взаимосвязь между отраслями.


Задание 2: А в каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

Учитель - … (образование)

Врач-.. …. (здравоохранение)

Продавец - … ..(торговля)

Маляр - …. (строительство)

Парикмахер - ….. (сфера обслуживания)


III. Диагностика качества освоения темы

Самостоятель

ная работа

Тест:

-Выпиши букву с правильным ответом.

  1. . Закончи определение: экономика- это….

С) наука

Е) возможность заработать деньги

М) искусство ведения хозяйства

  1. . Какая отрасль экономика дает нам мясо, хлеб, молоко?

К) промышленность

О) сельское хозяйство

У) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики дает нам одежду, мебель, обувь?

Л) промышленность

Н) с/х

А) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

З) промышленность

Х) с/х

О) торговля.

  1. . Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

П) торговля

Д) транспорт

Ю) строительство.

  1. . Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

Ц) строительство

Г) торговля

И) транспорт.

  1. . Продолжи фразу: «Все отрасли экономики……»

Я) иногда пересекаются

Ж) самостоятельны

Ы) тесно взаимосвязаны.

-Какое слово у вас получилось?

-Вы действительно молодцы…..


  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (Р)

Творческая работа

Нарисовать рисунок взаимосвязи различных отраслей экономики.


IV. Рефлексивная деятельность

Самоанализ

(текущий и итоговый)

  • Какая тему урока у нас сегодня была?

  • Что такое экономика? Торговля? Услуги?

Продолжите фразу:

  • Было интересно узнать, что…

  • Теперь я знаю, что …

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (Р)


Самооценка

(текущая и итоговая)

  • Оцените свою работу на уроке.

  • Кто может похвалить своего соседа и за что ты бы его похвалил?

  • Сегодня за работу на уроке я могу похвалить …!

  • Все ли согласны с моим мнением?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Что такое экономика?"

Автор: Учайкина Ирина Павловна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока Что такое экономика?"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "377615"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484063830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока по предмету "Окружающий мир" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-1"
    ["file_id"] => string(6) "223266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437476733"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "441804"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512233234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства