kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ  УРОК  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ  МИРУ

Т Е М А: «Что такое экономика?»

2 класс

Учитель – Тычкова С.А.

Тема урока: «Что такое экономика?».

Тип урока:  урок открытия новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: печатные (учебник, карточки с заданиями),  (презентация), наглядные плоскостные (доска-экран).

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся понятия «экономика».

Задачи:

- Ввести новое понятие «экономика»

    - Выделить отдельные части экономики, показать взаимосвязь этих частей

    -   Сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей эконо

     - Организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Техническое оборудование урока: мультимедийный проектор, персональный компьютер, доска, экран, учебник «Окружающий мир, 2 класс», автор Плешаков А.А., карточки-тесты для работы в парах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие детей.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Учитель: Ребята, где бы ни жил человек, и взрослый, и ребенок, что бы он ни делал, идя в школу, покупая хлеб, читая книгу, отправляясь в гости на автобусе, – всюду рядом находится…

Ответьте на вопрос: какое слово зашифровано на слайде? (Экономика)

слайд 1


 

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы.

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать…

Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем ее составные части.

3. Актуализация знаний.

Учитель: Что такое экономика?

(Экономика – хозяйство)

Учитель: работа по учебнику, читаем определение – Что такое экономика.

Учитель: Экономика – от древнегреческого слова ЭКОС – дом и НОМОС – закон. Буквально – правила ведения хозяйства или хозяйственная деятельность.

4. Открытие нового знания и первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Ребята, приготовим карточки со словами:

ЛЮДИ

ПРОИЗВОДЯТ

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

Давайте определим, важна ли экономика. Что необходимо человеку для жизни, какие блага? (продукты питания, одежда, жилье)

Откуда это появляется в вашей семье? (покупают родители)

На что можно купить необходимое? (на деньги, которые зарабатывают родители)

Ваши родители имеют разные профессии. Получив за свою работу деньги, родители… (обучающиеся поднимают карточки)

РАСПРЕДЕЛЯЮТ

ОБМЕНИВАЮТ

ПОТРЕБЛЯЮТ

БЛАГА

Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства? (экономика важна, потому что дает блага)

Учитель: Представим экономику – хозяйство нашей страны – в виде дерева. Части экономики называются отрасли.

слайд 2

Давайте посмотрим, в какой отрасли трудятся ваши родители.

Выставка рисунков «Профессии родителей»

5. Физкультминутка.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

6. Первичная проверка понимания.

Учитель: итак, ребята, мы выяснили, что такое экономика, и насколько она важна для людей.

Давайте выполним задания по карточкам в группах ( по парам)

1) Как называется все, что нужно людям для жизни?

А) потребности

Б) экономика

В) природа

Г) товары

2) Что относится к услугам?

А) телефон

Б) лекарства

В) телевизор

Г) химчистка

3) Что относится к товарам?

А) ремонт

Б) стрижка

В) продукты

Г) отопление

4) Что дает человеку автомобили, одежду?

А) природа

Б) экономика

В) окружающая среда

Г) экология

5) В чем состоит главная задача экономики?

А) удовлетворять потребности людей

Б) производство товаров

В) оказание услуг

Г) соблюдение правил

Далее ребята вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.

7. Первичное закрепление.

Проблемные ситуации

Учитель: Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как пришел к нам стакан молока?» (показывает взаимосвязь отраслей экономики)

слайд 3

Учитель: Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъемный кран. Он нужен строительной отрасли. Как же поступить работнику строительства и промышленности? (надо купить товар, то есть обменять на деньги)

слайд 4

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия.

Учитель: Ребята, как вы считаете, как вы поработали на уроке? Закончите фразы:

На уроке я узнал…………………………………………………………………….

Я смог самостоятельно………………………………………………………..

Я пока затрудняюсь …………………………………………………………..

Я понял, что мне необходимо проработать………………………………….

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?"»













Тема урока: «Буквенные выражения».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи урока:

- способствовать развитию умений выбирать эффективные способы решений математических задач,

- формированию навыков самоконтроля и самооценки,

- обогащению словарного запаса учащихся,

- упражнять в решении устных примеров;

- содействовать формированию УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных, предметных);

- содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: на доске картинка «мальчика-математика» с конвертом в руке, учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доске).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

  1. Каллиграфическая минутка.

- Для чего нужна минутка чистописания в математике? ( Чтобы правильно и красиво писать числа и отдельные цифры.)

14 14 14 14 14 14

42 42 42 42 42 42

- Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

- Одинакова ли роль цифры 4 в числах 14 и 42?(нет)

-Докажите. ( В числе 14 цифра 4 стоит на месте единиц и показывает количество отдельных единиц, а в числе 42 эта же цифра стоит на месте десятков и показывает сколько в данном числе отдельных десятков.)

- Внимательно проследите за написанием этих чисел и постарайтесь улучшить написание отдельных цифр.

3. Устный счёт.

- Найдите значения выражений:

46 + 3 =

46 – 6 =

46 + 30 =

46 – 30 =

28 + 30 =

73 + 20 =

96 – 40 =

87 – 20 =


- Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, … .

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10,значит ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

  1. Изучение нового материала.

1).Подготовительная работа к изучению нового материала.

У мальчика в руке конверт , в котором карточка с заданием. (Записать на доске).

13 + □ = 20

6 – □ = 4

15 + □ = 35

- Мальчик-математик принёс нам вот такую карточку. Что это? И что с этим надо сделать? Кто мне подскажет, кто поможет? ( Это примеры с «окошками», надо вставить в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными.)

2). Работа над новым материалом.

- Внимательно посмотрите на доску и скажите, как называется такая запись? ( Числовое выражение.)

- 13 + □ Какое число можно вставить в данную запись? (Любое)

- Что происходит при смене вставленных чисел? (Изменяется значение выражения.)

- Какой сделаем вывод? (Если в «окошки» вставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.)

- Какие бы вы вставили числа во второй записи: 6 – □? (0,1,2,3,4,5,6.)

- Можно вставить в «окошко» число 7? ( Нет. Из шести семь не вычитается.)

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрик»

- Где мы можем познакомиться с другими буквами латинского алфавита? ( Самостоятельно в конце учебника.)

- Как написать нашу запись 13 + □ с помощью латинских букв?

13 + a; 13 + y; 13 + k; 13 + x; 13 + c.

- Что мы записали? (Выражения.)

- А как их назвать точнее? Что есть в наших выражениях? (Латинские буквы.)

- Так какие это выражения?(Буквенные выражения.)

- К чему мы с вами пришли? ( Так называется тема урока.)

5. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево - вправо.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево - вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

  1. Закрепление новых знаний и способов действий.

1).На экране записаны выражения:

8 + d

c – 5

k + 2

7 – x

- Как бы вы прочитали эти выражения? (Чтение выражений вслух:

Сумма чисел 8 и «дэ».

Разность чисел «цэ» и 5.

Сумма чисел «ка» и 2.

Разность чисел 7 и «икс».)

2). Работа по учебнику с. 65 № 2.

- Прочитай выражения k + 7 и k – 7 и найди их значения, если k =10, k = 7.

- Задание выполняем в парах. Один ученик находит значение выражения на сложение, другой – на вычитание. Будьте внимательны! Следите за действиями своего товарища.

6. Работа над задачами.

Фронтально читаем задачу с. 65 № 4, выделяем в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляем краткую запись, после чего предлагается детям решить задачу самостоятельно.

( Один из учеников выполняет работу на доске).

- Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

- Кто решил по-другому?

- Напишите своё решение.

У учащихся в тетрадях (в процессе проверки) должны появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18

II. (30 – 5) – 7 = 18

III. (30 – 7) – 5 = 18

Затем учащиеся в парах решают задачу №5 с. 65.Она решается аналогично предыдущей.

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

Работа по индивидуальным карточкам:

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

29 12 11 6


Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

22 32 44 34


Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8 46 – а 7 c b – 2 = 5

2. При а, равном 17 , разность а – 8 равна:

25 9 6 8

3. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

одно два три сколько угодно


Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c 3 + b = 9 a

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

да нет

  1. При а , равном 8 , сумма а + 22 равна:

30 40 16 14

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

( - На уроке я узнал……………. .

- Мне было трудно …………… )


полученные знания.ю.роить своё высказывание, управлять поведением партнера.твления; планирование У


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по окружающему миру "Что такое Экономика?"

Автор: Тычкова Светлана Алексеевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "открытый урок "Из чего что сделано""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokizchieghochtosdielano"
    ["file_id"] => string(6) "278017"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453030272"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Что такое экономика"
    ["seo_title"] => string(22) "chto_takoe_ekonomika_4"
    ["file_id"] => string(6) "610139"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655707596"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_takoie_ekonomika_2_kla"
    ["file_id"] => string(6) "472652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528446019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект открытого урока по окружающему миру "Что такое экономика?" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chto_takoie_ekonomika_2_k_1"
    ["file_id"] => string(6) "472654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1528446454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства