kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Что такое экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе представлено что такое экономика. Основные ресурсы: земля, труд, капитал, предпринимательская деятельность.Что такое производство, потребление, распределение, обмен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Что такое экономика»

Что такое экономика

Не мог он ямба от хорея,

Как мы ни бились, отличить.

Бранил Гомера, Феокрита

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,
И чем живет, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

А.С. Пушкин

Действительно, экономическая сфера – это главная системообразующаяся сфера, которая непосредственным образом влияет на все другие сферы жизни общества. Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т. д.

Для экономического процветания очень важен высокий уровень экономического образования, так как благосостояние и уровень экономического образования тесно связаны между собой.

План:

  1. Что такое экономика? Главные вопросы экономики.

  2. Производство. Факторы производства.

1.Что такое экономика?

В переводе с греческого «эко» означает хозяйство, «ном» - закон. Таким образом, экономика – это законы ведения хозяйства. Основателем науки экономики считают великого греческого философа Аристотеля.

В русском языке термин «экономика» имеет два значения:

  1. Способ ведения хозяйства или организации деятельности людей, направленные на создание материальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей общества;

  2. Это наука, исследующая законы, по которым люди взаимодействуют в процессе ведения хозяйства.

Экономика – это наука об использовании людьми ресурсов для производства различных товаров и услуг, их распределения, обмена и потребления.

В понятие «экономика» входит и возникающая при этом совокупность общественных отношений.

Экономика изучает экономические потребности, экономические блага, факторы производства (ресурсы, необходимые для ведения процесса производства).

Экономическая наука изучает прежде всего экономические потребности и способы их удовлетворения. На этом строятся ее основные понятия. (стр. в учебнике 64 прочитать вслух).

Главные вопросы экономики – это вопросы, которые, стоят не только перед экономической наукой, но и перед каждым человеком, который собирается стать предпринимателем. Это следующее:

- Что производить (какие товары и услуги)?

- Для кого производить?

- Как производить?

- С помощью каких средств? (Инвестиции, кредиты, капиталы, цены).

В общественных и частной жизни люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты – касаемся экономики.

Вы еще не появились на свет, а ваши родители уже задумываются, во что им обойдется содержание ребенка, хватит ли семейного дохода на то, чтобы не просто одеть, прокормить, отдать вас в школу, но и еще поставить на ноги.

Символом и главным двигателем экономики выступают деньги.

Деньги – это символ и главная движущая сила экономики.

Под их наличие или отсутствие выстраивается наши желания, потребности, интересы. Наличие денег делает нас довольными и успокоенными, а их отсутствие ведет к неудовлетворению, а порой к отчаянию и преступлению.

2.Производство. Факторы производства.

Много неприятностей доставляет нам инфляция, когда цены растут, а заработная плата – нет. Мы чувствуем, как многое, что мы могли бы позволить себе буквально вчера, сегодня становится просто недоступным.

Не только люди, но и целые общества и зарабатывают и тратят. То, что общество заработало за год, именуется национальным доходом, а то, что заработали за то же самое время люди, - семейным доходом. И семейный, и национальный доход – главные виды ресурсов.

Ресурсы – это денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов (например, природные ресурсы, экономические ресурсы).

Различают следующие факторы, или ресурсы, производства:

- природные ресурсы (земля)

- трудовые ресурсы (труд)

- капитал;

- предпринимательство

Иногда выделяют и пятый

- информацию.

(прочитать в учебнике стр. 65 факторы производства).

Предпринимательская деятельность направлена на организацию дела. Возлагает вновь созданное учреждение (например, фирму) предприниматель, он же его владелец. Управляет менеджер, являющийся наемным работником. Надо знать рыночную ситуацию, уметь договориться с партнерами и клиентами, подобрать квалифицированные кадры, наладить взаимоотношения со служащими, достать кредиты. На техническом языке такая деятельность именуется принятием управленческих решений.

Человек тратит ресурсы и зарабатывает деньги с одной-единственной целью – удовлетворить свои материальные и духовные потребности.

Рассмотрим схему стр. в учебнике 67

Производство – это процесс создания разных видов экономических продуктов.

Под производством подразумевают материальное производство – процесс создания материальных благ, услуг. Основу материального производства составляет промышленность. К ней относят ведущие отрасли материального производства: предприятия, занятые добычей сырья, производством и переработкой материалов и энергии, изготовлением машин. Промышленность включает компании и предприятия, производящие из сырья готовую продукцию, либо оказывающие какие-то полезные услуги. Она создает все товары и услуги, требуемые обществом, и распределяет их потребителям, она состоит из множества отраслей.

Отрасль – это группа предприятий, производящих одинаковые продукты, использующих сходную технологию или одинаковое сырье.

Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.

Предприятие – это фабрики, заводы, фермы, шахты, магазины, выполняющие одну или несколько специфических функций по производству и распределению товаров. В свою очередь предприятия состоят из множества цехов, специализирующихся по циклам производства (цех снабжения, металлургический, штамповочный, транспортный).

Деятельность всех предприятий направлена на удовлетворение потребностей населения.

Потребности – экономическая категория или двигатель торговли.

Кому нужны заводы, оптовые рынки или бюро услуг, не будь у людей потребностей? Экономика зависит от силы, объема, направленности наших потребностей. Ее отрасли, которые кроме того называют индустриями, например индустрия туризма, пищевая индустрия, оборонная индустрия конкурируют в борьбе за потребителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по теме Что такое экономика

Автор: Парамонова Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "441804"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512233234"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Что такое экономика?""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-chto-takoie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "299577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456559354"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока Что такое экономика?"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "377615"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484063830"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ  ТЕМА: РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (10 КЛАСС). "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150265"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420457226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства