Цель: развитие у детей познавательного интереса, памяти, любознательности.
Задачи:
1.воспитание бережного отношения к природе, стремление заботиться о ней
2.закрепить правила экологической безопасности и грамотного обращения
с природой,
3.обогащать словарный запас детей.
Оборудование: рисунки растений, животных, правила поведения в природе, карточки-задания, загадки о природе.
Ход мероприятия:
Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе . Прежде чем начать наш урок давайте поздороваемся с нашими гостями.
Волшебный мир окружает нас всех, посмотрите – это моря и реки , леса и горы, деревни и города, птицы и звери, насекомые и рыбы! Каждый из вас – это-то же целый мир!
1.Ученица: Иминжанов Ислам
Посмотри, мой юный друг! Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг –Природа ( дети говорят хором)
2.Ученик: Идаят
На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес.
Сегодня ребята, урок наш необычный. Он будет проходить в виде игры.
В нашей игре соревнуются 3команды. Это команда « Солнце», «Воздух» и « Вода».
Давайте поприветствуем друг друга. А оценивать вас будут жюри.
Наша игра пройдет под девизом: (хоровое чтение с доски). «Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»
– Давайте подумаем, что нас радует в природе? (Ответы детей.)
– Да, красота, это чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.
1тур «Разминка».
-Нужно давать короткий ответ «Да или нет».
Вопросы для 1-ой команды.
-Растения относятся к живой природе. (да)
-Прячутся ли насекомые перед наступлением зимы? (да)
-Страусы, пингвины – это летающие птицы. (нет)
-Самый холодный месяц в Казахстане – это январь. (да)
Вопросы для 2-ой команды:
-Ласточка, соловей, скворец – это зимующие птицы. (нет, перелетные)
-К живой природе относятся камни, вода, солнце. ( нет)
-Хищные животные это корова, петух, собака. ( нет)
-На Земле большую часть поверхности занимает вода. ( да)
- Вопросы для 3-ей команды.
- Змея , ящерица, крокодил – это пресмыкающиеся. (да)
- Медведь зимой уходит в спячку. ( да)
-Людям воздух необходим для дыхания? ( да)
- Береза, дуб, карагач это хвойные деревья( нет)
На этом наш 1 тур закончился.
Прежде чем перейти ко второму туру давайте отгадаем загадки. А жюри подводит итоги первого тура.
1. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Ответ: Вода
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Ответ: Воздух
3.На Ромашку, у ворот
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза)
4.Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
5.Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет,
По полям кочует. (Воробей)
6.Я по дереву стучу,
Червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой. (Дятел)
А второй тур состоит из двух заданий.
ФИЗМИНУТКА
2тур «Животные».
1 Игра.«Третий лишний».
–Среди названий животных есть «лишнее». Назовите его и обоснуйте свой выбор.
Второй тур подошел к концу. Пока жюри подводит итоги .
Учитель: - Давайте все вместе поиграем. Я буду называть только
птиц, но если я ошибусь, вы хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы.
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны,
ласточки, макароны…
Прилетели птицы: голуби, лисицы…
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Ласточки и стрижи, комары, кукушки…
-Молодцы, ребята, не ошиблись.
3тур «Растения».
А третий тур мы начнем со стихотворения.
Ученик : Камиль
Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы отправимся вглубь леса и познакомимся с «зелёной аптекой», т.е. лекарственными растениями. Весь зеленый мир – это зеленая аптека.
Природа – это щедрая зелёная аптека. В лесу, в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.
Только их, ребята нужно знать и уметь ими пользоваться.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья
Те, что для людей полезны, -
И отступят все болезни!
Встречаются нам эти растения практически на каждом шагу. Мы часто их
не замечаем. А какие вы лекарственные растения знаете ? Это одуванчик, подорожник, крапива, лопух, полынь, ромашка, мята, мать-мачеха.
Итак наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.
Чтение стихов о природе. Слово жюри. Награждение команд.
1.Ученик: Азиз
Природа просит доброты, Природа просит малости: Не рвите попусту цветы, Имейте каплю жалости.
2.Ученик : Исмаил
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
А сейчас слово предоставляем жюри. Награждение команд.
Рефлексия.
Вам понравился урок?
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.