kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.

Содержание программы реализуется  с помощью учебника  для 2 класса

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.

Приоритетными  задачами курса являются:

- формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для  всего  живого. На этой основе происходит  формирование в сознании детей современной  экологически ориентированной картины  мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается  любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.  При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе  раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.  

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место  в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.

Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью ребёнка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.

Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Ещё одна содержательная линия связана с обучением  учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием  первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Курс  «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной  школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается  постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим  стержнем этого процесса.

Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.

Содержание программы реализуется  с помощью учебника  для 2 класса

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.

Приоритетными  задачами курса являются:

- формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для  всего  живого. На этой основе происходит  формирование в сознании детей современной  экологически ориентированной картины  мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается  любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.  При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе  раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.  

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место  в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.

Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью ребёнка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.

Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Ещё одна содержательная линия связана с обучением  учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием  первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Курс  «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной  школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается  постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим  стержнем этого процесса.

Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.

Содержание программы реализуется  с помощью учебника  для 2 класса

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.

Приоритетными  задачами курса являются:

- формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для  всего  живого. На этой основе происходит  формирование в сознании детей современной  экологически ориентированной картины  мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается  любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира.  При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе  раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.  

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место  в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.

Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью ребёнка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.

Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Ещё одна содержательная линия связана с обучением  учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием  первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Курс  «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной  школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается  постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим  стержнем этого процесса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

школа №6 г.Таганрога


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №6

__________Пестерева Т.В.

«__»_______________2010 г.





Рабочая программа учителя.


Учитель Штенская Н.С.

Предмет окружающий мир


Класс 2-а

Образовательная область естествознание


Учебный год 2010 – 2011







СОГЛАСОВАНО:

метод.советом школы

___________________






РАСМОТРЕНО:

на МО «__»________2010 год.

Руководитель МО__________






Таганрог

2010г.


Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.

Содержание программы реализуется с помощью учебника для 2 класса

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.

Приоритетными задачами курса являются:

- формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

- формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.

Следующая содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасностью ребёнка, и нацелена на формирование соответствующих умений и навыков.

Важной содержательной линией курса является обучение умению общаться с другими людьми- детьми и взрослыми, освоение азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей – в семье, в гостях, в школе, в общественных местах.

Ещё одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

































Требования к результатам обучения учащихся

к концу 2-го класса.

Учащиеся должны овладеть следующими учебными компетенциями.

Знать:

- природа: неживая, живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года;

- некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

- основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культура поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; холм, овраг, гора; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Уметь:

- различать объекты природы предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
















Календарно-тематическое планирование.


п\п


Дата


Тема урока



Примечание

1


Твой адрес в мире


2


Что нас окружает?


3


Неживая и живая природа


4


Явления природы


5


Как измеряют температуру


6


Что такое погода?


7


В гости к осени.

Неживая природа осенью (урок – экскурсия)


8


В гости к осени.

Живая природа осенью


9


Путешествие по Зодиаку


10


Заглянем в кладовые Земли


11


Про воздух


12


Про воду


13


Какие бывают растения?


14


Какие бывают животные?


15


Невидимые нити


16


Невидимые нити в осеннем лесу


17


Дикорастущие и культурные растения


18


Дикие и домашние животные


19


Комнатные растения


20


Животные живого уголка


21


Про кошек и собак


22


Красная книга


23


Будь природе другом. Возьми под защиту


24


Резервный урок


25


Город и село


26


Что такое экономика?


27


Из чего что сделано


28


Как построить новый дом?


29


Какой бывает транспорт?


30


За покупками


31


Культура и образование


32


Все профессии важны


33


В гости к зиме. Неживая природа зимой


34


В гости к зиме. Живая природа зимой


35


Невидимые нити в зимнем лесу


36


Резервный урок


37


Строение тела человека


38


Если хочешь быть здоров


39


Поговорим о болезнях


40


Берегись автомобиля


41


Домашние опасности


42


Пожар!


43


Лесные опасности


44


Как нужно купаться?


45


Очень подозрительный тип


46


Резервный урок


47


Наша дружная семья


48


В школе


49


Правила вежливости


50


День рождения


51


Мы - зрители и пассажиры


52


Резервный урок


53


Посмотри вокруг


54


Для чего нужен компас?


55


Форма земной поверхности


56


Водоёмы


57


В гости к весне. Неживая природа


58


В гости к весне. Живая природа


59


Путешествие по родной стране

Что такое карта и как её читать?


60


Путешествие по Москве


61


Московский Кремль


62


Город на Неве


63


Путешествие по Оке


64


Путешествие по планете


65


Страны мира


66


Путешествие в космос


67


Впереди лето


68


Резервный урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас"

Автор: Штенская Наталья Сергеевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219141

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства