kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краеведческая работа на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

​Окружающий мир – один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – найти что-то новое в привычном, раскрыть тайны окружающего мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краеведческая работа на уроках окружающего мира»

Викторина среди 4-х классов


Викторина «Я и моя семья»


Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Рисование, отгадывание загадок, выбор правильного и подходящего значения.

Оборудование:

Материал демонстрационный: иллюстрации, пректор.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.


Ход викторины


В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье)

-Сегодня мы проведем викторину «Я и моя семья»

Вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитанов.

А теперь придумайте название своим командам.

Сегодня в игре участвуют две команды.

-Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их).

-И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут зеленого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

Первое задание. Разминка.

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Первое задание «Разминка»

Вам предстоит отгадать загадки.

Загадки для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша...  (Бабушка)


Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)


Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

 

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)


Следующая загадка для команды «Озорная семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

     

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (Дед)


Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

 


Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.


Конкурс 2  "Сказочный калейдоскоп"

1.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг живущий на крыше? (Малыш)

2.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

3.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

4.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

5.Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

6.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

7.Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8.Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

9.Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

10.Что потеряла Золушка? (Туфельку)

11.Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев"?

(Подснежники)


Конкурс 3 «Кто есть кто?»

-Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Коля. Как будут называть сына, когда он вырастет?

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки?(внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)


Задание для второй команды:

Дочку зовут Аня, папу зовут Петр. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)


Команда, ответившая правильно, получает фишку.


Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.


Конкурс 4 «Собери пословицы»

-Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно собрать пословицы о семье.

Болельщикам выдают пословицы, разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.


1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

2. Яйцо курицу… …не учат.

3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.

4. Где любовь и совет… …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать… …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.


Конкурс 5 «Дом свей мечты»


У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом своей мечты».

 

Конкурс 6 «Какая моя семья»


 Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

Самостоятельная работа.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

Предложить детям прочитать то, что они написали.




Игра со зрителями (с мячом)

- Как зовут твоих дедушку и бабушку?

- Какие обязанности ты выполняешь дома?

- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?

- Чем огорчаешь родителей?

- Как называют тебя дома ласково?

- Что вам нравится дома?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как вести себя, когда провинился?

- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех?


Конкурс 7 « Для капитанов»

Задание для капитанов. Написать, как можно больше ласковых обращений к маме и папе.

Раздаются фишки.

 У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим близким? Своим родителям?

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)


Итог.

Подведение итогов викторины.

Победившая команда получает фишки.

В заключении детям раздается памятка, которую они зачитывают. 

ПАМЯТКА

- Настоящий сын бережет покой родителей.

- Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

- Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

- Не вступай в пререкания со взрослыми.

- Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

- Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

- Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам.




ИСТОРИЯ П.СТАРОБАЧАТЫ


Посёлок Старобачаты расположен в Беловском районе. Административно выполняет функцию центра одноимённого сельского поселения. Его территория простирается вдоль обоих берегов реки Большой Бачат. В пределах посёлка находится железнодорожная станция. История Старобачат началась в первой половине 17 столетия, когда служилые люди и русские казаки поставили здесь первые дома.

В 1822 году село Бачаты вошли в состав Кузнецкого округа, преобразованного спустя 38 лет в одноимённый уезд. В 1859 году в нём насчитывалось 123 двора. К тому времени в селе уже стояла православная церковь в честь святого Николая, возведённая в 1828 году. Она относилась к Томской епархии.

В 1911 году село Бачатское обладало статусом административного центра одноимённой волости. К тому времени населённый пункт значительно вырос и уже насчитывал 270 дворов. На его территории находились часовня, волостное управление, церковь, сельская лечебница, мануфактурные, продуктовые и винные лавки, маслодельные заводы.

После революции 1917 года был сформирован Бачатский сельсовет. В середине 20-го столетия населённому пункту присвоили статус рабочего посёлка. В 2004 году после административных преобразований Старобачаты преобразовали в сельский посёлок под прежним именем.

Здешние места издавна славились Свято-Серафимовским источником. Он находится между Старобачатами и Щебзаводом. Почитаемый местными жителями родник теперь благоустроен. В 2009 году его освятили в честь преподобного Серафима Саровского. В пределах источника устроили купель, построили беседку и возвели Поклонный крест. Спустя некоторое время рядом с ключом появилась каменная часовня. Сюда провели дорогу и электричество.

После исследования состава воды оказалось, что в ней находится большое количество полезных для человека микроэлементов и минералов. Это подтверждает старинное предание, гласящее, что источник обладает чудотворной целебной силой. Старобачаты окружают живописные природные ландшафты. Он занимает местность, расположенную на рубеже лесостепной и лесной зоны. Множество пролесков, сочетающихся с разнотравными лугами, покоряют каждого, кто впервые побывал здесь.




 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Краеведческая работа на уроках окружающего мира

Автор: Кравцова Людмила Александровна

Дата: 31.12.2019

Номер свидетельства: 534146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Коллективный проект "Диафильм «Животный мир Прикамья»""
    ["seo_title"] => string(50) "kollektivnyi_proekt_diafilm_zhivotnyi_mir_prikamia"
    ["file_id"] => string(6) "578188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618416199"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Методы краеведческой работы "
    ["seo_title"] => string(32) "mietody-kraieviedchieskoi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115177"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411888689"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок окр. мир Наш край - Чукотка "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-okr-mir-nash-krai-chukotka"
    ["file_id"] => string(6) "162420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422356410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства