Просмотр содержимого документа
«Анализ учебника по окружающему миру»
Анализ учебника по окружающему миру.
УМК «Школа России» 2 класс , 1-2 части.
Выполнила
студентка группы ш-22
Бузмакова Марина
Ейск, 2019г.
Представленные мною учебники полностью следуют ФГОС, следовательно, они соответствуют учебной программе.
Данные учебники доступны не только в библиотеках или магазинах, но в и в электронном варианте, поэтому учебники можно назвать универсальными.
Научен, ведь содержит в себе большое количество познавательной терминологии специально и правильно подобранной для детей 8-9 лет. Например, учебник Окружающего мира 2 часть, страница 73 тема «Глобус — модель Земли». Определение слова «Горизонт» составлено в научной понятной для детей форме.
Представленные учебники очень лаконичны и, как я выше отметила, не содержат в себе лишней и «не нужной» информации для детей возрастом 8-9 лет. В заданиях, текстах и вопросах нет таких выражений и слов, который заставили бы ребенка встать в тупик.
Учебники являются сезонными. Первая часть учебник служит для 1-ой и 2-ой четверти, вторая часть учебник для 3-ей и 4-ой.
Учебники на данный промежуток времени являются очень популярными и востребованными, так как программа «Школа России» считается одной из лучших программ для нашей страны.
Обложка книги яркая, радует глаз и не способна вызвать отрицательных эмоций. На страницах книг присутствуют всевозможные иллюстрации, которые помогают усваивать ребенком информацию в более увлекательной форме. Шрифт четкий, не мелкий и хорошо воспринимаем для глаз.
неотъемлемой частью в обучении ребенка. В пример можно привести задание, из учебника Окружающего мира 2 часть, на странице 75. Там имеется практическое задание, в котором ребенок должен научиться, благодаря изученному на уроке материалу, научиться пользовать компасом. Также на страницах 30-31 написаны две ситуации, в которых ребенок должен сам придумать, как решить проблему. Это означает, что данные учебники учат детей принимать решения и трезво мыслить в окружающем их мире.
Мне очень симпатизирует данный УМК, сами книги и предоставленный материал в учебниках, потому что задания, теория, внешний вид подобраны с умом и учетом возрастных особенностей (нет слишком пестрых цветов, который способны вызвать агрессию). Материал и размеры учебника меня также полностью устраивают: не слишком громоздкие, материал гладкий и приятный на ощупь.
Материал данного учебник имеет множество творческих, практических заданий, которые направлены на самостоятельную деятельность ребенка. Страница 99, в которой ребенку предлагают с помощью Интернет совершить путешествие по Москве и рассказать о тех местах, который впечатлили их больше всего. В качестве творческого задания можно привести пример на странице 17, в котором детям предлагают нарисовать знаки, предостерегающие от домашних опасностей.
Дозировка знаний является важной часть этих учебников, так как тут представлены различные условные обозначение, который помогут детям сориентироваться во время изучения нового материала.