Технологическая карта урока
Класс: 2В
Учитель: Гагина Ольга Борисовна
Урок: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Тема урока: Планеты
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Задачи урока:
1) воспитательные:
Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности
2) метапредметные:
- создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,
- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,
- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей
3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы
Структура урока:
1. Организационное начало урока.
2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание
3. Основной этап.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
- По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная
- парная
- индивидуальная
Система контроля:
- контроль учителя
- взаимоконтроль
- самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Оборудование:
- Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть
- Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс
- Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» №1
- ТСО (интерактивная доска, презентация)
Ход урока
Структура урока
Цель этапа
Сред-ства
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
личностные
метапредметные
предметные
Оргмомент
Подготовка учащихся к работе на уроке
Приветствие учащихся
Настрой на урок
Приветствие
Включение в ритм урока
Самоопределение:
Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе
Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий
Актуализация знаний.
Мотивация, целеполага-ние
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
ТПО №1 с.11
ТСО
Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока
С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд,
называют тему урока, ищут слово «планета» в Словарике
Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)
Уважительное отношение к иному мнению
Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника
Целеполагание
Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна
Изучение нового материала
Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания
Учеб-ник
С.29-30
Учеб-ник
С.32
ТСО
Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30
Организует парную работу с.32
Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации
Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30,
отвечают на вопросы учебника
Парная работа
Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации
Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Принятие образа «хорошего ученика»
Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение
Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из текста учебника, словаря
Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
Знаково-символическое моделирование
Логические УУД: анализ, сравнение
Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач)
Усвоение новых понятий: «планета» «мерцающий»
Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца
Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы
Первичное закрепление учебного материала
Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция.
ТПО №1
ТСО
Организует самостоятельную работу уч-ся
Проводит игру-тест «Найди правильный ответ»
Подписывают названия планет
Работа консультантов
Выбирают правильный ответ
Принятие образа «хорошего ученика»
Уважительное отношение к иному мнению
Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст)
Информационные УУД: оценка информации
Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца
Подведение итогов урока
Рефлексия
Информация о домашнем задании
(в ходе урока)
Дать оценку успешности достижения цели.
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.
Учеб-ник
Возвращает уч-ся к поставленной цели
Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы
Записывают д.з.
Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.