kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Класс:

Учитель:  Гагина Ольга Борисовна

Урок:  Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема урока: Планеты

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

1) воспитательные:

 Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности

2) метапредметные:

- создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,

- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей

3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы

Структура урока:

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание

      3. Основной этап.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный
  • По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)

 

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Система контроля:

  • контроль учителя
  • взаимоконтроль
  • самоконтроль

 

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование

  •  Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть
  • Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс
  • Тетрадь для самостоятельной работы  «Окружающий мир» №1
  • ТСО (интерактивная доска, презентация)

Ход урока

 

 

Структура урока

Цель этапа

Сред-ства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

Приветствие учащихся

Настрой на урок

Приветствие

Включение в ритм урока

Самоопределение:

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

 

Актуализация знаний.

Мотивация, целеполага-ние

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

 

ТПО №1 с.11

 

ТСО

Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока

 

С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд,

называют тему урока, ищут слово «планета»  в Словарике

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника

 

Целеполагание

Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания

 

Учеб-ник

С.29-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учеб-ник

С.32

 

 

 

 

 

 

 

ТСО

Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует парную работу с.32

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации

Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30,

отвечают на вопросы учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации

Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

 

Принятие образа «хорошего ученика»

 

Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из  текста учебника, словаря

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Знаково-символическое моделирование

Логические УУД: анализ, сравнение

Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач)

Усвоение новых понятий: «планета»  «мерцающий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца

 

 

 

 

 

Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы

Первичное закрепление учебного материала

 

Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция.

 

ТПО №1

 

 

 

 

 

ТСО

 

 

Организует самостоятельную работу уч-ся

 

 

 

 

Проводит игру-тест «Найди правильный ответ»

Подписывают названия планет

Работа консультантов

 

 

 

 

Выбирают правильный ответ

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

 

 

Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст)

Информационные УУД: оценка информации

Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца

 

 

Подведение итогов урока

Рефлексия

 

 

Информация о домашнем задании

(в ходе урока)

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.

 

Учеб-ник

 

Возвращает уч-ся к поставленной цели

 

 

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы

 

 

Записывают д.з.

 

 

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи »

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское, Александровского района, Томской области


Технологическая карта урока

Класс:

Учитель: Гагина Ольга Борисовна

Урок: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Тема урока: Планеты

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Общедидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Задачи урока:

1) воспитательные:

Воспитывать культуру общения через работу в парах, способствовать воспитанию любознательности

2) метапредметные:

- создать условия для формирования умения работать с учебником, как источником информации,

- коррегировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) через установление причинно-следственных связей, использование различных заданий,

- уточнять, расширять и активизировать словарный запас при работе со словарной статьей

3) предметные: дать представление о планетах Солнечной системы

Структура урока:

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация знаний.Мотивация, целеполагание

3. Основной этап.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Методы обучения:

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый, репродуктивный

  • По источнику знаний: наглядные (ТСО, учебник, ТПО), словесные (полилог)

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная

  • парная

  • индивидуальная

Система контроля:

  • контроль учителя

  • взаимоконтроль

  • самоконтроль

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности

Оборудование:

  • Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс 1 часть

  • Хрестоматия «Окружающий мир» О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов 2 класс

  • Тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир» №1

  • ТСО (интерактивная доска, презентация)

Ход урока



Структура урока

Цель этапа

Сред-ства

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Оргмомент

Подготовка учащихся к работе на уроке


Приветствие учащихся

Настрой на урок

Приветствие

Включение в ритм урока

Самоопределение:

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

Саморегуляция: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий


Актуализация знаний.

Мотивация, целеполага-ние

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.


ТПО №1 с.11


ТСО

Предлагает разгадать кроссворд и узнать тему урока, поставить цель урока


С помощью интерактивной доски разгадывают кроссворд,

называют тему урока, ищут слово «планета» в Словарике

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из учебника


Целеполагание

Закрепление понятий: звезда, глобус, солнце, сутки, луна


Изучение нового материала























Обеспечение усвоение новых знаний, проверка понимания


Учеб-ник

С.29-30














Учеб-ник

С.32








ТСО

Организует чтение учебника с 29, работу со словариком в конце учебника и толковым словарем, иллюстрациями с.30











Организует парную работу с.32









Предлагает познакомиться с некоторыми особенностями планет (рассказ учеников), организует просмотр презентации

Читают текст учебника, находят незнакомые слова, обращаются к словарям. Сравнивают рисунки с.30,

отвечают на вопросы учебника










Парная работа










Выступление подготовленных учеников, слушание небольших рассказов о планетах , просмотр презентации

Самоопределение:осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы











Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Принятие образа «хорошего ученика»


Логические УУД: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; анализ, сравнение, обобщение

Информационные УУД: поиск и выделение необходимой информации из текста учебника, словаря

Планирование учебного сотрудничества: договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Знаково-символическое моделирование

Логические УУД: анализ, сравнение

Саморегуляция (стабилизация эмоц. состояния для решения разл. задач)

Усвоение новых понятий: «планета» «мерцающий»













Изучение схемы расположения планет вокруг Солнца






Усвоение некоторых особенностей планет Солнечной системы

Первичное закрепление учебного материала


Установление правильности и осознанности усвоения знаний о планетах, выявление неверных представлений и их коррекция.


ТПО №1






ТСО



Организует самостоятельную работу уч-ся





Проводит игру-тест «Найди правильный ответ»

Подписывают названия планет

Работа консультантов





Выбирают правильный ответ

Принятие образа «хорошего ученика»





Уважительное отношение к иному мнению

Информационные УУД: обработка информации (заполнение схем с опорой на прочитанный текст)

Информационные УУД: оценка информации

Закрепление знаний названия планет в порядке удаления их от Солнца



Подведение итогов урока

Рефлексия



Информация о домашнем задании

(в ходе урока)

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.


Учеб-ник


Возвращает уч-ся к поставленной цели



Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы



Записывают д.з.



Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Автор: Гагина Ольга Борисовна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Интеграция-ознакомление с окружающим миром, развитие речи, физкультура, музыка."
    ["seo_title"] => string(89) "intieghratsiia-oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-razvitiie-riechi-fizkul-tura-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "277953"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453024866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием ИКТ по теме: «Домашние животные и их детёныши»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_i_razvitiiu_riechi_s_isp"
    ["file_id"] => string(6) "395724"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488099922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Весна пришла!»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt_nod_po_oznakomlieniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_viesna_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "472019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528011719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "«Формы и методы работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "formy_i_metody_raboty_s_roditeliami_po_oznakomleniiu_detei_s_pravilami_dorozhnog"
    ["file_id"] => string(6) "490105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544492910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства