Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Какой бывает погода?"»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
3 класс
ДА
Состояние атмосферы
Определенная местность
НЕТ
Определенный промежуток времени (сутки, неделя, месяц)
Физические явления
Зависит от движения больших масс воздуха
Изменения в живой или неживой природе
Классифицируются по характеру воздействия
Зависит от рельефа местности
Классифицируются по происхождению
Классифицируются по продолжительности
Классифицируются по регулярности действия
Классифицируются по масштабу распространения
Работа в паре
О чем текст?
1.По радио сообщили, что там, куда летят пассажиры, спустился туман. Не видно, куда сажать самолёт, поэтому рейс задерживается.
2. Жара. Лениво плывут кучевые облака. Воздух лёгкий и горячий.
3.Небо заволокло тучами. Ветер подул с возросшей силой, при каждом порыве завывая в трубе. Начинается пурга.
4.Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. Шумит злой ветер.
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ
С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧЕЙ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ЗАПИСЬ ВОПРОСОВ
НА ЛИСТАХ
КЛЮЧИ
понятие
знания
характеристики
наблюдение
фиксирование
профессии
приборы
ТЕМА УРОКА: …………………………..
ЦЕЛЬ УРОКА: …………………………..
ПЛАН УРОКА
Прочитать текст.
Найти ответ на вопрос группы:
1 группа- 1-2 вопросы
2 группа- 3 вопрос
3 группа- 4-5 вопросы
4 группа- 6 вопрос
5 группа- 7 вопрос
3.Изобразить ответ на вопрос с помощью рисунка, схемы..
4.Подготовить пересказ фрагмента текста, в котором содержится ответ на вопрос группы(лист критериальной оценки работы группы).
5.Выполнить работу с Дневником наблюдения.
1 ГРУППА
ЧТО ТАКОЕ ПОГОДА?
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЗНАНИЯ О ПОГОДЕ ?
Погода- этосостояние атмосферыв той или иной местности в данный момент или определённый промежуток времени (сутки, неделя, месяц), которое зависит от движения больших масс воздуха (воздушных масс), от рельефа воздуха.
2 ГРУППА
КАКОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГОДЫ?
3 ГРУППА
КАК НАБЛЮДАТЬ ЗА ПОГОДОЙ?
КАК ФИКСИРОВАТЬ ПОГОДУ?
4 ГРУППА
КАКИЕ ПРОФЕССИИ СВЯЗАНЫ С ИЗУЧЕНИЕМ ПОГОДЫ?
Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютеры. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра. Результаты наносят на карту. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах.
5 ГРУППА
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ?
Уличный термометр- прибор для измерения температуры воздуха на улице
5 ГРУППА
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ?
Барометр – измеряет атмосферное давление (состоит из диска и иглы, помещенной в его центре, при измерении давления игла вращается)
5 ГРУППА
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ?
Дождеметр – сосуд, собирающий осадки на уровне земли, затем их переливают в специальный мерный цилиндр.
5 ГРУППА
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ?
Флюгер – указывает направление ветра (стрелка поворачивается в ту сторону, куда дует ветер)
5 ГРУППА
КАКИЕ ПРИБОРЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПОГОДЫ?
Анемометр (ветрометр) – измеряет силу ветра (ветер толкает чашки, заставляя их вращаться вокруг вертикальной оси, счетчик фиксирует скорость их вращения)
МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА
к/ф «Мэри Попинс», песня «Непогода»
ПЛАН УРОКА
Прочитать текст.
Найти ответ на вопрос группы:
1 группа- 1-2 вопросы
2 группа- 3 вопрос
3 группа- 4-5 вопросы
4 группа- 6 вопрос
5 группа- 7 вопрос
3.Изобразить ответ на вопрос с помощью рисунка, схемы..
4.Подготовить пересказ фрагмента текста, в котором содержится ответ на вопрос группы(лист критериальной оценки работы группы).
5.Выполнить работу с Дневником наблюдения.
РАБОТА С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЯЗА ПОГОДОЙ
ПЛАН РАБОТЫ
С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПОГОДОЙ
РАССМОТРЕТЬ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ОТМЕТИТЬ ПОГОДУ ЗА 1 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА (ВМЕСТЕ С УЧИТЕЛЕМ).
ОТМЕТИТЬ ПОГОДУ ЗА 02.-07.10.2018 (ПО ЦЕПОЧКЕ)
САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТМЕТИТЬ ПОГОДУ ЗА 08.10.2018 Г.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
1 ОКТЯБРЯ
v
РАБОТА С ДНЕВНИКОМ НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА ПОГОДОЙ
1 ОКТЯБРЯ
Дата
Температура воздуха
01/10
( t⸰)
Облачность
+5 ⸰
Атмосферн. явления
Направление
и сила ветра
ПЛАН УРОКА
Прочитать текст.
Найти ответ на вопрос группы:
1 группа- 1-2 вопросы
2 группа- 3 вопрос
3 группа- 4-5 вопросы
4 группа- 6 вопрос
5 группа- 7 вопрос
3.Изобразить ответ на вопрос с помощью рисунка, схемы..
4.Подготовить пересказ фрагмента текста, в котором содержится ответ на вопрос группы(лист критериальной оценки работы группы).