kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Времена года".

Нажмите, чтобы узнать подробности

1-й класс

Предмет: «Окружающий мир »

Тема: «Времена года»

 Цели:

1. Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.
3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.

1-й класс

Предмет: «Самопознание»

Тема: «Радуга настроения»

Цель:

1.Формирование начальных представлений о понятии « Настроение человека»

2.Равивать стремление к поддержанию хорошего настроения

3.Воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения

Оборудование:   рисунки с изображением времен года, карточки с признаками времен года, мультимед. доска, презентация

Ресурсы: учебник «Самопознание», тетрадь,  бумажные  цветки для каждого ребенка

ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Встаньте в круг радости.

1.Эмоциональный настрой. ( 1 мин)

( дети стоят в кругу)

КРУГ РАДОСТИ.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких,   не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

Я желаю вам удачи и хорошего настроения

 И вперед за новыми знаниями!

- Садитесь, каждый на своё место ( 4 группы по 6 учеников)

2.Определение темы урока ( 5 мин)

1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?

НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.

2. Каким оно бывает?

Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)

- А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

3. - А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?

- Задание 1 : Предлагаю поиграть всем вместе в игру « Собери пазлы». Перед вами волшебный конверт,откройте его. Соберите  картинку и дайте  название ей. ( собрать картинку « Зима» и т.д)

- Что у вас получилось? Дайте название картинке. ( зима, осень, весна, лето) 

(Дежурный собирает пазлы в конверт)

( открываю презентацию « Времена года)

Тройка. Тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса. Белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром (зима).

Пришла. Улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась. Растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады (весна).

Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (лето).

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».(осень) 

-Как назвать по-другому  эти 4 слова? ( времена года)

- Сколько времен года? Перечислите их.

Задание 2. Соотнеси изображение со словами.

-Как вы думаете, какая  тема нашего урока? (Времена года)

3.Работа по теме урока ( 3 мин)

Посмотрев эти картины

- Какое у вас сейчас настроение?

 -  ВЫВОД:  В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа и музыка. 

Садьте поудобнее. Мы сейчас отправимся в путешествие музыки и природы.

МИНУТКА ТИШИНЫ. Презентация « Вальс цветов»

- О чем вы посмотрели фильм? ( о том как изменяется природа от времени года)

Задание 2: Выполните следующее задание. Определите, что характерно для каждого времени года. Составьте  кластер и  рассказ о временах года.

 Весна - это переход от зимы к лету.

В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. 
И снег на солнышке начинает таять.

Лед на речках тоже тает. Он раскалывается на льдины.

Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.

Деревья тоже оживают после зимы.
На ветках начинают набухать почки,  и из них появляются новые листочки.

Из теплых краев возвращаются птицы. 
Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь.Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики. 
Для прогулки по лужам надеваем резиновые сапоги.

Начинает появляться свежая травка и первые цветы: подснежники.

ЗИМА

Деревьям тоже холодно.

Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые.

Некоторые меняют и цвет своего меха: у заяца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу.

Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят.

Зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.

Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его.

 Детишки одеваются в теплую одежду.

Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах.

Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

ОСЕНЬ

Осень - это переход от лета к зиме.

  В начале осени  созревает много овощей и фруктов.

На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.

 Поэтому осень называют порой урожая.

Птицы и звери делают  запасы  на зиму.

Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Но ближе к зиме деревья  сбрасывают листву.

Часто идет дождь. Дует ветер.

Иногда в конце осени падает снег.

Взрослые и дети надевают теплую одежду. 

ЛЕТО

Летом тепло. А иногда жарко.

Все ходят в легкой одежде (сарафанчиках, кофточке и шортах).

В лесу поют птички.

 Земля тоже покрыта зеленой травой и цветами.

Летом можно поесть вкусные ягоды : землянику,крыжовник, клубнику и черную смородину.

В конце лета в лесу появляются грибы, а в саду начинают созревать фрукты и овощи.

Летом можно купаться в речке или море. А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки.

- Нравиться ли вам это время года? Приклейте смайлик с улыбкой, если нравиться это время года.

Презентация работ.

( выходит один ученик от группы и рассказывает о своём времени года)

Итог: - Нравиться ли вам это время года.Почему?

- Каждое время года красиво по-своему.

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать…

- Вы немножко устали, чтобы не испортилось ваше настроение, отдохнем

Физминутка.( Музыкальная ) ( 3 мин)

4.Закрепление. Игра « Четыре времени года». ( 5 мин)

Компетентностно-ориентированное задание

для формирования информационной компетентности.

Познание мира.

Аспект: первичная обработка информации систематизирует извлеченную информацию

Стимул: Если ты выполнишь задание, ты научишься определять какую одежду необходимо одевать летом, осенью, весной и летом.

Задание: обведи ту одежду, которую можно одеть  зимой – синим карандашом, осенью, весной  – жёлтым, лето -  зелёным

- А какое сейчас время года? ( осень)

-Какая погода? ( прохладно, сыро, пасмурно

Наденьте Машу на прогулку. Презентация « Одень Машу»

Итог: - Почему нужно уметь правильно одеваться на прогулку?

( Чтобы сохранить своё здоровье. А если здоров, значит у тебя будет хорошее настроение)

5.  А как вы думаете, может ли настроение потеряться? ( 5 мин)

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.

Ольга Вайсбекер

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

Кто  поможет Дженни вернуть свое хорошее настроение?

Что же сделать, чтобы его не терять?

Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.

Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Например, поиграть.

6.Рефлексия учебной деятельности. ( 2 мин)

 ИГРА  : Закончите фразы. Когда это бывает?

Листопад -  осень

Снегопад – зима

 Цветет подснежник – весна

Гроза  – весна  

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

7.Оценивание себя:

Кто считает, что он молодец  и может другим объяснить – возьмите красный цветок

Кто работал хорошо –  желтый

А кому нужна помощь, необходимо ещё раз объяснить - синий

Все молодцы! Спасибо за работу.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Времена года". »

1-й класс

Предмет: «Окружающий мир »

Тема: «Времена года»

 Цели:

1. Сформировать представления учащихся о годовом цикле – временах года, учить выделять характерные признаки времен года.
2. Развивать познавательную активность через использование дополнительных источников информации, внимание, эрудицию, творческий потенциал и логическое мышление.
3. Воспитывать умение видеть красоту каждого времени года, художественный вкус.

1-й класс

Предмет: «Самопознание»

Тема: «Радуга настроения»

Цель:

1.Формирование начальных представлений о понятии « Настроение человека»

2.Равивать стремление к поддержанию хорошего настроения

3.Воспитывать стремление к доброму , внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения

Оборудование:   рисунки с изображением времен года, карточки с признаками времен года , мультимед. доска, презентация

Ресурсы: учебник «Самопознание», тетрадь,  бумажные  цветки для каждого ребенка






ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Встаньте в круг радости.

1.Эмоциональный настрой. ( 1 мин)

( дети стоят в кругу)

КРУГ РАДОСТИ.

Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких,   не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

Я желаю вам удачи и хорошего настроения

 И вперед за новыми знаниями!!!

- Садитесь, каждый на своё место ( 4 группы по 6 учеников)

2.Определение темы урока ( 5 мин)

1. Что такое НАСТРОЕНИЕ?

НАСТРОЕНИЕ – это внутреннее душевное состояние человека.

2. Каким оно бывает?

Разобраться в том, каким бывает настроение, нам помогут наши гости –СМАЙЛИКИ. Давайте посмотрим на них и попытаемся определить их настроение. Какими словами вы можете его обозначить? (Весёлое, грустное, печальное, радостное, бодрое, отличное, тревожное, сердитое, унылое, спокойное, великолепное, весёлое, чудесное, тоскливое и т.д.)

- А как вы догадались, у кого из них настроение хорошее, а у кого — плохое? (По выражению лица, мимике.)

3. - А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?

- Задание 1 : Предлагаю поиграть всем вместе в игру « Собери пазлы». Перед вами волшебный конверт ,откройте его. Соберите  картинку и дайте  название ей. ( собрать картинку « Зима» и т.д)

- Что у вас получилось? Дайте название картинке. ( зима , осень, весна, лето) 

(Дежурный собирает пазлы в конверт)

( открываю презентацию « Времена года)

Тройка. Тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса. Белолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром (зима).

Пришла. Улыбнулась - утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели.
Река пробудилась. Растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады (весна).

Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот.
Горячие долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (лето).

Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».(осень) 

-Как назвать по-другому  эти 4 слова? ( времена года)

- Сколько времен года? Перечислите их .

Задание 2. Соотнеси изображение со словами.

-Как вы думаете, какая  тема нашего урока? (Времена года)

 

3.Работа по теме урока ( 3 мин)

Посмотрев эти картины

- Какое у вас сейчас настроение?

 -  ВЫВОД:  В жизни очень важно быть в хорошем настроении. Хорошее настроение дарит человеку доброта, общение с хорошими людьми, красивая природа и музыка. 

Садьте поудобнее. Мы сейчас отправимся в путешествие музыки и природы.

МИНУТКА ТИШИНЫ. Презентация « Вальс цветов»

- О чем вы посмотрели фильм? ( о том как изменяется природа от времени года)

Задание 2: Выполните следующее задание. Определите, что характерно для каждого времени года. Составьте  кластер и  рассказ о временах года.

 Весна - это переход от зимы к лету.

В начале весны еще холодно. Лежит снег. Но солнышко греет все жарче. 
И снег на солнышке начинает таять.

Лед на речках тоже тает. Он раскалывается на льдины.

Говорят, что на реке ЛЕДОХОД.

Деревья тоже оживают после зимы.
На ветках начинают набухать почки,  и из них появляются новые листочки.

Из теплых краев возвращаются птицы. 
Вылезают из своих зимних домиков животные-сони, которые проспали всю зиму: большой медведь .Можно сменить теплые зимние одежды на курточки и плащики. 
Для прогулки по лужам надеваем резиновые сапоги.

Начинает появляться свежая травка и первые цветы: подснежники.

ЗИМА

Деревьям тоже холодно.

Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

Животные тоже меняют свои шубки на более пушистые и теплые.

Некоторые меняют и цвет своего меха: у заяца беляка летом мех серый, а зимой - белый, чтобы лучше прятаться в белом снегу.

Другие животные прячутся в теплые норки и берлоги и всю зиму спят.

Зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.

Иногда к снегопаду присоединяется ветер, который не дает снегу опуститься на землю, кружит его.

 Детишки одеваются в теплую одежду.

Зимой дети и взрослые кататься на санках, коньках и лыжах.

Из снега можно слепить много интересного: куличики, снеговика, крепость.

ОСЕНЬ

Осень - это переход от лета к зиме.

  В начале осени  созревает много овощей и фруктов.

На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.

 Поэтому осень называют порой урожая.

Птицы и звери делают  запасы  на зиму.

Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Но ближе к зиме деревья  сбрасывают листву.

Часто идет дождь. Дует ветер.

Иногда в конце осени падает снег.

Взрослые и дети надевают теплую одежду. 

ЛЕТО

Летом тепло. А иногда жарко.

Все ходят в легкой одежде (сарафанчиках, кофточке и шортах).

В лесу поют птички.

 Земля тоже покрыта зеленой травой и цветами.

Летом можно поесть вкусные ягоды : землянику ,крыжовник, клубнику и черную смородину.

В конце лета в лесу появляются грибы, а в саду начинают созревать фрукты и овощи.

Летом можно купаться в речке или море. А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки.

- Нравиться ли вам это время года? Приклейте смайлик с улыбкой , если нравиться это время года.

Презентация работ.

( выходит один ученик от группы и рассказывает о своём времени года)

Итог: - Нравиться ли вам это время года .Почему?

- Каждое время года красиво по-своему.

У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать…

- Вы немножко устали, чтобы не испортилось ваше настроение, отдохнем

Физминутка.( Музыкальная ) ( 3 мин)

4.Закрепление. Игра « Четыре времени года». ( 5 мин)

Компетентностно-ориентированное задание

для формирования информационной компетентности.

Познание мира.

Аспект: первичная обработка информации систематизирует извлеченную информацию

Стимул: Если ты выполнишь задание, ты научишься определять какую одежду необходимо одевать летом, осенью, весной и летом.

Задание: обведи ту одежду , которую можно одеть  зимой – синим карандашом, осенью, весной  – жёлтым, лето -  зелёным

- А какое сейчас время года? ( осень)

-Какая погода? ( прохладно, сыро, пасмурно

Наденьте Машу на прогулку . Презентация « Одень Машу»

Итог: - Почему нужно уметь правильно одеваться на прогулку?

( Чтобы сохранить своё здоровье. А если здоров , значит у тебя будет хорошее настроение)

5.  А как вы думаете, может ли настроение потеряться? ( 5 мин)

Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем, прочитав стих.

Ольга Вайсбекер

Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни

Потерялось настроение.

Утром, только Дженни встала,

Настроение пропало.

Перестала маму слушать,

Бутерброд не хочет кушать.

Закрывается руками,

Заливается слезами.

Ах, какое невезенье:

Потерялось настроение!

Кто же может нам сказать,

Где теперь его искать?

Вот пишу я объявление:

«Потерялось настроение!

Если кто его найдет,

Пусть сестренке принесет».

Кто  поможет Дженни вернуть свое хорошее настроение?

Что же сделать, чтобы его не терять?

Стараться всегда и во всём искать положительные моменты, не обижаться на друзей, и самим никого не обижать.

Обобщение.

Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. Когда человек в плохом настроении, у него ничего не получается. А чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Например , поиграть.

6.Рефлексия учебной деятельности. ( 2 мин)

 ИГРА  : Закончите фразы. Когда это бывает?

Листопад -  осень

Снегопад – зима

 Цветет подснежник – весна

Гроза  – весна  

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима

7.Оценивание себя:

Кто считает, что он молодец  и может другим объяснить – возьмите красный цветок

Кто работал хорошо –  желтый

А кому нужна помощь, необходимо ещё раз объяснить - синий

Все молодцы! Спасибо за работу .





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок окружающего мира "Времена года".

Автор: Зеленчук Марина Николаевна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку Окружающий мир "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "202516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429269130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Презентация "Времена года""
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia_vriemiena_ghoda_2"
    ["file_id"] => string(6) "355695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478367494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок окружающего мира. Тема: "Весна – пробуждение природы Река Агидель весной.". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-viesna-probuzhdieniie-prirody-rieka-aghidiel-viesnoi-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425060498"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства