kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе Тема: Когда появилась одежда. Цели деятельности педагога: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ. Тип урока: изучение новых знаний. Планируемые результаты образования Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду. Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий): Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели. Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока. Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный. Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; рисунки с костюмами разных эпох. Технические средства обучения: презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»; мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс. I. Организационный момент. - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. II. Мотивация и целеполагание. - Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках и на какие вопросы искали ответы? (Когда учиться интересно? Когда наступит лето? Когда придёт суббота?) ,т.е. мы искали ответ на вопрос КОГДА? (карточка со словом КОГДА вывешивается на доску) И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе. - Чтобы узнать второе слово, отгадаем загадки: 1. Лохматый пес Тепло принес: Хозяина обнимает, От стужи укрывает. (шуба) 2. Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (шарф) 3. У нее есть капюшон, Бывает мехом опушен. (куртка) 4. Упрятались голышки В лохматые мешки: Четверо вместе, Один – не на месте. (варежки) - Как назвать одним словом эти предметы? Одежда На доске появляется карточка со словом ОДЕЖДА. - Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока. - Кто догадался? КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? - А что бы вы хотели узнать про одежду?(Ответы детей) - Итак, мы сегодня будем путешествовать из прошлого в настоящее и постараемся ответить на все ваши вопросы. III.Усвоение новых знаний и способов действий. - Ребята, а что такое «одежда»? - Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (в словаре) -Давайте послушаем, как в словаре дается толкование этого слова. (ученик читает из словаря В.И.Даля) Игра-физминутка «Одежда или нет» - Я буду называть предметы. Если назову предмет , который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте. пальто кепка брюки босоножки сапоги пиджак шорты юбка - Как вы думаете, когда появилась одежда? -На нашей планете люди живут миллионы лет. Историки весь этот период делят на время до нашей эры и нашу эру, чуть больше 2000 лет. - Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? - Давайте послушаем, что об этом удалось узнать нашим ребятам. (Три ученика читают сообщения, которые сопровождаются показом слайдов) - Верно ли наше предположение? - Итак, из далёкого прошлого, из древности, мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек научился делать ткань и шить из нее одежду. Но это была еще совсем не та одежда, к которой мы привыкли. Ткань была грубая, толстая. СЛАЙД Нити переплетали между собой, протыкая тонкой палочкой. ТЫКАТЬ -ТКАТЬ Отсюда появилось слово ТКАТЬ. СЛАЙД Умелец – ТКАЧ, а изделие – ТКАНЬ - И только гораздо позже появились ткацкие станки. СЛАЙД -Пока одежда стала такой, как мы привыкли ее видеть, прошло много веков. - Перед вами стояла задача: нарисовать костюмы разных эпох и определить место своего костюма на ленте времени. - Понаблюдайте, как менялась одежда человека? - Как выдумаете, удобно ли нам было бы носить такую одежду? - Для удобства мы носим одежду разнообразную: надеваем по сезону, в зависимости от того, чем занимаемся. - Можно ли по одежде догадаться, куда собрался человек или чем он будет заниматься? (домашняя, для занятий спортом, деловой костюм) - И на вас тоже одежда специальная (школьная форма) Встаньте, продемонстрируйте вашу форму. Физминутка. - Ребята, знаете ли вы, кто придумывает новые модели одежды? (Дизайнер, модельер, швея) СЛАЙД Работа в парах. - Я предлагаю вам побыть дизайнерами одежды. - У вас на партах лежат конверты. В них модели одежды. Наша задача - одеть маленьких манекенщиц: 1 ряд – на прогулку в холодную погоду; 2 ряд – на занятия спортом; 3 ряд – на прогулку в теплый летний день. (покажите друг другу, какие наряды на ваших моделях) Работа с применением мультимедийного приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс» - По одежде можно определить, человек какой профессии перед вами. Как называется такая одежда? (профессиональная) Попробуем это сделать. (2 человека работают у доски, остальные - в тетради на печатной основе) Проверим. - Ребята, а что надо делать, чтобы одежда служила долго? (Ответы детей?) - Мы с вами проследили весь путь – как менялась одежда человека от появления до наших дней. - Как выдумаете, какую одежду будут носить в будущем? (Ответы детей) Рефлексия. СЛАЙД - Ребята, у вас есть сигнальные карточки. Выберите ту, которая покажет, понравился ли вам урок, было ли вам интересно. Дополнительно к уроку 1. Какую одежду носили на Руси? Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы удобно было обрабатывать землю. Ухаживать за домашними животными и выполнять другую работу. Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху – косоворотку, с медными, костяными или деревянными пуговицами. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу подвязывали ключи, нож и др.мелочи. Зимой поверх рубахи надевали овчинный тулуп. Женщины шили длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали широкую юбку или сарафан. Как и сейчас, женщины любили украшения. Купцы и знатные люди носили сапоги. Крестьяне носили лапти. Их плели из бересты, из лыка. Служили лапти недолго. В мокрую погоду лапти приходили в негодность за 4-5 дней, а в поле – за 3 дня. 2. В устном народном творчестве существует много загадок, пословиц и поговорок об одежде.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") »

Урок окружающего мира в 1 классе  Презентацию подготовила  Савинкова Елена Юрьевна,  учитель начальных классов,  МБОУ СОШ№9, г. Великие Луки,  Псковской области

Урок

окружающего мира

в 1 классе

Презентацию подготовила

Савинкова Елена Юрьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ№9, г. Великие Луки,

Псковской области

Когда появилась  одежда?

Когда появилась

одежда?

ОДЕЖДА

ОДЕЖДА

В далёком  прошлом

В далёком прошлом

Первобытные  люди

Первобытные люди

Т   КАТЬ  ы

Т

КАТЬ

ы

Профессии людей, которые создают одежду  Дизайнер  - изобретатель новой одежды   Модельер  - специалист, который отвечает за качество ткани, подобранные цвета и аксессуары  Швея  – специалист  по пошиву изделий из различных материалов

Профессии людей, которые создают одежду

Дизайнер - изобретатель новой одежды

Модельер - специалист, который отвечает за качество ткани, подобранные цвета и аксессуары

Швея специалист по пошиву изделий из различных материалов

Рефлексия   на уроке мне было очень  интересно, я узнал много  нового    мне было не очень  интересно, многое не понял   тема урока меня  не заинтересовала,  я ничего не запомнил

Рефлексия

на уроке мне было очень

интересно, я узнал много

нового

мне было не очень

интересно, многое не понял

тема урока меня

не заинтересовала,

я ничего не запомнил

Спасибо  за урок

Спасибо

за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Савинкова Елена Юрьевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166806

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства