Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе
Тема: Когда появилась одежда.
Цели деятельности педагога: познакомить с историей создания одежды, с разнообразием современной одежды; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.
Тип урока: изучение новых знаний.
Планируемые результаты образования
Предметные: познакомиться с историей одежды, разнообразием современной одежды; научиться подбирать для некоторых случаев подходящую одежду.
Личностные: воспитывать ответственное отношение к своему внешнему виду, использовать свои жизненные наблюдения и творческие способности в процессе работы над темой урока.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий):
Познавательные: сравнивать разные виды одежды; придумывать свои модели.
Регулятивные: формулировать тему и учебную задачу урока с помощью учителя; принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в соответствии с установкой учителя и самостоятельно оценивать правильность их выполнения.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока.
Формы и методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.
Образовательные ресурсы: учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе; рисунки с костюмами разных эпох.
Технические средства обучения: презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»; мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
I. Организационный момент.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
II. Мотивация и целеполагание.
- Я предлагаю вам вспомнить, какие темы мы изучали на предыдущих уроках и на какие вопросы искали ответы?
(Когда учиться интересно?
Когда наступит лето?
Когда придёт суббота?) ,т.е. мы искали ответ на вопрос КОГДА?
(карточка со словом КОГДА вывешивается на доску)
И сегодня это слово будет ключевым в нашей работе.
- Чтобы узнать второе слово, отгадаем загадки:
1. Лохматый пес
Тепло принес:
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает. (шуба)
2. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (шарф)
3. У нее есть капюшон,
Бывает мехом опушен. (куртка)
4. Упрятались голышки
В лохматые мешки:
Четверо вместе,
Один – не на месте. (варежки)
- Как назвать одним словом эти предметы? Одежда
На доске появляется карточка со словом ОДЕЖДА.
- Это второе слово, которое поможет определить тему нашего урока.
- Кто догадался?
КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА?
- А что бы вы хотели узнать про одежду?(Ответы детей)
- Итак, мы сегодня будем путешествовать из прошлого в настоящее и постараемся ответить на все ваши вопросы.
III.Усвоение новых знаний и способов действий.
- Ребята, а что такое «одежда»?
- Где мы можем посмотреть точное значение этого слова? (в словаре)
-Давайте послушаем, как в словаре дается толкование этого слова.
(ученик читает из словаря В.И.Даля)
Игра-физминутка «Одежда или нет»
- Я буду называть предметы. Если назову предмет , который относится к одежде – хлопайте в ладоши. Если нет- приседайте.
пальто кепка
брюки босоножки
сапоги пиджак
шорты юбка
- Как вы думаете, когда появилась одежда?
-На нашей планете люди живут миллионы лет. Историки весь этот период делят на время до нашей эры и нашу эру, чуть больше 2000 лет.
- Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру?
- Давайте послушаем, что об этом удалось узнать нашим ребятам.
(Три ученика читают сообщения, которые сопровождаются показом слайдов)
- Верно ли наше предположение?
- Итак, из далёкого прошлого, из древности, мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек научился делать ткань и шить из нее одежду.
Но это была еще совсем не та одежда, к которой мы привыкли.
Ткань была грубая, толстая. СЛАЙД
Нити переплетали между собой, протыкая тонкой палочкой.
ТЫКАТЬ -ТКАТЬ
Отсюда появилось слово ТКАТЬ. СЛАЙД
Умелец – ТКАЧ, а изделие – ТКАНЬ
- И только гораздо позже появились ткацкие станки. СЛАЙД
-Пока одежда стала такой, как мы привыкли ее видеть, прошло много веков.
- Перед вами стояла задача: нарисовать костюмы разных эпох и определить место своего костюма на ленте времени.
- Понаблюдайте, как менялась одежда человека?
- Как выдумаете, удобно ли нам было бы носить такую одежду?
- Для удобства мы носим одежду разнообразную:
надеваем по сезону,
в зависимости от того, чем занимаемся.
- Можно ли по одежде догадаться, куда собрался человек или чем он будет заниматься? (домашняя, для занятий спортом, деловой костюм)
- И на вас тоже одежда специальная (школьная форма)
Встаньте, продемонстрируйте вашу форму.
Физминутка.
- Ребята, знаете ли вы, кто придумывает новые модели одежды?
(Дизайнер, модельер, швея) СЛАЙД
Работа в парах.
- Я предлагаю вам побыть дизайнерами одежды.
- У вас на партах лежат конверты. В них модели одежды.
Наша задача - одеть маленьких манекенщиц:
1 ряд – на прогулку в холодную погоду;
2 ряд – на занятия спортом;
3 ряд – на прогулку в теплый летний день.
(покажите друг другу, какие наряды на ваших моделях)
Работа с применением мультимедийного приложения к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир 1 класс»
- По одежде можно определить, человек какой профессии перед вами.
Как называется такая одежда? (профессиональная)
Попробуем это сделать.
(2 человека работают у доски, остальные - в тетради на печатной основе) Проверим.
- Ребята, а что надо делать, чтобы одежда служила долго?
(Ответы детей?)
- Мы с вами проследили весь путь – как менялась одежда человека от появления до наших дней.
- Как выдумаете, какую одежду будут носить в будущем? (Ответы детей)
Рефлексия. СЛАЙД
- Ребята, у вас есть сигнальные карточки.
Выберите ту, которая покажет, понравился ли вам урок, было ли вам интересно.
Дополнительно к уроку
1. Какую одежду носили на Руси?
Большая часть жителей на Руси занималась земледелием. Одевались они так, чтобы удобно было обрабатывать землю. Ухаживать за домашними животными и выполнять другую работу.
Мужчины поверх штанов носили короткую рубаху – косоворотку, с медными, костяными или деревянными пуговицами. Рубаху подпоясывали кожаным поясом с медной пряжкой. Поскольку карманов не было, то к поясу подвязывали ключи, нож и др.мелочи. Зимой поверх рубахи надевали овчинный тулуп.
Женщины шили длинные, почти до пят, рубахи. Поверх рубахи надевали широкую юбку или сарафан. Как и сейчас, женщины любили украшения.
Купцы и знатные люди носили сапоги. Крестьяне носили лапти.
Их плели из бересты, из лыка. Служили лапти недолго. В мокрую погоду лапти приходили в негодность за 4-5 дней, а в поле – за 3 дня.
2. В устном народном творчестве существует много загадок, пословиц и поговорок об одежде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" 1 класс (УМК "Школа России") »