ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет «Окружающий мир»
№ п/п | Коррекционные задачи | Тема урока | Код элемента содержания (КЭС) | Элемент содержания | Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ) | Проверяемые умения |
1. | Умение соотносить природные явления с их свойствами | Что нас окружает | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 | Природные объекты и предметы, созданные человеком Объекты живой и неживой природы Явления природы | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами |
2. | Умение соотносить природные явления с их свойствами | Экскурсия "Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы". ИПЗ Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 | Природные объекты и предметы, созданные человеком Объекты живой и неживой природы Явления природы | 1.1.1 | соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами |
3. | Умение находить примеры влияния человека на природу | Экскурсия "Изучение влияния деятельности человека на природу" | 1.12.6 | Роль растений в природе и жизни людей | 1.9.1 | находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу |
4. | Умение проводить наблюдения и опыты | Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу | 1.4.1 | Вращение Земли как причина смены дня и ночи | 1.4.1 | использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов |
5. | Умение проводить наблюдения и опыты | Ориентирование по компасу и местным признакам | 1.3.5 | Ориентирование на местности. Компас Ориентирование на местности в условиях города | 1.4.1 | использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов |
6 | Умение ориентироваться на местности | Явления природы | 1.1.3 | Явления природы | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе |
7 | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Свойства тел и веществ | 1.2.1 1.2.2 | Разнообразие веществ Твёрдые тела, жидкости, газы | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
8 | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Мозаика заданий. Проверочная работа «1» | 1.2.3 | Явления природы Разнообразие веществ Твёрдые тела, жидкости, газы | 1.1.5 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
9. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Свойства воды в жидком расстоянии | 1.9.1 | Свойства воды. | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
10. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Вода-растворитель | 1.9.1 | Свойства воды. | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
11. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Свойства льда, снега и пара | 1.9.1 | Свойства воды. | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
12. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Вода в природе. Родники. Водные объекты. | 1.7.1 | Океан, море, река, озеро, пруд | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
13. | Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов | Облака. Удивительные явления природы (Роса, туман, иней, изморозь) | 1.9.2 | Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
14. | Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему | Круговорот воды в природе | 1.9.3 | Круговорот воды в природе | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному естественнонаучные тексты вопросу |
15. | Умение определять характер взаимоотношений человека с природой | Значение воды и её охрана. | 1.8.1 | Значение воды для растений, животных, человека | 1.8.3 | определять характер взаимоотношений человека с природой |
16. | Умение определять характер взаимоотношений человека с природой | Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. ИПЗ Как избежать ситуации пассивного курения | 1.8.2 | Значение воздуха для растений, животных, человека | 1.9.2 | определять характер взаимоотношений человека с природой |
17. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Свойства воздуха | 1.8.1 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
18. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Ветер. Охрана воздуха. | 1.8.1 | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха Значение воздуха для растений, животных, человека | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
19. | Умение использовать условные обозначения | Горные породы. Полезные ископаемые (песок и глина, гранит и известняк). | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | 1.7.1 | находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения |
20. | Умение использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий | Использование, добыча и охрана полезных ископаемых | 1.10.2 | Полезные ископаемые Самарской области | 1.7.2 | использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов) |
21. | Умение использовать условные обозначения | Почва. Состав почвы. Охрана почв. | 1.11.1 1.11.2 | Состав почвы Значение почвы | 1.7.1 | находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения |
22. | Описывать объекты и явления живой и неживой природы | Мозаика заданий. Проверочная работа 2 | | Объекты живой и неживой природы Состав почвы Значение почвы | | описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы |
23. | Узнавать изученные объекты и явления в окружающей природе | Четыре царства живой природы. ИПЗ Непереносимость отдельных продуктов и блюд | 1.1.2 | Объекты живой и неживой природы | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе |
24. | Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию | Строение растений | 1.12.2 | Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами) | 1.1.4 | различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию |
25. | Узнавать изученные объекты и явления в окружающей природе | Разнообразие растений | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.1.3 | узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе |
26. | Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов | Жизнь растений | 1.12.4 | Деревья, кустарники, травы | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
27. | Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов | Размножение и развитие растений | 1.12.1 | Разнообразие растений | 1.5.1 | использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений |
28. | Умение сравнивать объекты на основе характерных свойств | Охрана растений | 1.12.7 | Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Тольятти | 1.3.1 | сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
29. | Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему | Промежуточная комплексная метапредметная диагностика | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу |
30. | Умение проводить классификацию изученных объектов природы | Строение животных. | 1.14.1 1.14.3 | Животные, их разнообразие Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.3.2 | проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств |
31. | Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему | Разнообразие животных. ИПЗ Укусы зверей, змей, насекомых. | 1.14.1 1.14.3 | Животные, их разнообразие Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия | 1.5.2 | создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу |
32. | Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой | Домашние и дикие животные | 1.14.6 | Дикие и домашние животные | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
33. | Учить бережному отношению к природе | Как животные воспринимают мир | 1.14.6 | Дикие и домашние животные | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
34. | Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой | Как животные передвигаются. Как животные дышат. | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
35. | Учить бережному отношению к природе | Питание животных. ИПЗ Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Уход за зубами | 1.14.2 | Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища) | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
36. | Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой | Размножение и развитие животных | 1.14.5 | Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) | 1.8.1 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
37. | Учить бережному отношению к природе | Охрана животных | 1.14.7 | Роль животных в природе и жизни людей | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
38. | Учить бережному отношению к природе | Грибы и бактерии. ИПЗ Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром | 1.13.1 1.13.2 | Съедобные и ядовитые грибы Правила сбора грибов в Московском регионе | 1.8.2 | использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе |
39. | Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой | Мозаика заданий. Проверочная работа 3. | 1.13.3 | Животные, их разнообразие Роль животных в природе и жизни людей Съедобные и ядовитые грибы | 1.8.4 | обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе |
40. | Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Человек - часть живой природы. ИПЗ Рост и развитие человека, периодизация развития | 1.18.4 | Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них | 2.6.1 | соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
41. | Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Кожа - наша первая "одежда". ИПЗ Кожа, ее функциональное предназначение. Уход за кожей, гигиенические процедуры | 1.18.2 | Гигиена систем органов | 2.6.1 | соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
42. | Знать строение и функционирование организма человека | Скелет. ИПЗ Части тела, их функциональное предназначение | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
43. | Знать строение и функционирование организма человека | Мышцы | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
44. | Знать строение и функционирование организма человека | Кровеносная система | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
45. | Знать строение и функционирование организма человека | Дыхание | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
46. | Знать строение и функционирование организма человека | Питание. ИПЗ Внутренние органы и их предназначение | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
47. | Знать строение и функционирование организма человека | Органы чувств. ИПЗ Обращение с лекарственными препаратами | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
48. | Знать строение и функционирование организма человека | Нервная система. ИПЗ Общее представление о психоактивных веществах | 1.18.1 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
49. | Знать строение и функционирование организма человека | Эмоции и темперамент. ИПЗ Польза и вред медикаментов | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 1.10.3 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
50. | Знать строение и функционирование организма человека | Мозаика заданий. Проверочная работа 4. | 2.1.3 | Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств | 1.10.4 | использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
51. | Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков | Народы нашей страны. ИПЗ Традиции приема пищи в разных странах | 2.1.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.3.1 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
52 | Умение находить место событий на «ленте времени» | Путешествие по ленте времени | 2.3.1 | Счет лет с истории | 2.2.4 | находить место изученных событий на «ленте времени» |
53 | Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков | Города и села. | 2.3.2 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.2.3 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
54 | Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков | Названия городов | 2.3.3 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.2.5 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
55. | Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков | Кремль - центр города. | 2.3.1 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.2.4 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
56. | Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков | Улицы города. | 2.2.4 | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции | 2.2.3 | находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации |
57. | Знать герб Российской Федерации. | Герб - символ города. | 2.1.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.3.1 | узнавать герб Российской Федерации |
58. | Знать флаг и герб Российской Федерации, памятные места городов. | Памятные места городов. Экскурсия 4. Памятные места нашего города | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) Памятные места городов. | 2.1.1 | узнавать флаг и герб Российской Федерации, памятные места городов. |
59. | Знать столицу России, тексты гимнов России и Москвы | Современный город. ИПЗ Стихийные бедствия, техногенные катастрофы | 2.2.9 | Моя родина. Мой родной город – Тольятти | 2.1.2 | называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы |
60. | Узнавать достопримечательности Москвы | Москва - столица России | 2.2.6 | Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы | 2.1.3 | узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы |
61. | Умение находить на карте Российскую Федерацию и Москву | Что такое государство | 2.2.3 2.2.5 2.2.8 | Президент Российской Федерации – глава государства Россия на карте, государственная граница России Россия – многонациональная страна | 2.1.4 | находить на карте Российскую Федерацию и Москву |
62. | Умение оценивать характер взаимоотношений | Конституция - основной закон нашей страны | 2.2.3 2.2.5 2.2.8 | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка | 2.5.2 | оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.) |
63. | Умение использовать справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе | Итоговая метапредметная диагностика | 2.2.2 | Президент Российской Федерации – глава государства Россия на карте, государственная граница России Россия – многонациональная страна | 2.4.1 | использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений |
64. | Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих | Права ребенка | 2.2.2 | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка | 2.6.1 | соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих |
65. | Знать флаг и герб Российской Федерации | Государственный герб России. Государственный флаг России. | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.1.1 | узнавать флаг и герб Российской Федерации |
66. | Знать флаг, герб и гимн Российской Федерации | Государственный гимн России. Государственные награды | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.1.1 | узнавать флаг, герб и гимн Российской Федерации |
67. | Знать флаг, герб и гимн Российской Федерации | Мозаика заданий. Проверочная работа 5. | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.1.1 | узнавать флаг, герб и гимн Российской Федерации |
68. | Умение находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Самару и Тольятти | Мой родной край. | 2.2.2 | Конституция – Основной закон Российской Федерации. | 2.1.4 | находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Самару и Тольятти |