kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Планета знаний"»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет «Окружающий мир»

Класс 3 Количество часов всего 136 в неделю 4

УМК «Планета знаний»,

авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов



п/п


Коррекционные задачи


Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Проверяемые умения

1.

Умение соотносить природные явления с их свойствами

Что нас окружает

1.1.1



1.1.2


1.1.3

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Объекты живой и неживой природы

Явления природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

2.

Умение соотносить природные явления с их свойствами

Экскурсия "Знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы". ИПЗ Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями

1.1.1



1.1.2


1.1.3

Природные объекты и предметы, созданные человеком

Объекты живой и неживой природы

Явления природы

1.1.1

соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

3.

Умение находить примеры влияния человека на природу

Экскурсия "Изучение влияния деятельности человека на природу"

1.12.6

Роль растений в природе и жизни людей

1.9.1

находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

4.

Умение проводить наблюдения и опыты

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу

1.4.1

Вращение Земли как причина смены дня и ночи

1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

5.

Умение проводить наблюдения и опыты

Ориентирование по компасу и местным признакам

1.3.5

Ориентирование на местности. Компас

Ориентирование на местности в условиях города


1.4.1

использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы при проведении наблюдений и опытов

6

Умение ориентироваться на местности

Явления природы

1.1.3

Явления природы

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

7

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Свойства тел и веществ

1.2.1

1.2.2

Разнообразие веществ

Твёрдые тела, жидкости, газы

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

8

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Мозаика заданий.

Проверочная работа «1»

1.2.3

Явления природы

Разнообразие веществ

Твёрдые тела, жидкости, газы

1.1.5

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

9.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Свойства воды в жидком расстоянии

1.9.1

Свойства воды.

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

10.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Вода-растворитель

1.9.1

Свойства воды.

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

11.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Свойства льда, снега и пара

1.9.1

Свойства воды.

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

12.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Вода в природе. Родники. Водные объекты.

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

13.

Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов

Облака. Удивительные явления природы (Роса, туман, иней, изморозь)

1.9.2

Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

14.

Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему

Круговорот воды в природе

1.9.3

Круговорот воды в природе

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному естественнонаучные тексты вопросу

15.

Умение определять характер взаимоотношений человека с природой

Значение воды и её охрана.

1.8.1

Значение воды для растений, животных, человека

1.8.3

определять характер взаимоотношений человека с природой

16.

Умение определять характер взаимоотношений человека с природой

Значение воздуха для жизни. Состав воздуха. ИПЗ Как избежать ситуации пассивного курения

1.8.2

Значение воздуха для растений, животных, человека

1.9.2

определять характер взаимоотношений человека с природой

17.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Свойства воздуха

1.8.1

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

18.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Ветер. Охрана воздуха.

1.8.1

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха

Значение воздуха для растений, животных, человека

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

19.

Умение использовать условные обозначения

Горные породы. Полезные ископаемые (песок и глина, гранит и известняк).

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.7.1

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

20.

Умение использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых

1.10.2

Полезные ископаемые Самарской области

1.7.2

использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)

21.

Умение использовать условные обозначения

Почва. Состав почвы. Охрана почв.

1.11.1

1.11.2

Состав почвы

Значение почвы


1.7.1

находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

22.

Описывать объекты и явления живой и неживой природы

Мозаика заданий. Проверочная работа 2


Объекты живой и неживой природы

Состав почвы

Значение почвы


описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

23.

Узнавать изученные объекты и явления в окружающей природе

Четыре царства живой природы. ИПЗ Непереносимость отдельных продуктов и блюд

1.1.2

Объекты живой и неживой природы

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

24.

Различать свойства явлений живой и неживой природы по их названию

Строение растений

1.12.2

Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

1.1.4

различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию

25.

Узнавать изученные объекты и явления в окружающей природе

Разнообразие растений

1.12.1

Разнообразие растений

1.1.3

узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе

26.

Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов

Жизнь растений

1.12.4

Деревья, кустарники, травы

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

27.

Умение извлекать информацию из естественнонаучных текстов

Размножение и развитие растений

1.12.1

Разнообразие растений

1.5.1

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений

28.

Умение сравнивать объекты на основе характерных свойств

Охрана растений

1.12.7

Растения парков, скверов и особо охраняемых зон города Тольятти

1.3.1

сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

29.

Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему

Промежуточная комплексная метапредметная диагностика

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

30.

Умение проводить классификацию изученных объектов природы

Строение животных.

1.14.1


1.14.3

Животные, их разнообразие

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.3.2

проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

31.

Умение создавать устные и письменные высказывания на заданную тему

Разнообразие животных. ИПЗ Укусы зверей, змей, насекомых.

1.14.1


1.14.3

Животные, их разнообразие

Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия

1.5.2

создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

32.

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Домашние и дикие животные

1.14.6

Дикие и домашние животные

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

33.

Учить бережному отношению к природе

Как животные воспринимают мир

1.14.6

Дикие и домашние животные

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

34.

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Как животные передвигаются. Как животные дышат.

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

35.

Учить бережному отношению к природе

Питание животных. ИПЗ Общее представление о строении ротовой полости, временные и постоянные зубы. Уход за зубами

1.14.2

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

36.

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Размножение и развитие животных

1.14.5

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

1.8.1

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

37.

Учить бережному отношению к природе

Охрана животных

1.14.7

Роль животных в природе и жизни людей

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

38.

Учить бережному отношению к природе

Грибы и бактерии. ИПЗ Микромир: микробы, простейшие, грибки. Взаимодействие человека с микромиром

1.13.1


1.13.2

Съедобные и ядовитые грибы

Правила сбора грибов в Московском регионе

1.8.2

использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе

39.

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

Мозаика заданий. Проверочная работа 3.

1.13.3

Животные, их разнообразие

Роль животных в природе и жизни людей

Съедобные и ядовитые грибы


1.8.4

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе

40.

Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Человек - часть живой природы. ИПЗ Рост и развитие человека, периодизация развития

1.18.4

Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них

2.6.1

соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

41.

Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Кожа - наша первая "одежда". ИПЗ Кожа, ее функциональное предназначение. Уход за кожей, гигиенические процедуры

1.18.2

Гигиена систем органов

2.6.1

соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

42.

Знать строение и функционирование организма человека

Скелет. ИПЗ Части тела, их функциональное предназначение

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

43.

Знать строение и функционирование организма человека

Мышцы

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

44.

Знать строение и функционирование организма человека

Кровеносная система

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

45.

Знать строение и функционирование организма человека

Дыхание

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

46.

Знать строение и функционирование организма человека

Питание. ИПЗ Внутренние органы и их предназначение

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

47.

Знать строение и функционирование организма человека

Органы чувств. ИПЗ Обращение с лекарственными препаратами

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

48.

Знать строение и функционирование организма человека

Нервная система. ИПЗ Общее представление о психоактивных веществах

1.18.1

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

49.

Знать строение и функционирование организма человека

Эмоции и темперамент. ИПЗ Польза и вред медикаментов

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные

традиции

1.10.3

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

50.

Знать строение и функционирование организма человека

Мозаика заданий. Проверочная работа 4.

2.1.3

Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств

1.10.4

использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

51.

Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков

Народы нашей страны. ИПЗ Традиции приема пищи в разных странах

2.1.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.3.1

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

52

Умение находить место событий на «ленте времени»

Путешествие по ленте времени

2.3.1

Счет лет с истории

2.2.4

находить место изученных событий на «ленте времени»

53

Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков

Города и села.

2.3.2

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.2.3

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

54

Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков

Названия городов

2.3.3

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.2.5

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

55.

Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков

Кремль - центр города.

2.3.1

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.2.4

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

56.

Умение находить факты, относящиеся к жизни наших предков

Улицы города.

2.2.4

Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. Семья. Родословная. Семейные традиции

2.2.3

находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, с использованием дополнительных источников информации

57.

Знать герб Российской Федерации.

Герб - символ города.

2.1.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)


2.3.1

узнавать герб Российской Федерации

58.

Знать флаг и герб Российской Федерации, памятные места городов.

Памятные места городов. Экскурсия 4. Памятные места нашего города

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Памятные места городов.

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации,

памятные места городов.

59.

Знать столицу России, тексты гимнов России и Москвы

Современный город. ИПЗ Стихийные бедствия, техногенные катастрофы

2.2.9

Моя родина. Мой родной город – Тольятти

2.1.2

называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

60.

Узнавать достопримечательности Москвы

Москва - столица России

2.2.6

Москва – столица России. Государственная символика Москвы как субъекта Российской Федерации. Современные границы Москвы

2.1.3

узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

61.

Умение находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Что такое государство

2.2.3



2.2.5



2.2.8

Президент Российской Федерации – глава государства Россия на карте, государственная граница России Россия – многонациональная страна

2.1.4

находить на карте Российскую Федерацию и Москву

62.

Умение оценивать характер взаимоотношений

Конституция - основной закон нашей страны

2.2.3



2.2.5



2.2.8

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка


2.5.2

оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д.)

63.

Умение использовать справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе

Итоговая метапредметная диагностика

2.2.2

Президент Российской Федерации – глава государства Россия на карте, государственная граница России Россия – многонациональная страна

2.4.1

использовать различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью извлечения познавательной информации; для ответов на вопросы, объяснений

64.

Знать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Права ребенка

2.2.2

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

2.6.1

соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

65.

Знать флаг и герб Российской Федерации

Государственный герб России. Государственный флаг России.

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

узнавать флаг и герб Российской Федерации

66.

Знать флаг, герб и гимн Российской Федерации

Государственный гимн России. Государственные награды

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

узнавать флаг, герб и гимн Российской Федерации

67.

Знать флаг, герб и гимн Российской Федерации

Мозаика заданий. Проверочная работа 5.

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

узнавать флаг, герб и гимн Российской Федерации

68.

Умение находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Самару и Тольятти

Мой родной край.

2.2.2

Конституция – Основной закон Российской Федерации.

2.1.4

находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Самару и Тольятти




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Планета знаний"

Автор: Киселёва Елена Анатольевна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Календарно-тематическое планирование окружающего мира для 2 класса "Мир вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-2-klassa-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "219141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434019993"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854733"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(106) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii-2-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402857141"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства