kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Окружающий мир 1 класс » Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Окружающий мир» (авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2016)

Просмотр содержимого документа
««Окружающий мир 1 класс » Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,»

1. Пояснительная записка


Данная программа «Окружающий мир» для учащихся 1 класса разработана на основе примерной программы «Окружающий мир» (авторы Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. – М.: Академкнига/Учебник, 2016), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.

Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.


2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса "Окружающий мир"



В результате изучения раздела «Человек и природа»

обучающиеся научатся:

• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

• различать предметы и выделять их признаки;

• проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полу- ченную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

• выявлять и называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

• объяснять как на свет появляется цыпленок и как он растет;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими как смена дня и ночи, смена времен года;

• называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

• описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);

• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года, выдвигать гипотезы о взаимосвязях;

• наблюдать за животными и приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей своего края;

• называть органы чувств человека;

• приводить примеры домашних животных своего края (на основе наблюдений);

• проводить групповые наблюдения во время экскурсии на природу.


Обучающиеся получат возможность научиться:

• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

• выявлять основные функции органов чувств человека;

• характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

• оказывать помощь птицам в зимнее время года.


В результате изучения раздела «Человек и общество»

обучающиеся научатся:

• различать и оценивать формы поведения в школе, дома и общественных местах;

• проводить наблюдения во время экскурсии по школе, в результате чего научатся ориентироваться в постоянстве шко- лы (находить свой класс, школьную библиотеку, кабинет врача, физкультурный зал и т.д.).;

• оценивать необходимость подготовки к урокам в домашних условиях и к очередному уроку в школе;

• структурировать свои знания о родном городе (селе, поселке), называя его имя, адрес своего места жительства, адрес школы и т.д.;

• структурировать свои знания о Родине, называя столицу России, некоторые ее достопримечательности, узнавая Российский флаг, Государственный герб, стоя прослушивая и исполняя Государственный гимн.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах), дома и в других присутственных местах;

• подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

• оценивать результаты своих наблюдений во время экскурсий, рассказывая о местах исторических событий, памятниках истории и культуры родного края;

• соблюдать правила поведения в общественных местах;

• описывать триколор Российского флага, Государственный герб, знать наизусть слова Российского гимна.


В результате изучения раздела «Правила здорового образа жизни и безопасного поведения»

обучающиеся научатся:

• оценивать необходимость знаний о себе (имя, фамилия, отчество), о своем домашнем адресе, телефоне родителей, но- мере своей школы;

• оценивать и выполнять правила перехода проезжей части улицы и правила безопасного поведения на улице;

• оценивать и корректировать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);

• прогнозировать опасность сбора несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• активно использовать знания о себе (имя, фамилия, отчество), домашнем адресе, телефоне родителей, номере своей школы при записи в библиотеке, у врача и т.д.;

• соблюдать правила перехода проезжей части улицы, безопасного поведения на улице, во время каникул, обучая этому окружающих;

• приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;

• устанавливать причинно-следственные связи между охраной окружающей среды и правилами сбора лекарственных растений и грибов, соблюдать их.

3. Содержание учебного предмета, курса (66ч.)



Человек и природа (38 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое — лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований. Растения — часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений: стебель, корень, лист, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Части растений, употребляемые человеком в пищу. Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений. Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные как часть живой природы. Дикие и домашние животные. Разнообразие животных. Названия групп животных: насекомые, паукообразные (паук), рыбы, птицы, звери. Насекомые и их отличительные признаки. Рождение и развитие животных на примере появления на свет и развития цыпленка. Охрана животных государством (Красная книга России). Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Лекарственные растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве). Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.

Человек и общество (18 ч)

Учебно-методический комплект по окружающему миру: его условные обозначения, иллюстрации, герои учебно-методического комплекта — брат и сестра Маша и Миша Ивановы, профессии родителей Маши и Миши. Правила поведения в школе: приход в школу, подготовка к уроку, приветствие учителя. Правила поведения в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России. Изображение исчезающих животных из Красной книги на эксклюзивных монетах России — как напоминание гражданам о необходимости беречь окружающую среду. Охрана окружающей среды — обязанность каждого человека. Правила поведения при сборе лекарственных трав, растений для гербариев, составлении букетов. Помощь человека диким животным в зимний период года. Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний и зимний периоды года. Наша Родина — Россия. Карта России. Сухопутные и морские границы России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Карта Москвы. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России. Карта Кремля. Почему в общественных местах все встают, когда звучит гимн.


Правила безопасного поведения на улице, на природе, на экскурсии, при сборе ягод и грибов (10 ч)


Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице. Правила безопасного поведения во время зимних игр, катания на лыжах и коньках. ОБЖ: чист ли белый снег и сосульки. Правила поведения в летнее время года (правила поведения на воде, на солнце). Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Правила сбора грибов. ОБЖ: шляпные ядовитые и незнакомые грибы. Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, осы). Экскурсия в город (правила техники безопасности).


Основные виды учебной деятельности

Раздел 1. Человек и природа:

• различение предметов и выделение их признаков, опытное определение признаков предметов;

• сравнение и различение объектов живой и неживой природы; • группировка (классификация) объектов живой и неживой природы;

• выделение из объектов неживой природы изделий человека;

• выявление существенных признаков живых организмов, отличительных признаков животных;

• выяснение общих черт для всех растений, ознакомление с особенностями распространения растений;

• сравнение и различение разных групп животных по их основным внешним признакам;

• группировка дикорастущих и культурных растений своей местности;

• группировка домашних животных своей местности;

• выявление особенностей сезонных изменений в природе на основе наблюдений и обобщения жизненных знаний и опыта детей;

• расширение знаний о жизни деревьев, кустарников, трав в зимний период года;

• уточнение и дополнение знаний о зимовке животных;

• знакомство с особенностями появления потомства у животных;

• систематизация знаний о труде людей, связанном с уходом за растениями;

• выявление отличительных признаков плодов от корнеплодов и клубней;

• уточнение представлений о грибах;

• использование термина «экология» в ситуациях, разъясняющих значение этого термина;

• обобщение знаний о растениях родного края.


Раздел 2. Человек и общество:


• освоение правил поведения в школе (на уроке, на перемене, в столовой, в спортивном зале, в компьютерном классе и т.д.);

• знакомство с условными обозначениями учебника, с приемом маркировки, с правилами работы в тетради для самостоятельной работы;

• моделирование и коллективное оценивание поведенческих ситуаций на уроке, на перемене, в столовой и пр.;

• ознакомление с правилами и приемами парной и групповой работы;

• воспроизведение в форме сообщений знаний о столице нашей Родине — Москве, о Кремле и его достопримечательно- стях, о Красной площади.

Раздел 3. Правила безопасного поведения:

• нахождение школы, класса, своего места в классе, спортивного зала, медицинского кабинета;

• знание своего адреса, телефона родителей, телефона школы;

• знание о наличии пешеходных дорожек по пути к школе, правил перехода улицы по пешеходным дорожкам, умение использовать эти знания в повседневной жизни;

• знакомство с правилами безопасного поведения во время спортивных игр и мероприятий.


4. Тематическое планирование уроков по курсу «Окружающий мир» (66 часов)




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Знакомство с учебником Р/К Мой дом- моя школа. Экскурсия по школе

1


2

Где живет семья Ивановых Р/К Моя семья

1


3

Мы познаем мир

1


4

Мы познаем мир

1


5

Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок- практикум)

1


6

Мы познаем мир с помощью органов чувств

1


7

Что нас окружает

1


8

Что нас окружает (урок- экскурсия)

1


9

Животные – часть живой природы Р/К Красная книга Ставрополья

1


10

Животные – часть живой природы

1


11

Дикие и домашние животные Р/К Животный мир края

1


12

Дикие и домашние животные

1


13

Насекомые – часть живой природы

1


14

Растения – часть живой природы Р/К Растения нашего края

1


15

Что общего у деревьев, кустарников и трав

1


16

Части растений

1


17

Растения и их части (урок- практикум)

1


18

Как растения расселяются на новые места

1


19

Природа и ее сезонные изменения

1


20

Жизнь растений осенью

1


21

Жизнь растений осенью

1


22

Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

1


23

Труд людей осенью

1


24

Как животные готовятся к зиме

1


25

Как животные готовятся к зиме

1


26

Как животные готовятся к зиме

1


27

Пришла зима

1


28

Зима пришла (урок - экскурсия)

1


29

Труд людей зимой

1


30

Снежные загадки

1


31

Жизнь лесных зверей зимой

1


32

Жизнь лесных зверей зимой

1


33

Как помочь птицам зимой

1


34

Как помочь птицам зимой

1


35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1


36

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

1


37

Как зимуют деревья, кустарники и травы

1


38

Учимся различать деревья и кустарники зимой

1


39

Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок -экскурсия)

1


40

Пришла весна

1


41

Какие растения весной цвести торопятся

1


42

Какие растения весной цвести торопятся

1


43

Как животные весну встречают (птицы)

1


44

Как животные весну встречают

1


45

Про больших и маленьких

1


46

Про больших и маленьких

1


47

Лето пришло

1


48

В лес по ягоды пойдем

1


49

В лес по ягоды пойдем

1


50

С лукошком за грибами

1


51

С лукошком за грибами

1


52

Зеленая аптека

1


53

Лекарственные растения (урок -экскурсия)

1


54

Природа и мы

1


55

Природа и мы Р/К Традиции, обряды, ритуалы земли родной

1


56

Природа и мы (урок -экскурсия)

1


57

Наша Родина – Россия

1


58

Наша Родина – Россия

1


59

Москва – столица нашего государства

1


60

Москва – столица нашего государства

1


61

Экскурсия в город

1


62

Наш город, посёлок, деревня (урок -экскурсия)

1


63

Задания для желающих стать членами клуба «Мы и окружающий мир»

1


64

Задания для желающих стать членами клуба «Мы и окружающий мир» Р/К Сохрани свое село от пожара

1


65

ПДД Какие опасности возникают на улицах и дорогах

1


66

ПДД Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Окружающий мир 1 класс » Федотова О.Н., Трафимова Г.В.,

Автор: Грипасева Алла Анатольевна

Дата: 18.05.2018

Номер свидетельства: 470092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Современный урок окружающего мира в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "128459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415519153"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа по Окружающему миру, 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "121064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413877479"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока во 2 классе по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "126640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415202284"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по окружающему миру по теме: "Классификация растений" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-klassifikatsiia-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "110514"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406112348"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Разработка урока окружающего мира с применением метода проекта на тему "Как сохранить и укрепить свое здоровье" "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-mietoda-proiekta-na-tiemu-kak-sokhranit-i-ukriepit-svoie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "202118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429183249"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства