kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока окружающего мира с применением метода проекта на тему "Как сохранить и укрепить свое здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  УМК « Перспективная начальная школа».

Учебник «Окружающий мир 4 класс» ч 2,  О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова

Тетрадь для самостоятельной работы / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Окружающий мир. 4 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных  знаний, умений, навыков и УУД.

Цель: создать условия для систематизации предметных ЗУНов и УУД. материала.

Методы обучения:

  • Проектная деятельность
  • ИКТ.

  Формы обучения:

  • фронтальная работа;
  • групповая;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебники,  фломастеры, ватман, альбомные листы, цветные карандаши, дополнительные источники информации приготовленные учениками (журналы, брошюры, энциклопедии о здоровье)

Формируемые  УУД:  познавательные -  логические:  выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  анализ объектов с целью выделения признаков;

 подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные:  постановка и решение проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические)  создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- умение работать в группе;  учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни, учебно-познавательный интерес к  учебному ма­териалу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира с применением метода проекта на тему "Как сохранить и укрепить свое здоровье" »

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема урока: Советы врача: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»

УМК « Перспективная начальная школа».

Учебник «Окружающий мир 4 класс» ч 2, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова

Тетрадь для самостоятельной работы / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Окружающий мир. 4 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков и УУД.

Цель: создать условия для систематизации предметных ЗУНов и УУД. материала.


Задачи урока:     образовательные:

  • активизировать знания об особенностях живого организма,

  • обобщить знания о способах охраны и укрепления здоровья;


развивающая:

  • организовать учебно-познавательную деятельность методом проекта;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

воспитательная:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.


Методы обучения:

  • Проектная деятельность

  • ИКТ.

Формы обучения:

    • фронтальная работа;

    • групповая;

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, учебники, фломастеры, ватман, альбомные листы, цветные карандаши, дополнительные источники информации приготовленные учениками (журналы, брошюры, энциклопедии о здоровье)

Формируемые УУД: познавательные - логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; анализ объектов с целью выделения признаков;

подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: постановка и решение проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) создавать и преобразовывать модели.

Регулятивные:

- планировать, определять последовательность действий;

-оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

- умение работать в группе; учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни, учебно-познавательный интерес к учебному ма­териалу.



Этапы урока . Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска и оборудование.

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный

момент. Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- А эпиграфом урока будут слова:

«Здоровье погубишь – новое не купишь!».

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

У нас все получится.







Слайд№1

2. Постановка учебной задачи -

Создание проблемной ситуации

В ходе беседы о здоровье человека, о том, какие факторы положительно влияют на здоровье, а какие отрицательно, учитель подводит учеников к постановке проблемы: «Как сохранить и укрепить своё здоровье?»

Выясняется противоречие: «Человек желает себе здоровья, но не всегда у него это получается».


На данном этапе учащиеся учатся чётко и ясно излагать свои мысли, правильно и понятно для других формулировать вопросы и ответы.


Слайд №2

И.И. Брехман «Здоровье -

это вершина, на которую каждый должен заб

раться сам».

3.Определение целей проекта и его продукта.

Опираясь на творческий потенциал и возможности детей, учитель предлагает выпустить красочную стенгазету для учащихся школы.

4. Выдвижение и формулировка гипотез.

В ходе беседы, опираясь на жизненный опыт и предметные знания детей, выявляются связи между здоровьем человека и факторами (положительными и отрицательными), влияющими на него. Выслушиваются и совместно обсуждаются предположения детей по объяснению противоречий проблемы. Под руководством учителя происходит систематизация гипотез.

Причины ухудшения здоровья: неправильное питание, загрязнение окружающей среды, физические перегрузки, несоблюдение санитарно-гигиенических норм.

Укрепление здоровья возможно при закаливании и занятиями спортом.

5. Деление класса на группы по 3 человека.

Каждая группа выбирает себе направление, по которому будет вести исследование.

  • Первая группа «Влияние спорта на здоровье человека.»

  • Вторая группа «Чистота – залог здоровья»

  • Третья группа «Труд кормит, а лень портит».

  • Четвёртая группа «Мир, в котором мы живём».

  1. Определение источников информации и работа с ними.

Учитель рекомендует использовать дополнительную информацию, подобранную учителем и учениками заранее для каждого направления. (Журналы, газеты, энциклопедии, материал учебника).

  1. Оформление продукта проекта по группам.



Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, корректирует выбор источника информации, по необходимости организует проведение физминутки.

Физкультминутка


















  1. Презентация.

Выступления докладчиков от каждой группы, демонстрация выполненной работы.

Обсуждение полученных результатов, составление единого продукта данного проекта – стенгазеты «Человек – творец своего здоровья». Обоснование актуальности проекта и его продукта, поощрение всех участников проекта. Стенгазета вывешивается в фойе школы.

На этом этапе дети учатся аргументировать свою позицию, устанавливать и поддерживать контакт в ходе дискуссии, понимать смысл высказываний и ситуации обсуждения, использовать разные формы высказывания для выражения одной и той же мысли, внимательно слушать собеседника.




















Избираются лидеры групп, распределяются роли (например: докладчик, художник, оформитель)






Дети учатся выяснять и уточнять смысл используемых терминов и понятий, давать свою интерпретацию прочитанного, основываясь на собственных представлениях, идеях или гипотезах. Формируется умение бегло просматривать материал для получения общей идеи текста.

Каждая группа оформляет свою страничку соответственно направлению. Каждый член группы выполняет свою роль: художник рисует иллюстрацию, оформитель пишет текст странички, докладчик готовится к выступлению.

На данном этапе каждый ученик занимается своим делом, за которое несёт ответственность перед всем коллективом. Каждый чувствует свою значимость в общем проекте. «Оформители» учатся ясно выражать свои мысли в письменной форме, придерживаясь темы, используя доказательства и примеры. Роль художников могут исполнять слабоуспевающие ученики, это поможет развить в них способность подчиниться решению группы ради успеха общего дела, научит удерживать социальную дисциплину в ходе общения.


«Докладчики» учатся готовить речь, составлять логически связанную последовательность высказываний, прогнозировать возможные вопросы и подбирать аргументы для ответов.


Слайд №3



























Слайд №4













Слайд №5





Слайд №6




9. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности. Беседа

Чем урок мне был полезен? Чем я был полезен на уроке? Какие возникли затруднения? Почему? Кто хочет поделиться своими успехами? Кого хочется похвалить за активную работу на уроке и пожать ему руку?

  1. Домашнее задание.

Подготовить ответы на вопросы стр. 67-68. Желающие могут оформить презентацию «Советы врача» или придумать знаки «Как сберечь свое здоровье»



Составляют рефлексивные высказывания. Пытаются осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по алгоритму «Я – мы – дело».








































Аннотация к уроку окружающего мира в 4 классе на тему

«Советы врача: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»».

Урок построен с использованием проектной технологии, обеспечивающей личностное развитие ребенка, деятельностный подход в обучении. На уроке использовался компьютер с медиапроцессором и диск с презентацией по данной теме, выполненной в программе Power Point. Эта программа дает возможность наглядно продемонстрировать материал урока.

Урок имеет большое практическое значение для учителей, желающих организовать учебную деятельность с помощью метода проектов.

































Самоанализ урока

окружающего мира в 4 классе по теме:

«Советы врача: «Как сохранить и укрепить свое здоровье».

Урок разработан в соответствии с программой УМК « Перспективная начальная школа», по учебнику «Окружающий мир 4 класс» ч 2, ( авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова ), с использованием тетради для самостоятельной работы (О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова) и материала хрестоматии «Наш мир знакомый и загадочный» (О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов), дополнительных источников информации.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков .

Цель и задачи урока поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Зная возможности своего класса, данный урок разработала с использованием метода проекта, потому что это заключительный урок по теме «Человеческий организм», урок обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках. Исследовательская проектная деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно. На данном уроке дети учатся выяснять и уточнять смысл используемых терминов и понятий, давать свою интерпретацию прочитанного, основываясь на собственных представлениях, идеях или гипотезах. Формируется умение бегло просматривать материал для получения общей идеи текста.

Каждая группа оформляет свою страничку соответственно направлению. Каждый член группы выполняет свою роль: художник рисует иллюстрацию, оформитель пишет текст странички, докладчик готовится к выступлению.

На уроке каждый ученик занимается своим делом, за которое несёт ответственность перед всем коллективом. Каждый чувствует свою значимость в общем проекте. «Оформители» учатся ясно выражать свои мысли в письменной форме, придерживаясь темы, используя доказательства и примеры. Роль художников выполняли слабоуспевающие ученики. Таким образом во время урока метод проектов помогает осуществить индивидуальный подход и дифференцировать задания для каждого ученика, вовлечь всех учащихся в работу. Проектная технология способствовала формированию на уроке следующих умений:

  • исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  • социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной дея­тельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

  • оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других);

  • информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

  • презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности);

  • рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

  • менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

ИКТ помогают совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся.

Итогом работы является рефлексия групповой деятельности.



Лонкина Валентина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Толкаевская средняя общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области»

Сорочинский район


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лонкина Валентина Александровна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства