kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока на тему "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о диких животных, учить составлять рассказ с опорой на схему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему "Дикие животные"»

Тема урока: «Дикие животные»


Задачи: 1. Расширить знания детей о диких животных, учить составлять рассказ с опорой на схему.

2.Коррекционные задачи: Развивать связную речь, грамматический строй речи. Активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам.

Демонстрационный материал. Мяч; предметные картинки (заяц, медведь, волк, лиса, еж, корова, коза, овца, лошадь), схема составления рассказа «Дикие животные».

Раздаточный материал. Раскраски животных.

Ход урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Наш урок - урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!


II.АОЗ

1.Арт. гимнастика

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.

«Собачке жарко!»                      

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые   вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)


Дружок приготовила вам загадки.

- Отгадав загадки, вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

По мере работы учитель вывешивает картинки-отгадки на доску.

- Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, овец ищет. (Волк)


- Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


- Ползун ползет,

Иголки везет. (Еж)


- Прыг-скок- трусишка!

Хвост – коротышка,

Ушки вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета:

На зиму и на лето. (Заяц)


- То рыжая, то серая,

А названием белая. (Белка)


- За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)


- Боится зверь ветвей моих,

Гнездо не строит птица в них.

В ветвях краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Олень, Лось)

- Кто это?

- Как называются эти животные? Почему? (Дикими, так как они живут в лесах и полях)

- О ком пойдет сегодня речь? (О животных)

- Тема сегодняшнего урока «Дикие животные».

3. Сообщение темы урока.

- О чем мы будем говорить на уроке.

III. ИНМ

1.Рассказ учителя о диких животных

2.Найди дикое животное.

На карточках изображены звери. Обвести кружком диких животных.

3.Физминутка Мишка вылез из берлоги

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)




IV. ЗИМ

1. И г р а «Найди домик».

- У всех ли животных есть дом? (Да.)

- Чем отличается дом домашнего животного и дом дикого животного? (Дом для домашних животных строит человек; общий дом зверей и птиц - лес; в нем каждый из них строит (или находит - как зайчик под кустом - свой дом.)


Соедините стрелками название животного и название его жилища:

медведь


кусты

белка

берлога

заяц

нора

лиса

логово

ёжик

дупло

волк

нора


- В чем различие добывания пищи дикими и домашними животными зимой? (Домашних животных человек кормит сеном; дикие животные запасали себе пищу сами осенью (или вынуждены искать зимой - как волк, лиса): зайчик питается корой и ветками деревьев; белка - своими запасами; медведь сосет лапу; ежик спит.)

2. Звери играют в прятки. Карточка с заданием.

3.Составление рассказа по опорной схеме «Расскажи-ка»

Дети составляют рассказ по картинному плану про дикого животного.

4. Сравните животные. Лиса и корова.

Что общего?

Чем отличаются?

5.Раскрашивание диких животных.

V. Итог урока.

- О чем говорили на уроке?

- Каких животных называют дикими?


























Игра «Хлопни в ладоши». Хлопните в ладоши если услышите название дикого животного, спрячьте руки за спину если услышите название домашнего животного.

Обобщающие вопросы по теме занятия.



 


Р а с с к а з у ч и т е л я

«Как появились домашние животные».

–Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими,

а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пишу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, чистит,

следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища.

–Чем они платят людям за их любовь, ласку, внимание?

Зимой и весной у домашних животных рождаются

детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?



Учитель. Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (“Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

УчительНа какие бывают животные?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Д/и «Рассели животных»

На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

УчительСегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

III. Закрепление.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных

Загадки о диких животных.

 Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)


В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Зимой спит,

Летом улья ворошит! (Медведь)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)

Учитель: - О каких животных были загадки?

- Что значит «дикие животные»?

-Что значит «домашние животные»?

3. Д/и «Назови детеныша»

Учитель:

– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)

– Свинья (поросята)

– Корова (телята)

– Утка (утята)

– Гусь (гусята)

– Лиса (лисята)

– Кошка (котята)

– Медведица (медвежата)

– Собака (щенята)

4. Физминутка

Мы бежали по дорожке,

Промочили в луже ножки.

Мы присели, посидели,

Смотрим, птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул.

Мы испугались. Караул.

Листья с дерева кружатся,

И на землю все ложатся.

5. Сравнение и классификация животных по группам.

Учитель:

- Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.

ДомашнихДиких

около человека Где живут? в лесу

человек Кто их кормит? сами ищут пищу

люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище

6. Игра называется «Так бывает или нет?»

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает

или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

- Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

- Хочешь, - хрюкает корова, - я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

- Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

- Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

- Это кошка лезет в драку, - замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

Игра «Узнай по действию»

  • Кто мычит? (Корова.)

  • Кто блеет? (Коза, овца.)

  • Кто ржет? (Лошадь.)

На доску выставляются соответствующие картинки.

  • Кто это? (Домашние животные.)

  • Почему животные?

  • Почему домашние?

  • Шёл один я по дорожке

  • Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)

  • Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)

  • Вдруг навстречу три щенка:

  • Ой, мы видели кота!   (Из пальцев.)

  • У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)

  • А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)

  • Раз, два, три, четыре, пять, -   (Загибать пальцы.)

  • Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)



















































И г р а «Найди домик».

Соедините стрелками название животного и название его жилища.


Медведь



кусты

Белка


берлога

Заяц


нора

Лиса


логово

Ёжик


дупло

Волк


нора

И г р а «Найди домик».

Соедините стрелками название животного и название его жилища.


Медведь



кусты

Белка


берлога

Заяц


нора

Лиса


логово

Ёжик


дупло

Волк


нора



И г р а «Найди домик».

Соедините стрелками название животного и название его жилища.


Медведь



кусты

Белка


берлога

Заяц


нора

Лиса


логово

Ёжик


дупло

Волк


нора






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока на тему "Дикие животные"

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка урока английского языка по теме: " Животные" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "100542"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383593"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок на тему " Дикие животные. Волк.Лиса""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_na_temu_dikie_zhivotnye_volk_lisa"
    ["file_id"] => string(6) "606723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652412030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Методическая разработка урока с применением ЗОТ по развитию речи во 2 классе. Тема: «Домашние и дикие животные». "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-primienieniiem-zot-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-tiema-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "216583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433069360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка раздела учебной программы по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-uchiebnoi-proghrammy-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "124515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414702187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства