kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему " Дикие животные. Волк.Лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЧитаю,что данная методическая разработка урока будет полезна педагогам, работающим с детьми с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Дикие животные. Волк.Лиса"»

Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни, питание»



Цель: уточнить и расширить знания у обучающихся о диких животных – волке и лисе.

Задачи:

- закрепить знания обучающихся о диких животных;

-расширить кругозор и словарь учащихся;

- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей;

- корректировать внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать мотивацию к учению

Оборудование: картинки с изображением диких животных, карточки с заданием, проектор, ноутбук.

Ход урока:

I. Организация урока ( учитель напоминает обучающимся правила поведения на уроке: поднимать руку, не выкрикивать с места, дослушать ответ товарища до конца, отвечать полным ответом; сообщает критерии оценивания).

II. Повторение пройденного.

Я буду задавать вопрос и кидать мяч, а вы будете отвечать полным ответом и бросать мне мяч обратно.

- Сколько времён года вы знаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц был перед ним?

- Какой месяц будет следующий?

- Почему весной тает снег?

- Расскажите, что происходит весной с сосульками, с почками деревьев?

- Какая одежда понадобится для прогулки весной?

- Назови игры, в которые играют дети весной?

- Молодцы. Мы назвали признаки весны. Повторим их.

- Что происходит с животными (заяц, медведь) весной?

- Назовите животных, которых вы знаете (Дикие животные, показ картинок). Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают себе пищу самостоятельно, ухаживают за потомством.

III. Сообщение темы и цели урока.

Загадка.

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя, показ картинок

Волки-дикие животные, живут стаями в лесу. В стае есть вожак, которому все подчиняются. Тело волка покрыто шерстью, окрас туловища – серовато- бурый. У него 4 ноги, на лапах –когти. Волки- хищные животные. Они питаются слабыми и больными особями, иногда лакомятся грибами, ягодами. Жилище волка называется –логово, в нём живёт волчица с волчатами.

Волк подаёт голос (прослушивание грамзаписи).

С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков или людей.

1. Назовите части тела волка?

/голова, шея, туловище, лапы, хвост-всегда прямой/

2. Где живёт волк?

  1. Как называется жилище волка?

/логово/

  1. Продолжите пословицу: «Волка – ноги … .» Объясните, почему?

/Волк в поисках пищи пробегает очень большие расстояния, чтобы добыть себе еду./

  1. Почему волка называют «санитаром леса»?

/Волки нападают на больных и слабых животных и не дают распространяться болезням среди них/.

  1. Чем питаются волки?

/лоси, олени, кабаны, мыши, любят полакомиться саранчой и, конечно, если не хватает пищи в лесу, то нападают на домашних животных: овец, телят, свиней и т. д. /

Рассказать о волке, используя картинки-подсказки

-Ребята, а знаете почему волка назвали «волком». Волк от слова «волочить», тащить свою добычу.

V. Физминутка

Шёл по лесу волк

Серый волк- зубами щёлк.

Он крадётся за кустом,

Грозно озирается кругом. ( Дети имитируют действия волка)



VI. Продолжение изучения нового материала.

Л И С А

Посмотрите – вот какая,

Вся горит как золотая.
Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.



- Давайте назовём части тела лисы.

Сообщение обучающегося:

Размером лисица с небольшую собаку и весит 6 -10 кг. У лисы острая мордочка, туловище покрыто густым мехом, длинный пушистый хвост. Все зовут лисицу рыжей. Это верно, но лишь от части. Окрас зависит от места обитания. В северных лесах лисицы огненно – красные и крупные, в степях желтовато – серые и мелкие. Ноги у лисицы невысокие, короткие, но, несмотря на это, она очень быстро бегает, что не всякая собака способна её догнать. Что касается ловкости, то она с успехом ловит пролетающих над ней жуков.

Лисица – великолепный охотник.

Помимо наблюдательности и сообразительности, у неё отличная зрительная память, хорошее обоняние и острый слух. Она хорошо лазает по гористой местности, плавает. Сумеет залезть на дерево, если низко находятся ветки.

Главная пища лисицы – это мыши (15 – 20 в сутки), зайцы, суслики, птицы, земноводные, пресмыкающиеся. На мелководье ловит рыбу, раков. После дождя собирает дождевых червей.

Очень любит полакомиться фазанами, куропатками, утками. Страсть к птице приводит её к курятникам, хоть и знает, что здесь ей может крепко не поздоровиться. Будучи типичным хищником - лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки, некоторые овощи и даже грибы.

Жилище лисицы – нора, под камнями или под корнями больших деревьев. Но в норе она живёт только тогда, когда тёплое время года, и она ухаживает за своим потомством.

VIII. Обобщение знаний.

Лисица – одна из популярных героинь детских сказок.

Зовут – величают лису по имени и отчеству – Лиса Патрикеевна. Почему же отчество у неё Патрикеевна?

Правил когда-то Новгородским княжеством Патрикей и был он удивительно хитрым и изворотливым, чем и прославился. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Крепче крепкого это имя пристало к лисе, и не зря пристало, потому что это действительно хитрый и ловкий зверь.

Какие сказки вы знаете, где одним из главных персонажей является лиса?

/показ иллюстраций/

  1. Лиса и журавль.

  2. Лиса и петух.

  3. Зайкина избушка.

  4. Кот и лиса.

  5. Лиса и волк.

  6. Теремок.

  7. Колобок.

  8. Буратино.

  9. Кот, петух и лиса.

Дидактическая игра:

    1. Сложи картинку (групповая работа)

/Из какой сказки твоя картинка/.

2. Индивидуальная работа: /наложение предметов/

Обведи лисицу, закрась её и стрелочкой покажи, чем она питается.

IX. Итог урока.

Ребята, вы должны бережно относиться к животным и ко всему живому, что вас окружает.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся рядом с нами.

Оценивание своей работы на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок на тему " Дикие животные. Волк.Лиса"

Автор: Денисенко Валентина Владимировна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства