Просмотр содержимого документа
«Урок на тему " Дикие животные. Волк.Лиса"»
Дикие животные. Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни, питание»
Цель: уточнить и расширить знания у обучающихся о диких животных – волке и лисе.
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о диких животных;
-расширить кругозор и словарь учащихся;
- корректировать мышление на основе упражнений в установлении логических связей;
- корректировать внимание, память;
- воспитывать бережное отношение к природе.
-воспитывать мотивацию к учению
Оборудование: картинки с изображением диких животных, карточки с заданием, проектор, ноутбук.
Ход урока:
I. Организация урока ( учитель напоминает обучающимся правила поведения на уроке: поднимать руку, не выкрикивать с места, дослушать ответ товарища до конца, отвечать полным ответом; сообщает критерии оценивания).
II. Повторение пройденного.
Я буду задавать вопрос и кидать мяч, а вы будете отвечать полным ответом и бросать мне мяч обратно.
- Сколько времён года вы знаете?
- Какие времена года вы знаете?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц был перед ним?
- Какой месяц будет следующий?
- Почему весной тает снег?
- Расскажите, что происходит весной с сосульками, с почками деревьев?
- Какая одежда понадобится для прогулки весной?
- Назови игры, в которые играют дети весной?
- Молодцы. Мы назвали признаки весны. Повторим их.
- Что происходит с животными (заяц, медведь) весной?
- Назовите животных, которых вы знаете (Дикие животные, показ картинок). Дикие животные живут самостоятельно в природе, добывают себе пищу самостоятельно, ухаживают за потомством.
III. Сообщение темы и цели урока.
Загадка.
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
IV. Работа по теме урока.
Рассказ учителя, показ картинок
Волки-дикие животные, живут стаями в лесу. В стае есть вожак, которому все подчиняются. Тело волка покрыто шерстью, окрас туловища – серовато- бурый. У него 4 ноги, на лапах –когти. Волки- хищные животные. Они питаются слабыми и больными особями, иногда лакомятся грибами, ягодами. Жилище волка называется –логово, в нём живёт волчица с волчатами.
Волк подаёт голос (прослушивание грамзаписи).
С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков или людей.
/Волк в поисках пищи пробегает очень большие расстояния, чтобы добыть себе еду./
Почему волка называют «санитаром леса»?
/Волки нападают на больных и слабых животных и не дают распространяться болезням среди них/.
Чем питаются волки?
/лоси, олени, кабаны, мыши, любят полакомиться саранчой и, конечно, если не хватает пищи в лесу, то нападают на домашних животных: овец, телят, свиней и т. д. /
Рассказать о волке, используя картинки-подсказки
-Ребята, а знаете почему волка назвали «волком». Волк от слова «волочить», тащить свою добычу.
V. Физминутка
Шёл по лесу волк
Серый волк- зубами щёлк.
Он крадётся за кустом,
Грозно озирается кругом. ( Дети имитируют действия волка)
VI. Продолжение изучения нового материала.
Л И С А
Посмотрите – вот какая,
Вся горит как золотая. Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой.
- Давайте назовём части тела лисы.
Сообщение обучающегося:
Размером лисица с небольшую собаку и весит 6 -10 кг. У лисы острая мордочка, туловище покрыто густым мехом, длинный пушистый хвост. Все зовут лисицу рыжей. Это верно, но лишь от части. Окрас зависит от места обитания. В северных лесах лисицы огненно – красные и крупные, в степях желтовато – серые и мелкие. Ноги у лисицы невысокие, короткие, но, несмотря на это, она очень быстро бегает, что не всякая собака способна её догнать. Что касается ловкости, то она с успехом ловит пролетающих над ней жуков.
Лисица – великолепный охотник.
Помимо наблюдательности и сообразительности, у неё отличная зрительная память, хорошее обоняние и острый слух. Она хорошо лазает по гористой местности, плавает. Сумеет залезть на дерево, если низко находятся ветки.
Главная пища лисицы – это мыши (15 – 20 в сутки), зайцы, суслики, птицы, земноводные, пресмыкающиеся. На мелководье ловит рыбу, раков. После дождя собирает дождевых червей.
Очень любит полакомиться фазанами, куропатками, утками. Страсть к птице приводит её к курятникам, хоть и знает, что здесь ей может крепко не поздоровиться. Будучи типичным хищником - лисица с удовольствием ест ягоды, яблоки, некоторые овощи и даже грибы.
Жилище лисицы – нора, под камнями или под корнями больших деревьев. Но в норе она живёт только тогда, когда тёплое время года, и она ухаживает за своим потомством.
VIII. Обобщение знаний.
Лисица – одна из популярных героинь детских сказок.
Зовут – величают лису по имени и отчеству – Лиса Патрикеевна. Почему же отчество у неё Патрикеевна?
Правил когда-то Новгородским княжеством Патрикей и был он удивительно хитрым и изворотливым, чем и прославился. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Крепче крепкого это имя пристало к лисе, и не зря пристало, потому что это действительно хитрый и ловкий зверь.
Какие сказки вы знаете, где одним из главных персонажей является лиса?
/показ иллюстраций/
Лиса и журавль.
Лиса и петух.
Зайкина избушка.
Кот и лиса.
Лиса и волк.
Теремок.
Колобок.
Буратино.
Кот, петух и лиса.
Дидактическая игра:
Сложи картинку (групповая работа)
/Из какой сказки твоя картинка/.
2. Индивидуальная работа: /наложение предметов/
Обведи лисицу, закрась её и стрелочкой покажи, чем она питается.
IX. Итог урока.
Ребята, вы должны бережно относиться к животным и ко всему живому, что вас окружает.