Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 115 г.о. Самара
Самара, 2015 г.
- обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; отрабатывать умения классифицировать животных на группы (дикие и домашние).
-развивать познавательную активность учащихся, через применение игровых технологий;
- развивать устную речь учащихся, логическое мышление, память, внимание.
- воспитывать бережное отношение к животным.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный | Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Посмотрите, все ли у вас лежит на партах (карандаши синий и красный, тетрадь, учебник) | Встают у парт. Проверка готовности к уроку. |
II. Сообщение темы урока | Отгадай загадки. 1. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Слайд 2) 2. Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Слайд 3) 3. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Слайд 4) 4. Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а сам всех боится. (Слайд 5)
Как сказать одним словом, кто это? (Слайд 6) Скажи, кто из этих животных, где живёт? Животных, которые живут в лесу, мы будем называть как? Животных, которые живут дома, мы будем называть как? Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за потомством. (Слайд 7) Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. (Слайд 8) - Сегодня мы будем с вами говорить о диких и о домашних животных. | Собака Лиса Кошка Заяц Животные Лиса живет в лесу. Собака живет в доме. Кошка живет в доме. Заяц живет в лесу. Дикие животные. Домашние животные. |
III. Сообщение новых знаний | А как появились домашние животные? (рассказ учителя) Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. (Слайд 9). Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. (Слайд 10). Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу. В настоящее время эти умные животные служат поводырями для слепых, пасут овец, по запаху отыскивают наркотики и взрывчатые вещества, по следу находят преступников. Число друзей человека росло. Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны. (Слайд 11). | |
IV. Физминтука | Веселые зверята. Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Идут вперевалку. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Двигаются в полуприсяде, сделав круглые спинки. | |
| На какие две группы домашних животных можно разделить? (Слайд 12). Давайте посмотрим и назовем, что человек получает от домашних животных и птиц? (Слайд 13,14,15). Животные дают человеку мясо, жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют жилье. Животных человек использует как транспортное средство. Человек получает радость от общения с животными. Человек постоянно заботится о домашних животных, кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для них заготавливают корм, строят на зиму утепленные жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши? Игра «У кого кто?» - Я называю взрослое животное, а вы детенышей этого животного и пытаетесь изобразить его. Свинья – поросенок, овца – ягнята, корова – теленок, кошка – котята, утка – утята, курица – цыплята, гусь – гусята, собака – щенята, лошадь – жеребята. | |
V.Физминутка для глаз | Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить Эти легкие движенья Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся – что такое? И закроем их скорей. А теперь по кругу быстро, Словно стрелочки часов, Проведем глазами дружно, Ну, а дальше – будь здоров! Теперь вы все отдохнули, Новая забота. Нужно выполнить на «отлично» следующее задание. | |
VI. Закрепление изученного материала | Задание -Подчеркните названия домашних животных синим карандашом, а названия диких животных красным (работа в тетрадях). Слайд 16 Игра «Четвертый лишний». -Назовите животных, подумайте кто из них лишний. (Слайд 17,18) Работа по учебнику | |
VII. Итог урока | Какая тема была сегодня у нас на уроке? Какие животные называются дикими? Приведите примеры. Какие животные называются домашними? Приведите примеры. Что дают нам животные? | Тема урока дикие и домашние животные. Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Заяц, лиса, медведь, волк. Животные, которые живут дома, называются домашними. Собака, кошка, лошадь, корова. Молоко, мясо – продукты питания. |
VIII. Домашнее задание | Выполнить задания из раздела «Сделай сам» | |
IX. Рефлексия | Понравился ли вам урок? Что особенно запомнилось? Мне понравилось с вами работать. Вы молодцы. Спасибо вам, ребята, за урок. | |