Календарно-тематическое планирование по обществознанию и естествознанию (окружающий мир) для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», разработанной на уровень начального общего образования.
Учебник: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016
КТП рассчитано на 68 ч.
Раздел учебной программы | № ур. | Тема урока с элементами содержания | Кол-во час. | дата |
план | факт |
Первая четверть(17 ч.) Человек и природа – 12ч. Человек и общество – 5ч. |
Человек и общество (5 ч.) | 1 | Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам Основные религии народов России :православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Родная страна. Семья народов России. | 1 | | |
2 | Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Город и село. | 1 | | |
3 | Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Проект «Родной город (село)» | 1 | | |
4 | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру. | 1 | | |
5 | Родной город (село): название, основные достопримечательности Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | | |
Человек и природа (12 ч) | 6 | Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой. | 1 | | |
7 | Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза Явления природы. Как измерить температуру. | 1 | | |
8 | Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Что такое погода. Как предсказывают погоду. | 1 | | |
9 | Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. В гости к осени (экскурсия). | 1 | | |
10 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к осени. Неживая и живая природа осенью. | 1 | | |
11 | Звёзды и планеты. Звёздное небо. Путешествие по зодиаку. | 1 | | |
12 | Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых. Заглянем в кладовые Земли. | 1 | | |
13 | Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств ( воздуха) Про воздух… | 1 | | |
14 | Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды) И про воду…. | 1 | | |
15 | Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Какие бывают растения. | 1 | | |
16 | Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Какие бывают животные. | 1 | | |
| 17 | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Невидимые нити. | 1 | | |
Вторая четверть(15 ч.) Человек и природа –9. Человек и общество – 6ч. |
Человек и природа (8 ч) | 18 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | | |
19 | Дикие и домашние животные. | 1 | | |
20 | Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. Как ухаживать за комнатными растениями. | 1 | | |
21 | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным. Животные живого уголка. | 1 | | |
22 | Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак. | 1 | | |
23 | Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | 1 | | |
24 | Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 1 | | |
25 | Живая и неживая природа. Обобщение по разделу: «Природа». | 1 | | |
Человек и общество (1) | 26 | Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика | 1 | | |
Человек и природа (1ч.) | 27 | Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано. | 1 | | |
Человек и общество (3 ч.) | 28 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Как построить дом. | 1 | | |
29 | Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт. Правила поведения на железных дорогах и объектах. Какой бывает транспорт. | 1 | | |
30 | Контрольная работа № 1 за первое полугодие. | 1 | | |
Человек и общество (1 ч.) | 31 | Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Культура и образование | 1 | | |
Человек и общество (1 ч.) | 32 | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | | |
Третья четверть(21ч.) Человек и природа – 6 ч. Человек и общество – 8 ч. Правила безопасной жизни – 7ч |
Человек и природа (5 ч) | 33 | Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений) В гости к зиме (экскурсия) | 1 | | |
34 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений). В гости к зиме .Неживая и живая природа зимой. | 1 | | |
35 | Родной город (село). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | | |
36 | Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей. Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 1 | | |
37 | Общее представление о строении тела человека. Строение тела человека | 1 | | |
Правила безопасной жизни (7 ч) | 38 | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Если хочешь быть здоров. | 1 | | |
39 | Правила безопасного поведения на дорогах. Берегись автомобиля! | 1 | | |
40 | Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. Правила поведения на железной дороге | 1 | | |
41 | Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности. | 1 | | |
42 | Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи. Пожар! | 1 | | |
43 | Правила безопасного поведения в природе. На воде и в лесу. | 1 | | |
44 | Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Опасные незнакомцы. | 1 | | |
Человек и общество (7 ч) | 45 | Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Наша дружная семья | 1 | | |
46 | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Проект «Родословная» | 1 | |
47 | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. В школе. | 1 | | |
48 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Правила вежливости. | 1 | | |
49 | Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Ты и твои друзья. | 1 | | |
50 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Мы — зрители и пассажиры | 1 | | |
51 | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте) | 1 | | |
Человек и общество (1 ч) | 52 | Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | | |
Человек и природа (1ч) | 53 | Формы земной поверхности: общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте. Посмотри вокруг | 1 | | |
Четвёртая четверть(15ч.) Человек и природа – 9ч. Человек и общество – 6ч. |
Человек и природа (5ч) | 54 | Ориентирование на местности. Компас. | 1 | | |
55 | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). | 1 | | |
56 | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края ( названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства. | 1 | | |
57 | Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. В гости к весне (экскурсия). | 1 | | |
58 | Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной. | 1 | | |
Человек и общество (5 ч) | 59 | Россия на карте, государственная граница России. Россия на карте. Географическая карта и план. | 1 | | |
60 | Города России. Проект «Города России». | 1 | | |
61 | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве. | 1 | | |
62 | Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля и др.) Московский Кремль | 1 | | |
63 | Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.) Город на Неве. | 1 | | |
Человек и природа (3 ч) | 64 | Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Путешествие по планете. | 1 | | |
65 | Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Путешествие по материкам | 1 |
66 | Контрольная работа за год. | 1 | | |
Человек и общество | 67 | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Страны мира. Проект «Страны мира». | 1 | | |
Человек и природа | 68 | Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме. Впереди лето. | 1 | | |