kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету "Окружающий мир", разработанной на уровень НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру»

6






Календарно-тематическое планирование по обществознанию и естествознанию (окружающий мир) для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», разработанной на уровень начального общего образования.

Учебник: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016

КТП рассчитано на 68 ч.





































Календарно-тематическое планирование


Раздел учебной программы

№ ур.

Тема урока с элементами содержания

Кол-во час.

дата

план

факт

Первая четверть(17 ч.)

Человек и природа – 12ч. Человек и общество – 5ч.

Человек и общество

(5 ч.)

1

Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, насе­ляющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам

Основные религии народов России :православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

Родная страна. Семья народов России.

1



2

Родной город (село): название, основные достопримечательно­сти. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.

Город и село.

1



3

Родной город (село): название, основные достопримечательно­сти. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Проект «Родной город (село)»

1



4

Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная от­ветственность каждого человека за сохран­ность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района.

Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.

1



5

Родной город (село): название, основные достопримечательно­сти Проверим себя и оценим свои дости­жения по разделу «Где мы живём»

1



Человек и природа (12 ч)

6

Неживая и живая природа.

Связи между неживой и живой природой.

1



7

Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листо­пад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза

Явления природы. Как измерить температуру.

1



8

Погода, её состав­ляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблю­дение за погодой свое­го края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.

Что такое погода. Как предсказывают погоду.

1



9

Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. В гости к осени (экскурсия).

1



10

Времена года, их особенности (на осно­ве наблюдений)

В гости к осени. Неживая и живая природа осенью.

1



11

Звёзды и планеты. Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.

1



12

Полезные ископае­мые. Бережное отно­шение людей к полез­ным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых. Заглянем в кладовые Земли.

1



13

Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана при­родных богатств ( воздуха) Про воздух…

1



14

Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана при­родных богатств (воды) И про воду….

1



15

Растения, их разно­образие. Деревья, ку­старники, травы. Эти­ческое и эстетическое значение природы в жизни человека. Какие бывают растения.

1



16

Животные, их разно­образие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Какие бывают животные.

1




17

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Невидимые нити.

1



Вторая четверть(15 ч.)

Человек и природа –9. Человек и общество – 6ч.

Человек и природа

(8 ч)

18

Дикорастущие и культурные растения.

1



19

Дикие и домашние животные.

1



20

Растения, их разно­образие. Условия, не­обходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. Как ухаживать за комнатными растениями.

1



21

Животные, их раз­нообразие. Условия, необходимые для жиз­ни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бе­режное отношение че­ловека к животным.

Животные живого уголка.

1



22

Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жиз­ни животных. Береж­ное отношение челове­ка к животным. Про кошек и собак.

1



23

Красная книга Рос­сии, её значение, от­дельные представители растений и животных Красной книги.

1



24

Посильное участие в охране природы. Лич­ная ответственность каждого человека за сохранность природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1



25

Живая и неживая природа.

Обобщение по разделу: «Природа».

1



Человек и общество (1)

26

Значение труда в жизни человека и об­щества.

Что такое экономика

1



Человек и природа (1ч.)

27

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано.

1



Человек и общество (3 ч.)

28

Значение труда в жизни человека и об­щества. Профессии людей. Как построить дом.

1



29

Наземный, воздуш­ный, водный, железнодорожный транс­порт. Правила поведения на железных дорогах и объектах. Какой бывает транспорт.

1



30

Контрольная работа № 1 за первое полугодие.

1



Человек и общество

(1 ч.)

31

Духовно-нравственные и культурные цен­ности — основа жизне­способности общества. Человек — член обще­ства, носитель и созда­тель культуры.

Культура и образование


1



Человек и общество

(1 ч.)

32

Значение труда в жизни человека и об­щества. Профессии людей. Личная ответ­ственность человека за результаты своего тру­да и профессиональное мастерство.

Все профессии важны. Проект «Про­фессии»

1



Третья четверть(21ч.)

Человек и природа – 6 ч. Человек и общество – 8 ч. Правила безопасной жизни – 7ч

Человек и природа

(5 ч)

33

Смена времён года в родном крае (на осно­ве наблюдений) В гости к зиме (экскурсия)

1



34

Времена года, их особенности (на осно­ве наблюдений). В гости к зиме .Неживая и живая природа зимой.

1



35

Родной город (село).

Проверим себя и оценим свои дости­жения по разделу «Жизнь города и села»

1



36

Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Про­фессии людей.

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1



37

Общее представле­ние о строении тела человека.

Строение тела человека

1



Правила безопасной жизни (7 ч)

38

Ценность здоровья и здорового образа жиз­ни. Режим дня школь­ника, чередование тру­да и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Если хочешь быть здоров.

1



39

Правила безопасного поведения на дорогах.

Берегись автомобиля!

1



40

Дорога от дома до школы. Правила без­опасного поведения на дорогах.

Школа пешехода. Правила поведения на железной дороге

1



41

Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Домашние опасности.

1



42

Правила противопо­жарной безопасности. Номера телефонов экс­тренной помощи. Пожар!

1



43

Правила безопасного поведения в природе.

На воде и в лесу.

1



44

Личная ответствен­ность каждого челове­ка за сохранение и укрепление своего фи­зического и нравствен­ного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Опасные незнакомцы.

1



Человек и общество

(7 ч)

45

Семья — самое близ­кое окружение челове­ка. Семейные тради­ции. Взаимоотноше­ния в семье и взаимо­помощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. За­бота о детях, престаре­лых, больных — долг каждого человека.

Наша дружная семья

1



46

Родословная. Имена и фамилии членов се­мьи. Составление схемы родословного дре­ва, истории семьи. Проект «Родословная»

1


47

Младший школь­ник. Правила поведе­ния в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совмест­ная учёба, игры, отдых. В школе.

1



48

Правила взаимо­отношений со взрос­лыми, сверстниками, культура поведения в школе и других об­щественных местах. Правила вежливости.

1



49

Друзья, взаимоотно­шения между ними; ценность дружбы, со­гласия, взаимной по­мощи.

Ты и твои друзья.

1



50

Правила взаимо­отношений со взрос­лыми, сверстниками, культура поведения в школе и других обще­ственных местах. Мы — зрители и пассажиры

1



51

Правила взаимо­отношений со взрос­лыми, сверстниками, культура поведения в школе и других обще­ственных местах.

Правила поведения в общественных ме­стах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте)

1



Человек и общество

(1 ч)

52

Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Проверим себя и оценим свои дости­жения по разделу «Общение»

1



Человек и природа (1ч)

53

Формы земной поверхности: общее представле­ние, условное обозначение равнин и гор на карте.

Посмотри вокруг


1



Четвёртая четверть(15ч.)

Человек и природа – 9ч. Человек и общество – 6ч.

Человек и природа (5ч)

54

Ориентирование на местности. Компас.

1



55

Формы земной по­верхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверх­ности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).

1



56

Водоёмы, их разно­образие, использова­ние человеком. Водоё­мы родного края ( названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Водные богатства.

1



57

Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на ос­нове наблюдений.

В гости к весне (экскурсия).

1



58

Времена года, их особенности (на осно­ве наблюдений) В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной.

1



Человек и общество

(5 ч)

59

Россия на карте, государственная граница России.

Россия на карте. Географическая кар­та и план.

1



60

Города России. Проект «Города России».

1



61

Москва — столица России. Достоприме­чательности Москвы: Кремль, Большой те­атр и др. Характери­стика отдельных исто­рических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Распо­ложение Москвы на карте. Путешествие по Москве.

1



62

Достопримечатель­ности Москвы: Кремль, Красная площадь. Ха­рактеристика отдель­ных исторических со­бытий, связанных с Москвой (строитель­ство Кремля и др.) Московский Кремль

1



63

Санкт-Петербург: до­стопримечательности (Зимний дворец, па­мятник Петру I — Медный всадник, раз­водные мосты через Неву и др.) Город на Неве.

1



Человек и природа

(3 ч)

64

Географическая кар­та и план. Материки и океаны, их названия, расположение на гло­бусе и карте.

Путешествие по планете.

1



65

Материки и океаны, их названия, располо­жение на глобусе и карте. Путешествие по материкам

1

66

Контрольная работа за год.

1



Человек и общество

67

Страны и народы мира. Общее представ­ление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположе­ние на политической карте, столица, глав­ные достопримечатель­ности.

Страны мира. Проект «Страны мира».

1



Человек и природа

68

Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме. Впереди лето.

1

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование уроков по окружающему миру

Автор: Айгюль Рустамовна Курбанова

Дата: 06.06.2023

Номер свидетельства: 633238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(107) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassa-umk-shkola-rossii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "196008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427990041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(125) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-po-proghrammie-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "205938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430060193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass-v-sootvietstvii-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "126477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415185178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(133) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "108845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403877912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства