Календарно-тематическое планирование по обществознанию и естествознанию (окружающий мир) для учащихся 2-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир», разработанной на уровень начального общего образования.
  Учебник: А.А.Плешаков. «Окружающий мир». 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, в двух частях. - М.: Просвещение, 2016
  КТП рассчитано на 68 ч.
               |    Раздел учебной программы   |     № ур.   |     Тема урока с элементами содержания   |     Кол-во час.   |     дата   |  
  |    план   |     факт   |  
  |    Первая четверть(17 ч.)   Человек и природа – 12ч. Человек и общество – 5ч.   |  
  |    Человек и общество     (5 ч.)   |     1   |    Наша Родина — Россия, Российская Федерация Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам  Основные религии народов России :православие, ислам, иудаизм, буддизм. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.  Родная страна. Семья народов России.   |     1   |          |          |  
  |    2   |    Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края.  Город и село.     |     1   |          |          |  
  |    3   |    Родной город (село): название, основные достопримечательности. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Проект «Родной город (село)»   |     1   |          |          |  
  |    4   |    Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Важнейшие природные объекты своей страны, района.  Природа и рукотворный мир. Наше отношение к миру.   |     1   |          |          |  
  |    5   |    Родной город (село): название, основные достопримечательности Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»   |     1   |          |          |  
  |    Человек и природа (12 ч)   |     6   |     Неживая и живая природа.   Связи между неживой и живой природой.   |     1   |          |          |  
  |    7   |    Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза  Явления природы. Как измерить температуру.   |     1   |          |          |  
  |    8   |    Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей.  Что такое погода. Как предсказывают погоду.   |     1   |          |          |  
  |    9   |    Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. В гости к осени (экскурсия).   |     1   |          |          |  
  |    10   |    Времена года, их особенности (на основе наблюдений)  В гости к осени. Неживая и живая природа осенью.     |     1   |          |          |  
  |    11   |     Звёзды и планеты. Звёздное небо. Путешествие по зодиаку.   |     1   |          |          |  
  |    12   |     Полезные ископаемые. Бережное отношение людей к полезным ископаемым. Охрана природных богатств: полезных ископаемых. Заглянем в кладовые Земли.   |     1   |          |          |  
  |    13   |    Воздух-смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека. Охрана природных богатств ( воздуха) Про воздух…   |     1   |          |          |  
  |    14   |    Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Охрана природных богатств (воды) И про воду….   |     1   |          |          |  
  |    15   |     Растения, их разнообразие. Деревья, кустарники, травы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Какие бывают растения.   |     1   |          |          |  
  |    16   |     Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Какие бывают животные.   |     1   |          |          |  
  |         |     17   |    Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.   Невидимые нити.   |     1   |          |          |  
  |    Вторая четверть(15 ч.)   Человек и природа –9. Человек и общество – 6ч.   |  
  |    Человек и природа     (8 ч)   |     18   |    Дикорастущие и культурные растения.   |     1   |          |          |  
  |    19   |     Дикие и домашние животные.   |     1   |          |          |  
  |    20   |     Растения, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни растения. Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. Как ухаживать за комнатными растениями.   |     1   |          |          |  
  |    21   |     Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Бережное отношение человека к животным.  Животные живого уголка.   |     1   |          |          |  
  |    22   |     Дикие и домашние животные. Условия, необходимые для жизни животных. Бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак.   |     1   |          |          |  
  |    23   |     Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.   |     1   |          |          |  
  |    24   |     Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.  Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».   |     1   |          |          |  
  |    25   |     Живая и неживая природа.    Обобщение по разделу: «Природа».     |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество (1)   |     26   |     Значение труда в жизни человека и общества.   Что такое экономика   |     1   |          |          |  
  |    Человек и природа (1ч.)   |     27   |    Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество (3 ч.)   |     28   |     Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Как построить дом.   |     1   |          |          |  
  |    29   |     Наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт. Правила поведения на железных дорогах и объектах. Какой бывает транспорт.   |     1   |          |          |  
  |    30   |     Контрольная работа № 1 за первое полугодие.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество     (1 ч.)   |     31   |    Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.  Культура и образование       |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество     (1 ч.)   |     32   |    Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.  Все профессии важны. Проект «Профессии»   |     1   |          |          |  
  |    Третья четверть(21ч.)   Человек и природа – 6 ч. Человек и общество – 8 ч. Правила безопасной жизни – 7ч   |  
  |    Человек и природа   (5 ч)   |     33   |     Смена времён года в родном крае (на основе наблюдений) В гости к зиме (экскурсия)   |     1   |          |          |  
  |    34   |     Времена года, их особенности (на основе наблюдений). В гости к зиме .Неживая и живая природа зимой.   |     1   |          |          |  
  |    35   |    Родной город (село).  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»   |     1   |          |          |  
  |    36   |     Родной город (село). Посильное участие в охране природы. Профессии людей.   Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»   |     1   |          |          |  
  |    37   |     Общее представление о строении тела человека.   Строение тела человека   |     1   |          |          |  
  |    Правила безопасной жизни (7 ч)   |     38   |     Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Если хочешь быть здоров.   |     1   |          |          |  
  |    39   |     Правила безопасного поведения на дорогах.  Берегись автомобиля!   |     1   |          |          |  
  |    40   |    Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения на дорогах.  Школа пешехода. Правила поведения на железной дороге   |     1   |          |          |  
  |    41   |    Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.  Домашние опасности.   |     1   |          |          |  
  |    42   |    Правила противопожарной безопасности. Номера телефонов экстренной помощи. Пожар!   |     1   |          |          |  
  |    43   |     Правила безопасного поведения в природе.  На воде и в лесу.   |     1   |          |          |  
  |    44   |     Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Опасные незнакомцы.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество   (7 ч)   |     45   |     Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека.  Наша дружная семья   |     1   |          |          |  
  |    46   |    Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Проект «Родословная»   |     1   |          |  
  |    47   |    Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Классный и школьный коллективы, совместная учёба, игры, отдых. В школе.   |     1   |          |          |  
  |    48   |    Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Правила вежливости.   |     1   |          |          |  
  |    49   |     Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.  Ты и твои друзья.   |     1   |          |          |  
  |    50   |     Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Мы — зрители и пассажиры   |     1   |          |          |  
  |    51   |     Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.   Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте)   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество   (1 ч)   |     52   |     Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»   |     1   |          |          |  
  |    Человек и природа (1ч)   |     53   |    Формы земной поверхности: общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте.  Посмотри вокруг       |     1   |          |          |  
  |    Четвёртая четверть(15ч.)   Человек и природа – 9ч. Человек и общество – 6ч.   |  
  |    Человек и природа (5ч)   |     54   |    Ориентирование на местности. Компас.   |     1   |          |          |  
  |    55   |    Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).   |     1   |          |          |  
  |    56   |    Водоёмы, их разнообразие, использование человеком. Водоёмы родного края ( названия, краткая характеристика на основе наблюдений).  Водные богатства.   |     1   |          |          |  
  |    57   |    Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений.  В гости к весне (экскурсия).     |     1   |          |          |  
  |    58   |    Времена года, их особенности (на основе наблюдений) В гости к весне (урок). Живая и неживая природа весной.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество     (5 ч)   |     59   |    Россия на карте, государственная граница России.  Россия на карте. Географическая карта и план.   |     1   |          |          |  
  |    60   |    Города России. Проект «Города России».   |     1   |          |          |  
  |    61   |    Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве.   |     1   |          |          |  
  |    62   |    Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (строительство Кремля и др.) Московский Кремль   |     1   |          |          |  
  |    63   |    Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.) Город на Неве.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и природа     (3 ч)   |     64   |    Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.  Путешествие по планете.   |     1   |          |          |  
  |    65   |    Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Путешествие по материкам   |     1   |  
  |    66   |    Контрольная работа за год.   |     1   |          |          |  
  |    Человек и общество   |     67   |    Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.  Страны мира. Проект «Страны мира».   |     1   |          |          |  
  |    Человек и природа   |     68   |     Правила безопасного поведения в природе, в лесу, на водоеме. Впереди лето.   |     1   |          |          |