№ п\п | | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. | Как устроен мир (6 часа) | Природа. Значение природы для людей | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности) . Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. |
2. | Человек. |
| Наши проекты |
3. | Общество |
4. | Что такое экология |
5. | Природа в опасности. Охрана природы. Экскурсия. |
6. | Проверим себя и оценим свои достижения |
7. | Эта удивительная природа (18 час) | Тела, вещества, частицы | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Практическая работа. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды. Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности. Исследовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы . Характеризовать почву как среду обитания живых организмов, её многообразие. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения . Рассказать о роли грибов в природе и жизни людей. |
8. | Разнообразие веществ |
9. | Воздух и его охрана. |
10. | Вода и свойства воды |
11. | Превращения и круговорот воды |
12. | Берегите воду |
13. | Что такое почва |
14. | Разнообразие растений |
15. | Солнце, растения и мы с вами |
16. | |
17. | Размножение и развитие растений |
18. | Охрана растений |
19. | Разнообразие животных |
20. | Кто что ест. |
21. | Наши проекты |
22. | Охрана животных |
23. | В царстве грибов |
24. | Великий круговорот жизни |
25. | Мы и наше здоровье (10 ч) | Проверим себя и оценим свои достижения | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | Регулятивные УУД: Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | Характеризовать основные функции и особенности строения систем органов человеческого тела. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях . Выявить потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека . Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях. Участие в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения на основе изученных правил сохранения и укрепления здоровья. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений. Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчёт ударов пульса. |
26. | Организм человека |
27. | Органы чувств |
28. | Надёжная защита организма |
29. | Опора тела и движение |
30. | Наше питание |
31. | Наши проекты |
32. | Дыхание и кровообращение |
33. | Умей предупреждать болезни |
34. | Здоровый образ жизни |
35. | Проверим себя и оценим свои достижения |
36. | Наша безопасность (8ч)
| Огонь, вода и газ | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. В группе обсудить и подготовить правила пожарной безопасности. Выполнять эти правила Практическая работа по освоению правил поведения в доме Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н). Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П). Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Практические работы: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды, изготовление макетов знаков дорожного движения Познакомиться с дорожными знаками в окрестностях школы. Собрать газетный материал о нарушителях дорожного движения, обсудить с одноклассниками, проанализировать случившееся. |
37. | Чтобы путь был счастливым |
38. | Дорожные знаки |
39. | Наши проекты |
40. | Опасные места |
41. | Природа и наша безопасность |
42. | Экологическая безопасность |
43. | Проверим себя и оценим свои достижения |
44. | Чему учит экономика (12 ч) | Для чего нужна экономика | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни. Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н). Приводить примеры использования человеком богатств природы . Анализировать примеры использования человеком богатств природы. Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда (в том числе в ходе экскурсий на предприятия) . Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий для всего общества, осмысливая свои наблюдения |
45. | Природные богатства и труд людей – основа экономики |
46. | Полезные ископаемые |
47. | Растениеводство |
48. | Животноводство |
49. | Какая бывает промышленность |
50. | Наши проекты |
51. | Что такое деньги |
52. | Государственный бюджет |
53. | Семейный бюджет |
54. | Экономика и экология |
55. | Проверим себя и оценим свои достижения |
56. | Путешествие по городам и странам (13 ч) | Золотое кольцо России | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; | Регулятивные УУД: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | Обсуждать особенности 2-3 стран мира . Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте. Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу, территорию стран-соседей и их границы, родной регион, сравнивать их географическое положение, климатические условия. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени (Н); а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда (Н). Оценивать некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам вия, Анализировать и оценивать отношение современного человека к историческому и культурному наследию человечества. Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) создания исторических и культурных памятников, возникновение древних городов, исторических деятелей. |
57. | Золотое кольцо России |
58. | Наши проекты |
59. | Наши ближайшие соседи |
60. | На севере Европы |
61. | На севере Европы |
62. | Что такое Бенилюкс |
63. | В центре Европы |
64. | По Франции и Великобритании |
65. | На юге Европы |
66. | По знаменитым местам мира |
67. | По знаменитым местам мира |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения |