№ ур | Дата пров | Дата факт | Раздел, тема урока, тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижений | Вид, форма контроля | Дом задание |
Общеучебные | специальные |
1 | 06.09 | | Что тебя окружает Что такое окружающий мир? Экскурсия 1(в лес.) Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Что нас окружает? Природа живая и неживая. Человек – часть природы. Общество. | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к знаниям по курсу «окружающий мир», к школе | Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком. Знать предметы неживой и живой природы, изделия. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 6–7, 12. Р. т. с. 5, 6, 7 |
2 | 07.09 | | Бывают ли на свете чудеса. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | В природе много чудес. Человек должен уметь их замечать. Многие чудеса созданы руками человека. | Уметь читать и анализировать текст учебника Интерес к предметно- исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях | Уметь работать со словами «прошлое», «настоящее», «будущее»; различать год и век | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Р. т. с. 10– 12. Р. т. с. 12– 13, № 1, 2 |
3 | 13.09 | | Кто ты такой? Все мы – люди. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Я, ты, он, она... Все мы — люди. Человек — живое существо, организм. Внешние отличия одного человека от других. Хорошо, что все люди разные. Словесный портрет человека | Уметь знакомиться с научным текстом, ориентироваться в тексте Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей | Знать этические понятия: забота, внимание, доброта, деликатность Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | Текущий Устн. опрос Письм опрос (сам раб) | Уч. с. 17, 18, Р. т. с.15, № 1–3, 4 |
4 | 14.09 | | Наши помощники – органы чувств. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Органы чувств — наши помощники. С их помощью человек воспринимает окружающий мир. Ориентировка в понятиях «чувство», «ощущение», «внешние чувства», «обоняние», «осязание» | Уметь выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю Понимание причин успеха в учёбе | Знать органы чувств, использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение» | Текущий Устн опрос Графич раб (схемы) | Уч. с. 20 , с. 22, з., с. 23, Р. т. с. 16 - 18, |
5 | 20.09 | | Что такое здоровье? Чтобы меньше болеть. Практическ раб 1 Первая помощь при ожогах, порезах, ударах Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Что такое здоровье? Почему человек должен заботиться о своём здоровье и как это делать Причины некоторых болезней | Знать правила сохранения и укрепления здоровья Самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи, Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать ответы на вопросы: что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) Практ раб | Уч. с. 24 , с. 26, , с. 27 . Уч. с. 24–30. Р. т. с. 18–22. |
6 | 21.09 | | Режим дня. Практическ раб 2 Составление режима дня для будней и выходных. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Режим дня как правильное сочетание разных занятий в течение дня. Значение соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни человека. Правила организации режима дня | Знать правила сохранения и укрепления здоровья Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правило чтения, письма, чем заниматься в свободное время Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Уметь различать время по часам. Соблюдать режим буднего и выходного дня. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) Практ раб | Уч. с. 33 . Р. т. с. 20 - 22 |
7 | 27.09 | | Что такое физическая культура. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Культурный человек должен владеть физической культурой. Физическая культура — это движения, занятие физическими упражнениями, подвижными играми и спортом. Физическая культура — это гигиена и закаливание | Знать и выполнять: – правила безопасного поведения Этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков | Знать и выполнять: – правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 38– 39. Р. т. с. 22 -23. Уч. с. 42 |
8 | 28.09 | | Закаляться может каждый. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Закаливание — необходимое условие здорового образа жизни. Правила закаливания: постепенность, подходящая температура воды и воздуха, непрерывность и др. | Уметь самостоятельно составлять план действий Знать правила сохранения и укрепления здоровья Принимать и сохранять учебную задачу | Знать как себя закаливать, всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 43 - с. 44, рассказ по рисунку |
9 | 04.10 | | Почему нужно правильно питаться Что такое правильное питание. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Человек должен правильно питаться, чтобы организм мог нормально расти и развиваться, был вынослив и активен, боролся с болезнями. Неправильное питание влияет на здоровье. Наша пища состоит из белков, жиров, углеводов | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | Знать почему нужно правильно питаться, есть ли у питания режим, какие продукты полезны, а какие вредны. Уметь составить меню завтрака, обеда и ужина. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Р. т. с. 23. № 24. уч. с. 45, 47–51 |
10 | 05.10 | | О витаминах. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Кроме питательных веществ организму требуются витамины. При их недостатке организм слабеет и больше подвергается разным болезням. | Уметь самостоятельно применять знания Уметь работать по плану, составлять связный рассказ. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Знать с какой пищей человек может получать витамины | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) Граф раб (рисунки) | Р. т. с. 24 уч. с. 48, 50 , 51,з., |
11 | 11.10 | | О правилах питания. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Чтобы быть культурным человеком, нужно знать правила приёма пищи и поведения за столом. Незнание этих правил может привести к не- приятностям и даже к болезням | Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя | Знать как вести себя за столом, что значит есть правильно | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. 53 , 55 . Р. т. с. 26 |
12 | 12.10 | | Почему надо быть осторожным Правила дорожного движения. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Осторожный человек всегда думает о том, к чему может привести неосторожное поведение. Выполнение правил дорожного движения спасает человека от многих неприятностей. Знаки дорожного движения — запрещающие, предписывающие и предупреждающие | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | Знать правила здорового и безопасного образа жизни | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 56 - 57. Р. т. с. 27 - 28 |
13 | 18.10 | | Чтобы избежать неприятностей. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Нужно запомнить правила поведения с незнакомыми людьми
| Уметь самостоятельно применять знания Представление о своей этнической принадлежности Понимание причин успеха в учёбе | Знать правила поведения в экстремальных ситуациях | Текущий Письм опрос (сам раб) | Уч. с. 58 . Р. т. с. 29 |
14 | 19.10 | | Можно ли изменить себя? Зачем изменять себя. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Человек многое может и умеет. Он может научиться не только читать и писать, решать математические задачи, но и управлять своим поведением | Знать и формировать обществоведческие (социальные) представления: правила поведения в обществе, в семье, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей. Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил | Знать, что человек может управлять своим поведением | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 60–62 «советы» |
15 | 25.10 | | Кто живёт рядом с тобой? Что такое семья. Практическ раб 3 Составление семейного «древа» Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Семьи бывают разные и различаются по числу поколений. Членов семьи объединяет проживание в одной квартире, ведение общего хозяйства. Труд и отдых в семье. Члены семьи любят друг друга | Знать основные правила поведения в семье, особенности семьи как части общества. | Текущий Устн опрос Практ раб | Р. т. с. 28. с. 30–32; уч. с. 69–70. Уч. с. 67, придумать историю. |
16 | 26.10 | | Домашнее хозяйство. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Кто в семье занимается домашним хозяйством и может ли член семьи сказать: «Это — не моё дело»? Какие обязанности может исполнять второклассник в семье | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, другими лицами | Знать какие обязанности может исполнять второклассник в семье | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 70–73 |
17 | 01.11 | | Семейный досуг. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Члены дружной семьи проводят свободное время вместе, их досуг интересен и полезен для всей семьи. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Принимать роль в учебном сотрудничестве | Знать как организовать досуг в семье | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Р. т. с. 33, 34 Уч. с. 76–78 |
18 | 02.11 | | Проверочная раб1 за 1 четверть Урок проверки оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Материал пройденных тем | Уметь работать самостоятельно Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи | Итоговый Письм опрос (сам раб) | Инд задан |
19 | 2 чет 15.11 | | О правилах поведения Какие бывают правила. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Правила культурного поведения позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Правила бывают разные и их нужно соблюдать | Знать права и обязанности детей Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Строить сообщения в устной форме Принимать роль в учебном сотрудничестве | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 83 , придумать рассказ, уч. с. 79–83; р.т. с.37, 39 |
20 | 16.11 | | Умеешь ли ты дружить? Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Без друзей человеку жить трудно и не интересно. Нужно знать и выполнять правила дружбы | Уметь работать с дополнительной литературой Находить в тексте ответ на заданный вопрос Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 85, 87 . Р. т. с. 43–44. |
21 | 22.11 | | Умеешь ли ты общаться? Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Общаться можно не только словами, но и мимикой и жестами. Жесты и мимические выражения лица могут рассказать о многом. Не все жесты приятны, некоторые могут обидеть, поэтому их нужно избегать | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи | Текущий Тест задан | Уч. с. 88, р. т. с. 45 |
22 | 23.11 | | Россия - твоя Родина. Родина – что это значит? Экскурсия 2 в краеведческий музей Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Слова «родина», «отечество», «отчизна», «родная сторона» обозначают место, где человек родился, где он живёт, работает, где живут его родные и близкие люди. Российская Федерация — наша Родина | Уметь устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Представление о своей гражданской идентичности в форме «Я» как гражданина России | Уметь осознавать понятие «Родина»; проявлять любовь к своему Отечеству, интерес к истории родного края | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 90–91 , з. с. 93 Р.т.с. 50 |
23 | 29.11 | | Города России. Практическ раб 4 Города России на карте. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | В каждом городе есть достопримечательности, которые делают его известным и знаменитым | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать крупные города России | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) Практ раб | Уч. с. 94 – 96, Р. т. с. 51 |
24 | 30.11 | | День России. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | 12 июня — День России. День рождения Российской Федерации — свободного демократического государства, главный праздник страны. Глава нашего государства — президент | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи Смысловое восприятие познавательного текста Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать праздники своей страны | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с.97 |
25 | 06.12 | | Родной край – частица Родины. Экскурсия 3 в краеведческий музей Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Россия — наша Родина. Каждый край чем-то знаменит. Наш край: памятные места, названия улиц, памятники... | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности) | Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. Использовать знание для поиска дополнительной информации | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 99 з. |
26 | 07.12 | | История рассказывает о прошлом Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | История изучает прошлое. Сравнение слов история и случай | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь работать по плану, составлять связный рассказ. Осуществлять синтез как составление целого из частей | Знать общие исторические сведения из жизни славян. Формирование знаний «Как Русь начиналась» Использовать знание для поиска дополнительной информации Основные занятия славян. Элементарные сведения об истории развития земледелия Использовать знание для поиска дополнительной информации Основные занятия славян. Элементарные сведения об истории развития земледелия | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 100 . Р.т. с. 52, № 6,7 |
27 | 13.12 | | Как Русь начиналась. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Предки русских людей — славяне. Первые их поселения появились в V веке. Селились славяне в небольших посёлках по берегам рек и хорошо защищали от врагов свои поселения. | Устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений Находить в тексте ответ на заданный вопрос | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 101 – 102 |
28 | 14.12 | | О труде славян. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Основные занятия славян: охота, рыболовство, земледелие, скотоводство. Элементарные сведения об истории развития земледелия | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Обобщать (выделять класс объекта по заданному признаку, так и самостоятельно) | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 104– 105; Р. т. с. 53, № 12 |
29 | 20.12 | | Первые русские князья. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Чтобы защищать свои земли от нападения, славяне объединялись. Во главе такого объединения стоял князь. В истории нашего государства было много мудрых правителей, которые заботились о благе Руси | Уметь работать по плану, составлять связный рассказ. Уметь работать с дополнительной литературой Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом | Знать, что в истории нашего государства было много мудрых правителей, которые заботились о благе Руси | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 107 – 111. |
30 | 21.12 | | Мы – граждане России. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Каждый человек — гражданин какого-нибудь государства, оно предоставляет ему права. Ребёнок как гражданин тоже имеет права | Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками | Знать основные права граждан России и права ребёнка, объяснять понятие «многонациональный народ России». Каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 112 – 114, 147 - 153 Р. т. с. 60 – 61 |
31 | 27.12 | | Контрольная раб1 за 1 полугодие Урок проверки оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Материал 1 полугодия, пройденные темы. | Уметь самостоятельно Работать Формулировать собственное мнение и позицию | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи | Итоговый Письм опрос (контр раб) | - |
32 | 3 чет 17.01 | | Как трудятся россияне. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Человек стал человеком, когда начал трудиться. Труд необходим для жизни и благополучия людей. Труд создаёт ценности культуры | Уметь работать с дополнительной литературой Воспринимать другое мнение и позицию Понимание причин успеха в учёбе | Знать, что труд необходим для жизни и благополучия людей. Как трудятся россияне. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 116–120. Р. т. с. 52, № 10; с. 56 № 20 |
33 | 18.01 | | Все профессии нужны. Экскурсия 4 на предприятие. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | В мире много разных профессий, и каждая из них очень важна для человека и общества в целом | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Строить понятные для партнёра высказывания | Знать, как человек выбирает профессию. Когда задуматься о будущей специальности? | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 122–125. Р. т. с. 53, № 11, 13; с. 54 –55, № 14, 17 |
34 | 24.01 | | Знаменитые города России. Россия- многонациональная страна Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Москва и Санкт-Петербург — самые знаменитые города России. Их знают не только все россияне, но и люди разных стран мира | Уметь работать с дополнительной литературой, с картой Умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя) | Знать знаменитые города России Знать названия 2–3 городов, их расположение на карте России; достопримечательности городов | Тематический Тестов задан | Уч. с. 128 - 146 Р. т. с. 57 -59 |
35 | 25.01 | | Твоё первое знакомство со звёздами. Солнечная семья. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Звёзды имеют разный цвет. Солнце — глава большой Солнечной «семьи». Что думали о строении Солнечной системы люди разных эпох? | Уметь решать творческие задачи, самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы. Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп | Знать Солнце – источник света, тепла, энергии. Пословицы и поговорки о Солнце | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 6 –8, р. т. с. 3, № 1 - 3 |
36 | 31.01 | | Земля – планета Солнечной системы. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Земля отличается от других планет Солнечной системы. Условия жизни на Земле. Луна — спутник Земли | Уметь устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения | Иметь представление о солнечной системе. В чем отличия Земли от других планет. Солнечная система. Девять планет | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 8 – 9 ; с. 13, 16 . Р.т. с.3, № 4, с. 6 |
37 | 01.02 | | Глобус – модель Земли. Практическ раб 5 Знакомство с глобусом Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | О чём рассказывают цвета глобуса? Чего больше на Земле — суши или воды? | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведёнными в учебной литературе | Уметь работать с глобусом | Текущий Устн. опрос Практ раб | Уч. с. 17, р.т. с. 4 – 5. |
38 | 07.02 | | Царства живой природы. Бактерии. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Четыре царства живой природы. Кто такие бактерии? | Уметь работать с дополнительной литературой Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать представителей каждого царства. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 18–20. Р. т. с. 7, № 1, 2. |
39 | 08.02 | | Грибы. Практическ раб 6 Съедобные и несъедобные грибы. Раб с муляжами Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Что такое грибы? Какие бывают грибы? Все ли грибы съедобны для человека? | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Знать что такое грибы, какие бывают грибы, все ли грибы съедобны для человека, как отличить съедобные и несъедобные грибы | Текущий Устн. опрос Практ раб | Уч. с. 21–25. Р. т. с. 7, № 3; с. 8 |
40 | 14.02 | | Жизнь животных. Какие животные живут на Земле. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Разнообразие животного мира на планете Земля: черви, паукообразные, моллюски, иглокожие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие, рыбы, ракообразные (общее представление) | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Понимание причин успеха в учёбе Принимать и сохранять учебную задачу | Знать признаки животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомства) | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 26 - 28. Р. т. с. 9–11 |
41 | 15.02 | | Как животные воспринимают мир. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Какие органы чувств есть у животных? Кто из животных лучше видит и слышит? Зачем животным обоняние? Зачем животным нужно быстро бегать? Зачем животному хвост? | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать как животные воспринимают мир | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 29 – 34. Р.т. с. 12 |
42 | 21.02 | | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Способы защиты животных от врагов. Питание животных: хищники, всеядные, растительноядные. Что помогает животному добывать пищу? Зачем животные строят жилища | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать пищевые цепи. Способы защиты от врагов, как животные добывают пищу, выращивают потомство, строят жилище. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 34–38. |
43 | 22.02 | | Животные воспитывают потомство. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Кто из животных воспитывает своё потомство? Игра для зверят — ученье | Уметь устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира. Принимать и сохранять учебную задачу | Знать как животные воспитывают потомство | Тематический Тестов задан | Уч. с. 39 – 41, р.т.с. 13 |
44 | 28.02 | | Жизнь растений. Какие бывают растения. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Мир растений разнообразен: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. Разнообразен и внешний вид растений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | Знать о разнообразии мира растений | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 42 – 43. Р. т. с. 14, № 16 |
45 | 29.02 | | Органы растения и их значение для его жизни. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Зачем растению листья, корни, стебли, цветки и плоды? | Уметь работать с дополнительной литературой Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать органы растения и их значение для его жизни. Растение – живое существо. Сходство и различие с животными. Культурные и дикорастущие растения. Термин «Сообщество» Лес – многоэтажный дом. Ярусы. | Текущий Устн. опрос Графич раб (рисунки) | Уч. с. 44–49, р.т.с. 13, №14, с. 15 |
46 | 06.03 | | Лес и его обитатели. Что такое лес? Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Лес – многоэтажный дом. Внешний вид и особенности деревьев, кустарников, трав | Уметь устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Принимать и сохранять учебную задачу | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 50–52. Р. т. с. 17–18 |
47 | 07.03 | | Как развивается растение. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Растение можно вырастить из семени, посадив его во влажную землю и создав необходимые условия для его роста и развития. Со дня посадки растение изменяется; его развитие происходит так: появляется стебелек, листочки, позже растение зацветает и дает плод и семена | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать условия, необходимые для жизни растений. Развитие растения от семени до зародыша плода. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 53, р.т.с. 16, 18 |
48 | 13.03 | | Деревья леса. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | У каждого дерева есть свой «паспорт», в котором отражаются особенности этого растения | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать основные отличия деревьев от других растений. Паспорт дерева. Хвойные и лиственные деревья | Текущий Письм опрос (сам раб) | Уч. с. 59 з. |
49 | 14.03 | | Кустарники леса. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Кустарники – это обычно второй ярус. Они отличаются от деревьев и трав | Уметь работать с дополнительной литературой Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать основные отличия кустарников от других растений. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 62 - 65 |
50 | 20.03 | | Травянистые растения леса. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Травянистые растения располагаются на нижнем ярусе леса. Они отличаются от деревьев и кустарников: имеют мягкий низкий стебель, мелкие листья и цветки. Их жизнь тесно связана с растениями других «этажей» леса | Уметь устно описывать объект природы Наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | Знать основные отличия травянистых растений. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 65 - 68 |
51 | 21.03 | | Проверочн раб 2 за 3 четверть Урок проверки оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Материал пройденных тем | Уметь работать самостоятельно, планировать свою деятельность Принимать и сохранять учебную задачу | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи | Итоговый Письм опрос (сам раб) | Инд задан |
52 | 4 чет 03.04 | | Лесная аптека. Практическ раб7 Редкие растения нашей местности. Работа с гербариями. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Многие растения леса лекарственные Редкие растения нашей местности. Работа с гербариями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Принимать и сохранять учебную задачу Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать об использовании растений в изготовлении лекарств. | Текущий Устн. опрос Практич раб | Уч. с. 69 – 70, р.т.с. 19, №7 |
53 | 04.04 | | Животные леса. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Животные (каждый по - своему) приспособились к жизни в лесу. Внешний вид птиц, зверей и других животных позволяет им быть незаметными среди растений леса. Одни животные строят жилища на земле, другие — на деревьях, третьи — глубоко под землёй | Уметь работать с дополнительной литературой Уметь работать по плану, составлять связный рассказ. Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать представителей всех ярусов и подземелья. Обитатели леса: кто они? К животным относятся не только звери. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 70–75. Р. т. с. 19, № 8 |
54 | 10.04 | | Птицы – лесные жители Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Особенности строения тела птицы и её поведения. Значение перьевого покрова тела в жизни птиц, причины сезонных изменений в их жизни | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения, происходящие с объектом Принимать и сохранять учебную задачу Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать особенности строения тела птицы и её поведения | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 75–81 |
55 | 11.04 | | Ужи – обитатели леса. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Ужи — самое многочисленное семейство среди пресмыкающихся. Особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей | Уметь устно описывать объект природы находить изменения, происходящие с объектом Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать особенности внешнего вида и повадок змей. Правила поведения при встрече со змеей | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 81 - 84 с. 20 - 21 |
56 | 17.04 | | Насекомые леса. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Насекомые — обитатели леса. Среди них есть вредные и полезные для растений леса. По внешнему виду и особенностям жизни насекомые значительно отличаются друг от друга, но всех их объединяют отдельные общие признаки | Уметь работать по плану, самостоятельно составлять план действий, составлять связный рассказ. Уметь работать с дополнительной литературой Выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане | Знать насекомых – обитателей леса, их общие признаки | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 84 – 86 Р. т. с. 22 - 24 |
57 | 18.04 | | Мы пришли в лес. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Правила поведения в лесу | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей | Знать правила поведения на природе Роль человека в жизни леса. Когда человек друг, а когда враг. Лес помогает человеку. В чем? | Тематический Тестов задан | Уч. с. 87, р.т.с. 26 з. |
58 | 24.04 | | Водоём и его обитатели. Путешествие капельки Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Вода — одно из самых важных в природе веществ. Она имеет разные состояния: жидкое, твёрдое, газообразное. Без воды жизнь невозможна. Вода в природе совершает круговорот | Уметь работать с дополнительной литературой Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать виды водоемов. Обитателей водоёмов | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 88–90. |
59 | 25.04 | | Свойства воды. Практическ раб 8 Свойства воды. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Свойства воды можно установить с помощью различных опытов | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать свойства воды (выясняются опытным путем.) Состояния воды | Текущий Устн. опрос Практ раб | Уч. с. 91 Р. т. с. 27, 28 |
60 | 02.05 | | Рыбы- обитатели водоёмов. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Водоемы бывают разные, в каждом обитают животные, которые приспособились жить в этих условиях. Особенности рыб как обитателей водоёмов | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Принимать и сохранять учебную задачу Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать особенности рыб как обитателей водоёмов. Называть по 2–3 представителя водоёмов. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 92–97, р.т.с. 29 |
61 | 03.05 | | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Река — пресный водоём. Рыбы, выдра, бобр и другие животные приспособились к жизни в пресных водоёмах. Разнообразны растения пресных водоёмов | Уметь работать по плану, составлять связный рассказ. Наблюдать объекты окружающего мира. Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Уметь доказать утверждение: вода – источник жизни на земле. Знать водные растения (ряска, кувшинка белая, кубышка желтая), обитателей водоёма | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 99 – 109, р.т. с. 30 |
62 | 08.05 | | Болото – естественный водоём. Урок изучения и закрепления знаний и способов деятельности | Как образуются болота. Растения и животные болот | Уметь устно описывать объект природы находить изменения, происходящие с объектом Принимать и сохранять учебную задачу Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать об образовании болот. Обитатели болот. К чему приводит осушение болот. | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 109 -116, р.т.с. 31, 32 |
63 | 10.05 | | Луг и его обитатели. Растения и животные луга. Практическ раб 9 Растения луга. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Луг — сообщество животных и растений. Они приспособлены к жизни в условиях луга. Есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Знать ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи. Значение луга. Каким животным раздолье на лугу (насекомые или пауки – животные?). Луг – украшение Земли | Текущий Устн. опрос Практ раб | Уч. с. 117– 131. р. т. с. 35 - 38 |
64 | 15.05 | | Поле и его обитатели. Растения и животные поля. Практическ раб10 Растения поля. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Поле — сообщество, за которым ухаживает человек. Какие растения относятся к зерновым культурам | Уметь: Устанавливать учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности) Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | Знать отличие луга и поля. Поле – большой огород. Знать несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | Текущий Устн. опрос Практ раб | Уч. с. 132 – 140. Р. т. с. 39–41 |
65 | 16.05 | | Сад и его обитатели. Растения и животные сада. Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Сад — сообщество растений и животных. Размножение садовых культур | Уметь находить изменения, происходящие с объектом Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 142– 146. Р. т. с. 42–43 |
66 | 17.05 | | Природа и человек. Будем беречь природу. Экскурсия 5 в природу Урок комплексного применения знаний и способов деятельности | Правила поведения в природе Человек — часть природы. Красная книга России | Уметь соотносить результаты наблюдения с целью наблюдения, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки Ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей | Знать правила поведения на природе Знать, что такое «Красная книга». Растения и животные, занесенные в Красную Книгу | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | Уч. с. 149 – 154, р.т.с. 44 , 45 № 8 |
67 | 22.05 | | Контрольная работа 2 за год. Урок проверки оценки и коррекции знаний и способов деятельности | Материал пройденных тем за год | Уметь работать самостоятельно Принимать и сохранять учебную задачу | Уметь самостоятельно устанавливать последовательность действий для учебной задачи | Итоговый Письм опрос (контр раб) | - |
68 | 23.05 | | Повторение пройденного материала Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. | Выполнение заданий в рабочей тетради | Уметь работать с дополнительной литературой Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения | Знать материал пройденных тем | Текущий Устн. опрос (Фронт,индив) | - |
| | | | | | | | |