kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира составлено на основе рабочей программы по окружающему миру и с учетом авторской программы А.А.Плешакова. КТП расчитано на 1 час в неделю согласно учебному плану.  Сетка КТП разработана в соответствии с Положением о разработке КТП и рабочих программ. В календарно-тематическое панирование включены универсальные учебные действия на урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС »

11



урока по курсу

урока по раз

делу

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Приме-чание

по плану

по факту



1 четверть








Т.1

«Земля и человечество»

6ч.






1

1

Мир глазами астронома .

Планеты солнечной системы. Практ.

работа №1: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.


Комбинированный

1


03.09


ЭП

Презентация


-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса , с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения;

-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о мире, с точки зрения астронома;

-работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;

-извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь;



2

2

Звездное небо – Великая книга природы.


Комбинированный


1


10.09


ЭП

Карта звездного неба

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

- моделировать изучаемые созвездия;

- определять направление на север по Полярной звезде;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


3

3

Мир глазами географа


Комбинированный


1


17.09


ЭП

Карта звездного неба

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

-моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде;

-выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

-работать с терминологическим словарём;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


4

4

Мир глазами историка. Когда и где?

Комбинированный

1


24.09


ЭП

Презентация


Лента времени

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-составлять рассказы о мире , с точки зрения историка;

-характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого ;

- обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого

-посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона , города(села);


5

5

Мир глазами эколога

Комбинированный


1

01.10


ЭП

Презентация

Дид.матер.

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о мире с точки зрения эколога ;

-работать в группе: анализировать современные экологические проблемы , предлагать меры по их решению;

-знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды ;

-находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России , готовить сообщения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


6

6

Сокровища Земли под охраной человечества

Практ.работа № 2: Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края.

Использование пол.ископаемых в Краснодарском крае.


Комбинированный

1

08.10


ЭП

Презентация

Красная книга

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия

-различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;

-работать в паре : знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия , определять их по фотографиям ; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги;

-читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия , о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений ;

-извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги и готовить сообщения о них;



Т.2

«Природа России»






6

1

Равнины и горы России. Практ.

работа № 3: Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России

Особенности водоемов своей местности


Комбинированный

1


15.10


ЭП

Презентация

Видеофильм

Физ.карта России

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в паре : находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте ; -различать холмистые и плоские равнины ;

-характеризовать формы земной поверхности России , рассказывать о них по личным впечатлениям ;

-извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения;

-выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику;

-работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;

-различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;


7

2

Практ.работа № 4: Моря, озера и реки России.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь

Комбинированный

1


22.10


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на карте природных зон области высотной поясности;

-находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку;

-выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенности солнечными лучами;

-работа в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне,


8

3

Тундра. Практ. работа № 5 : Зона Арктических пустынь. Тундра.

Леса России


Комбинированный

1


29.10


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте;

-выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещенности солнечными лучами;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Итого в 1 четверти








2 четверть







9

4

Лес и человек. Практ.работа № 6: Леса России.

Зона степей Лесостепи Кубани

Комбинированный

1


12.11


ЭП

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей;

- обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;

-обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»;


10

5

Пустыни. Практ.работа № 7: Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Кубань- здравница России


Комбинированный

1


19.11


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям;

-находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте;

-устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги;

-обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа;

-формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Т.3

«Родной край-часть большой страны»







11

1




Наш край. Поверх-ность нашего края

Экскурсия «Поверхность нашего края»


Комбинированны

1

26.11


ЭП

Презентация

Физ.карта России


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

-описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края;

-работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядом с городом(селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке













12

2

Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства Практ.работа №8 : Культурные растения нашего края.

Комбинированный

1


03.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Коллекция пол.ископаемых


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работа в группе: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда); -моделировать значение водных богатств в жизни людей;

-участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


13

3

Земля – кормилица. Жизнь леса

Комбинированный


1


10.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; -моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; -обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

-характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;


14

4

Жизнь луга. Экскурсия «Луг. Природное сообщество луга.


Комбинированный


1


17.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Таблица №5

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу;

-рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных, грибах своего региона;

-моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; -характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану;

-обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;



15

5

Жизнь в пресных водоёмах

Растениеводство в нашем крае.

Комбинированный


1

24.12


Правила поведения на экскурсии

-наблюдать объекты и явления природы;

-определять природные объекты с помощью атласа определителя;

-сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах выявлять зависимость растениеводства с регионе от природных условий; -работа в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу;

-практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зерна зерновых культур; -различать сорта культурных растений ( на примерах, характерных для региона);




Итого во 2 четверти

7 ч








3 четверть







16

6

Животноводство в нашем крае

Комбинированный


1


14.01


ЭП

Презентация

Физ.карта России


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу;

-различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона);

-работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


17

7

Проверим себя и оценим свои дости-жения за первое полугодие.

Презентация проектов ( по выбору)

Комбинированный



21.01


ИД

-выполнить тесты с выбором ответа;

-оценивать правильность/неправильность предложенных ответов

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

-извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; -посещать музее, обрабатывать материалы экскурсий; -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе;

-оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей



Т.4

«Страницы Всемирной истории»






18

1

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий

Комбинированный

1


28.01


ЭП

Презентация


-рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей и жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; -находить на карте местоположение древних государств;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


19

2

Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встре-ча Европы и Амери-ки

Комбинированный

1


04.02


ЭП

Презентация


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;

-сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;

-развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; -сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;


20

3

Новейшее время : история продол-жается сегодня

Комбинированный


1

11.02


ЭП

Презентация

Карта


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

-характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; -рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков;

-выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Т.5

«Страницы истории России»

10ч






21

1

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси

Комбинированный


1


18.02


ЭП

Презентация


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 11 веках;

-характеризовать систему государственной власти в 9-11 веках в Древней Руси;


22

2

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси

Комбинированный


1


25.02


ЭП

Презентация


-в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты

Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения , занятия горожан, систему правления , находки берестяных грамот в Новгороде , готовить сообщения презентовать их на уроке;

-сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

-обсуждать важность находок археологами берестяных грамот ;

-развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; -обсуждать. Почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

-характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;

-выявлять роль летописей для изучения истории России;

-обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры ;














23

3

Трудные времена на русской земле. Русь расправляет крылья. Население Кубани в разные исторические эпохи

Комбинированный

1


04.03


ЭП

Презентация


-обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; -описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов ;

-рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

-находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками ;

-приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

-рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

-прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; -обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления ;


24

4

Куликовская битва.

Иван Третий

Комбинированный

1


11.03


ЭП

Презентация


-отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

-обсуждать, почему так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды;

-описывать по иллюстрации в учебнике изменения в облике Москвы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


25

5

Мастера печатных дел. Патриоты России

Комбинированный


1


18.03


ЭП

Презентация


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;

-на основе самостоятельного изучения материала учебника(по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников ;

-сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

-обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

-отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;

-заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

-рассказывать об этом событии от имени участников ополчения; -осознавать роль борьбы за независимость в начале 16 века в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Итого в 3 четверти

10ч








4 четверть







26

6

Пётр Великий . Михаил Васильевич Ломоносов

Комбинированный


1



01.04

ЭП

Презентация

Портреты

Энциклопедия


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника;

-извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре 1, которой нет в учебнике;

-описывать достопримечательности Санкт-Петербурга ;

-обсуждать, заслуженно ли Пётр 1 стал называться Великим ;

-отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;

-находить на карте приобретения города, основанные Петром 1;

-высказывать своё отношение к личности Петра Великого;

-составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; -прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; -отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета ; -извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;


27

7

Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года

Комбинированный

1



08.04

ЭП

Презентация

Карта

Портреты Кутузова, Вел.ЕкатеринаНаполеона, Пугачёва,

Давыдова

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая; -описывать достопримечательности Петербурга

-сравнивать положение разных слоёв российского общества;

-рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва;

-прослеживать по карте рост территории государства ;

-рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;

-отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года;

-заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -обсуждать , почему война 1812 года называется Отечественной;

-обсуждать, почему после отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года , готовить доклады, презентовать их в классе;

-работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


28

8

Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век

Комбинированный


1


15.04


ЭП

Презентация

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику , готовить сообщении и презентовать их на уроке;

-работать с историческими картами , находить на карте Транссибирскую магистраль;

-развивать воображение, составляя от лица журналиста начала 20 века интервью с учёным , каким он видит наступивший век;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


29

9

Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа

Комбинированный


1


22.04


ЭП

Презентация

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны;

-сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии , знакомиться с символикой герба СССР; -в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают

-прослушивать в записи песню «Вставай страна огромная» и другие песни времён войны ;

-делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

-выяснять в краеведческом музее , какой вклад внёс город (село) в Победу;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


30

10

Страна, открывшая путь в космос. Экскурсия в музей г.Тихорецк (космос)



Комбинированный



29.04


ЭП

Презентация

Портреты космонавтов

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы – из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);

-интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года;

-прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина;

-знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; -интервьюировать старших членов семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны , о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Т.6

«Современная Россия»

4






31

1

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России

Комбинированный


1


06.05


Конституция ЭП

Презентация

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа , автономные области, города федерального значения ;

-анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка ;

-обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


32

2

Славные символы России. Такие разные праздники. День Урожая на Кубани

Комбинированный


1


13.05


ЭП

Презентация


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться с особенностями герба Российской Федерации , его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;

-знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы;

-выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его

исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; -рассказывать о своих любимых праздниках ;



33

3

Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Комбинированный


3


20.05


Дид. материал


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами , городами, народами России;

-совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи , осматривать памятники истории и культуры;

-рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

-анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; -пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-Выполнять тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


34

4

Презентация проектов ( по выбору)

Комбинированный


1

27.05


ЭП

Презентация

ИД


-посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

-интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

-готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

-готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе; -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей




Итого:

34ч







Всего:

Экскурсий – 9

Контрольных работ- 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солодовник Елена Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства