№ урока по курсу | № урока по раз делу | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Оборудо-вание | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Приме-чание |
по плану | по факту |
| | 1 четверть | | | | | | |
| Т.1 | «Земля и человечество» | 6ч. | | | | | |
1 | 1 | Мир глазами астронома . Планеты солнечной системы. Практ. работа №1: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Комбинированный | 1 | 03.09 | | ЭП Презентация | -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса , с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения; -понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -рассказывать о мире, с точки зрения астронома; -работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы; -извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь; | |
2 | 2 | Звездное небо – Великая книга природы. Комбинированный | 1 | 10.09 | | ЭП Карта звездного неба | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия; - моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде; - выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером; -работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
3 | 3 | Мир глазами географа Комбинированный | 1 | 17.09 | | ЭП Карта звездного неба | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия; -моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде; -выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером; -работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
4 | 4 | Мир глазами историка. Когда и где? Комбинированный | 1 | 24.09 | | ЭП Презентация Лента времени | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -составлять рассказы о мире , с точки зрения историка; -характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого ; - обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого -посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона , города(села); | |
5 | 5 | Мир глазами эколога Комбинированный | 1 | 01.10 | | ЭП Презентация Дид.матер. | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -рассказывать о мире с точки зрения эколога ; -работать в группе: анализировать современные экологические проблемы , предлагать меры по их решению; -знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды ; -находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России , готовить сообщения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
6 | 6 | Сокровища Земли под охраной человечества Практ.работа № 2: Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Использование пол.ископаемых в Краснодарском крае. Комбинированный | 1 | 08.10 | | ЭП Презентация Красная книга | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия -различать объекты Всемирного природного и культурного наследия; -работать в паре : знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия , определять их по фотографиям ; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги; -читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия , о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений ; -извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги и готовить сообщения о них; | |
| Т.2 | «Природа России» | 5ч | | | | | |
6 | 1 | Равнины и горы России. Практ. работа № 3: Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России Особенности водоемов своей местности Комбинированный | 1 | 15.10 | | ЭП Презентация Видеофильм Физ.карта России | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работать в паре : находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте ; -различать холмистые и плоские равнины ; -характеризовать формы земной поверхности России , рассказывать о них по личным впечатлениям ; -извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения; -выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику; -работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»; -различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов; | |
7 | 2 | Практ.работа № 4: Моря, озера и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь Комбинированный | 1 | 22.10 | | ЭП Презентация Физ.карта России Карта природных зон России Гербарий | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -находить на карте природных зон области высотной поясности; -находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку; -выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенности солнечными лучами; -работа в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне, | |
8 | 3 | Тундра. Практ. работа № 5 : Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России Комбинированный | 1 | 29.10 | | ЭП Презентация Физ.карта России Карта природных зон России | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте; -выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещенности солнечными лучами; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
| | Итого в 1 четверти | 8ч | | | | | |
| | 2 четверть | | | | | | |
9 | 4 | Лес и человек. Практ.работа № 6: Леса России. Зона степей Лесостепи Кубани Комбинированный | 1 | 12.11 | | ЭП Карта природных зон России Гербарий | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей; - обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; -обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»; | |
10 | 5 | Пустыни. Практ.работа № 7: Зона степей. Пустыни. У Черного моря. Кубань- здравница России Комбинированный | 1 | 19.11 | | ЭП Презентация Физ.карта России Карта природных зон России Гербарий | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям; -находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте; -устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги; -обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
| Т.3 | «Родной край-часть большой страны» | 6ч | | | | | |
11 | 1
| Наш край. Поверх-ность нашего края Экскурсия «Поверхность нашего края» Комбинированны | 1 | 26.11 | | ЭП Презентация Физ.карта России | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану; -описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края; -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядом с городом(селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
12 | 2 | Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства Практ.работа №8 : Культурные растения нашего края. Комбинированный | 1 | 03.12 | | ЭП Презентация Физ.карта России Коллекция пол.ископаемых | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работа в группе: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда); -моделировать значение водных богатств в жизни людей; -участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
13 | 3 | Земля – кормилица. Жизнь леса Комбинированный | 1 | 10.12 | | ЭП Презентация Физ.карта России | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке -рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; -моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; -обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем; -характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану; | |
14 | 4 | Жизнь луга. Экскурсия «Луг. Природное сообщество луга. Комбинированный | 1 | 17.12 | | ЭП Презентация Физ.карта России Таблица №5 | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; - работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу; -рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных, грибах своего региона; -моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; -характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану; -обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде; | |
|
15 | 5 | Жизнь в пресных водоёмах Растениеводство в нашем крае. Комбинированный | 1 | 24.12 | | Правила поведения на экскурсии | -наблюдать объекты и явления природы; -определять природные объекты с помощью атласа определителя; -сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах выявлять зависимость растениеводства с регионе от природных условий; -работа в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу; -практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зерна зерновых культур; -различать сорта культурных растений ( на примерах, характерных для региона); | |
| | Итого во 2 четверти | 7 ч | | | | | |
| | 3 четверть | | | | | | |
16 | 6 | Животноводство в нашем крае Комбинированный | 1 | 14.01 | | ЭП Презентация Физ.карта России | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу; -различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона); -работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
17 | 7 | Проверим себя и оценим свои дости-жения за первое полугодие. Презентация проектов ( по выбору) Комбинированный | | 21.01 | | ИД | -выполнить тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения: -извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; -посещать музее, обрабатывать материалы экскурсий; -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе; -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей | |
| Т.4 | «Страницы Всемирной истории» | 3ч | | | | | |
18 | 1 | Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий Комбинированный | 1 | 28.01 | | ЭП Презентация | -рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей и жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона; Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; -находить на карте местоположение древних государств; -работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
19 | 2 | Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встре-ча Европы и Амери-ки Комбинированный | 1 | 04.02 | | ЭП Презентация | Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов; -сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья; -развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; -сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время; | |
20 | 3 | Новейшее время : история продол-жается сегодня Комбинированный | 1 | 11.02 | | ЭП Презентация Карта | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -находить на «ленте времени» начало Новейшего времени; -характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; -рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков; -выполнять задания из электронного приложения к учебнику; -работать с терминологическим словариком; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
| Т.5 | «Страницы истории России» | 10ч | | | | | |
21 | 1 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси Комбинированный | 1 | 18.02 | | ЭП Презентация | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 11 веках; -характеризовать систему государственной власти в 9-11 веках в Древней Руси; | |
22 | 2 | Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси Комбинированный | 1 | 25.02 | | ЭП Презентация | -в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения , занятия горожан, систему правления , находки берестяных грамот в Новгороде , готовить сообщения презентовать их на уроке; -сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси; -обсуждать важность находок археологами берестяных грамот ; -развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; -обсуждать. Почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде; -характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки; -выявлять роль летописей для изучения истории России; -обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры ; | |
23 | 3 | Трудные времена на русской земле. Русь расправляет крылья. Население Кубани в разные исторические эпохи Комбинированный | 1 | 04.03 | | ЭП Презентация | -обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; -описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов ; -рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника; -находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками ; -приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси; -рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты; -прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; -обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления ; | |
24 | 4 | Куликовская битва. Иван Третий Комбинированный | 1 | 11.03 | | ЭП Презентация | -отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы; -обсуждать, почему так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского; -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды; -описывать по иллюстрации в учебнике изменения в облике Москвы; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
25 | 5 | Мастера печатных дел. Патриоты России Комбинированный | 1 | 18.03 | | ЭП Презентация | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России; -на основе самостоятельного изучения материала учебника(по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников ; -сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям; -обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции; -отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы; -заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -рассказывать об этом событии от имени участников ополчения; -осознавать роль борьбы за независимость в начале 16 века в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
| | Итого в 3 четверти | 10ч | | | | | |
| | 4 четверть | | | | | | |
26 | 6 | Пётр Великий . Михаил Васильевич Ломоносов Комбинированный | 1 | | 01.04 | ЭП Презентация Портреты Энциклопедия | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника; -извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре 1, которой нет в учебнике; -описывать достопримечательности Санкт-Петербурга ; -обсуждать, заслуженно ли Пётр 1 стал называться Великим ; -отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей; -находить на карте приобретения города, основанные Петром 1; -высказывать своё отношение к личности Петра Великого; -составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; -прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; -отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета ; -извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова; | |
27 | 7 | Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года Комбинированный | 1 | | 08.04 | ЭП Презентация Карта Портреты Кутузова, Вел.ЕкатеринаНаполеона, Пугачёва, Давыдова | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая; -описывать достопримечательности Петербурга -сравнивать положение разных слоёв российского общества; -рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва; -прослеживать по карте рост территории государства ; -рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове; -отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года; -заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -обсуждать , почему война 1812 года называется Отечественной; -обсуждать, почему после отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому; - извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года , готовить доклады, презентовать их в классе; -работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
28 | 8 | Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век Комбинированный | 1 | 15.04 | | ЭП Презентация Видеофильм | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику , готовить сообщении и презентовать их на уроке; -работать с историческими картами , находить на карте Транссибирскую магистраль; -развивать воображение, составляя от лица журналиста начала 20 века интервью с учёным , каким он видит наступивший век; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
29 | 9 | Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа Комбинированный | 1 | 22.04 | | ЭП Презентация Видеофильм | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны; -сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии , знакомиться с символикой герба СССР; -в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают -прослушивать в записи песню «Вставай страна огромная» и другие песни времён войны ; -делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы; -выяснять в краеведческом музее , какой вклад внёс город (село) в Победу; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
30 | 10 | Страна, открывшая путь в космос. Экскурсия в музей г.Тихорецк (космос)
Комбинированный | | 29.04 | | ЭП Презентация Портреты космонавтов Видеофильм | -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы – из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики); -интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года; -прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина; -знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; -интервьюировать старших членов семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны , о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
| Т.6 | «Современная Россия» | 4 | | | | | |
31 | 1 | Основной закон России и права человека. Мы – граждане России Комбинированный | 1 | 06.05 | | Конституция ЭП Презентация | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа , автономные области, города федерального значения ; -анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка ; -обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей; - работать с терминологическим словарём; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке | |
32 | 2 | Славные символы России. Такие разные праздники. День Урожая на Кубани Комбинированный | 1 | 13.05 | | ЭП Презентация | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -знакомиться с особенностями герба Российской Федерации , его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств; -знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы; -выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств; - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; -рассказывать о своих любимых праздниках ; | |
33 | 3 | Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Комбинированный | 3 | 20.05 | | Дид. материал | - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами , городами, народами России; -совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи , осматривать памятники истории и культуры; -рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры; -анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; -пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору); -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке -Выполнять тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами | |
34 | 4 | Презентация проектов ( по выбору) Комбинированный | 1 | 27.05 | | ЭП Презентация ИД | -посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий; -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе; -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей | |
| | Итого: | 34ч | | | | | |