|   №   урока по курсу   |    №   урока по раз  делу   |    Содержание  (разделы, темы)   |    Кол-во час   |    Дата проведения   |    Оборудо-вание   |    Основные виды учебной деятельности  (УУД)   |    Приме-чание   |  
  |   по плану   |    по факту   |  
  |        |         |    1 четверть   |         |         |         |         |         |         |  
  |        |    Т.1     |    «Земля и человечество»     |    6ч.   |         |         |         |         |         |  
  |   1   |    1   |    Мир глазами астронома .    Планеты солнечной системы. Практ.  работа №1: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.      Комбинированный   |    1       |    03.09   |         |    ЭП  Презентация       |    -Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса , с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения;     -понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -рассказывать о мире, с точки зрения астронома;    -работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;     -извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь;            |         |  
  |   2   |    2   |    Звездное небо – Великая книга природы.        Комбинированный       |    1       |    10.09   |         |    ЭП  Карта звездного неба   |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    - работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;     - моделировать изучаемые созвездия;    - определять направление на север по Полярной звезде;    - выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;    -работать с терминологическим словарём;     - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   3   |    3   |    Мир глазами географа      Комбинированный       |    1       |    17.09   |         |    ЭП  Карта звездного неба   |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    - работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;     -моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде;    -выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;    -работать с терминологическим словарём;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   4   |    4   |    Мир глазами историка. Когда и где?  Комбинированный   |    1       |    24.09   |         |    ЭП  Презентация      Лента времени   |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;     -составлять рассказы о мире , с точки зрения историка;     -характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого ;    - обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого     -посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона , города(села);      |         |  
  |   5   |    5   |    Мир глазами эколога  Комбинированный       |    1   |    01.10   |         |    ЭП  Презентация  Дид.матер.   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -рассказывать о мире с точки зрения эколога ;    -работать в группе: анализировать современные экологические проблемы , предлагать меры по их решению;    -знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды ;    -находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России , готовить сообщения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   6   |    6   |    Сокровища Земли под охраной человечества    Практ.работа № 2: Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края.    Использование пол.ископаемых в Краснодарском крае.      Комбинированный   |    1   |    08.10   |         |    ЭП  Презентация  Красная книга   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия    -различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;    -работать в паре : знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия , определять их по фотографиям ; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги;    -читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия , о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений ;    -извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги и готовить сообщения о них;     |         |  
  |        |    Т.2   |    «Природа России»     |    5ч   |         |         |         |         |         |  
  |   6   |    1   |    Равнины и горы России. Практ.  работа № 3: Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России  Особенности водоемов своей местности      Комбинированный   |    1       |    15.10   |         |    ЭП  Презентация  Видеофильм    Физ.карта России   |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -работать в паре : находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте ; -различать холмистые и плоские равнины ;    -характеризовать формы земной поверхности России , рассказывать о них по личным впечатлениям ;    -извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения;    -выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику;     -работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;     -различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;     |         |  
  |   7   |    2   |    Практ.работа № 4: Моря, озера и реки России.  Природные зоны России. Зона арктических пустынь  Комбинированный   |    1       |    22.10   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России  Карта природных зон России  Гербарий   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -находить на карте природных зон области высотной поясности;     -находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку;     -выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенности солнечными лучами;     -работа в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне,     |         |  
  |   8   |    3   |    Тундра. Практ. работа № 5 : Зона Арктических пустынь. Тундра.  Леса России      Комбинированный   |    1       |    29.10   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России  Карта природных зон России   |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте;    -выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещенности солнечными лучами;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |        |         |    Итого в 1 четверти   |    8ч   |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    2 четверть   |         |         |         |         |         |         |  
  |    9   |    4   |    Лес и человек. Практ.работа № 6: Леса России.  Зона степей Лесостепи Кубани    Комбинированный   |    1       |    12.11   |         |    ЭП  Карта природных зон России  Гербарий   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей;    - обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;    -обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»;     |         |  
  |    10   |    5   |    Пустыни. Практ.работа № 7: Зона степей. Пустыни. У Черного моря.  Кубань- здравница России      Комбинированный   |    1       |    19.11   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России  Карта природных зон России  Гербарий   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям;    -находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте;    -устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги;    -обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа;    -формулировать выводы из изученного материала,   отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |            |    Т.3   |    «Родной край-часть большой страны»   |    6ч       |         |         |         |         |         |  
  |   11   |    1  
          |    Наш край. Поверх-ность нашего края  Экскурсия «Поверхность нашего края»      Комбинированны   |    1   |    26.11   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России       |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;    -описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края;    -работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядом с городом(селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |                                                     |  
  |    12   |    2   |    Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства Практ.работа №8 : Культурные растения нашего края.  Комбинированный   |    1       |    03.12   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России  Коллекция пол.ископаемых       |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работа в группе: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда); -моделировать значение водных богатств в жизни людей;    -участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе);    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   13   |    3   |    Земля – кормилица. Жизнь леса  Комбинированный       |    1       |    10.12   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России       |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке  -рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; -моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; -обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;   -характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;     |         |  
  |   14   |    4   |    Жизнь луга. Экскурсия «Луг. Природное сообщество луга.      Комбинированный       |    1       |    17.12   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России  Таблица №5   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    - работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу;    -рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных, грибах своего региона;    -моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; -характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану;    -обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;     |         |  
  |        |  
  |   15   |    5   |    Жизнь в пресных водоёмах  Растениеводство в нашем крае.  Комбинированный       |    1   |    24.12   |         |    Правила поведения на экскурсии     |    -наблюдать объекты и явления природы;    -определять природные объекты с помощью атласа определителя;    -сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах выявлять зависимость растениеводства с регионе от природных условий; -работа в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу;     -практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зерна зерновых культур; -различать сорта культурных растений ( на примерах, характерных для региона);     |         |  
  |        |         |    Итого во 2 четверти   |    7 ч   |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    3 четверть   |         |         |         |         |         |         |  
  |   16   |    6   |    Животноводство в нашем крае  Комбинированный       |    1       |    14.01   |         |    ЭП  Презентация  Физ.карта России       |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу;     -различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона);     -работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   17   |    7   |    Проверим себя и оценим свои дости-жения за первое полугодие.    Презентация проектов ( по выбору)  Комбинированный       |         |    21.01   |         |    ИД   |    -выполнить тесты с выбором ответа;     -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов   -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами  В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:    -извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; -посещать музее, обрабатывать материалы экскурсий; -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе;    -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей   |         |  
  |        |    Т.4   |    «Страницы Всемирной истории»     |    3ч   |         |         |         |         |         |  
  |   18   |    1   |    Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий  Комбинированный   |    1       |    28.01   |         |    ЭП  Презентация       |    -рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей и жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;    Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; -находить на карте местоположение древних государств;    -работать с терминологическим словариком;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |   19   |    2   |    Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встре-ча Европы и Амери-ки  Комбинированный   |    1       |    04.02   |         |    ЭП  Презентация       |     Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;     -сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;     -развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; -сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;     |         |  
  |   20   |    3   |    Новейшее время : история продол-жается сегодня  Комбинированный       |    1   |    11.02   |         |    ЭП  Презентация  Карта         |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;     -характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; -рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков;    -выполнять задания из электронного приложения к учебнику;    -работать с терминологическим словариком;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке   |         |  
  |        |    Т.5   |    «Страницы истории России»     |    10ч   |         |         |         |         |         |  
  |   21   |    1   |    Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси  Комбинированный       |    1       |    18.02   |         |    ЭП  Презентация       |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке  -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 11 веках;    -характеризовать систему государственной власти в 9-11 веках в Древней Руси;     |         |  
  |   22   |    2   |    Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси  Комбинированный       |    1       |    25.02   |         |    ЭП  Презентация       |    -в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты    Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения , занятия горожан, систему правления , находки берестяных грамот в Новгороде , готовить сообщения презентовать их на уроке;     -сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;    -обсуждать важность находок археологами берестяных грамот ;    -развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; -обсуждать. Почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;    -характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;    -выявлять роль летописей для изучения истории России;    -обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры ;     |                                                         |  
  |    23   |    3   |    Трудные времена на русской земле. Русь расправляет крылья. Население Кубани в разные исторические эпохи  Комбинированный   |    1       |    04.03   |         |    ЭП  Презентация       |    -обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; -описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов ;    -рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;    -находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками ;    -приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;    -рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;    -прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; -обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления ;     |         |  
  |   24   |    4   |    Куликовская битва.    Иван Третий  Комбинированный   |    1       |    11.03   |         |    ЭП  Презентация       |    -отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;    -обсуждать, почему так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды;    -описывать по иллюстрации в учебнике изменения в облике Москвы;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |   25   |    5   |    Мастера печатных дел. Патриоты России  Комбинированный       |    1       |    18.03   |         |    ЭП  Презентация       |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;     -обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;    -на основе самостоятельного изучения материала учебника(по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников ;    -сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;    -обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;    -отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;    -заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;    -рассказывать об этом событии от имени участников ополчения; -осознавать роль борьбы за независимость в начале 16 века в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |        |         |    Итого в 3 четверти   |    10ч   |         |         |         |         |         |  
  |        |         |    4 четверть   |         |         |         |         |         |         |  
  |   26   |    6   |    Пётр Великий . Михаил Васильевич Ломоносов  Комбинированный       |    1       |         |    01.04   |    ЭП  Презентация  Портреты    Энциклопедия         |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника;    -извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре 1, которой нет в учебнике;    -описывать достопримечательности Санкт-Петербурга ;    -обсуждать, заслуженно ли Пётр 1 стал называться Великим ;    -отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;    -находить на карте приобретения города, основанные Петром 1;    -высказывать своё отношение к личности Петра Великого;    -составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; -прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; -отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета ; -извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;     |         |  
  |   27   |    7   |    Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года  Комбинированный     |    1       |         |    08.04   |    ЭП  Презентация  Карта    Портреты Кутузова, Вел.ЕкатеринаНаполеона, Пугачёва,  Давыдова   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая; -описывать достопримечательности Петербурга    -сравнивать положение разных слоёв российского общества;    -рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва;    -прослеживать по карте рост территории государства ;    -рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;    -отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года;    -заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -обсуждать , почему война 1812 года называется Отечественной;    -обсуждать, почему после отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;    - извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года , готовить доклады, презентовать их в классе;    -работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |   28   |    8   |    Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век    Комбинированный       |    1       |    15.04   |         |    ЭП  Презентация  Видеофильм   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику , готовить сообщении и презентовать их на уроке;    -работать с историческими картами , находить на карте Транссибирскую магистраль;    -развивать воображение, составляя от лица журналиста начала 20 века интервью с учёным , каким он видит наступивший век;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |   29   |    9   |    Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа  Комбинированный       |    1       |    22.04   |         |    ЭП  Презентация  Видеофильм   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;     -знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны;     -сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии , знакомиться с символикой герба СССР; -в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают    -прослушивать в записи песню «Вставай страна огромная» и другие песни времён войны ;    -делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;    -выяснять в краеведческом музее , какой вклад внёс город (село) в Победу;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |   30   |    10   |    Страна, открывшая путь в космос. Экскурсия в музей г.Тихорецк (космос)  
     Комбинированный       |         |    29.04   |         |    ЭП  Презентация  Портреты космонавтов  Видеофильм   |    -Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы – из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);     -интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года;     -прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина;    -знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; -интервьюировать старших членов семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны , о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |        |    Т.6   |    «Современная Россия»   |    4   |         |         |         |         |         |  
  |   31   |    1   |    Основной закон России и права человека. Мы – граждане России  Комбинированный       |    1       |    06.05   |         |    Конституция ЭП  Презентация      |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа , автономные области, города федерального значения ;     -анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка ;    -обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;    - работать с терминологическим словарём;     - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке     |         |  
  |   32   |    2   |    Славные символы России. Такие разные праздники. День Урожая на Кубани  Комбинированный       |    1       |    13.05   |         |    ЭП  Презентация       |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -знакомиться с особенностями герба Российской Федерации , его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;     -знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы;    -выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его    исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; -рассказывать о своих любимых праздниках ;         |         |  
  |   33   |    3   |    Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие  Комбинированный       |    3       |    20.05   |         |     Дид. материал       |    - Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;    -знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами , городами, народами России;     -совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи , осматривать памятники истории и культуры;     -рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;     -анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; -пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);    -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке    -Выполнять тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;    -адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами   |         |  
  |   34   |    4   |    Презентация проектов ( по выбору)  Комбинированный       |    1   |    27.05   |         |    ЭП  Презентация  ИД       |    -посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;    -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;    -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);     -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе; -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей   |         |  
  |        |         |    Итого:     |    34ч   |         |         |         |         |         |