kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира составлено на основе рабочей программы по окружающему миру и с учетом авторской программы А.А.Плешакова. КТП расчитано на 1 час в неделю согласно учебному плану.  Сетка КТП разработана в соответствии с Положением о разработке КТП и рабочих программ. В календарно-тематическое панирование включены универсальные учебные действия на урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 класса. УМК "Школа России" ФГОС »

11



урока по курсу

урока по раз

делу

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения

Оборудо-вание

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Приме-чание

по плану

по факту



1 четверть








Т.1

«Земля и человечество»

6ч.






1

1

Мир глазами астронома .

Планеты солнечной системы. Практ.

работа №1: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.


Комбинированный

1


03.09


ЭП

Презентация


-Знакомиться с учебником и учебными пособиями по «Окружающему миру» для 4 класса , с разворотом «Наши проекты» в 1 части учебника, выбирать проекты для выполнения;

-понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о мире, с точки зрения астронома;

-работать в паре: изучать по схеме строение Солнечной системы, перечислять планеты в правильной последовательности, моделировать строение Солнечной системы;

-извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь;



2

2

Звездное небо – Великая книга природы.


Комбинированный


1


10.09


ЭП

Карта звездного неба

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

- моделировать изучаемые созвездия;

- определять направление на север по Полярной звезде;

- выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

-работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


3

3

Мир глазами географа


Комбинированный


1


17.09


ЭП

Карта звездного неба

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре : изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия;

-моделировать изучаемые созвездия; - определять направление на север по Полярной звезде;

-выполнять задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером;

-работать с терминологическим словарём;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


4

4

Мир глазами историка. Когда и где?

Комбинированный

1


24.09


ЭП

Презентация


Лента времени

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-составлять рассказы о мире , с точки зрения историка;

-характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого ;

- обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого

-посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона , города(села);


5

5

Мир глазами эколога

Комбинированный


1

01.10


ЭП

Презентация

Дид.матер.

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о мире с точки зрения эколога ;

-работать в группе: анализировать современные экологические проблемы , предлагать меры по их решению;

-знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды ;

-находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем и экологических организациях в России , готовить сообщения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


6

6

Сокровища Земли под охраной человечества

Практ.работа № 2: Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края.

Использование пол.ископаемых в Краснодарском крае.


Комбинированный

1

08.10


ЭП

Презентация

Красная книга

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказать о причинах появления Списка Всемирного наследия

-различать объекты Всемирного природного и культурного наследия;

-работать в паре : знакомиться по карте – схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия , определять их по фотографиям ; знакомиться по рисунку учебника с животными из Международной Красной книги;

-читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия , о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений ;

-извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги и готовить сообщения о них;



Т.2

«Природа России»






6

1

Равнины и горы России. Практ.

работа № 3: Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России

Особенности водоемов своей местности


Комбинированный

1


15.10


ЭП

Презентация

Видеофильм

Физ.карта России

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в паре : находить и показывать на физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте ; -различать холмистые и плоские равнины ;

-характеризовать формы земной поверхности России , рассказывать о них по личным впечатлениям ;

-извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения;

-выполнять на персональном компьютере задания из электронного приложения к учебнику;

-работать со взрослыми: готовить материалы к выставке «Где мы были»;

-различать моря Северного и Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов;


7

2

Практ.работа № 4: Моря, озера и реки России.

Природные зоны России. Зона арктических пустынь

Комбинированный

1


22.10


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на карте природных зон области высотной поясности;

-находить и показывать на карте зону арктических пустынь, осуществлять взаимопроверку;

-выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и ее освещенности солнечными лучами;

-работа в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять, как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне,


8

3

Тундра. Практ. работа № 5 : Зона Арктических пустынь. Тундра.

Леса России


Комбинированный

1


29.10


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-сравнивать общий вид тундры и арктической пустыни, описывать тундру по фотографии; находить и показывать на карте природных зон зону тундры, рассказывать о ней по карте;

-выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны тундры и её освещенности солнечными лучами;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Итого в 1 четверти








2 четверть







9

4

Лес и человек. Практ.работа № 6: Леса России.

Зона степей Лесостепи Кубани

Комбинированный

1


12.11


ЭП

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в паре: с помощью схемы и текста учебника раскрывать роль леса в природе и жизни людей;

- обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране;

-обсуждать правила поведения в лесу с использованием книги «Великан на поляне»;


10

5

Пустыни. Практ.работа № 7: Зона степей. Пустыни. У Черного моря.

Кубань- здравница России


Комбинированный

1


19.11


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Карта природных зон России

Гербарий

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-сравнивать общий вид степи и пустыни, описывать пустыню по фотографиям;

-находить и показывать на карте природных зон полупустыни и пустыни, рассказывать о них по карте;

-устанавливать зависимость природы полупустынь и пустынь от распределения тепла и влаги;

-обсуждать правила безопасности во время отдыха у моря, экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа;

-формулировать выводы из изученного материала,

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Т.3

«Родной край-часть большой страны»







11

1




Наш край. Поверх-ность нашего края

Экскурсия «Поверхность нашего края»


Комбинированны

1

26.11


ЭП

Презентация

Физ.карта России


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану;

-описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности, крупные овраги и балки; извлекать из краеведческой литературы необходимую информацию о поверхности края;

-работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядом с городом(селом), о наличии оврагов и истории их возникновения; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке













12

2

Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства Практ.работа №8 : Культурные растения нашего края.

Комбинированный

1


03.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Коллекция пол.ископаемых


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить; -работа в группе: составлять список водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (например, озера, пруда); -моделировать значение водных богатств в жизни людей;

-участвовать в водоохранных мероприятиях в городе (селе);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


13

3

Земля – кормилица. Жизнь леса

Комбинированный


1


10.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-рассказывать по своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края; -моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества региона; -обсуждать нарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем;

-характеризовать лесное сообщество региона по данному в учебнике плану;


14

4

Жизнь луга. Экскурсия «Луг. Природное сообщество луга.


Комбинированный


1


17.12


ЭП

Презентация

Физ.карта России

Таблица №5

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

- работать в паре: описывать луг по фотографии, определять растения луга в гербарии; знакомиться с животными луга по иллюстрации учебника; выявлять экологические связи на лугу;

-рассказывать по своим наблюдениям о луговых растениях, животных, грибах своего региона;

-моделировать цепи питания в пресноводном сообществе своего региона; -характеризовать пресноводное сообщество своего региона по данному в учебнике плану;

-обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде;



15

5

Жизнь в пресных водоёмах

Растениеводство в нашем крае.

Комбинированный


1

24.12


Правила поведения на экскурсии

-наблюдать объекты и явления природы;

-определять природные объекты с помощью атласа определителя;

-сравнивать результаты наблюдений, сделанных в различных природных обществах выявлять зависимость растениеводства с регионе от природных условий; -работа в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу;

-практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии; различать зерна зерновых культур; -различать сорта культурных растений ( на примерах, характерных для региона);




Итого во 2 четверти

7 ч








3 четверть







16

6

Животноводство в нашем крае

Комбинированный


1


14.01


ЭП

Презентация

Физ.карта России


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу;

-различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона);

-работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


17

7

Проверим себя и оценим свои дости-жения за первое полугодие.

Презентация проектов ( по выбору)

Комбинированный



21.01


ИД

-выполнить тесты с выбором ответа;

-оценивать правильность/неправильность предложенных ответов

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами

В процессе презентации проектов учащиеся демонстрируют умения:

-извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета; -посещать музее, обрабатывать материалы экскурсий; -интервьюировать старших членов семьи, других взрослых; -готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки); -готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе;

-оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей



Т.4

«Страницы Всемирной истории»






18

1

Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий

Комбинированный

1


28.01


ЭП

Презентация


-рассказывать на основе экскурсии в краеведческий музей и жизни, быте и культуре первобытных людей на территории региона;

Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-определять по «ленте времени» длительность истории Древнего мира; -находить на карте местоположение древних государств;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


19

2

Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встре-ча Европы и Амери-ки

Комбинированный

1


04.02


ЭП

Презентация


Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов;

-сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья;

-развивать воображение, реконструируя быт и рыцарские турниры Средневековья; -сопоставлять жизненную философию людей в Средневековье и в Новое время;


20

3

Новейшее время : история продол-жается сегодня

Комбинированный


1

11.02


ЭП

Презентация

Карта


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на «ленте времени» начало Новейшего времени;

-характеризовать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; -рассказывать о научных открытиях и технических изобретениях ХХ-ХХI веков;

-выполнять задания из электронного приложения к учебнику;

-работать с терминологическим словариком;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Т.5

«Страницы истории России»

10ч






21

1

Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси

Комбинированный


1


18.02


ЭП

Презентация


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширение территории государства в 9 11 веках;

-характеризовать систему государственной власти в 9-11 веках в Древней Руси;


22

2

Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси

Комбинированный


1


25.02


ЭП

Презентация


-в ходе самостоятельной работы (в группах) анализировать карты

Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения , занятия горожан, систему правления , находки берестяных грамот в Новгороде , готовить сообщения презентовать их на уроке;

-сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси;

-обсуждать важность находок археологами берестяных грамот ;

-развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев; -обсуждать. Почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде;

-характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки;

-выявлять роль летописей для изучения истории России;

-обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры ;














23

3

Трудные времена на русской земле. Русь расправляет крылья. Население Кубани в разные исторические эпохи

Комбинированный

1


04.03


ЭП

Презентация


-обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия; -описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов ;

-рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника;

-находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками ;

-приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси;

-рассказывать по иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты;

-прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы; -обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления ;


24

4

Куликовская битва.

Иван Третий

Комбинированный

1


11.03


ЭП

Презентация


-отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы;

-обсуждать, почему так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского;

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать об изменении политики в отношении Золотой орды;

-описывать по иллюстрации в учебнике изменения в облике Москвы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


25

5

Мастера печатных дел. Патриоты России

Комбинированный


1


18.03


ЭП

Презентация


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России;

-на основе самостоятельного изучения материала учебника(по группам) рассказывать о первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников ;

-сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям;

-обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции;

-отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы;

-заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»;

-рассказывать об этом событии от имени участников ополчения; -осознавать роль борьбы за независимость в начале 16 века в истории России; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке




Итого в 3 четверти

10ч








4 четверть







26

6

Пётр Великий . Михаил Васильевич Ломоносов

Комбинированный


1



01.04

ЭП

Презентация

Портреты

Энциклопедия


-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-рассказывать о реформах Петра 1 на основе материала учебника;

-извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре 1, которой нет в учебнике;

-описывать достопримечательности Санкт-Петербурга ;

-обсуждать, заслуженно ли Пётр 1 стал называться Великим ;

-отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей;

-находить на карте приобретения города, основанные Петром 1;

-высказывать своё отношение к личности Петра Великого;

-составлять план рассказа о М. В. Ломоносове; -прослеживать по карте путь М.В.Ломоносова из Холмогор в Москву; -отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета ; -извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В.Ломоносова;


27

7

Екатерина Великая. Отечественная война 1812 года

Комбинированный

1



08.04

ЭП

Презентация

Карта

Портреты Кутузова, Вел.ЕкатеринаНаполеона, Пугачёва,

Давыдова

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-обсуждать, заслуженно ли Екатерина вторая стала называться Великая; -описывать достопримечательности Петербурга

-сравнивать положение разных слоёв российского общества;

-рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва;

-прослеживать по карте рост территории государства ;

-рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове;

-отмечать на «ленте времени» Отечественную войну1812 года;

-заполнять приложение к рабочей тетради «Героическая летопись России»; -обсуждать , почему война 1812 года называется Отечественной;

-обсуждать, почему после отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому;

- извлекать из Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года , готовить доклады, презентовать их в классе;

-работать с терминологическим словарём; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


28

8

Страницы истории 19 века. Россия вступает в 20 век

Комбинированный


1


15.04


ЭП

Презентация

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-в ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, выполнять задания из рабочей тетради и электронного приложения к учебнику , готовить сообщении и презентовать их на уроке;

-работать с историческими картами , находить на карте Транссибирскую магистраль;

-развивать воображение, составляя от лица журналиста начала 20 века интервью с учёным , каким он видит наступивший век;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


29

9

Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа

Комбинированный


1


22.04


ЭП

Презентация

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны;

-сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради и в электронном пособии , знакомиться с символикой герба СССР; -в ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают

-прослушивать в записи песню «Вставай страна огромная» и другие песни времён войны ;

-делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы;

-выяснять в краеведческом музее , какой вклад внёс город (село) в Победу;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


30

10

Страна, открывшая путь в космос. Экскурсия в музей г.Тихорецк (космос)



Комбинированный



29.04


ЭП

Презентация

Портреты космонавтов

Видеофильм

-Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-извлекать из дополнительной литературы , Интернета информацию об освоении космоса (для учащихся Москвы – из внеурочной экскурсии в Музей космонавтики);

-интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года;

-прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина;

-знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему; -интервьюировать старших членов семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны , о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке



Т.6

«Современная Россия»

4






31

1

Основной закон России и права человека. Мы – граждане России

Комбинированный


1


06.05


Конституция ЭП

Презентация

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа , автономные области, города федерального значения ;

-анализировать закреплённые в Конвенции права ребёнка ;

-обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей;

- работать с терминологическим словарём;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке


32

2

Славные символы России. Такие разные праздники. День Урожая на Кубани

Комбинированный


1


13.05


ЭП

Презентация


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться с особенностями герба Российской Федерации , его историей, символикой, отличать герб России от гербов других государств;

-знакомиться с Государственным флагом России, его историей, с Красным знаменем Победы;

-выучить текст гимна России, знакомиться с правилами его

исполнения, с историей гимна России, отличать гимн Российской Федерации от гимнов других государств;

- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся; -рассказывать о своих любимых праздниках ;



33

3

Путешествие по России. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

Комбинированный


3


20.05


Дид. материал


- Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить;

-знакомиться по материалам учебника и дополнительной литературе с регионами , городами, народами России;

-совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи , осматривать памятники истории и культуры;

-рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии, сувениры;

-анализировать и сравнивать гербы городов России, выяснять их символику; -пользуясь информацией из различных источников, готовить сообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

-Выполнять тесты с выбором ответа; -оценивать правильность/неправильность предложенных ответов;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами


34

4

Презентация проектов ( по выбору)

Комбинированный


1

27.05


ЭП

Презентация

ИД


-посещать музеи, обрабатывать материалы экскурсий;

-интервьюировать старших членов семьи, других взрослых;

-готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки);

-готовить тексты сообщений; -выступать с сообщением в классе; -оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей




Итого:

34ч







Всего:

Экскурсий – 9

Контрольных работ- 2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Солодовник Елена Николаевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства