Просмотр содержимого документа
«"Знатоки природы"»
Внеклассное мероприятие "Знатоки природы"
Класс: 2
Конкурс знатоков природы
.
Цель мероприятия: изучить природу родного края (животный мир, растительность).
Задачи:
Изучить и проанализировать литературу по теме.
Изучить животный мир родного края и подобрать занимательный материал для конкурсов.
Изучить растительность родного края и подобрать занимательный материал.
На основе собранного материала подготовить конкурс знатоков природы.
Личностные УУД:
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД:
умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Коммуникативные УУД:
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении.
способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. КВН составлен для учащихся 2 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.
Подготовка
Выбираются команды-участницы. В каждой команде 12 человек. Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.
Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.
Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, пословиц и поговорок, книг о природе).
Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.
Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Слайд 1 Планета Земля
Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.
Слайд 2 Красивая природа
Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных».
В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.
Ученик:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…? (Природа)
Слайд 3
Учитель. Сегодня мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу. Проведем КВН – конкурс весёлых и находчивых.
Подводить итоги конкурсов и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).
1-й конкурс «Визитная карточка». Команды объявляют названия, девиз.
1 команда - "Сибирский кедр"
Девиз:
Мы - команда из Сибири,
Очень любим мы леса.
И хотим, чтобы на свете
Сохранялась красота!
2 команда - ""Лесовички"
Девиз:
Лес зеленый охраняй - никого не обижай.
2- й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)
1я команда
1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 4 -5)
2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка) (слайд 6)
Ведущий: К нам поступили «жалобы» от животных. Послушайте эти жалобы и определите, о ком идёт речь,
1-я команда
Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (слайд 15)
Ответ: В первой жалобе говорится о жабе.
Помощник : Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.
2-я команда
Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (слайд 16)
Ответ: Во второй – о летучей мыши.
Помощник. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.
За правильный ответ – по 1 баллу.
4-й конкурс: «Кто я»
1команда
– У вас на столах лежат посылки, в которых находятся животные. Эти животные лежат в конвертах под номерами. Не угадав животного по описанию, вы можете открыть конверт под номером, который вам назовут и попытаться угадать это животное, увидев его.
За каждый правильный ответ- 1балл.
1. Я умею хорошо лазить по деревьям. Меня легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаю хвойные леса. Люблю питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Меня считают самыми чистоплотными животными. Кто я? (Бурундук)
2. У меня длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что я могу открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык, раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – я хорошо чувствую запахи. Ушей нет совсем, поэтому я совершенно глухая. Догадались, кто я? (Змеи)
3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц)
2 команда
1. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Днём сплю, а под вечер начинаю ухать, стучать клювом и хлопать крыльями. Если бы не я, пришлось бы тогда некоторым сидеть без хлеба. Все семена мыши погрызли бы. (Сова).
2. Я – зверь опасный. Лапы у меня очень сильные. Днём лежу на толстой ветке или в яме, а ночью выхожу на охоту. Осторожно иду, прислушиваюсь. А иногда сижу на ветке ели и смотрю на тропу, где звери идут к водопою. Оленя увижу, прыгну ему прямо на спину и вопьюсь зубами в шею. (Рысь)
3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, а также грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)
Слайд 17-18
5-й Конкурс «Что лишнее»
- Назовите лишний предмет. За правильный ответ 1 балл
Задание команды № 1
Грибы: мухомор, белый гриб, лисички, опята, сыроежки.
Задание команды № 2
Листья деревьев: березы, дуба, ясеня, ели, тополя.
Слайд 19 -22
6-й Конкурс. Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.
- За правильный ответ- 3 балла. Максимальное количество баллов -6
7- й Конкурс «Загадки»(За каждый правильный ответ командам дается-1 балл.)
Команды загадывают загадки друг другу.
Комада 1
Бегают среди камней.
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (Ящерица)
2. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нём – миллион (Муравейник)
3. Меньше тигра. Больше кошки,
Над ушами кисти – рожки…
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь (Рысь)
2 команда
4. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход (Бобры)
5.Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт (Белка)
6. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица - …… (Грач)
Молодцы! Замечательно справились с загадками.
Жюри подводит итоги
.
8 й конкурс « Характер наш и братьев наших меньших»
Слайд 23
На партах лежат конверты. В них задание
(Закончи фразу)
Пример: Хитрый, как……лиса.
Смелый, как…….лев.
1команда
1. Коварная, как ... (змея).
2. Трусливый, как ... (заяц).
3. Злой, как ... (собака).
4. Голодный, как ... (волк).
2 команда
5. Упрямый, как ... (осел).
6. Бестолковый, как ... (баран).
7. Тихий, как ... (мышь).
8. Вольный, как ... (птица).
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл
9 - й конкурс: «Загадочные животные»
Слайд 24
Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.
Сырь (рысь),
м в д е ь е д (медведь),
к а б е л (белка),
с о л ь (лось),
в а й р у е м (муравей)
к а б е л (белка).
10-й конкурс «Конкурс кто больше составит слов - названий животных».
Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.
И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев )
Итоги конкурса (Выступление жюри)
Таблица оценивания конкурсов
Название конкурса
Количество баллов
Команда «Сибирский кедр»
Команда «Лесовички»
1-й конкурс «Визитная карточка».
Название команды- 1 балл
Девиз- 1балл
Эмблема – 1 балл
Макс. кол-во –
3 балла
2- й конкурс «Разминка»
За каждый правильный ответ- 1балл
3-й конкурс: «Жалоба»
За правильный ответ- 1балл
4-й конкурс: «Кто я»
За каждый правильный ответ- 1балл
Макс. кол-во – 3 балла
5-й Конкурс «Что лишнее»
За правильный ответ- 1балл
6-й Конкурс. Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.
За каждый правильный ответ- 2балл
7- й Конкурс «Загадки»
За каждый правильный ответ- 1балл
Макс. кол-во – 3 балла
8 - й конкурс « Характер наш и братьев нашихменьших»