kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие направлено на изучение природы родного края. Оно проводится в виде КВН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знатоки природы"»

Внеклассное мероприятие "Знатоки природы"

Класс: 2

Конкурс знатоков природы


.

Цель мероприятия: изучить природу родного края (животный мир, растительность).

 

Задачи:


  1. Изучить и проанализировать литературу по теме.


  1. Изучить животный мир родного края и подобрать занимательный материал для конкурсов.


  1. Изучить растительность родного края и подобрать занимательный материал.


  1. На основе собранного материала подготовить конкурс знатоков природы.


Личностные УУД:

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками

  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.



Регулятивные УУД:

  • умение планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.



Познавательные УУД:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.



Коммуникативные УУД:

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • участвовать в групповом обсуждении.

  • способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.


Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. КВН составлен для учащихся 2 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.


Подготовка


  1. Выбираются команды-участницы. В каждой команде 12 человек. Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.

  2. Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.

  3. Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, пословиц и поговорок, книг о природе).

  4. Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.

  5. Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слайд 1 Планета Земля

Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

Слайд 2 Красивая природа

Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных».

В это время выходит ученик и на фоне приглушенной музыке читает стихотворение.



Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)

Слайд 3

Учитель. Сегодня  мы узнаем, насколько  вы хорошо знаете природу. Проведем КВН – конкурс весёлых и находчивых.


Подводить итоги конкурсов и анализировать ваши ответы будет жюри (представление членов жюри).

1-й  конкурс «Визитная карточка». Команды объявляют названия, девиз.  


1 команда -  "Сибирский кедр" 

   

 Девиз: 

Мы - команда из Сибири,

Очень любим мы леса.

И хотим, чтобы на свете

Сохранялась красота!



2 команда - ""Лесовички"   

Девиз: 

Лес зеленый охраняй - никого не обижай.




2- й конкурс «Разминка» (каждой команде задается по несколько вопросов по очереди, на раздумье 5 сек. Если команда не отвечает, вопрос переходит команде соперника)

1я команда

1. Что делает еж зимой? (спит) (слайд 4 -5)

2. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка) (слайд 6)

3. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз) (слайд 7)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)   (слайд 8)

5. Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка) (слайд 9)

6. Его все называют «лесным доктором» за то, что он «лечит» деревья - вытаскивает из ствола и из под коры вредных насекомых. ? (дятел) (слайд 10)

7. Из какого дерева делают спички? (осина) (слайд 11)

8. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен) (слайд 12)

9. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (береза) (слайд 13)

10. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.) (слайд 14)

За каждый правильный ответ – 1 балл



3 - й конкурс: «Жалоба» 

Ведущий: К нам поступили «жалобы» от животных. Послушайте эти жалобы и определите, о ком идёт речь,

1-я команда

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая (слайд 15)

Ответ: В первой жалобе говорится о жабе.

Помощник : Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.

2-я команда

Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (слайд 16)

Ответ: Во второй – о летучей мыши. 

Помощник. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

За правильный ответ – по 1 баллу.



4-й конкурс: «Кто я»

1команда

– У вас на столах лежат посылки, в которых находятся животные. Эти животные лежат в конвертах под номерами. Не угадав животного по описанию, вы можете открыть конверт под номером, который вам назовут и попытаться угадать это животное, увидев его.

За каждый правильный ответ- 1балл.

1. Я умею хорошо лазить по деревьям. Меня легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаю хвойные леса. Люблю питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Меня считают самыми чистоплотными животными. Кто я? (Бурундук)


2. У меня длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что я могу открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык, раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – я хорошо чувствую запахи. Ушей нет совсем, поэтому я совершенно глухая. Догадались, кто я? (Змеи)

3. «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц)


2 команда

1. Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, им мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Днём сплю, а под вечер начинаю ухать, стучать клювом и хлопать крыльями. Если бы не я, пришлось бы тогда некоторым сидеть без хлеба. Все семена мыши погрызли бы. (Сова).



2. Я – зверь опасный. Лапы у меня очень сильные. Днём лежу на толстой ветке или в яме, а ночью выхожу на охоту. Осторожно иду, прислушиваюсь. А иногда сижу на ветке ели и смотрю на тропу, где звери идут к водопою. Оленя увижу, прыгну ему прямо на спину и вопьюсь зубами в шею. (Рысь)



3. «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, а также грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк)



Слайд 17-18

5-й Конкурс «Что лишнее»

- Назовите лишний предмет. За правильный ответ 1 балл



Задание команды № 1

Грибы: мухомор, белый гриб, лисички, опята, сыроежки.

Задание команды № 2

Листья деревьев: березы, дуба, ясеня, ели, тополя.



Слайд 19 -22

6-й Конкурс. Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.

- За правильный ответ- 3 балла. Максимальное количество баллов -6

7- й Конкурс «Загадки» (За каждый правильный ответ командам дается-1 балл.)

Команды загадывают загадки друг другу.

Комада 1

  1. Бегают среди камней.

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах!

Удрала, а хвост в руках (Ящерица)



2. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок,

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион (Муравейник)



3. Меньше тигра. Больше кошки,

Над ушами кисти – рожки…

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь (Рысь)



2 команда

4. Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход (Бобры)



5.Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт (Белка)



6.   Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица - ……     (Грач)

 

Молодцы! Замечательно справились с загадками.



Жюри подводит итоги

.

8 й конкурс « Характер наш и братьев наших меньших»

Слайд 23

На партах лежат конверты. В них задание

(Закончи фразу)

Пример: Хитрый, как……лиса.

Смелый, как…….лев.

1команда

1. Коварная, как ... (змея).

2. Трусливый, как ... (заяц).

3. Злой, как ... (собака).

4. Голодный, как ... (волк).



2 команда

5. Упрямый, как ... (осел).

6. Бестолковый, как ... (баран).

7. Тихий, как ... (мышь).

8. Вольный, как ... (птица).



За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл



9 - й конкурс: «Загадочные животные» 

Слайд 24

Расшифруйте названия животных, записанные на карточке.

Сырь (рысь),

м в д е ь е д (медведь),

к а б е л (белка),

с о л ь (лось),

в а й р у е м (муравей)

к а б е л (белка).



10-й конкурс   «Конкурс кто больше составит слов - названий животных».

Нужно собрать из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать в слове только один раз) Плакат с буквами видят все зрители.

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А  - (енот, волк, лиса, крот, вол, кот, рысь, лев )



Итоги конкурса (Выступление жюри)




Таблица оценивания конкурсов


Название конкурса

Количество баллов

Команда «Сибирский кедр»

Команда «Лесовички»

1-й  конкурс «Визитная карточка».


Название команды- 1 балл

Девиз- 1балл

Эмблема – 1 балл

Макс. кол-во –

3 балла



2- й конкурс «Разминка» 



За каждый правильный ответ- 1балл




3-й конкурс: «Жалоба» 


За правильный ответ- 1балл




4-й конкурс: «Кто я»


За каждый правильный ответ- 1балл

Макс. кол-во – 3 балла




5-й Конкурс «Что лишнее»


За правильный ответ- 1балл




6-й Конкурс. Решив примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете название насекомого.


За каждый правильный ответ- 2балл




7- й Конкурс «Загадки» 


За каждый правильный ответ- 1балл

Макс. кол-во – 3 балла




8 - й конкурс « Характер наш и братьев наших меньших» 


За каждый правильный ответ- 1балл




9-й конкурс: «Загадочные животные» 



За каждый правильный ответ- 1балл











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знатоки природы"

Автор: Спицына Марина Васильевна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Игра -викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(31) "ighra-viktorina-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "322934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461697408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Экологическая викторина "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(41) "ekologicheskaia_viktorina_znatoki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "614432"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664967998"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Познавательная  игра: « Знатоки  природы» "
    ["seo_title"] => string(38) "poznavatiel-naia-ighra-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "174068"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424085857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное занятие по экологии в 5 классе  "Экологический конкурс "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiezaniatiiepoekologhiiv5klassieekologhichieskiikonkursznatokiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "272818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Блиц-турнир по познанию мира "Знатоки природы""
    ["seo_title"] => string(46) "blits-turnir-po-poznaniiu-mira-znatoki-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "290038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454916647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства